В ночь на 27 сентября в немецком Дрездене прогремели два взрыва. Как сообщили правоохранительные
органы, взрывные устройства были приведены в действие у здания местной
мечети и конгресс-центра. Никто, к счастью, не пострадал. Отмечается, что на момент взрыва, кроме имама и его семьи, в мечети никого не было. «Взрывной волной была проломлена входная дверь», -
заявила городская полиция в опубликованном после происшествия отчете. В
целом больших разрушений в результате двух взрывов обоим зданиям нанесено
не было. Другое дело, что случившееся вызвало широкий общественный
резонанс и стало поводом для нового всплеска обсуждений миграционной проблемы.
Дело
в том, что наиболее вероятным мотивом взрывов полиция Дрездена считает
ненависть к продолжающим прибывать в Европу мигрантам из стран Африки и Ближнего Востока. «При этом мы видим и связь с предстоящими празднованиями Дня немецкого единства в эти выходные», - сказал начальник городской
полиции. Также сообщается, что после случившегося инцидента
правоохранительные органы Дрездена решили взять под особую охрану две городских мечети, а также местный исламский культурный центр.
Между тем еще несколько месяцев назад генеральный секретарь ООН Пан Ги Мунвыступил с заявлением, в котором признал значительный рост ксенофобских настроений в Европе и высказал в связи с этим свою глубокую
озабоченность проблемой. Глава организации призвал страны Евросоюза
проводить более открытую и дружелюбную политику по отношению к беженцам, заявив, что их интеграция в общество европейских государств "выгодна всем".
При
этом выступлению генерального секретаря предшествовал достаточно
жестокий в отношении мигрантов закон, принятый в Австрии. В соответствии
с документом, власти страны имеют право высылать любого беженца в
течение часа в том случае, если его посчитают опасным для общественной
безопасности и порядка. На это Пан Ги Мун посетовал, что подобная
политика противоречит обязательствам, взятыми на себя Евросоюзом в
области международного гуманитарного права. В целом же выступление
Генсека ООН прошло в обычной для него манере: за мир во всем мире,
против всего плохого, давайте жить дружно.
При
этом еще несколько лет назад Европа считалась островком благополучия,
стабильности и практически образцовой социально-экономической системой.
Трения между властью и обществом если и возникали, то по большей части
относительно некоторых локальных вопросов и, как правило, быстро разрешались, не переходя в фазу затяжного внутриполитического кризиса.
Объявленный во второй половине 20 века европейцами курс на построение
мультикультурного общества привел к резкому увеличению количества
выходцев из бедных и неблагополучных государств Африки и Ближнего Востока.
Европейцы принимали практически каждого, взвалив на свои шеи
обязательства по содержанию всё новых и новых мигрантов. Впрочем, экономические
издержки, а также несущественное роптание местного населения отходили
на второй план перед идеологической убежденностью европейцев,
прежде всего бюрократов от ЕС, что в Старом Свете можно построить
общество, в котором будут существовать представители разных национальностей и религий, которые рано или поздно сольются в одну общность, а их различия со временем исчезнут.
Несостоятельность
такого подхода европейцы начали осознавать уже к началу нового
тысячелетия. Еще через некоторое время лидеры ведущих европейских
держав начали признавать провал политики мультикультурализма. Основной
причиной этого стало нежелание мигрантов встраиваться в европейское
общество. Прибывшие в Великобританию, Францию, Германию и другие
европейские страны беженцы вместо вхождения и растворения в социокультурное
пространство этих стран начали создавать отдельные закрытые
мини-сообщества, строя и поддерживая в них правила жизни, которыми
руководствуются у них на родине. В том числе это касалось вопросов
ношения исламской одежды, взаимоотношений между полами, религиозности
мигрантов и так далее. В целом в результате политики
мультикультурализма европейцы получили не дружный и единый сплав
культур, а фактическое
"бикультурие", когда в одной стране существует две совершенно разных
социокультурных системы, напряжение между которыми постепенно нарастает. Рано или поздно кризис должен был перейти в острую фазу.
Последней
каплей стал захлестнувший Старый Свет небывалый доселе миграционный
кризис, который многие не без доли истины окрестили не иначе как "новым
великим переселением народов". За прошедшие полтора года в Европу, по
некоторым данным, переселились порядка полутора миллиона человек. Волны
мигрантов, резко вторгавшиеся в привычную, тихую и размеренную жизнь
европейцев, вызвали к жизни резкий рост ксенофобских и националистических настроений. Особой остроты кризису придали преступные выходки некоторых беженцев: изнасилования европеек, поджоги новогодних ёлок, беспорядки на праздниках и прочие деяния мигрантов еще сильнее настроили против них многих европейцев.
Неудивительно,
что подобный беспредел вызвал к жизни ответную волну насилия со стороны
коренных европейцев. Так, в январе этого года, после массовых изнасилований немок мигрантами, начали приходить сообщения о нападениях групп неизвестных на
приезжих в Кёльне. Как отмечали очевидцы одного из событий, группа из
20 человек напала на шестерых пакистанцев, в результате чего двое из мигрантов получили серьезные ранения. Затем сообщалось о нападении группой из пяти человек на сирийца.
Вскоре
после этого в другом немецком городе - Лейпциге - прошел марш
активистов местного ультраправого движения "Патриотические европейцы
против исламизации Запада" (PEGIDA), выступающего за жесткое решение миграционного кризиса. Как сообщалось, марш в итоге перерос в массовые беспорядки и погромы. Причем объектами погромов стали в том числе магазины, принадлежащие выходцам
из государств Африки и Ближнего Востока. Очевидцы утверждают, что,
кроме бит, металлических предметов и камней, использовались и самодельные взрывные устройства.
Другой формой протеста европейцев против мигрантов стал их недопуск в некоторые местные медицинские учреждения. Особенно резонансным был случай с австрийским врачом Томасом Унденом, который отказался предоставить медицинскую помощь мигрантам. Как сообщается, специалист повесил на двери своего кабинета соответствующее предупреждение. «Я буду оказывать им первую помощь, но не более того.
У нас слишком разные культуры - нельзя их смешивать. Там совсем другая
жизнь, иное отношение к насилию. Для жителей этих стран война - это, можно сказать, хлеб насущный. В Европе же люди о войне и не знают ничего», - привел слова врача канал Russia Today (RT). Кроме того, по сообщениям RT, в некоторых городах Западной Германии беженцам отказали в доступе в бассейны.
Другой показательный случай произошел в феврале. Жители городка Баутцен в Саксонии подожгли здание местной
гостиницы, которая, как утверждается, предназначалась для размещения
беженцев. При этом прибывшие на место пожарники и сотрудники правоохранительных органов встретились с противодействием толпы, которая не позволяла начать работы по тушению возгорания.
Фото: rus.delfi.lv
Гостиница в Баутцене
Неспокойная ситуация и в Великобритании. Победа сторонников выхода Соединенного Королевства из ЕС стала катализатором всплеска ксенофобских и исламофобских настроений. Успеху сторонников Brexit способствовала в том числе их позиция, которая заключалась в необходимости остановить непрекращающиеся
потоки мигрантов в страну. Как сообщалось, после состоявшегося в конце
июня референдума мигранты стали жаловаться на резко возросшие
случаи нетолерантного отношения к ним. По информации влиятельного
издания The Independent, количество случаев ненависти по отношению к беженцам выросло более чем в несколько раз.
Напряженная обстановка сложилась и во Франции. В конце августа в Пятой республике разразился скандал из-за запрета властями нескольких городов мусульманского женского купальника под названием
буркини. Инициаторы запрета отмечали, что ношение женщинами этих
купальников является прямой демонстрацией их несогласия со светским характером
французского общества, а также символом угнетения и порабощения
женщины. Кроме того, как отметили политики, буркини может стать поводом для
нарушения общественного порядка. Правда, через некоторое время
Государственный совет Франции, являющийся высшей судебной инстанцией
Пятой республики, признал незаконным запрет буркини. Тем не менее напряжение в обществе никуда не делось.
Впрочем, драматическая ситуация сложилась даже в самой тихой и спокойной французской провинции -
на острове Корсика. В районе города Сиско произошла массовая драка
между группой местных жителей и прибывших на остров молодых мигрантов.
В результате тяжелые
ножевые ранения получили четверо человек. Кроме того, в результате
потасовки были сожжены несколько автомобилей и находившиеся
рядом деревья. После этого инцидента экстренно выступивший глава МВД
Франции призвал жителей острова к спокойствию.
Таким
образом, противостояние европейцев наплывам нелегальных мигрантов в их
страны всё больше переходит из области разговоров и тихого выражения
недоумения в плоскость радикального протеста и даже физического
противостояния чужакам. И нет никаких признаков того, что накал этого
противостояния будет снижаться. Потоки беженцев в Европу хоть и стали
меньше, чем год назад, но всё-таки не прекращаются из-за продолжающейся
на Ближнем Востоке войны. Кроме того, последние теракты, в том числе
события в Брюсселе, Париже, Ницце и других городах, вряд ли были
последними. Под видом беженцев в Европу проникло неподдающееся подсчету
количество террористов, которые наверняка готовят новые теракты. Посему
отчуждение между беженцами и местным населением будет только нарастать.
На фоне слабости европейской бюрократии, боящейся радикальных шагов
для решения миграционного кризиса, общество в Европе постепенно
начинает брать инициативу в свои руки, более не надеясь на помощь властей в обуздании чужаков.
При
этом необходимо подчеркнуть, что рост ксенофобии и насилия со стороны
европейцев стал ответной реакцией на насилие и попрание всяких морально-этических
норм со стороны мигрантов. Это значит, что общество в странах Европы
всё меньше надеется решить проблему с помощью красивых
слов и миротворческих увещеваний европейских политиков. Насилие
становится всё более популярным среди европейцев, которые рассматривают
его как единственную инстанцию, в которой можно добиться справедливости
на происходящие бесчинства мигрантов и мягкотелую позицию политиков в национальных государствах и брюссельской бюрократии в целом.
Таким
образом, перед Европой встает реальная перспектива стать одной большой
ареной беспорядков и массовых погромов. Виданные ранее лишь в фантастических
фильмах пылающие европейские города, ставшие полем для выяснения
отношений между местными жителями и приезжими чужаками, вполне могут
стать новой реальностью Старого Света, если власти не возьмутся за
скорейшее наведение порядка и обуздание миграционного кризиса.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+