Brexit: проблема для Лондона и Европы
Несмотря на то, что референдум о выходе Великобритании из
ЕС завершился с положительным результатом, британские власти не
торопятся с его претворением в жизнь. Что им мешает? Отсутствие опыта
или просто желание затянуть процесс выхода?
Европейские СМИ пишут, что выход из ЕС могут отложить до конца 2019
года. Британское правительство заявило, что ему не хватает времени для
подготовки к запуску этого процесса и проведения предварительных
переговоров до официального претворения в жизнь статьи 50 Лиссабонского
соглашения. С последним все сложно: Брюссель отказался проводить
предварительные переговоры и торопит Лондон с выходом.
Пока лишь стало известно (источники газеты Sunday Times),
что Брексит запустят лишь к концу 2017 года. Слишком много проблем:
когда соглашение вступит в силу, все договоренности Британии с
Евросоюзом прекратят действовать через два года после уведомления об
этом.
«Министры сейчас думают, что запуск может быть перенесен
на осень 2017 года. У них нет инфраструктуры для людей, которых им
нужно нанять. Они говорят, что они даже не знают правильных вопросов,
которые нужно будет задать, когда они, наконец, начнут вести переговоры
с Европой».
rrroy.com
Что уже сделано?
Тереза Мэй, новый британский премьер, учредила два новых ведомства:
министерство по делам Brexit и министерство международной торговли.
Правда, до сих пор не набран необходимый штат сотрудников и экспертов,
что тормозит работу по организации процесс выхода страны из Союза.
Осложняют ситуацию и предстоящие выборы во Франции и Германии в
будущем году. Они могут приостановить начало переговоров по Брексит. К
тому же в Европе возникли сомнения в истинных целях проведенного в
Британии референдума. Так, европейский дипломатический источник
в Брюсселе сообщил, что:
«Прослеживается британская попытка сделать НАТО подлинной
политической опорой Евросоюза, что обеспечит нахождение его членов
в орбите атлантической стратегии и продолжение представления России
в качестве противника».
Цель – не дать сблизиться России и Европе.
Европа и Brexit:
Немецкий институт экономических исследований DIW сообщает, что Brexit
обойдется ФРГ примерно в 0,4% собственного ВВП. В целом в еврозоне
за первые 8 месяцев после голосования по Brexit ВВП снизится на 0,2%.
Неблагоприятный прогноз? Но ведь это только начало…
Вспомним, как формируется бюджет Евросоюза. Существует группа стран — «доноров» (ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Нидерланды и Швеция) и группа стран — «иждивенцев» (все остальные).
В начале этого десятилетия Брюссель разрабатывал европейский бюджет
на период 2014-2020 гг., указав первоначальную общую суму расходов на
весь период в размере почти в 1 трлн. евро. Страны — «доноры» сказали
«нет», потребовав уменьшить расходы хотя бы 100 млрд. евро. Это только
начало. Исполнение бюджета тоже проблема: в прошлом году Европейская
счетная палата выявила хищения на сумму более 1 млрд. долларов.
И вот теперь представьте себе ситуацию: Британия выходит из ЕС,
взносы в евробюджет снижаются в разы, денег не хватает и финансовая
нагрузка на оставшиеся страны — «доноры» увеличивается в разы. Что
дальше: усиление дезинтеграционных процессов в ЕС или создание
«супергосударства» на месте Европы?
Вероятней второе, а, значит, Лондону просто не хватает опыта для
того, чтобы запустить процесс выхода страны из ЕС. Вхождение в
европейское «супергосударство» Британии не по вкусу. В идеале британцы
желают получить выгодные для себя условия при взаимодействии с
Брюсселем, не поступаясь собственной независимостью. Потому и тянут
время…
Николай Киреев
Фото: tvlibertes.com Источник: politpuzzle.ru.
Рейтинг публикации:
|