Нынешний хаос на арабских территориях (Сирия и Ирак) богатых нефтью
был устроен искусственно, чтобы не дать возможности создания
регионального объединения поставщиков природного газа (газовый ОПЕК).
Это
объединение смогло бы в будущем диктовать свои условия рынку
потребителей нефти. Война в Сирии как раз началась из-за этого – когда
Сирия и Иран договорились об экспорте и транзите иранского газа в Европу
при техническом участии России и Китая. Саудовско-катарский газопровод
(речь идёт о проектах «Qatar-Turkey Pipeline» и «Islamic Pipeline»)
спонсируемый США и Великобританией с созданием терминала по отгрузке
сжиженного природного газа (СПГ) для Европы был отвергнут Башаром
аль-Асадом еще в 2011 году. После этого начались события «арабской
весны», которые привели к войне Сирийской арабской республики (САР)
против ДАИШ и так называемой «умеренной оппозиции», на поверку
оказавшихся сборищем головорезов, меняющих названия своих банд в
зависимости от обстоятельств.
Прекращение войны в Сирии одними военными методами не достичь,
поэтому со стороны ООН и ЕС были предприняты в инициативном порядке
переговоры «умеренной оппозиции» с представителями Правительства САР в
Женеве. Прошло два раунда переговоров, а ощутимых результатов так и не
было достигнуто.
Зато на переговорах в Астане по сирийскому
урегулированию состоявшихся 23-24 января и 15-16 февраля при участии
Ирана, России и Турции была достигнута договорённость о создании
трёхстороннего механизма для контроля режима прекращения огня в Сирии.
Успех? Безусловно. Впервые за годы военного конфликта наметилась
тенденция к урегулированию конфликта и мирными способами.
Реакция
зарубежных СМИ была предсказуема – они вяло поприветствовали это, и
посетовали, что на переговорах не было представителей от группировок
"Ахрар аш-Шам" и "Джабхат ан-Нусра". Это не опечатка. Дело в том, что за
этими группировками стоят «сочувствующие спонсоры» – Катар и Саудовская
Аравия, последняя к тому же является автором плана урегулирования
конфликта в Сирии, поддержанного странами Персидского залива на
переговорах «Женева-2».
Эти страны не были приглашены в Астану по
ясным причинам – никто не хочет превращать важные переговоры для
сирийского народа в балаган. Единственно приглашения удостоилась США,
как страна возглавляющая антиигиловскую коалицию. Как и в первых
переговорах, так и в следующих февральских – США оставили себе роль
наблюдателя.
Неожиданно свою оценку переговорам дала
Великобритания, занимавшая до этого позицию игнорирования инициатив
России. В интервью РИА Новости
спецпредставитель Великобритании по Сирии Гарет Бэйли сказал: "Как я
понимаю, основное внимание в ходе этих переговоров было уделено режиму
прекращения огня и доставке гуманитарной помощи. Мы бы хотели, чтобы Россия оказывала соответствующее давление для полного соблюдения режима прекращения огня».
Что
это? Скрытый намёк на то, что без англосаксов – у России, Турции и
Ирана ничего не выйдет, и русские снова будут за все в ответе? Да, и да.
Всем
известно, что Великобритания - это бывший до 1947 года основной игрок
на Ближнем Востоке. Она постоянно сталкивала "игроков" в этом регионе,
периодически делая дипломатические экивоки то Турции, то США, то Катару,
то России не забывая при этом вести против неё жесткую информационную
войну. Среди основных застрельщиков «волны русофобии» - были
представители медиахолдинга ВВС, на который «Cabinet of the UK» имеет
непосредственное влияние.
Провал
политики администрации Обамы на Ближнем Востоке вынудил британцев выйти
из теневого влияния на конфликт в Сирии, и вмешаться в спасение
проигрышной партии. Перед этим для облегчения затеянной игры и был
затеян Brexit. Бюрократический аппарат ЕС, не справившийся с российскими
санкциями и блокировкой российских газовых проектов, только бы мешал
гибкости политической интриги, целью которой были и остаются
экономические интересы «туманного Альбиона». Не секрет, что
Великобритания самый крупный потребитель природного газа, 40% которого
она получает по трубопроводам – остальное в виде СПГ от Катара.
Терминалы
по приему СПГ построены только в Великобритании, остальным странам
обещанное строительство терминалов в обмен на отказ от российского газа
пришлось бы ждать очень долго. Стать во главе «газового вентиля» и
регулировать всю поставку газа в Европу – вот цель, ради которой и была
затеяна авантюра с «арабской весной».
Нефть на Ближнем Востоке скоро иссякнет, а вот газ – его там еще много (Правь Британия!).
Уйдя
с Ближнего Востока в 50-х годах прошлого века и разделив Османскую
империю на независимые государства, англосаксы оставили вместо себя
«смотрящего с дубинкой» - США, которые вскоре получили и «подручного» -
Турцию. Этим и объясняется «особый статус» Турции и США в блоке НАТО.
Именно поэтому попытки Турции войти в европейскую семью народов терпели
«фиаско» 40 лет подряд – Лондон держал всё под контролем (кто же пустит
«верного пса» за общеевропейский стол?). Когда пути США и Турции, после
неудавшегося путча, начали расходиться, англосаксы и из этого получили
выгоду – они сохранили все деловые отношения с потомками турецких родов,
укоренившихся в арабских странах со времен Османов.
Президент
Дональд Трамп обновив обстановку Овального кабинета в The White House
поставил на видное место бюст Уинстона Черчилля. Не думаю, что это было
сделано как дань уважения к британскому политику. Так же как и первый
визит в Великобританию 45-го Президента США (представитель колонии
приехал в метрополию) – свидетельствую о том, что на смену
«монополярному» доминированию Америки в мире, приходит «двуполярный
союз» США и Великобритании, где политику «накопления и применения силы»
будет определять администрация Дональда Трампа, обещавшая его устами
«сделать Америку великой», а за «политику мягкой силы» возьмутся лучшие
умы из Форин-офис и МИ6.
Неудивительно, что Иран снова стал для
США «врагом №1» - как спонсор мирового терроризма. Обвинения, конечно,
надуманные, но чётко отражают суть продолжения «войны за газ» на Ближнем
Востоке и противодействия растущему влиянию Китая, экономике которого
так нужен газ (аналог газопровода ТАПИ). Цель та же, только методы
поменяются. Поэтому в окружении Дональда Трампа оказалось так много
специалистов по специальным операциям и ветеранов боевых действий, таких
как Джеймс Мэттис, который недавно сказал о России следующее: «Мы
по-прежнему открыты для возможностей восстановления партнерских
отношений с Москвой, но в своих ожиданиях остаемся реалистами и
обеспечиваем нашим дипломатам возможность ведения переговоров с позиции
силы, — сказал глава Пентагона. — Мы не готовы, однако, отказаться от
ценностей альянса и позволить России своими действиями говорить громче,
чем кто-либо из присутствующих здесь».
Такая «команда
сотрудников» дает 45-му президенту за ширмой «политики изоляции»
сохранить проверенный в деле «инструментарий возможностей» для широкого
спектра действий в «интересах США». Если Россия не будет работать в этих
интересах, т.е. будет поддерживать Иран и Китай, то он должна быть
готова к жестким сценариям противодействия со стороны США.
Похвастаться
успешным «применением силы» англосаксы не могут со времён конфликта у
Фолклендских островов. Поэтому они хорошо развили иные способы влияния
на мировые процессы. На днях Борис Джонсон сообщил о выделении из
бюджета 700 миллионов фунтов для финансирования программ помощи Украине и
странам Прибалтики с целью "противостоять российской агрессии". Помимо
этих стран помощь получат Сирия и Ливия, видимо на такие же цели.
Двуличие англосаксов по отношению к России – это исторический факт,
который вновь проявился в «одобрении» переговоров в Астане и
одновременном финансировании антироссийских проектов.
Все это
подтверждает факт, что Лондон по-прежнему остается «центром влияния» для
арабских и мировых элит. Шейхи Катара и Саудовской Аравии по-прежнему
будут оплачивать «грязную работу» многочисленной армии головорезов и
террористов (умеренных оппозиционеров), с которыми совместно будут
«бороться» и миротворцы из США. Грядет ли возврат исторической роли
доминирования Великобритании? Безусловно, он уже начался.
США и
Великобритания – это не плохой и хороший полицейский для России. Скорее
всего это «малое и большое зло», против которых она будет вынуждена
собирать силы союзников в военном плане (создавать оборонный альянс
БРИКС и ОДКБ) и экономическом (проект «Новый Шелковый Путь» и ШОС). Не
забывая, что в основном ей придется рассчитывать только на себя и на
свои научные, промышленные, кадровые и сырьевые ресурсы.