Так в чём же дело-то? Почему Вашингтон столь встревожен парой сотен ярдов песка, нагроможденных на рифах в Южно-китайском море? Какую опасность это представляет национальной безопасности США? И разве Вьетнам, Тайвань или Филиппины не озабочены подобной же «претензией на землю», но не выводят из себя федеральный округ Колумбия?
Да, конечно же, они это делают. В целом это просто забавно. Как и заявление Картера о том, что он защищает благородный принцип «свободы навигации» – столь же забавно. Китай никогда не блокировал маршруты судов, не захватывал суда в международных водах. Никогда. Чего нельзя сказать о США, которые недавно блокировали иранский корабль с грузом продовольствия, воды и медицинских препаратов, в гуманитарных целях направлявшегося голодным беженцам из Йемена. Конечно, когда так ведут себя США – всё в порядке.
Дело в том, что Вашингтону наплевать на острова Спратли, это просто повод дать Китаю пощёчину и продемонстрировать им, кто главный в шоу на китайском заднем дворе. Картер даже признаёт это в своем приведённом выше заявлении, когда говорит, что США планируют быть «главной силой безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе в грядущие десятилетия». Китай, знает, что это значит. Значит не менее чем «это наша планета, так что вам лучше подстроиться или окажетесь в мире боли».
Итак, давайте перейдем к главному и попытаемся объяснить, что на самом деле происходит, ведь весьма скоро уже никто не будет говорить об Украине, Сирии или Йемене, поскольку все взоры будут обращены на Китай, где наш «Безумный Шляпник» – министр обороны – пытается начать третью мировую войну.
Вот сенсация: Вашингтон отказался от своей политики «сдерживания» Китая и перешел к плану «Б»: изоляция, запугивание и конфронтация. По-моему, именно поэтому влиятельные силы за спиной Обамы скинули Хейгеля. Хейгел просто не достаточно свиреп для такой работы. Им был нужен закоренелый милитарист-неокон, вроде Картера, который, весьма вероятно, является самым опасным человеком в мире.
Задача Картера состоит в том, чтобы воплотить агрессивную новую политику подстрекательства и конфронтации. Его действия докажут скептикам, что Вашингтон больше не интересует интеграция Китая в возглавляемую США систему. Скорее, Китай стал крупнейшей угрозой для вашингтонского плана разворота к Азии. И, просто чтобы напомнить читателям, насколько важен разворот к Азии для будущего Америки, вот цитата Обамы, которую я взял из недавней работы Тома Энгельхардта под названием «Сверхдержава в недомогании»:
«После десятилетия, в котором мы вели две войны, стоившие немало крови и финансов, США обращают внимание на обширный потенциал азиатско-тихоокеанского региона… Поскольку мы заканчиваем сегодняшние войны, я указал моей команде национальной безопасности сделать высшим приоритетом наше присутствие и миссию в азиатско-тихоокеанском регионе».
Так называемый разворот – «высший приоритет» для Вашингтона, что означает, что беспрецедентное влияние Китая должно быть уменьшено, а региональное влияние – урезано. Таким образом, вся эта пыль столбом, поднятая из-за островов Спратли, будет использована так же, как США использовали другие случаи, то есть, демонизируя руководителей Китая в СМИ, создавая коалицию, которая будет публично противодействовать действиям Китая, применяя жёсткие экономические санкции, запуская ассиметричные атаки на китайскую валюту и финансовые рынки, исключая Китай из основных торговых соглашений и провоцируя социальные волнения (цветные революции) путем поддержки недовольных, проживающих в Китае. Это всё – слишком знакомые признаки американского вмешательства, направленного против «развивающихся соперников», которые угрожают глобальной гегемонии США. Теперь Китай возглавил список.
Влиятельные фигуры в США знают, что запугивание Китая включает в себя значительные риски и для них самих, и для мира. И даже при этом они решили следовать новой политике и вынудить к конфронтации. Почему? Почему они приняли стратегию, столь наполненную опасностями?
Ответ таков: Они не видят иного выхода. Они пробовали сдерживание, и это не сработало. Сумасшедший рост Китая и его регионального влияния угрожает оставить США в стороне от событий. Картер даже признал это в своей недавней речи в Институте МакКейна университета штата Аризона. Он сказал:
«Мы уже видим, что страны региона пытаются обогнать эти рынки… продвигая многие отдельные торговые соглашения недавних лет, некоторые из них основаны на давлении и особых приложениях… Приложениях, которые… оставляют нас в стороне. Это угрожает американскому доступу на эти растущие рынки. Мы должны решить, позволим ли мы этому произойти. Хотим ли мы помочь резко нарастить наш экспорт и нашу экономику… с укрепить наше влияние и лидерство в быстро развивающемся регионе мира, или наоборот, мы собираемся выйти из игры».
Видите? Всё дело – в рынках. Всё дело в деньгах. Вот ещё из речи Картера: «Азиатско-тихоокеанский регион – определяющий для будущего нашего государства»… «Половина человечества будет жить там уже к 2050 году» и «более половины среднего класса мира и соответствующее потребление будут исходить из этого региона». … «Тут, в Азии, уже более 525 миллионов потребителей из среднего класса, и мы ожидаем, что к 2030-му их будет 3 миллиарда» … «Президент Обама и я хотим убедиться, что … бизнес может успешно конкурировать за этих потенциальных потребителей… в следующем столетии ни один регион не будет иметь большего значения… для процветания Америки».
Вот почему администрация Обамы устраивает неприятности самой себе в Южно-китайском море. Для того, чтобы огромные американские мега-корпорации получили новых потребителей для своих айпадов и тостеров.
И ради этого они готовы рискнуть ядерной войной.