Поскольку за последние несколько лет у меня набралось приличное
количество статей, в той или иной степени затрагивающих деятельность
Ватикана, я решил попытаться упорядочить их и свести в единое целое,
обновив и дополнив написанный несколько лет назад цикл «Теория заговора и
Ватикан» под новым названием.
Вместо вступления: маленький гигант большой политики
Ватикан - едва ли не самое маленькое и при этом самое закрытое
город-государство на нашей планете. Страна, площадь которой составляет
всего 0,44 кв. км, расположена в западном районе Рима, на правом берегу
Тибра. Население – всего около двух тысяч человек.
Вообще, Ватикан стал самостоятельным государством всего лишь 7 июня
1929 года, в соответствии с Латеранскими соглашениями, заключенными
Папой Римским Пием ХI с итальянским правительством (которое тогда
возглавлял, кстати, Бенито Муссолини). У государства есть своя газета,
радио и телевидение, собственный флаг, своя армия (из швейцарских
гвардейцев) и, что примечательно, даже своя тюрьма – при отсутствии
собственной полиции.
При всей своей кажущейся игрушечности это карликовой государство
обладает колоссальной силой, опирающейся на громадные ресурсы -
человеческие, финансовые и прочие. Ватикан обладает большей властью,
чем любое правительство и любая транснациональная корпорация. Просто
для каждого католика есть лишь один пастырь – Папа Римский, чье слово
гораздо важнее любого указа любого президента, ведь Папа – наместник
Господа на Земле. Фактически, папский престол в состоянии
контролировать почти весь англосаксонский мир и традиционные колонии, в
которых вера насаждалась «огнем и мечом».
Правда, в последние годы влияние Святого престола значительно ослабло
не только в Новом свете, где, собственно, более крепкими всегда были
позиции протестантов, но также в Европе и других регионах мира. Этому
поспособствовали многочисленные скандалы в связи с причастностью
католических священников к случаям педофилии и другим преступлениям. Да
и финансовые позиции Ватикана пошатнулись – вскормленная Святым
престолом международная олигархия (так называемый Фининтерн)
почувствовала себя вполне самостоятельной силой, не желающей более
согласовывать свои действия с ватиканской верхушкой, но стремящейся
использовать ее в своих целях. Собственно, именно недооценка власти
международных корпораций стала главной ошибкой ватиканских стратегов,
которые до недавнего времени считали, что их попыткам установить
контроль над всем миром мешают только Русская Православная церковь и
Пекин, да новая набирающая вес сила в лице ислама. Впрочем, даже сейчас,
когда довольно четко проявилась сила Фининтерна, Ватикан не считает его
противником, полагая, что со временем вполне сможет вернуть его
представителей под свой контроль. Главным препятствием для реализации
целей Святого престола являются инакомыслящие, то есть носители идей
православия и ислама, а также слабовосприимчивый к религиям (но не к
религиозно-философским учениям) Китай. Поэтому именно на этих
направлениях сейчас сосредоточено основное внимание Ватикана, который
использует все свое влияние для нейтрализации этих угроз чужими руками.
А для отвлечения внимания от себя как от главной движущей силы, Святой
престол активно задействует «теорию заговора» как способ перевести
внимание на «сторонний объект» - Ротшильдов, Рокфеллеров и других
«жидомасонов», которых сам Ватикан и вскормил, причем, возможно, именно
для этой цели.
Необходимость в создании «теории заговора» возникла давно.
Могущество Ватикана пошатнулось еще в 19 веке, когда Россия и Азия стали
становиться реальной силой. И в Ватикане вдруг осознали, что теперь
понтифик уже не может по своей воле менять правителей в любой стране.
Миром стал править не просто капитал, но капитал, подкрепленный идеей.
Что до финансового капитала, то для Римской католической церкви это
никогда не являлось проблемой – ресурсы Ватикана огромны, и никто не
может даже примерно оценить их масштабы. По самым скромным оценкам,
Ватикан имеет лишь за счет одних пожертвований не менее 150 миллиардов
долларов ежегодно, тогда как общая сумма годового дохода может быть на
порядок больше.
Но главное – не деньги. Главное – так называемый «человеческий
капитал». Это власть над умами сотен миллионов людей, оценить которую в
деньгах невозможно. И еще это знания, накопленные всеми поколениями
человечества, которые Ватикан смог сконцентрировать в своих руках.
Именно это и являлось целью крестовых походов, миссионерства и
экспедиций в Южную Америку (как, прочем, и собственно капитал –
несметные богатства в виде золота и драгоценных камней).
На этом, пожалуй, стоит закончить небольшое предисловие. Теперь постараемся разобрать все по порядку и разложить по полочкам.
Ватикан в мировых войнах
Мы традиционно привыкли считать, что Ватикан является маленьким
государством, которое не претендует на активное участие в вопросах
международной политики. Это мнение в корне не верно. Достаточно
вспомнить, что Святой престол в средние века был наиболее значимым
игроком на европейской политической арене, подчас меняя монархов и
отправляя в небытие целые династии.
В колониальную эпоху европейские католические страны, такие как
Франция, Германия, Австрия, Испания и Бельгия обладали специальной
привилегией, данной им Ватиканом. Им позволялось исполнять роль
своеобразных «кураторов» некатолических стран с целью защиты прав
проживающих там католиков. Например, Австро-Венгрия была «куратором»
Сербии, что выражалось в обучении будущих католических священников для
Балкан в семинариях на территории Венгрии и Австрии, назначении
епископов в этой стране и праве вооруженного вторжения на территорию
Сербии в случае угрозы для проживающих там католиков.
Этого, впрочем, Святому престолу было мало – ему нужна была
безраздельная власть на Балканах, которые более тысячи лет находились
сначала под влиянием православной Византии, а затем турок-мусульман,
превративших Константинополь в столицу Османской империи. Король Сербии,
Александр I, погиб в 1903 году в результате покушения, организованного
армией, недовольной проавстрийской политикой короля. Занявший сербский
престол Петр I Караджорджевич отказался от абсолютной власти, усилил
роль парламента, начал демократические реформы в государстве. Но это не
устраивало Ватикан, считавший демократическое устройство угрозой для
католицизма (собственно, такое мнение сохранилось и до сих пор).
Поэтому в начале ХХ века родился замысел подписания Конкордата
непосредственно с Сербией. Для ведения переговоров с сербским
правительством и подготовки текста договора был назначен молодой прелат
Эугенио Пачелли, будущий папа Пий XII. Переговоры велись напрямую, минуя
Австрию, которая всегда была «куратором» Балкан. Для Австро-Венгерской
империи это была дипломатическая пощечина. Конкордат с Сербией был
подписан 24 июня 1914 года. Это событие резко обострило австро-сербские
отношения. В Вене раздались голоса, призывающие к конкретным действиям
против Сербии. Через четыре дня после подписания договора с Ватиканом,
28 июня 1914 года, девятнадцатилетний серб Гаврило Принцип застрелил в
Сараево австрийского эрцгерцога Фердинанда и его беременную жену. Что
было дальше, знают все – Первая мировая война. А еще дальше – еще
больше.
Через шесть месяцев после прихода к власти в Германии Адольфа
Гитлера, 20 июля 1933 года немецкий рейхсканцлер подписал Конкордат с
Ватиканом. Ватикан преследовал цель официального признания германскими
властями Кодекса Канонического права на территории Германии, а вот
Гитлер думал о другом: «Подписание Конкордата с Ватиканом для новой
Германии означает признание католической церковью
национал-социалистического государства. Договор ясно показывает всему
миру, что враждебность национал-социализма к религии – ложь. Конкордат
создал сферу доверия между нами и церковью, которая будет иметь особое
значение в беспощадной борьбе с международным еврейством». Стоит
отметить, что Гитлер вовсе не был пионером в деле преследований евреев.
За 400 лет до него папа Павел IV в 1556 году приказал согнать евреев
Рима в гетто на другой стороне Тибра. Немногие знают, что именно этот
римский понтифик первым придумал «отмечать» евреев желтыми звездами на
одежде.
В августе 1939 года, перед самым началом войны, Еугенио Пачелли,
который ранее как раз и вел от имени Ватикана переговоры с Гитлером о
подписании Конкордата и к этому времени уже стал папой Пием XII, начал
работать над новой картой мира. Он предложил созвать международную
конференцию под эгидой папского престола, чтобы, в частности, склонить
Польшу к принятию известного германского ультиматума о «Данцигском
коридоре». Папский нунций в Варшаве, Филиппо Кортеси, изо всех сил
оказывал давление на польское правительство, пытаясь заставить его
принять требования Гитлера. 1 сентября 1939 года фюрер через германского
посла в Апостольской столице поблагодарил Пия ХII за помощь и сообщил,
что «два дня я ждал приезда польского представителя с мирными
предложениями по разрешению немецко-польского конфликта. В ответ на наши
с Вами мирные инициативы Польша провела всеобщую мобилизацию. Более
того, вчера поляки в очередной раз нарушили нашу границу, на сей раз
используя части регулярной армии».
А уже 30 сентября 1939 года в честь победы над Польшей во всех
католических церквях Германии и Австрии били в колокола. А папа Пий XII
молчал, не откликнувшись на просьбы французского и польского
правительств и не осудив немецкую агрессию. Завесу тайны над молчанием
понтифика приоткрыло письмо германского посла в Ватикане Диего фон
Бергена Эрнсту Воерманну, сотруднику политического отдела германского
МИД: «Отказ папы занять четкую позицию, осуждающую Германию,
полностью отвечает его обещанию, которое он передал мне несколько недель
назад через доверенное лицо».
Такую вот роль сыграл Ватикан в истории сначала Первой, а потом и
Второй мировой войны. Министр иностранных дел Польши в предвоенный
период Юзеф Бек, вынужденный бежать от гитлеровского нашествия в
Румынию, дал следующую оценку этой роли: «Наибольшая ответственность
за трагедию моей страны лежит на Ватикане. Слишком поздно я понял, что
наша внешняя политика служила исключительно эгоистическим целям
Римско-католической церкви».
Можно еще вспомнить кровавый режим усташей, создавших Независимое
Хорватское государство, которое Гитлер признал арийским. Усташи не
скрывали, что стремятся истребить всех, кто не придерживается
католицизма, и демонстрировали все это на деле, да так, что даже
гитлеровские офицеры были в шоке. Посланник германского МИДа Г. Нойбахер
докладывал Риббентропу: «Политика вождя усташей и поглавника
Хорватии, Анте Павелича, напоминает религиозные войны, особенно самые
кровавые из них: «Одна треть должна стать католиками, одна треть
покинуть страну, а одна треть – умереть!» Последний пункт этой программы
уже выполнен». И все это зверство осуществлялось во славу Римской
католической церкви, которая, кстати, осудила фашизм только после
завершения Второй мировой войны. При этом существует немало
доказательств того, что Ватикан активно способствовал переправке
немецких преступников, пытавшихся избежать наказания за совершенные
преступления, в Южную Америку.
Спрашивается, а что же получил от всего этого Ватикан? Ну,
разумеется, деньги. Все награбленное усташами золото хранилось в
Ватикане, как и часть запаса гитлеровской Германии – из этих средств
Святой престол финансировал переправку гитлеровских преступников в
третьи страны после войны. И, помимо собственно денег, Ватикану
досталось немалое количество уникальных исторических артефактов, которые
до сих пор считаются безвозвратно утерянными (об этом мы поговорим
позднее). Разумеется, спасенные нацисты не остались в долгу, начав на
новом месте сеять «новые семена» - не забывая, конечно, о Римской
католической церкви. Так, по сути, началась вторая волна католизации
Южной Америки (после «миссионерских» поездок Кортеса).
Ватикан от «холодной войны» до «цветных революций»
После Второй мировой войны Ватикан, едва отмывшись от обвинений в
потворстве фашизму (не без помощи США и их союзников, которые с
распростертыми объятиями приняли к себе спасенных Святым престолом
нацистов), стал все больше влиять на мировую политику и при этом все
меньше это показывать – он извлек-таки уроки из этой войны, хотя и
весьма своеобразные. В этот период у Ватикана были два основных
направления политики: борьба с коммунизмом (под эгидой борьбы за свободу
вероисповедания) и продвижение католицизма (как средства политического и
экономического влияния).
Ключевым событием в послевоенной истории Ватикана стал Второй
Ватиканский Собор, завершивший свою работу в декабре 1965 года. Это -
высшее собрание епископов Римской католической церкви, которая на то
время объединяла порядка 500 миллионов человек, а сейчас – более
полутора миллиардов. Собор начался под руководством Папы Римского
Иоанна XXIII (урождённого Анджело Джузеппе Ронкалли), а завершался под
руководством его преемника Павла VI (Джованни Баттиста Монтини). И
главной темой Собора стало обсуждение роли и места Римско-Католической
Церкви в современном мире.
Открывая Второй Ватиканский Собор, Иоанн XXIII призвал к обновлению
церкви с учётом тех перемен, которые произошли в мире за истекшие
столетия. Он пояснял: «Это не значит, что меняется Евангелие. Это
значит, что мы начинаем понимать его лучше. Те, кто, как это было со
мной, смог познакомиться с разными культурами и с разными традициями,
сознают, что пора понять знамения времени и начать смотреть дальше
сегодняшнего дня». Таким образом, Папа Римский впервые в истории
провозгласил необходимость диалога католиков со всем внешним миром,
начиная с последователей других христианских конфессий и других религий и
кончая неверующими и даже гонителями Церкви.
По сути, эта стратегия предусматривала начало диалога с
коммунистическими режимами, что не на шутку встревожило стратегов
Запада, и к Папе из Вашингтона был направлен спецпредставитель Джон
Маккоун, который предостерёг его против каких-либо контактов с СССР. Об
этой встрече рассказал, со ссылкой на американского исследователя Томаса
Гордона, известный современный учёный и публицист, внучатый племянник
Иоанна XXIII Марко Ронкалли, который в своей монографии, посвящённой
выдающемуся родственнику, приводит ответ Папы Маккоуну: «Надо
покончить с бедностью, отрицанием прав человека, расизмом и политическим
гнётом. Единственный способ противостоять коммунизму – найти ему
продуманную, взвешенную альтернативу».
США тогда так и не смогли понять Папу, а он просто начал вести свою
политику, чтобы вновь сделать Ватикан ведущей политической силой на
мировой арене. И это, благодаря его преемникам, удалось: диалог с
коммунистами обернулся в конечном итоге крахом коммунистической системы,
а диалог с представителями других религий и неверующими обернулся
ростом влияния Ватикана в слаборазвитых и развивающихся странах.
Стоит отметить, что и в Римской католической церкви было немало
противников диалога с коммунистическими режимами. Аргументы
«консерваторов» звучали примерно так: «Переговоры бесполезны. У
коммунизма – свой собственный стратегический замысел по отношению к
Церкви и религии, ясный и не подлежащий пересмотру... И согласие Святого
Престола воспринимать коммунистические режимы как достойных
собеседников равнозначно признанию не только их силы и стабильности, но и
добропорядочности».
Но новый Папа Римский Павел VI, тщательно взвесив все «за» и
«против», пришёл к выводу о необходимости не только не отказываться от
диалога с «восточным блоком», но даже более активно включиться в
обсуждение с идеологическими антиподами католичества наиболее острых
вопросов современности, включая поиски мирного урегулирования конфликтов
в «горячих точках» планеты и права человека, как на двусторонней, так и
на многосторонней основе. Свидетельства тому – молниеносная поездка
Павла VI в Нью-Йорк и его выступление на сессии Генеральной Ассамблеи
ООН в разгар четвёртой сессии Собора и – что особенно важно –
подключение Ватикана к переговорам о подготовке Совещания по
безопасности и сотрудничеству в Европе, заключительный акт которого от
имени Папы подписал в Хельсинки в августе 1975 года Агостино Казароли.
Результат ватиканской «восточной политики» известен: в обмен на
признание нерушимости послевоенных границ в Европе СССР взял на себя
обязательство уважать права человека, в том числе религиозную свободу
своих граждан. И хотя с самого начала не соблюдал свои обязательства,
сам того не желая, подвёл юридическую базу под давление Запада,
появление движения «диссидентов» и пробуждение антитоталитарных
настроений в широких слоях советского общества, что приблизило – уже в
годы следующего понтификата, при Папе Иоанне Павле II, – распад СССР и
«социалистического лагеря». Но, что самое примечательное, всё это время
межгосударственные контакты Ватикана и Москвы (именуемых Первым и
Третьим Римом) развивались по нарастающей, в 1990 году приобрели
официальный характер, а в конце 2009 года стали полномасштабными
дипломатическими отношениями. То есть, роль Ватикана в развале СССР и
соцлагеря осталась вообще незамеченной, Святой престол просто умело
создал условия для игры «чужими руками», обозначив свое возвращение в
«закулисье» мировой политики.
Сейчас Ватикан является государством, официальная степень влияния
которого почти равна американской, а неофициально Святой престол
является ключевым игроком в мировой геополитике, что подтверждается
опубликованными Wikileaks документами переписки представителей
дипломатического корпуса США. Ватикан поддерживает дипломатические
отношения с 179 государствами мира, уступая только США. Святой Престол
имеет статус наблюдателя при ООН и поддерживает дипотношения с
Евросоюзом и Суверенным Мальтийским орденом. За годы понтификата
Бенедикта XVI своими резиденциями в Риме обзавелись послы Австралии,
Камеруна, Восточного Тимора и Бенина. В Апостольской столице специальным
статусом располагает даже постоянное представительство Организации
Освобождения Палестины.
Ватикан также оформил свое членство в 7 организациях и агентствах
системы ООН, статус наблюдателя в 8 других и 5 региональных структурах. 5
декабря 2011 года в Женеве совет Международной Организации по проблемам
миграции (МОМ) признал за Святым Престолом статус полноправного
участника МОМ. В 2010 году Ватикан подписал важные соглашения с
Азербайджаном, Черногорией и Мозамбиком.
Официальная политика Святого Престола неизменно направлена на
«сохранение мира на земле, социальную справедливость и равноправие
народов». При этом Ватикан делает особый упор на поддержке
развивающихся стран, заявляя, что именно по ним, в конечном итоге,
больнее всего бьет зародившийся на Западе и по вине Запада экономический
кризис.
Все это вроде бы правильно. Но вот другие выступления понтифика
заставляют задуматься. Так, он отмечает, что «религиозно мотивированный
терроризм» (имея в виду исламский) «породил множество жертв, особенно в
Азии и Африке», ссылаясь при этом на Пакистан и Нигерию. Именно эти
страны, кстати, стали в последнее время объектами для нападок со стороны
США и НАТО – случайно ли?
Обращает внимание и тот факт, что Папа Йозеф Ратцингер еще в конце
2011 года высказал надежду на скорейшее прекращение кровопролития в
Сирии и на начало плодотворного диалога между сторонами, при поддержке
независимых наблюдателей. Он особо коснулся «арабской весны», заявив,
что он должна развиваться «в условиях уважения достоинства каждой
личности». Не беря на себя труд оценивать результаты «арабской весны»,
Папа все же посчитал необходимым отметить, что «на Севере Африки и на
Ближнем Востоке, где молодые люди страдают от бедности, безработицы и
отсутствия перспектив, они положили начало широкому движению за реформы и
доступ к участию в политической и социальной деятельности». То есть,
Ватикан посчитал эти кровавые беспорядки благом для народа пострадавших
стран, прекрасно при этом понимая, что «арабская весна» была создана
искусственно.
Сейчас, глядя на происходящие в Сирии и Ираке события, стоит
вспомнить, что в 2011 году тогдашний Папа в своей речи приводил раздел
Судана на два государства в качестве возможного примера для других
«горячих точек». И точно так же настораживает тот факт, что Святой
престол в последнее время настойчиво пытается выступить за образование
независимого Палестинского государства, прекрасно понимая, какую реакцию
это вызовет у Израиля. Вернее, к ремаркам Ватикана Израиль относится
достаточно спокойно, на них реагируют, в первую очередь, арабские страны
и сами палестинцы, а уж Тель-Авив реагирует на эту реакцию, причем
крайне резко. То есть, подобные заявления приводят, в первую очередь, к
провоцированию дальнейшей эскалации конфликта. Так зарождается Большой
мировой беспорядок – базовое условие Нового мирового порядка, о котором
(в его ватиканском понимании) мы еще расскажем.
За многовековой период своей истории Ватикан весьма преуспел в
создании системы скрытого влияния на мировую политику, оставаясь при
этом за кулисами даже закулисных процессов, что весьма непросто. Одним
из способов, помогающих Ватикану в достижении его целей, является
искусство мифотворчества. Для того, чтобы получить в свои руки рычаги
управления мировой политикой, Ватикан пошел на создание нескольких
мифов, призванных отвлечь внимание от него самого и даже представить
Ватикан как «жертву» и главную мишень «заговоров» или единственного
«спасителя душ» в преддверии грядущей катастрофы. Для этого
использовались сразу несколько искусственно созданных мифов из серии
«теории заговоров», наиболее серьезными из которых стали «заговор
банкиров» (против всего мира) и «заговор иллюминатов» (против Римской
католической церкви).
Источник: aftershock.news.
Рейтинг публикации:
|