Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ливийский маршрут. Как нелегальные мигранты пересекают Средиземное море

Ливийский маршрут. Как нелегальные мигранты пересекают Средиземное море


10-11-2016, 06:52 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 239)

Ливийский маршрут. Как нелегальные мигранты пересекают Средиземное море

Нелегальная миграция сотен тысяч африканцев и азиатов в Европу давно превратилась в выгодный бизнес. На нем обогащаются преступные группировки, полицейские службы и даже международные террористические организации.

Незадолго до своего трагического конца лидер Ливии Муаммар Каддафи предупреждал страны Евросоюза, что именно Ливийская джамахирия является одной из главных преград для массовой нелегальной миграции африканцев в Европу. Действительно, сотни тысяч африканцев из стран Западной, Центральной и Северо-Восточной Африки оседали в Ливии, благо нефтяные доходы позволяли этой стране использовать труд гастарбайтеров. Для переселенцев из менее развитых стран Африки в Ливии находились и работа, и кров. Более того, джамахирия самим своим существованием способствовала стабилизации политических режимов в неспокойных странах Сахеля. К примеру, многие малийские туареги отправлялись в Ливию, где нанимались на военную службу. После падения режима джамахирии туареги вернулись в Мали. В результате, в стране началась кровопролитная гражданская война, поскольку вернувшиеся на родину вчерашние ливийские военнослужащие, люди с боевым опытом и амбициями, пополнили ряды национально-освободительного движения, выступающего за создание независимого Азавада — государства сахарских туарегов. Ливия выступала и своего рода барьером для проникновения мигрантов дальше, в Европу. Пока Каддафи находился у власти, ливийские правоохранительные органы достаточно эффективно справлялись с нелегальными мигрантами. Конечно, кто-то все же проникал в Европу, но масштабы миграции тогда и сейчас нельзя даже сравнить.

Ливийский маршрут. Как нелегальные мигранты пересекают Средиземное море


 

Именно Ливия после свержения Каддафи превратилась в главную транзитную страну на пути нелегальных африканских и даже азиатских мигрантов в Европу. Начнем с того, что агрессивные действия НАТО фактически уничтожили в этой североафриканской стране центральную власть. Современное ливийское правительство не контролирует ситуацию в стране в полной мере. На территории Ливии действует множество вооруженных формирований, в том числе и отделения международных террористических организаций, которые контролируют здесь целые районы. Естественно, что не идет и речи о том, чтобы создать препятствия для нелегальных мигрантов, следующих в Европу через ливийскую территорию.

Недавно стало известно, что власти Евросоюза собираются организовать обучение 78 ливийских офицеров военно-морских сил и пограничной охраны. Судя по всему, делается это исключительно в целях упорядочения контроля за ливийским побережьем, с которого и отплывают в Европу бесчисленные суда и судёнышки с нелегалами на борту. Но разве 78 человек это то количество, которое сможет совладать с нелегальными мигрантами?
Уничтожив режим Каддафи, страны НАТО фактически выпустили джина из бутылки. Ведь пришедшие на смену харизматичному лидеру джамахирии прозападные ливийские управленцы так и не смогли навести порядок на территории страны. Со смерти Каддафи прошло пять лет, а в Ливии до сих пор война и хаос. Но такая обстановка — прекрасная почва для развития всевозможных видов криминального бизнеса. Если прежде основной доход преступные группировки получали от наркоторговли и продажи оружия, то теперь наиболее прибыльный бизнес — транспортировка нелегальных мигрантов в Европу. На этот вид деятельности перешли и вчерашние наркодилеры, и оружейные магнаты, и даже полевые командиры радикально-фундаменталистских группировок, контролирующих отдельные участки ливийской территории.


На побережье Средиземного моря, в древней провинции Киренаика, расположен небольшой город Дерна. Он находится в 252 км от Бенгази — одного из крупнейших городов страны. Еще в Средние века в Дерне обосновались мусульмане — беженцы из Испании. Долгое время Дерна была одним из оплотов знаменитых «барбарийских пиратов» — североафриканских корсаров, грабивших европейские суда и наводивших ужас на прибрежные районы Италии, Франции и Испании. В конце концов, в 1805 г. в Дерне высадились подразделения Корпуса морской пехоты США, которые нанесли поражение пиратам. Это, кстати, была одна из первых заморских операций молодых Соединенных Штатов. Затем, после колонизации Ливии итальянцами, в 1912-1943 гг. Дерна управлялась итальянской колониальной администрацией, а затем город вошел в состав независимой с 1951 г. Ливии. К середине 2000-х гг. это был ничем особо не примечательный городок с населением около 80 тысяч человек. Здесь собирали и отгружали на экспорт цитрусовые, а также производили цемент.

Спустя три года после свержения Каддафи, в октябре 2014 г., Дерна была захвачена одним из отрядов ливийского филиала «Исламского государства» (запрещенная в России организация). С этого времени город находится в руках ИГ. В мировых новостях Дерна уже долгое время фигурирует как один из центров переправки нелегальных мигрантов с ливийского побережья в Европу. Одну из ключевых ролей в организации этой переправки играют именно структуры ИГ. По тем отрывочным данным, которые корреспонденты добывают, общаясь с мигрантами, среди прочих «переправщиков» командиры ИГ считаются наиболее «порядочными» — многие мигранты мечтают о том, чтобы попасть именно в Дерну, чтобы их переправкой в Европу руководило ИГ. Дело в том, что ИГ хотя бы как то пытается контролировать ситуацию, к примеру — не допускает перегрузки судов, перевозящих мигрантов, что снижает риск их крушения.

Ливийский маршрут. Как нелегальные мигранты пересекают Средиземное море


Лодки с мигрантами отправляются в Европу каждую ночь, перевозя сотни человек. Мигранты — это выходцы из самых разных африканских стран: малийцы и гамбийцы, чадцы и суданцы, сомалийцы и сами ливийцы. Выходцы из стран Африки к югу от Сахары приезжают в Ливию, пересекая Сахару на грузовиках. Некоторые из них погибают еще в пути — от болезней, недоедания, несчастных случаев. Приехав в Ливию, они всеми силами пытаются получить долгожданное место на одной из лодок, отправляющихся в путь — на Европу. Перевозчики обещают быстро доставить мигрантов на один из итальянских островов, как правило — на Сицилию. Иногда в качестве цели фигурирует Мальта.

Однако, практически каждую ночь происходят и крушения лодок, в результате которых тонут люди. Не так давно ООН назвала примерные цифры — каждые сутки при попытках пересечь Средиземное море погибает тринадцать человек. По другим данным, с начала 2016 года при попытках пересечения Средиземного моря погибли около 4200 человек, в основном — граждане африканских и ближневосточных государств. В погоне за наживой группировки, контролирующие переправку мигрантов, отправляют людей в морское путешествие даже на надувных резиновых лодках, совершенно не приспособленных для таких целей.

Ливийский маршрут. Как нелегальные мигранты пересекают Средиземное море


От ливийского побережья до Европы — от 400 до 800 километров, в зависимости от той точки в Ливии, откуда отправляется в путь судно с мигрантами. В принципе, пересечь такое расстояние можно за сутки, однако у мигрантов, учитывая те суда, на которых они переправляются, путь в Европу занимает не менее нескольких дней, чаще всего — около недели. И это — если повезет, и лодка не потерпит крушение. У итальянского побережья горе-мореплавателей уже ждут катера береговой охраны. На острове Лампедуза — самый большой лагерь, где размещаются переправившиеся через Средиземное море мигранты.

Некогда служивший базой берберских пиратов, остров Лампедуза с начала 2000-х годов превратился в главный перевалочный пункт африканских мигрантов на пути в Европу. Со второй половины 2000-х гг. каждый год на Лампедузу прибывает в среднем по 20-30 тысяч нелегальных мигрантов. Итальянское правительство было вынуждено создать на Лампедузе фильтрационный пункт. Средиземное море ежедневно патрулируют корабли и катера береговой охраны Италии и других стран Евросоюза. Их главная задача — спасать нелегальных мигрантов, переправляющихся на лодках через море, и доставлять их в фильтрационный лагерь на Лампедузе. Тем не менее, даже эти меры не предотвращают регулярных трагедий с крушением судов, во время которых гибнут десятки и даже сотни людей. Так, 2 ноября 2016 г. произошло очередное крушение небольшого судна, перевозившего мигрантов. Оно затонуло у берегов Ливии. К тому времени, как на место крушения прибыли сотрудники спасательных служб, утонули 240 человек. Спасти удалось лишь тридцать человек. Это — лишь один из бесчисленных трагических эпизодов на этой «дороге смерти».

В организации трафика нелегальных мигрантов в Европу, разумеется, задействованы не только многочисленные преступные группировки, но и представители ливийских властей. Ведь это — тот бизнес, на котором можно зарабатывать очень большие деньги. По данным ряда западных источников, в среднем одно место на лодке обходится африканскому мигранту не менее, чем в полторы тысячи евро. Учитывая, что ежедневно только с участка ливийского побережья между Дерной и Тобруком отправляются сотни людей, можно представить себе масштабы доходов, извлекаемых контрабандистами.

Итальянский журналист Лоретта Наполеони написала и опубликовала книгу «Контрабандисты людей». В ней она доказывает, что «миграционный бизнес» занимает важное место в доходах запрещенной организации «Исламское государство». Согласно версии Наполеони, мигранты сами заинтересованы в том, чтобы именно ИГ организовывало их переправку через Средиземное море. Наполеони пишет, что подразделения ИГ обложили данью преступные группировки контрабандистов, действующие на ливийском побережье. Теперь, чтобы лодки имели возможность отправляться с территории, контролируемой ИГ, контрабандисты должны примерно 30-40% от своего дохода уплачивать в казну этой организации.

Пресса называет и примерные цифры дохода, который структуры ИГ в Ливии могли получить в прошедшем 2015 году от контроля над «миграционным бизнесом». Это приблизительно 88 млн. евро, тогда как общий доход от транспортировки мигрантов из африканских стран в Европу составил около 300 млн. евро. Но эти деньги — не только от ливийского трафика, но и от потока мигрантов, направляющихся в Европу с алжирского и тунисского побережья. В Алжире и Тунисе, конечно, ситуация намного лучше, чем в Ливии, но и здесь власти в полной мере не препятствуют нелегалам, пытающимся отправиться в полное опасностей путешествие через Средиземное море. В последний год к африканским мигрантам присоединились и выходцы из стран Среднего и Ближнего Востока. Для мигрантов и беженцев из Афганистана, Ирака, Сирии сейчас оказывается проще добраться до Ливии и отправиться в морской путь оттуда, чем пытаться проникнуть в Европу через Турцию.

Ливийский маршрут. Как нелегальные мигранты пересекают Средиземное море


Сейчас европейские правительства оказались в сложнейшей ситуации — они просто не могут найти эффективное решение проблемы нелегальной миграции. Свержение режима Каддафи оказалось той самой бомбой, которую Европа подложила сама под себя. Итальянский премьер-министр Маттео Ренци в конце октября 2016 г. уже высказался по этому поводу вполне определенно — по его словам, странам Евросоюза не стоило принимать участие в вооруженной операции по свержению Муаммара Каддафи. В результате крушения джамахирии политическая ситуация в Ливии полностью дестабилизировалась, что и создало предпосылки для дальнейшего роста нелегальной миграции, которая приобрела просто катастрофические для Европы масштабы. Италия потратила на прием и обустройство мигрантов уже не менее миллиарда евро. Только за десять месяцев 2016 года в страну прибыли, по меньшей мере, 150 тысяч мигрантов — большинство из них это граждане Ливии, которые бегут от хаоса, последовавшего за свержением Каддафи. На самом деле, это еще очень скромные цифры. Ведь только в субботу 5 ноября 2016 г. итальянской береговой охраной были «выловлены» и доставлены на берег около 2200 человек — нелегальные мигранты из африканских стран, пересекшие Средиземное море на резиновых лодках.

Маттео Ренци требует от стран Восточной Европы также участвовать в приеме африканских и ближневосточных мигрантов, размещать их на своей территории. Но восточноевропейские государства отнюдь не в восторге от подобных требований. Венгрия, Чехия, Словакия, Польша настроены к предложению размещения мигрантов на своих территориях очень негативно. Споры из-за размещения мигрантов — еще один ключевой фактор дезинтеграции и кризиса Евросоюза. Антимигрантские настроения очень велики и в таких «столпах» Евросоюза как Франция или Германия. Многие европейские политики опасаются, что под видом беженцев в страны Европы могут проникать и радикальные элементы, в том числе боевики и террористы с опытом участия в вооруженных конфликтах в Ливии, Сирии и Ираке. Эти опасения недалеки от истины — периодически в европейских городах происходят террористические акты, исполнителями которых оказываются как раз выходцы из стран Северной Африки и Ближнего Востока, приехавшие в Европу под видом беженцев.

Между тем, для властей таких стран как Турция, Ливия, Тунис, проблема беженцев и мигрантов также превратилась в прекрасный инструмент давления на страны Евросоюза. Сейчас Европа вынуждена выделять серьезные средства якобы на воспрепятствование нелегальной миграции. На самом деле, даже турецкое правительство не создает серьезных преград на пути мигрантов, следующих в Европу, что говорить о менее стабильном Тунисе и, тем более, о Ливии. Европейские власти уже начинают понимать, что единственным способом прекратить или, по крайней мере, резко снизить миграционные потоки, является ужесточение действий пограничной и береговой охраны. Так, МВД Германии внесло предложение депортировать всех «выловленных» береговой охраной в Средиземном море нелегальных мигрантов назад в Африку, причем не только в Ливию, но и в Тунис, и в Египет. В этих странах мигранты могли бы в установленном порядке подавать ходатайства на предоставление убежища в Европе, — утверждают немецкие чиновники.
Автор: Илья Полонский



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Ключевые теги: Кризис Европы, Геополитика
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map