Середина текущей недели ознаменовалась серьезным переполохом в Киеве. Причиной его стал вброс в СМИ идеи признания Приднестровья по крымской схеме в случае эскалации напряжения вокруг этой непризнанной республики. Заявление спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко к сенаторам с просьбой не разъезжаться далеко (на всякий случай), несмотря на то, что как показал анализ, она так делала последние годы регулярно (на всякий случай), произвело, и не только в российской блогосфере, но и в СМИ Украины эффект разорвавшейся бомбы.
Некоторые электронные СМИ, особенно на Украине, сделали вывод, что это обращение может быть связано с обострением ситуации вокруг Приднестровья и возможностью признания этого эксклава со стороны России: «По различной информации в правительстве ходят слухи о том, что заявление Валентины Матвиенко о готовности в любой момент собрать Совет Федерации обусловлено тем, что Москва готовит признание Приднестровья частью России», - предположил блогер Insider.
Вместе с тем, как отмечает парламентский корреспондент Михаил Зубов, «с тех пор, как Матвиенко возглавила Совфед, в начале каждого лета, а первым для нее было лето 2012 года, Валентина Ивановна произносит эту «мантру» перед закрытием последних двух или трех заседаний накануне парламентских каникул. В этом году Совету Федерации осталось провести два плановых пленарных заседания: в конце июня и 8 июля. При прошлом спикере сенаторы начинали в это время разъезжаться на отдых. И были неприятные ситуации, когда правительство неожиданно вносило в Думу закон, нижняя палата ее принимала, а в верхней палате отсутствовал кворум».
Конечно, протокол – протоколом, но в этом году эта просьба явно имеет и другие причины. Дело в том, что как мы неоднократно писали в своих обзорах, США ищут любую возможность втянуть Россию в гражданскую войну на Украине, чтобы выставить ее агрессором со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как показывает развитие событий на Донбассе, воевать с ВСУ могут и бывшие шахтеры. Соответственно, присутствия армии России для нанесения поражения киевской хунте совсем не требуется. Вопрос в другом – кто будет содержать 40 миллионов голодных, нищих и поэтому обозленных граждан после окончания гражданской войны в стране с полностью разрушенной экономикой. Кто будет за это держать ответ? Москва совершенно справедливо полагает, что это должны делать те, кто и развязал этот конфликт – США и ЕС.
Следовательно, т.к. конфликт на Донбассе не имеет для Вашингтона и его марионеток в Киеве никакой военной перспективы по втягиванию Россию в конфликт, то его надо развязать в другой проблемной точке этого пространства – в Приднестровье по абхазской схеме. При этом, по замыслу стратегов нынешнего обострения вокруг Приднестровья, нюанс, серьезно осложняющий для России использование силы для защиты миротворцев и граждан России, приживающих в ПМР и которые составляют около 60% населения республики, заключается в том, что у России нет общей границы с Приднестровьем. Следовательно, она должна прорываться в ПМР либо с молдавской, либо, что более естественно, с украинской территории, а именно, из Одесской области.
Все вроде бы так. Только, как известно, на любую гайку с хитро закрученной резьбой, всегда найдется свой, не менее хитро закрученный болт. И им в данном случае может выступить простое и вполне логичное решение. Так, Приднестровье в 2006 году провело свой референдум по присоединению к России, за что там высказалось более 90% граждан, как и в Крыму, а в марте 2014 года Верховный совет Приднестровья попросил Госдуму России «разработать закон, который позволил бы принять непризнанную республику в состав России. После того, как в марте 2014 года Республика Крым на основании всенародного голосования была принята в состав России, у России в мировой практике появился прецедент о принятии республик, где большая часть населения проголосовала за вхождение в состав России».
Соответственно, Россия, вполне логично, по той же крымской схеме, может признать Приднестровье российской территорией со всеми вытекающими отсюда последствиями для агрессора. В результате чего вся проблема, оказывается, не стоит и ломаной американской печеньки. А вот последствия для страны-агрессора, неважно, Украины или, тем более, Молдавии, могут быть вполне катастрофическими, о чем им может поведать недавно назначенный губернатор Одесской области Мишико. И не надо никаких танковых прорывов, высадки десанта и прочей военной эквилибристики.
Именно намек на такое простое и чрезвычайно эффективное решение вызвал целую бурю в СМИ. Дело в том, что если одна часть страны отделена от другой, то согласно международному праву, страны, которые закрывают эксклав, должны обеспечить беспрепятственную связь двух частей одного государства. А что там будет идти в посылках на жд-платформах – никого уже не касается. Поэтому вся эта заваруха Вашингтона вокруг ПМР выглядит просто истеричным блефом: на Приднестровье как ПМР напасть еще можно попробовать, но на Приднестровье как часть России…
Вместе с тем, успокаиваться не стоит. Вашингтон решил еще глубже увязнуть в украинском противостоянии: Верховная Рада приняла закон, который разрешает приглашать войска иностранных государств для проведения международных операций на Украине. Согласно пояснительной записке, закон «позволит создать условия для развертывания на территории Украины международной операции» вооруженного контингента НАТО и ЕС, что в свою очередь должно обеспечить «скорейшую нормализацию обстановки, восстановление правопорядка и жизнедеятельности, конституционных прав и свобод граждан» в Донецкой и Луганской областях. Кроме того, в закон о пребывании подразделений иностранных войск на Украине добавлен пункт, который предусматривает, что такие войска могут быть допущены на Украину для предоставления Украине по ее просьбе помощи в виде проведения на ее территории международной операции по поддержанию мира и безопасности на основании решения ООН или Евросоюза.
Что такое за решение об отправке войск может принять ЕС, похоже, и в самом Брюсселе еще не знают, а вот что касается Совбеза ООН, то и там для Киева светит полный бесперспективняк в виде вето России, а, возможно, и Китая. Но в любом случае, серая зона для действий всякого рода частных армий создается полным ходом. На что из Москвы последовал куда как более толстый намек со стороны депутата Госдумы Вячеслава Никонова относительно того, что в случае, если Минск-2 будет сорван, то Россия откажется от гарантий территориальной целостности Украины и, возможно, даже вмешается в конфликт: «Если будут серьезные полномасштабные боевые действия, Россия не сможет остаться в стороне. Я не исключаю, что, если Минск-2 будет похоронен, то в этом случае у России будут основания отказаться от преамбулы Минских соглашений – гарантий территориальной целостности Украины, и это может быть еще более серьезно, чем военное вмешательство».
Вместе с тем, с учетом очередного весеннего обострения ура-патриотов на тему, что Россия должна была уже давно ввести войска на Украину, продолжаю оставаться при мнении, что второй Афганистан на границах, с учетом совершенно иной международной обстановки и реального влияния России в мире, сегодня несоизмеримо меньшего чем у СССР в период расцвета «холодной войны», был бы серьезной внешнеполитической ошибкой России. Украина и украинский народ (русский народ, проживающий на окраине), должен выстрадать свою свободу. Мы видим, что процесс национальной самоидентификации русских на окраине оказался очень сильно запущен. И несомненно, при дальнейшем строительстве Евразийского союза эти моменты, идущие еще со времен становления Советского Союза, необходимо будет серьезно редактировать – ни землями, ни людьми разбрасываться нельзя. Однако в том случае, если игра пойдет без правил, к чему все давно идет, то и России соблюдать их будет совсем не обязательно.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 630
Рейтинг поста:
Не надо искать черную кошку в темной комнате, если ее там нет.
Из источников приближенных к ситуации - это действительно обычная просьба, связанная с тем, чтобы члены СФ раньше времени не разъехались в отпуск. Поскольку, действительно,
и не более того. Но согласен, теоретически, все выглядит двусмысленно.
Как известно, если дойдет "до дела", то и законные отпуска могут быть легко прерваны.