Вот и закончился очередной священный для мусульман месяц – Рамадан. Несмотря на то, что он носит миролюбивый характер – но в Сирии, из-за действий наемных террористов, молящихся не Богу, а золотому тельцу, Рамадан запомнился трагедиями. Среди печальных плодов сирийского Рамадана - организованная так называемыми «оппозиционерами» двойная резня в селениях Хаттаб и Таксис в провинции Хама 9 и 10 июля, частые минометные обстрелы жилых кварталов Дамаска и пригородов, кровавый теракт в квартале Хомса Аль-Армани 27 июля с использованием заминированного автомобиля, побитие камнями молодой женщины в городе Табка на востоке страны, расправы боевиков над пленными солдатами и гражданскими лицами в провинции Ракка, а также - на территории газового месторождения Шаар в провинции Хомс (называлось различное число погибших при данной трагедии, по последним данным – это 340 человек).
Несмотря на боль, сирийцы, как и мусульмане других стран, отмечают праздник Ид Аль-Фитр, который ознаменовывает конец Рамадана. В Сирии всегда все праздники справлялись вместе, дружно, несмотря на различия в вероисповеданиях. На большей части территории страны, находящейся под контролем законной власти, переполнены кафе, рестораны и другие места отдыха. На территориях же, пока что подконтрольных террористам, - совсем иные, мрачные порядки – ибо радикалы-исламисты даже мусульманские праздники извращают и омрачают, вообще запрещая людям радоваться жизни.
Не осталось в стороне от Ид Аль-Фитр и руководство страны, но для ответственных лиц это – далеко не просто праздник.
Президент Башар Аль-Асад принял участие в молитве по случаю окончания Рамадана в мечети Аль-Хейер вместе с верховным муфтием Ахмадом Бадр-эд-Дином Хассуном, государственными и партийными лидерами. Затем он пообщался с прихожанами, как всегда, тесно обступившими его. Нужно отметить, что район, в котором находится эта мечеть, подвергся минометному обстрелу со стороны террористов, к счастью, обошлось без жертв.
Глава правительства Ваиль Аль-Хальки и министр обороны Фахед Джасем Аль-Фрейдж посетили госпиталь имени Юсефа Аль-Азме в столице, где проходят лечение раненые бойцы Сирийской армии. Аль-Фрейдж и Аль-Хальки поздравили солдат, поблагодарили их за подвиги и доблесть и пожелали им скорейшего выздоровления. Кроме того, они осведомились о работе медперсонала и о помощи, оказываемой пациентам.
Начальник Генерального Штаба Али Абдалла Айюб посетил раненых в другом военном госпитале Дамаска – «Тишрин», а также несколько воинских частей в провинции Дамаск, также поздравив бойцов и высоко оценив их героизм в борьбе с террористическими группировками.
Пока в Сирии подводят печальные итоги Рамадана и поздравляют друг друга с праздником, - на международной арене также продолжается борьба вокруг Сирии и Ближнего Востока в целом.
Совет Безопасности ООН по инициативе Российской Федерации принял специальное заявление председателя (это считается вторым по важности документом после резолюции) о недопустимости покупки нефти у террористических группировок в Сирии и Ираке.
Согласно документу, покупка нефти у таких организаций, как «Исламское государство Ирака и Леванта» и «Джебхат Ан-Нусра», может привести к санкциям по отношению к участникам подобных сделок. Это может быть рассмотрено как финансовая поддержка террористов. Заявление также подтвердило суверенитет и территориальную целостность Сирии и Ирака и право их контроля над своими природными ресурсами.
Однако США тормозили принятие заявления и делали все возможное, чтобы смягчить его. Изначально предполагался еще более жесткий текст. Но, как сообщил постпред РФ в ООН Виталий Чуркин: «У нас были двусторонние переговоры с США. Американская делегация сделала все, что в ее силах, чтобы как можно сильнее смягчить текст. Мы бы предпочли сделать намного более сильное заявление». Он добавил, что по этой причине заявление, проект которого был представлен Россией еще в июне, принято только сейчас (в самом конце июля).
Тем не менее, МИД РФ выразил удовлетворение по поводу принятия данного документа. В заявлении, опубликованном на сайте российского внешнеполитического ведомства, сказано: «Совет Безопасности ООН направил всем сторонам четкий и ясный сигнал о недопустимости любых подобных сделок с террористами. Указано, что против нарушителей этого запрета могут быть задействованы санкционные меры по линии СБ».
Что характерно, в заявлении не шло речи ни о какой «умеренной сирийской оппозиции», о которой любит толковать Вашингтон. Запрет касался именно экстремистских организаций: «Исламское государство Ирака и Леванта» и «Джебхат Ан-Нусра». В связи с этим препятствия, которые чинили США данному документу, могут вызвать только удивление. Ведь американское руководство всегда утверждало, что поддерживает не эти террористические организации, а так называемых «умеренных». Но тогда зачем было смягчать заявление? Неужели только потому, что оно было представлено Россией?
Более вероятно другое объяснение – сами США не слишком-то верят в разделение террористов, действующих в Сирии, а также в Ираке, на «умеренных» и «радикальных». Поэтому они и поняли, что угроза террористам, исходящая от решения СБ ООН, касается не только «радикалов», но и всей пресловутой «оппозиции». С другой стороны, выступить полностью против заявления США не смогли, так как это означало бы слишком уж открытую и беспардонную поддержку террористов-экстремистов.
Остается только воплотить столь важный документ в жизнь. С чем, однако, могут возникнуть определенные проблемы, поскольку США, ставившие заявлению «палки в колеса», наверняка будут соответствующе относиться к проблеме и далее, прикрывая преступников.