Ближний Восток: не рой яму другому…
Повседневная жизнь постоянно подтверждает актуальность народных пословиц, которые не теряют своей остроты с течением веков, а лишь только учат мудрости и срамят глупость. Например, такая: «все течет, все меняется». Всему миру уже давно было известно, что повивальной бабкой террористической организации «Аль-Каида» являются Соединенные Штаты, которые под управлением своего агента Усамы бен Ладена объединили сброд террористов, бандитов и отребья для борьбы против советских солдат в Афганистане.
Как известно, в этой стране Ограниченный контингент советских войск уже в ту пору сражался против зарождения терроризма, как международного явления, не давая ему распространиться на соседние страны. Но именно тогда Вашингтон поставил своим террористам-союзникам «Стингеры» для борьбы против СССР, а агенты ЦРУ по определенной таксе платили бандитам за принесенные головы убитых советских солдат и офицеров. Средневековье, скажете Вы, но нет, это была действительность 80-х годов. «Свободная» американская пресса взахлеб рассказывала об этих «подвигах» бандитов, а американские политические деятели фотографировались вместе с членами «Аль-Каиды» на фоне убитых советских солдат.
Но известна и другая пословица «Не рой яму другому – сам в нее попадешь». И вот наступил печальный день 9112001, когда платный агент ЦРУ Усама бен Ладен и его организация «Аль-Каида» устроили в самом центре Нью-Йорка террористический акт по лекалам, скроенным в том же ЦРУ. А тогдашний президент Дж. Буш поспешил не начать расследование причин такого позорного провала разведслужб, а срочно организовал для многочисленных проживавших в США родственников Усамы бен Ладена самолет, который под завязку был загружен выведенными из банков наличными долларами.
Затем был захватывающий триллер под названием «Поймай Усаму», который длился около 10 лет. И, наконец, агент ЦРУ, руководитель «Аль-Каиды», спокойно проживавший на вилле в городе Абботтабад в 50 км от пакистанской столицы Исламабад, был убит членами подразделения SEAL ВМС США. Правда, вскоре почему-то был подбит американский вертолет, где находилось большинство морских котиков, участвовавших в операции по убийству бывшего агента ЦРУ. Тактика известная еще из 30-х годов прошлого столетия чикагских мафиози «убей убийцу убийц».
Но прошло какое-то время, и в политических кругах Соединенных Штатов стала популярной пословица «Враг моего врага – мой друг». В Вашингтоне усиленно заговорили о восстановлении старых связей с террористической организацией «Аль-Каида» на фоне успехов других террористов из организации «Исламское государство». В нынешней американской администрации решили, что именно ИГ ныне является основным конкурентом в борьбе с США за влияние на Ближнем Востоке. На фоне горького опыта в Афганистане, Ираке и других арабских государствах, где Вашингтон хотел навести свой «демократический порядок», Пентагон уже не рискует отправлять туда свои наземные части. Например, только что пришло сообщение, что из Йемена срочно выводятся, а вернее, бегут, более ста военнослужащих сил специального назначения. По данным американских СМИ, решение о том, что спецназовцы должны покинуть территорию Йемена, было принято «в связи с резким ухудшением ситуации с безопасностью в этой стране». Накануне в результате теракта в столице страны Сане погибли 137 человек, еще 357 были ранены. «Скорее всего, это дело рук «Аль-Каиды», это их стиль. Взрыв произошел в пятницу в переполненных мечетях Саны, которые обычно посещают сторонники хуситов» – считает йеменский журналист и общественный деятель Фуад Мусаад. Кроме того, по словам одного из лидеров Насерийской партии Йемена Абдаллы аль-Матари, сторонники «Аль-Каиды» незадолго до этого угрожали хуситам.
Но тогда возникает вопрос, а кто же будет воевать против боевиков ИГ? И вот здесь возникла идея: натравить на ИГ организацию «Аль-Каиду», тем более, что в последней до сих пор навалом агентов ЦРУ. И здесь на первый план выступила американская «свободная и демократическая» пресса, которая тут же стала выполнять за хорошие деньги социальный заказ Вашингтона. «Это, конечно, парадоксально, – пишет Барак Менделсон в солидном издании «Foreign Affairs», – но на данный момент, когда Соединенные Штаты ближе, чем когда-либо к разгрому «Аль-Каиды», в их интересах было бы лучше сохранить эту террористическую организацию на плаву и позволить ее руководителю Айман аль-Завахири остаться в живых». Неплохо сказано, прямо в глаз, а не в бровь. Вашингтон восстанавливает старые связи с террористами, к борьбе с которыми он недавно призывал весь мир. Но собственная американская рубашка ближе к телу Нобелевского лауреата мира и он делает очередной политический кульбит. Видимо, пройдет какое-то время и Аймана аль-Завахири будут с помпой встречать в Вашингтоне, как активного борца с «Исламским государством».
Но неплохо бы напомнить политикам Вашингтонской администрации, которые до сих путают Ирак с Ираном и «плавают» в определении различных террористических организаций ныне расплодившихся по вине США на Ближнем Востоке, одну истину. Ведь ИГ – это детище, которое непосредственно вышло из недр «Аль-Каиды» и куда перешли многие боевики и террористы, разочаровавшиеся в пассивности своих руководителей. История «Исламского государства» началась в 2006 году, когда в Ираке, который в то время был оккупирован американскими войсками, объединились 11 радикальных суннитских формирований во главе с подразделением «Аль-Каиды» в Ираке («Каида аль-джихад в Ираке»). До 2013 года эта группировка называлась «Исламское государство Ирак» (ИГИ), и, что интересно, в отдельных эпизодах сотрудничала с американским оккупационным режимом. ИГИ поставила цель захватить суннитскую часть Ирака и превратить ее в военизированное исламское суннитское государство, как только из Ирака уйдут силы международной коалиции во главе с США.
«ИГ является ответвлением «Аль-Каиды» в Ираке, которое разрослось в результате нашего вторжения. И это пример непреднамеренных последствий. Поэтому мы должны целиться прежде, чем стрелять». Это признание нехотя сделал не кто иной, как президент США Барак Обама. Правда, это признание пришло тогда, когда в результате американской агрессии, было убито и ранено около 500 тысяч иракцев, разрушена вся инфраструктура страны, а сама целостность Ирака, как единого государства, поставлена под вопрос.
После вывода американских войск из Ирака в декабре 2011 года ИГИ, теперь уже под руководством Абу Бакра аль-Багдади, стало активно проводить свою деятельность. Новый лидер переименовал группировку, на этот раз в «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ). Это было сигналом, что у боевиков большие планы: взять под свой контроль историческую область Средиземноморья, территорию Сирии, Ливана, Израиля, Иордании, Египта, Турции и Кипра. Завоевав значительную территорию Сирии и Ирака, террористы переименовали свою организацию в «Исламское государство» и объявили о создании халифата, где ввели средневековые законы и порядки. Эксперты по Ближнему Востоку исходят из того, что финансирование этой террористической организации осуществляли и осуществляют тесные союзники США – государства Персидского залива, прежде всего Саудовская Аравия и Катар, чтобы поддержать боевиков в борьбе против режима Башара Асада в Сирии. «Я думаю, – горько заявил Боб Грэм, бывший глава специального сенатского комитета по разведке Конгресса США, – что отказ американских спецслужб пролить свет на действия саудовцев, в частности, на их участие в терактах 11 сентября (2001 года), позволил им заниматься тем, что вредит США, к примеру, поддерживать ИГ».
Почувствовав свою востребованность у старых хозяев, «Аль-Каида» в последнее время активизировала свою деятельность, чему есть многочисленные примеры. Например, «Аль-Каида» взяла на себя ответственность за организацию теракта в редакции журналa Charlie Hebdo в Париже в январе 2015 года и за нападение на кошерный магазин. Американское издание The Wall Street Journal со ссылкой на Жиля де Кершов, координатора ЕС по борьбе с терроризмом, написала, что группировка «Аль-Каида» может устроить большой теракт в Европе с целью доказать «Исламскому государству» и своим бывшим хозяевам, что она не потеряла «лидерство в мировом джихаде». Он отметил, что две террористические группировки – «Аль-Каида» и ИГ – сейчас находятся в состоянии ожесточенной конкуренции друг с другом за лидерство, а также за щедрое финансирование со стороны своих спонсоров.
Такой же политический кульбит президент Б. Обама продемонстрировал и в отношении сирийской проблемы, и лично к президенту Сирии Башару Асаду. Казалось, только вчера сирийский лидер для США был кровавым диктатором, а ныне во имя борьбы с ИГ Вашингтон готов вести переговоры и признать нынешний режим в Дамаске. Первым начал директор ЦРУ Джон Бреннан, который сказал, что падение режима Б. Асада лишь усугубит проблему и может открыть радикальным группировкам, вроде ИГ дорогу на Дамаск, чтобы заполнить образовавшийся вакуум. Подхватил этот тезис госсекретарь Джон Керри, который сказал, что готов лично вести переговоры с Башаром Асадом ради окончания гражданской войны. Да, тот самый Джон Керри, который в течение длительного времени талдычил, что Б.Асада необходимо отстранить от власти, пусть даже ценой военной операции.
Изменившееся отношение к террористической организации «Аль-Каида» и к Б. Асаду, вполне естественно, как нельзя лучше свидетельствует о полном провале американской политики в Сирии и на всем Ближнем Востоке. Последние события свидетельствуют, по мнению многих политологов, полную растерянность американского президента и его команды, которые в буквальном смысле кидаются из одной ипостаси в другую, пытаясь изо всех сил сохранить реноме США, как мирового жандарма, и показать своим все более уменьшающимся союзникам, что Вашингтон якобы держит ситуацию под контролем. Однако, согласно пословице «все течет, все меняется», мировое сообщество постепенно прощается с однополярным американским правлением.
Источник новости Источник: posthunt.net.
Рейтинг публикации:
|