Министр иностранных дел Сергей Лавров недавно заявил: не будь кризиса на Украине, Запад нашёл бы другой повод для давления на Россию. Зачем ему это нужно?
Цель - поднебесная
Фёдор Лукьянов, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике:
- Контуры мироустройства испокон веков складывались в результате больших войн. Победители устанавливали правила, эти правила действовали, пока не накапливались новые противоречия, начиналась следующая война. Холодная война завершилась без формального победителя, без «мирного договора», принятого всеми сторонами. Нового миропорядка не возникло, хотя «по умолчанию» на Западе исходили из того, что глобальное доминирование США и их союзников - это и есть новый порядок.
Конфликты, в том числе с серьёзным применением военной силы, случались, но не меняли иерархию, а только закрепляли её. Югославия, Ирак, Ливия - это были не войны за новую расстановку сил, а войсковые операции за подтверждение статуса сверхдержавы, незыблемости однополярного мира.
Однако недовольство монополизмом подспудно росло, хотя открытого вызова никто и не бросал. И противоречия достигли уже такого масштаба, что разрешить их в рамках существующей системы взаимоотношений не получится.
Мировая война, какой её знали в XX веке, сейчас невозможна - у её потенциальных участников есть ядерное оружие, делающее такую войну недопустимой с точки зрения неприемлемого ущерба. Поэтому глобальная расстановка сил на этот раз будет корректироваться, скорее всего, в череде серьёзных, но региональных конфликтов. И украинский - первый в ряду. С конфликта на Украине, где противостояние России и США очевидно, началось оспаривание модели однополярного мира. С учётом малой вероятности прямого военного столкновения более значимым становится уже начавшееся экономическое противостояние. В арсенале средств борьбы, естественно, и «мягкая сила» - битва за умы, дестабилизация внутриполитической ситуации, вплоть до поддержки революционной смены режима.
Тем временем у США есть и другие оппоненты. Когда конфликт разгорелся на границе России, Китай, например, пока стоит в стороне: китайцам выгодно, чтобы Россия и Америка ослабляли друг друга. Но дойдёт дело и до него, когда вспыхнет какой-то из многочисленных дремлющих сейчас конфликтов в Юго-Восточной Азии, где уже Китай и США окажутся по разную сторону баррикад.
Его величество доллар
Лев Вершинин, политолог, писатель:
- Сегодня Штаты борются за своё будущее. За будущее его величества доллара, за то, чтобы XXI век был веком их детей и внуков. Экономически добиться этого уже невозможно - необходимо политическое доминирование во всём мире. Его США и стараются достичь всеми средствами. Речь идёт именно о мировой войне, и Украина здесь - лишь звено в цепи, возможность подобраться ближе к важнейшей цели - России. Именно для этого на Украине уже долгое время выстраивается ультранационалистическое и враждебное России государство - по сути, анти-Россия, - которое будет готово биться с «москалями» до последнего украинца. Следующий шаг - перенос «работы» на территорию РФ. Это нужно ради устранения конкурента, возможности извлекать ресурсы, а в перспективе - превращения России в авангард давления на Китай и удара по Китаю.
Страна-кладовка, в которую нас планируют превратить, по определению не может жить хорошо. О населении кладовки никто не думает, судьба «туземцев» американцев не интересует. Показательна участь иракцев, сирийцев и ливийцев: цена установления «демократии» в их странах измеряется уже сотнями тысяч, если не миллионами жизней. Формально никакой мировой войны нет, а США пытаются ссылаться на международные договора и законы, требуют от противника соблюдения правил игры. Однако никакие законы не действуют для самих США.
Источник: АиФ.
Рейтинг публикации:
|