За год, прошедший между двумя саммитами G20, позиционирование России и ее лидера на международной арене повернулось на 180 градусов.
В ноябре 2014 накал демонизации образа Владимира Владимировича и его политики (как внешней, так и внутренней) был настолько сильным, что об него можно было обжечься неподготовленному человеку.
Все западные средства пропаганды работали в усиленном режиме, старательно вылепливая из России агрессора, разбушевавшегося медведя-ревуна, а из Путина – тирана и деспота, который напал на суверенную Незалежную, откусил Крым, а теперь еще и на Донбасс нацелился. Западные лидеры не стеснялись в выражениях: «Россия в изоляции», «С Путиным никто не хочет иметь дело», «Путин сбежал из Брисбена как изгой» – говорили они и постоянно подкидывали дров в топку своей русофобской истерии.
Тогда Владимир Владимирович решил, что с умалишенными не стоит спорить и просто замолчал, может быть, потому что устал повторять одно и то же.
Но прошел год, и теперь Путин, согласно все тем же заголовкам западных СМИ, снова «звезда G20», «шеф-повар мировой дипломатии», «мировой решатель проблем» и прочие лестные эпитеты. Как же так вышло? Многие скажут, что причина в спецоперации в Сирии, но, думаю, все началось гораздо раньше.
На интуитивном уровне я заметил резкое потепление еще летом, когда киевское яблоко раздора стало источать такой «аромат» гнили, что от него начали воротить нос. Что характерно, нос поворачивался в сторону Москвы. Но ощущения – это не аргумент для выводов, поэтому я основательно перерыл ленты новостей за прошедшие 12 месяцев с единственной целью – нащупать тот самый переломный момент. Итак, предлагаю вспомнить самые знаковые события, которые привели к столь кардинальным переменам.
Декабрь 2014 – январь 2015 Новый виток боев на Донбассе: Донецкий аэропорт, Волноваха, Дебальцевский котел. Пик укроистерии, тиражируемой всеми подконтрольными Западу СМИ, Порошенко трясет волновахской железякой в Давосе, называет Путина террористом и, приплетая сюда малазийский боинг и расстрелянных шарлиэбдистов, требует помочь ему в борьбе с мировым злом – Россией. Ему сочувственно кивают и даже обещают прислать оружия и денег.
Февраль 2015 «Западные партнеры» внезапно осознают, что Порошенко им что-то недоговаривает, понимают, что без «изгоя» Путина им не обойтись, и вновь собирают «нормандскую четверку», чтобы остановить наконец-то кровопролитие на юго-востоке Украины. Путин бьется за каждое слово соглашения, переговоры длятся 16 часов, и он, как, впрочем, и всегда, добивается своего: прекращение огня, отвод вооружений, автономия Донбасса, амнистия и выборы зафиксированы в пунктах документа. СМИ смотрят на него, как минимум, с уважением.
Март 2015 Убийство Немцова. Снова вой западных сирен: Путин – кровавый диктатор, который физически устраняет оппозицию. Молниеносное расследование и задержание подозреваемого быстро приглушает этот вой.
Апрель 2015 Ежегодная «прямая линия» с Президентом РФ. Владимир Владимирович отвечает на вопросы иностранных журналистов с ангельским терпением: экономика России отлично выживает в условиях санкций, РФ не является стороной внутриукраинского конфликта, российских войск нет на Донбассе, ну и так далее. Он намеренно не переходит к обвинениям, ему просто не до них, ему нужно решать внутренние проблемы. И то, как он их решает, вызывает восторг у СМИ.
Май 2015 Бойкот, объявленный Обамой и лидерами ЕС (складывается ощущение, что черный господин приковал Меркель наручниками к батарее, ибо уж кто-кто, а она была обязана приехать) нашему Параду Победы, – последняя попытка продемонстрировать «изоляцию». Но она провалилась. Поскольку к нам приехал товарищ Си, а он-то поважнее всяких хусейновичей будет. К тому же, в компании с товарищем Си в Москву приехал еще не один десяток лидеров Европы, АТР, Ближнего Востока, Африки и Южной Америки. Западные СМИ цитируют оголтелого Комаровского, но очень осторожно говорят о недопустимости переписывания истории Второй мировой.
Июнь 2015 Петербургский международный экономический форум. В Северную столицу, вопреки всем санкциям, которые должны были к тому моменту уже даже клочьев не оставить от российской экономики, съехался весь цвет бизнес-сообщества ЕС и мятежный премьер Греции Алексис Ципрас. Отвечая на вопросы журналиста CNN, Путин говорит открытым текстом: нам плевать на ваши санкции, тем более что они не конструктивны в корне, мы выстоим в любом случае, но Штаты совсем зарвались, и они должны понимать, к чему приведет такая политика.
Июль 2015 Саммиты БРИКС и ШОС в Уфе, создание банка БРИКС, «уфимская декларация». Комментарии излишни – от «изоляции» не осталось и следа. СМИ в шоке, и все чаще пишут о том, что «Путин опять всех переиграл» и консолидировал вокруг России те силы, против которых Вашингтон беспомощен.
Август 2015 Очередная победа России в Совбезе ООН. Вето на трибунал по малазийскому Боингу поддержали Китай, Венесуэла и Ангола. А тем временем миграционный кризис взрывает Европу, и они явно не знают, что с этим делать. СМИ робко напоминают о том, что Путин предупреждал, а европейские политики меняют риторику.
Сентябрь 2015 После почти года молчания, когда он почти не выступал за рубежом, Путин выходит на трибуну ГА ООН. Он ждал, когда же они одумаются, когда будут способны к конструктивному диалогу, и вот тьма мигрантов, трещащий по швам ЕС и террористическая угроза ИГ их отлично подготовили. Шедевральное «Вы хоть понимаете, чего натворили?!» заставляет огромный зал ООН вздрогнуть. Они-то поняли, только вот что делать, не знают. СМИ восторгаются нашим лидером и его мудрой политикой: этот человек называет вещи своими именами и прямо говорит, что нужно делать.
Октябрь 2015 Приглашение Асада, начало боевых вылетов ВКС с базы в Латакии и гул «Калибров». Видео-подтверждение каждой бомбардировки вдребезги разбивает все тявканья Вашингтона на тему «не по тем бомбите». СМИ наперебой отпускают комплименты успехам российской антитеррористической операции и восхищаются боеспособностью ВС РФ в целом. Но есть еще и те редкие экземпляры, которые пытаются пискнуть, что Путин, мол, не с терроризмом борется, а старается удержать Асада у власти любой ценой. Асад приезжает в Москву, и на Дальневосточном экономическом форуме, куда опять съехалась мировая бизнес-элита, Путин признается, что Башар готов к тому, что Россия будет поддерживать не только его армию в борьбе с ИГ, но и войска оппозиции. А значит, он морально готов уйти.
Ноябрь 2015 Трагедия А321 над Синаем, глумление шарлиэбдистов и теракты в Париже. Европа в панике. Им уже не важно, уйдет ли Асад, придет ли оппозиция, да и вообще что будет с сирийским народом. Они просто хотят обезопасить себя, победить ИГ и международный терроризм, но понимают, что просто не могут этого сделать без Путина. Обаме ничего не остается, как расписаться в собственном бессилии. И вот, одно за другим ведущие американские и европейские издания поют оды Путину, его стратегическому мышлению и невероятному дипломатическому таланту. Кода этого стройного хора вышла вчера, после саммита в Анталье: даже ярые противники Кремля назвали Путина звездой G20. Запад готов петь дифирамбы Владимиру Владимировичу, лишь бы он опять решил их проблемы, а про Украину уже давно никто даже не вспоминает.
Я уверен, что этот марафон длиною в год обязательно войдет во все учебники истории. Кардинально изменить геополитический баланс за такой короткий срок, развернуть весь мир к себе лицом и заставить себя слушать мог только наш Президент, ведь он уникальный политик и лидер государства, которым мы гордимся по праву. Он – звезда по имени Путин. Источник: Zolotoy.
Рейтинг публикации:
|