Иран и перспектива шиито-суннитской войныРазвал Ирака, появление «Исламского государства» на землях Ирака и Сирии — всего этого не может допустить Иран. Исламисты даже провоцируют Тегеран, пообещав взять Кербалу. Этот город — один из священных для шиитов, потому что здесь в 680 году в ходе Кербельской битвы был убит имам Хусейн, сын Али и внук пророка Мухаммеда. На его могиле в Кербале был возведен Храм имама Хусейна, который стал местом паломничества шиитов.
Иран не может отдать исламистам ИГИЛ земли Ирака по целому ряду причин — от сакральных до экономических и военно-стратегических. Вместо лояльного иракского государства, с которым у Ирана наладились хорошие отношения, возникнут как минимум три государственных образования. Причем лояльности можно ожидать только от шиитских областей, которые в перспективе могут стать частью Ирана или его протекторатом.
С курдами в настоящее время отношения неплохие. Но что будет дальше, не известно. Вполне возможно, что с подачи нынешних союзников — США, Израиля и Турции — Курдистан захочет получить курдские области Исламской Республики Иран (ИРИ). Курды составляют до 10% населения Ирана и проживают на западе страны, в провинциях Курдистан, Западный Азербайджан, Керманшах. Вероятно, что создание на развалинах Ирака курдского государства придаст новый импульс национально-освободительному движению и в ИРИ. Особенно, если будет серьёзная внешняя поддержка. Курды — это серьёзная мина для Ирана, Сирии (да и Турции).
Таким образом, для Тегерана была выгодна прежняя ситуация в Ираке. Когда центральное правительство контролируют шииты, но их слабость вынуждает их искать помощи у Ирана. А Иракский Курдистан де-факто независим, но де-юре часть Республики Ирак. Это также заставляет Эрбиль искать поддержки у Тегерана и поддерживать с ним хорошие отношения. К тому же развал нынешнего Ирака наносит удар по экономическим интересам Ирана. Багдад и Тегеран договорились к 2020 году увеличить совокупный экспорт нефти до 20 млн. баррелей в день. Теперь эти планы «покрыты мраком».
Победы суннитских джихадистов наносят страшный удар и по сирийским интересам Ирана. ИРИ главная опора президента Башара Асада и помощь шла через Ирак, так как общей границы между союзниками нет. Полной победы суннитских исламистов в Ираке Тегеран допустить не может. Да и претензии ИГИЛ на создание «халифата» не могут радовать Тегеран. Это вызов Исламской республике. Тегеран сам претендует на лидерство в регионе и исламском мире.
Иран оказался первым, кто отреагировал силовым вмешательством. В Ирак были направлены три батальона Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Координирует действия иранских военных советников и специалистов в Ираке генерал Кассим Сулеймани. Он является командующим силами специального назначения КСИР — бригадой «эль-Кудс» («Кодс» — в переводе «Иерусалим»), которое проводит спецоперации за пределами Ирана. Основными функциями «Кодс» является военная разведка и взаимодействие с исламскими революционерами по всему миру. Спецподразделение занимается формированием и обучением шиитских вооруженных формирований. Кроме того, Иран перебросил в Ирак несколько штурмовиков Су-25. Видимо, часть пилотов и инструкторов также из Ирана (они же пилотируют и Су-25 привезённые из России).
Одновременно Тегеран привел войска на границе и Ираком в полную боевую готовность и пообещал бомбить суннитские бандформирования, если они подойдут ближе, чем на 100 километров к ирано-иракской границе. По сути, Иран создал зону безопасности. И облегчил положение иракских вооруженных сил, которые теперь могут быть спокойны за границу и Ираном и сосредоточить все усилия на борьбе с «Исламским государством». К тому же Тегеран создал армейскую группировку, которая может вступить в Ирак, если возникнет реальная угроза шиитским святыням в Кербеле, Неджефе и Самарре или опасность взятия суннитскими исламистами Багдада.
Надо сказать, что помощь пока довольно умеренная и этому есть объяснение. Понятно, что полномасштабное военное вмешательство Ирана встретит активное сопротивление Саудовской Аравии, Катара и других арабских монархий Персидского залива. Эр-Рияд уже не раз выражал недовольство по поводу того, что Исламская республика поддерживает оппозиционных шиитов на территории самого королевства и в соседнем Бахрейне. По мнению, саудитов Тегеран провоцирует распад Саудовской Аравии и хочет захватить Бахрейн.
В ответ на действия ИГИЛ и Ирана Эр-Рияд развернул армейскую группировку на границе с Ираком, что должно оказать сдерживающую роль как на боевиков ИГИЛ (спонсируемых Катаром), так и на ИРИ. Кроме того, саудовские силы может усилить египетский экспедиционный корпус. Договоренность о прибытии египетских войск в Саудовское королевство в случае необходимости достигнута между королем и президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси. Саудовская Аравия взялась спонсировать рушащуюся экономику Египта, которая находится в непрерывном кризисе из-за революционной смуты, и перевооружение египетских вооруженных сил. Египет должен стать силовой опорой Саудовского королевства, которое не может один на один противостоять Ирану. Стратегический союз Египта и Саудовской Аравии сформировался окончательно. Нельзя забывать, что Эр-Рияд также претендует на роль лидера исламского мира. Есть сценарий, при котором халифат будет строить именно Саудовская Аравия и союзные её арабские монархии (
Роль Четвертого рейха сыграет "Великий халифат").
Поэтому Эр-Рияд, скорее всего, поддержит суннитов Иракского государства и ИГИЛ, если Иран пойдёт на полномасштабное вмешательство в дела соседнего Ирака.
В связи с этим угроза регионального конфликта, полномасштабной шиито-суннитской войны с участием широкого круга становится всё реальней. Причём неизбежно и вмешательство Израиля. Не зря уже не первый год ходят слухи о тайных договорённостях Эр-Рияда и Тель-Авива о совместном выступлении против Тегерана. Израиль уже несколько раз выражал готовность нанести воздушные удары по ИРИ, если Тегеран не остановить свою ядерную программу. Поэтому повод для войны есть. Осталось только определить время.
Надо сказать, что при таком катастрофическом сценарии возможность Саудовской Аравии стать ещё одной жертвой «модернизации» Ближнего Востока сильно вырастет. Некоторые аналитики не зря указывали на тот факт, что начало «арабской весны» может привести к развалу Саудовской Аравии. Королевство полно внутренних противоречий, которые до поры до времени сдерживало финансовое благополучие. Однако, став активным инициатором перестройки региона, Эр-Рияд подписал себе смертный приговор. Нарушая прежнюю политическую систему, Саудовской королевство не только получает выгоды от этого процесса, но и подрывает свою стабильность. В частности, создание халифата, это вызов и Саудовской Аравии. В перспективе обломки Саудовской Аравии должны усилить халифат. Среди сторонников халифата много уроженцев королевства. Поэтому в Ираке Эр-Рияд делает ставку не на ИГИЛ, а на суннитских племенных лидеров , баасистов, называя их «суннитскими революционерами».
Включение Ирана в иракскую войну — это большой успех хозяев Запада. Причем Иран вынужден вмешаться, так как бездействие ещё хуже. Тем самым ИРИ оказывается врагом широких суннитских сил, как рядовых религиозных фанатиков, так и духовенства. Действие вызывает противодействие. Конфронтация с Саудовской Аравией и другими арабскими монархиями будет усилено. Не зря Саудовская Аравия, Катар и другие монархии все последние годы усиленно вооружаются, готовятся к большой войне (
США готовят арабские монархии к большой войне; Саудовская Аравия готовится к большой войне). США и другие западные страны активно накачивали и накачивают арабские монархии оружием и техникой.
Во всём этом видна чёткая стратегия. Ближний Восток должен стать одним из регионов, где начнется большая региональная война. Ближневосточный фронт будет одним из трёх больших фронтов глобальной войны. Второй фронт — Европейский. На Украине войну уже развязали. В неё уже включают Польшу, Прибалтику (проект «Речь Посполитая -2 против России»), не останется в стороне и Россия. Третий фронт — Тихоокеанский (Тихоокеанский рубеж: пробуждение самурайского духа в Японии; Тихоокеанский фронт обретает очертания). В Азиатско-Тихоокеанском регионе активно сколачивают антикитайский фронт, пробуждают японский самурайский дух. Китай же теряет прежнюю осторожность и всё больше пугает соседей. На Ближневосточном фронте первая линия противостояния — это Тегеран — Эр-Рияд. Понятно, что на первом этапе противостояние может быть косвенным, обе региональные державы будут стараться действовать чужими руками, наймитами. Ирак становится полем битвы. Но, затем логика войны своё возьмет.
СШАВашингтон внешне поддержал Багдад, направил нескольких сотен военных советников и солдат. Правда, их главная функция — прикрытие возможной эвакуации американских дипломатов и гражданских специалистов. Кроме того, США пообещали осенью начать поставки истребителей и ударных вертолетов. Американские сановники развили бурную деятельность, проводя переговоры с иракским правительством, лидерами шиитов, суннитов и курдов.
Однако, США отказались от возможности проведения широкой военной операции против «Исламского государства». Считается, что на данном этапе, нет необходимости и в нанесении авиационных и ракетных ударов по отрядам ИГИЛ. В целом в действиях Соединенных Штатов видна стратегия, которая направлена на дезинтеграцию Ирака и поддержании управляемого хаоса в регионе. Собственно для этого США и оккупировали Ирак в 2003 году. Террористический акт 2001 года, которые западные спецслужбы и организовали, стал спусковым механизмом, который позволил США приступить к преобразованию Ближнего и Среднего Востока. Для этого были оккупированы Афганистан и Ирак, ключевые страны огромного региона.
Афганистан и Ирак были превращены в «зоны инферно», где готовились управленческие кадры «армии хаоса», создавался зародыш халифата. Одновременно Запад получил от оккупации этих территорий огромные средства. Достаточно сказать о покрываемом англосаксонскими спецслужбами наркобизнесе в Афганистане, который принес хозяевам десятки миллиардов долларов. А нищета жителей Ирака говорит о десятках миллиардов, которые ушли на Запад от продажи народного богатства — нефти. Ирак и Афганистан стали точками опоры, откуда хаос стал распространяться на соседние страны.
Разделить Ирак на три государства — это давняя идея нынешнего американского вице-президента Джона Байдена. Он её вынашивал ещё будучи сенатором. Байден автор законопроекта, по которому 26 сентября 2007 года американский Сенат принял резолюцию о поддержке федеративного государственного устройства в Республике Ирак. Ирак должен был стать федерацией из трёх регионов — суннитского, шиитского и курдского.
Да и создание халифата вполне вписывается в стратегию американских «ястребов». Резкая активизация исламского мира создает проблемы всем основным противникам и конкурентам Американской империи — России, Китаю и Европе. США остаются в стороне от Ближневосточного фронта, могут вмешаться в любой момент, а до этого получать всевозможные выгоды. Так, на поставках оружия и техники в регион, который готовится к большой войне, США уже заработали десятки миллиардов долларов.
Пожар в Евразии должен решить все основные проблемы англосаксонской ветви западной цивилизации. Во-первых, старая европейская аристократия и центры силы (Рим, германо-романская аристократия, Германия, Франция) будут вынуждены присоединиться к будущей «Атлантической империи». Большая война позволит Западу выйти из системного кризиса с наименьшими потерями, решить проблему огромного долга и загрузить экономику (поставки оружия, техники, боеприпасов, а после войны восстановление разрушенной инфраструктуры).
Во-вторых,
будет решён «русский вопрос». Россия получит четыре фронта — три внешних и один внутренний. Первый уже создан — Украина. Ближневосточный фронт был запущен раньше, но Ливийская Джамахирия Каддафи и Сирия Асада продержались дольше, чем планировали. Да и Египет несколько задержался с взрывом. Поэтому подорвали «мину» под Ираком, который является слабым звеном региона. Создание халифата — это спусковой механизм для шиито-суннитской войны, которую также давно готовили. Шиито-суннитская война запустит массу разрушительных процессов, которые затронут республики Южного Кавказа и Средней Азии.
Стоит вспомнить, что в 2015 году парламентские выборы пройдут в Азербайджане, в 2016 году — в Грузии, в 2017 году — в Армении. США имеют огромный опыт организации «цветных революций». А для насильственного свержения власти и смены элит Вашингтон использует именно период выборов. Выйти в Каспийский регион — это одно из основных целей США после разрушения Украины. Нельзя забывать и о ждущем своего часа замороженном конфликте в Нагорном Карабахе.
Устроить же «майдан» в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане будет проще, чем на Украине. Эти республики прогнили и деградировали не меньше, чем Украина. В результате Россия получит ещё два внешних фронта — кавказский и среднеазиатский. Нельзя забывать и о Азиатско-Тихоокеанском регионе. Часть сил придется держать на восточном операционном направлении.
Одновременно США попытаются взорвать Россию изнутри. Классический вариант — сценарий разрушения Российской империи. Внешние конфликты, санкции, миллионы беженцев, депрессия в экономике, резкое падение уровня жизни населения, нагнетание межнационального вопроса и конфликта по линии «мигранты — коренные». Большую роль сыграет активизация многочисленной пятой колонны — либералы, олигархия, компрадорская буржуазия, коррумпированное чиновничество, прозападная, космополитичная интеллигенция, ваххабитское подполье и этнократия. Результат гарантирован.
В-третьих, будет решена проблема ислама. Коран имеет потенциал построения справедливого мира, в союзе с другими центрами силы (Россией, Китаем и Индией). Исламский мир должен понести наибольшие потери в войне, как инфраструктурные, так и демографические. Исламскую религию планирую полностью дискредитировать, по примеру, германского национал-социализма.
В-четвертых, утилизация «избыточной», по мнению хозяев Запада, человеческой биомассы. По Западу уже не первое десятилетия ходят теории «избыточности» населения планеты, и необходимости его сокращения до «золотого миллиарда» хозяев жизни и миллиарда «двуногих орудий». Значительная часть западных экологов (экофашизм) работает в том же русле, пропагандируя идеи «зеленой планеты» без людей.
В-пятых, переход на новый технологический уклад, пока остальной мир будет лежать в руинах и зализывать раны. Запад планирует установить неорабовладельческий Новый мировой порядок, где будет каста долгоживущих господ «богов», владеющих всеми передовыми технологиями (об этом практически в открытую рассказывают западные фантастические фильм — проектирование будущего), и рабы, «двуногие орудия». Есть и другие задачи, но это тема для отдельного разговора.
КитайПроект «Халифат» наносит серьёзный удар и по Китаю. Во-первых, это удар по морским коммуникациям, поставкам ресурсов из Персидского залива. Проблема ресурсов для Китая первостепенна и жизненно важна.
Во-вторых, это удар по сухопутно-морским проектам Китая. Пекин встраивает доктрину «Нового шелкового пути», а он проходит через Среднюю Азию, Украину и Крым в Европу. Украину США взорвали. К тому же на её развалинах начали создавать новый «Хазарский каганат», который должен оседлать потоки денег, товаров, технологий и людей между Китаем и Евросоюзом. К тому же «Новый шелковый путь» не может обойти Среднюю Азию (Туркестан). Если радикальный ислам священной войны против «неверных» и Нового Халифата захватит умы и сердца тюркских народов, то вся Средняя Азия станет полем битвы. Все предпосылки к этому есть. Среднеазиатские республики после развала СССР сильно деградировали. Таким образом, Китай, чтобы не оказаться в изоляции и решить проблему ресурсов и движения товаров, будет вынужден отреагировать.
В-третьих, это удар по самому Китаю. Синьцзян-Уйгурский автономный район уже раскачивают…