Новогоднее происшествие
в Кёльне всколыхнуло Европу. Здесь встречу праздника омрачила «охота на
женщин», которую устроила на площади перед собором большая группа
(полиция насчитала тысячу человек) молодых мужчин «североафриканской
внешности». Они грабили и домогались собравшихся на площади женщин.
Известно о нескольких случаях изнасилования. С заявлениями об
ограблениях и унижениях в местную полицию ночью обратились около 90
пострадавших. Позднее их число возросло почти в шесть раз — до 516. При
этом 40 процентов поступивших в полицию заявлений были о сексуальных
домогательствах мигрантов.
Обер-бургомистр Кёльна оправдала мигрантов-насильников
Нет
смысла смаковать подробности этих гнусных преступлений. Отмечу лишь два
обстоятельства. Первое — это реакцию германских СМИ на происшествие в
Кёльне. Они тупо молчали три дня. Затем мало-помалу стали сообщать
подробности случившегося, сопровождая публикации оговорками о
неадекватном поведении нетрезвых мигрантов и предложениями — дождаться
окончательного расследования. Попутно выяснилось, что похожие
происшествия случились в Берлине, Гамбурге, Дюссельдорфе, Штутгарте и
других городах Германии, Австрии, Швейцарии. Только масштаб насилия там
был как бы поменьше.
Скорее всего, обычно категоричные в оценках
немецкие СМИ переваривали неприятную новость, чтобы не бросить тень на
официальную позицию властей, увлеченных мультикультурализмом и
обустройством беженцев, незаконно проникших на территорию страны. Это
второе обстоятельство — заинтересованность власти в мигрантах. Оно нашло
отражение на пресс-конференции, которую в связи с происшествием созвала
обер-бургомистр Кёльна Генриетта Рекер. Фрау Рекер заявила там:
«женщины всегда могут избежать домогательств» и посоветовала немкам
изменить своё поведение в общественных местах, держаться от незнакомцев
на расстоянии вытянутой руки.
Это смещение акцента — с поведения
распоясавшихся мигрантов на пострадавших от насилия — удивило многих.
Ведь сама Генриетта Рекер не далее, как в минувшем октябре, пережила
покушение на свою жизнь. Тогда во время предвыборной встречи на местном
рынке на Рекер напал вооруженный мужчина и тяжело ранил ножом в шею. В
полиции он объяснил свои действия тем, что возмущён симпатией будущей
градоначальницы к мигрантам.
Врачи выходили фрау Рекер, а
избиратели дружно за неё проголосовали. Теперь Генриетта Рекер —
обер-бургомистр Кёльна и вместо защиты жительниц города от насилия даёт
им «полезные советы». На местных форумах социальных сетей немцы дали
волю своему возмущению. Их реакция заставила Рекер принести пострадавшим
на соборной площади публичные извинения. За оправдание
мигрантов-насильников раскритиковал кёльнскую градоначальницу и министр
юстиции Германии Хайко Маас, но тоже с оговоркой: «Нельзя использовать
эти преступления для дискредитации всех беженцев».
Что не хочет видеть Европа?
Оговорки немецких журналистов и чиновников больше напоминают политес,
чем реакцию на реальную ситуацию. Надо понимать, что в Европу зашел
консервативный и радикальный ислам. Его носители мало напоминают
правоверных мусульман, зато вреда цивилизации уже принесли немерено. В
преступлениях исламистов особо выделяется насилие против женщин.
Радикалы, если не презирают их, то уж точно не считают равными себе, а
подчинёнными и бесправными.
Впервые мир увидел это пять лет
назад на каирской площади Тахрир. Тогда, движимые протестом против
президента Хосни Мубарака, египтянки присоединились к массовым акциям
бунтующих «Братьев мусульман», но были отвергнуты толпой мужчин,
подверглись унижениям и насилию. Только по официальным данным, на
площади Тахрир публично изнасиловали 25 участниц протеста. Досталось и
журналисткам, освещавшим «арабскую весну» в Египте.
Самым
резонансным происшествием того периода стала история корреспондента
американского телеканала CBS Лары Логан. В феврале 2011 года средь бела
дня её избили и изнасиловали египтяне, праздновавшие отставку
президента. Менее известно, что за время протестов публичному насилию
подверглись ещё пять журналисток из западных СМИ — британка, две
француженки, нидерландка и ещё одна американка. Этих женщин не просто
изнасиловали и унизили, а буквально растерзали. Им потребовалась
серьёзная медицинская помощь. 22-летнюю журналистку из Нидерландов врачи
так вообще спасали, её даже прооперировали.
Теперь эта дикость
пришла в Европу. Раньше мы встречались с ней главным образом на арабском
Востоке. Здесь исламские террористы крайне жестоко относятся к
женщинам. Только в иракском Мосуле они казнили почти тысячу. В печати
достаточно свидетельств, как поддавшиеся на джихад мусульманки были в
конечном итоге забиты насмерть или казнены. Буквально на днях пришло
чудовищное сообщение из сирийского Ракка. Там исламский боевик привел на
городскую площадь свою мать и публично убил за то, что она просила сына
покинуть террористическую группировку ИГИЛ.
Европа не хочет
этого замечать. У здешних политиков другое настроение. В мигрантах они
видят рабочую силу, которая подкрепит экономику континента, зашатавшуюся
от депопуляции. В Германии, например, сейчас самая низкая рождаемость в
Европе. Власти подсчитали: к 2030 году без притока мигрантов
трудоспособных в стране станет меньше на 6 миллионов человек, а к 2060
году население с нынешних 80 миллионов сократится до 68-73 миллионов.
Отсюда все эти реверансы про мультикультурализм, толерантность,
веротерпимость… Прагматика экономических расчётов определяет
миграционную политику.
Противостоять ей не просто. В августе
2010 года член правления Бундесбанка Тило Саррацин издал книгу
«Самоликвидация Германии». Тогда он привёл любопытные цифры: в 1960 году
в гамбургском порту разгрузкой и погрузкой занимались 14 тысяч человек,
спустя полвека с этим справляются всего 2,4 тысячи работающих, а
грузооборот вырос почти в четыре раза. Высокую производительность труда
обеспечила соответствующая профессиональная подготовка портовиков.
В новом времени, по мнению Саррацина, немецкой экономике требуются не
просто трудоспособные кадры, а высококвалифицированные. Среди мигрантов
найти таких непросто. Большинство в их среде не обладает не только
современными профессиями, но даже приемлемым образованием. Больше того,
переселенцы предпочитают «сидеть» на социальных пособиях, и тем
довольны. Тило Саррацин отметил, что среди арабских и турецких мигрантов
доля тех, кто получает социальное пособие, в четыре раза выше, чем
среди немцев.
Не обошлось и без эмоциональных оценок. «Я не
хочу, чтобы страна моих внуков и правнуков стала преимущественно
исламской. Я не хочу, чтобы женщины носили платки, а общий ритм жизни
определялся бы криком муэдзинов», — писал Саррацин. «Самоликвидация
Германии» вышла из печати 30 августа, а уже 2 сентября управление
федерального банка ходатайствовало перед президентом ФРГ об освобождении
Тило Саррацина от должности члена совета директоров.
На этом
финансовая и политическая карьера Саррацина закончилась. Зато немцы
отнеслись к книге с большим вниманием. Она выдержала миллионные тиражи,
принесла автору весьма приличный доход и… устойчивое обвинение в
шовинизме и расизме политическим истеблишментом.
Традиционные ценности — под запрет
Не знаю, вспоминали минувшей осенью в Баварии книгу Тило Саррацина или
нет. Здесь уже начали сбываться прогнозы отставного финансиста. Из
образовательных учреждений немецкого городка Покинг в Нижней Баварии
родителям девочек, обучающихся в местных школах, пришли письма с
просьбой запретить школьницам мини-юбки и короткие шорты. По мнению
авторов писем, «такие наряды провоцируют оскорбительные чувства
обучающихся в школах мальчиков-мигрантов, исповедующих ислам, и могут
породить ненужное внимание или даже насильственные атаки с их стороны».
Другой запрет уже касался самих родителей. Некий Мурад аль Муради
опубликовал в местных СМИ открытое письмо с требованием отменить
национальное немецкое развлечение — фестиваль пива Октоберфест, а также
рождественские ёлки и празднества. Автор инициативы печалился, что
употребление алкоголя и христианские торжества оскорбляют чувства
мусульман.
Бельгийские единоверцы нового жителя Германии писем в
газеты не писали, а просто с криками «Аллах Акбар!» сожгли
рождественскую елку на одной из площадей Брюсселя. Видео инцидента
разместили в Сети, в назидание тем муниципалитетам, где ещё не
отказались от колокольного звона на Рождество, новогодних фейерверков
или украшенных к празднику ёлок.
В иных случаях мусульмане уже и
решения сами принимают. Например, в датском городке Коккедаль (пригород
Копенгагена) в местном муниципалитете большинство теперь принадлежит
натурализованным мигрантам. Сославшись на нехватку денег, мусульмане
большинством голосов (пять из девяти) просто запретили торжества по
случаю Рождества. При этом тремя месяцами ранее в городке за казенный
счет отпраздновали Курбан-байрам. Мусульманское торжество обошлось в
девять раз дороже рождественской сметы.
Коренные жители
Коккедаля выступили с протестом, добились, чтобы ёлку в городке всё-таки
установили, а администрацию муниципалитета расформировали. Эта
маленькая победа далась непросто. В домах активистов протеста
злоумышленники повыбивали все окна. Жители соседних районов вышли было
на митинг, чтобы поддержать коренных датчан, но были разогнаны толпой
неизвестных.
Страх перед мигрантами заставляет европейцев
отказываться от традиционных ценностей. Во многих городах нынче отменили
народные новогодние гуляния и праздничные украшения поселений. В
Великобритании так и вовсе вместо пожелания счастливого Рождества или
Нового года самые запуганные стали поздравлять друг друга с «Сезонным
праздником». Отличилось здесь и министерство образования. Из-за
требований местных мигрантских общин оно перенесло традиционные экзамены
в школах, совпавшие в 2016 году со священным для мусульман месяцем
Рамадан. Можно ещё вспомнить радикальные проповеди в мечетях,
мусульманские патрули на улицах Лондона… и полное бездействие местной
власти.
Все эти уступки не ведут к социальному миру и
спокойствию. Новогодние происшествия в Европе — лишнее тому
подтверждение. Сегодня очевидно: разрекламированный здесь
мультикультурализм не стал инструментом интеграции мигрантов в
европейское общество, а лишь создал параллельный мир. Теперь он
укрепился, и уже теснит аборигенов континента, всё больше подчиняя их
жизнь правилам, традициям и желаниям новых поселенцев. Европа начинает
терять лицо, и пока не видно, чтобы кто-то из ведущих политиков пытался
переломить эту тенденцию, угрожающую интересам и ценностям коренным
европейцам.