Барак Обама расстается с иллюзиями
Европейцы и японцы президента Соединенных Штатов не порадовали
Пятница, 6 июня - последний день четырехдневного европейского турне Барака Обамы. По результатам и комфортности пребывания нобелевского лауреата мира поездку можно разделить на две половины – восточную и западную.
В первой - все чудесно, включая триумфальность приема. Во второй - все серьезно до удрученности. Разница между двумя половинами почти такая же, как между праздником в детском саду и экзаменами в институте. Без всяких преувеличений.
Брюссельская встреча «семерки» минус Россия 4-5 июня очень предсказуемо закончилась декларациями солидарности в подходе к украинскому кризису, не наполненными конкретными делами. Германия, Британия, Франция и Италия уже дежурно обещали Бараку Обаме поддержать его в санкциях против России из-за Украины. Барак Обама дежурно этому порадовался.
Вообще, когда президент США прибыл в Брюссель и встретился с «взрослыми» членами Евросоюза, то это выглядело больше, чем просто перелет из Варшавы в столицу «Большой Европы». Более всего напоминало «переход» Барака Обамы из желаемого в действительность, из виртуальности – в реальность.
В Варшаве были аплодисменты по поводу речей о наращивании сил НАТО и «усмирении России». В Брюсселе – сдержанная европейская вежливость. И обещания подумать над «третьим пакетом» санкций против Москвы.
После такого «подумать» у европейцев рефреном шли осторожные оговорки типа: «время еще не настало», «нужна еще дипломатия», «диалог с Россией» и прочая. «Друга Барака» на саммите порадовал разве что преданный премьер-министр Канады Стивен Харпер. Он, по словам его же пресс-службы, прилетел в Старый свет, чтобы «пресечь любой импульс западных стран по нормализации отношений с Россией». С учетом реального влияния Канады на Европу это было заявлено, несомненно, в состоянии сильной запальчивости и переоценки собственных сил.
После серии переговоров американского президента в Европе и саммита «семерки» в Брюсселе главный вопрос, который обсуждают все газеты Старого Света, звучит предельно просто: встретятся ли президент России Владимир Путин и президент США Барак Обама во время торжеств в Нормандии? Здесь пройдут мероприятия по случаю открытия Второго фронта 6 июня 1944 года.
Сам российский президент заявил в обширном интервью французским радио «Европа-1» и телеканалу «ТФ1», что готов встретиться с Бараком Обамой в любое время. Если США этого не хотят, то это выбор США, а не России. А изолировать Россию в современном мире просто невозможно, сказал Владимир Путин.
«Россия – самая большая страна в мире по территории. Окружить ее очень сложно, - вот его слова. - А потом, мир настолько быстро меняется, что даже виртуально это сделать практически невозможно. Мы, конечно, видим попытки администрации США надавить на своих союзников, используя свои явные лидерские позиции в западном сообществе, для того чтобы повлиять на политику России. Политика России будет проводиться исключительно исходя из наших национальных интересов. Мы, конечно, учитываем мнение наших партнеров, но будем руководствоваться интересами российского народа».
По большому счету, без России брюссельский саммит произвел странное впечатление: нечто вроде встречи «пять» (Франция, Британия, Германия, Италия и Япония) плюс «два» (США и Канада). Ни европейцы, ни японцы никакого желания радовать Барака Обаму реальными экономическими санкциями против России не проявили. При разности объемов торговли с Россией почти в десять раз - 400 миллиардов евро у ЕС и около 40 миллиардов евро у США - странно было ожидать чего-либо иного.
Кроме тех, у кого давно развит синдром русофобии, отсутствие России на саммите никого не радовало, а, скорее, воспринималось как временное, абсурдное недоразумение, считает эксперт бельгийского Центра международных исследований Гента Петер Дебэр.
«Есть ряд вопросов, решение которых невозможно без участия России, - говорит он. - Сейчас это, прежде всего, Украина. Без участия России этот кризис разрешить невозможно, нужно вовлекать ее в диалог. Но это также и другие вопросы: Иран, Северная Корея. В этих переговорах крайне важно участие России. То же касается вопросов изменения климата, энергетической безопасности и борьбы с терроризмом и наркоторговлей. В решении этих проблем в будущем лидеры «большой семерки» почувствуют отсутствие России».
В Европе «старой», а не «молодой» у Барака Обамы что-то не складывается. Прямо накануне саммита президент Франции Франсуа Олланд объявил, что он не намерен отменять контракт на поставки России вертолетоносцев «Мистраль». Даже под сильным нажимом Вашингтона. А прокуратура Германии сообщила о начале полномасштабного расследования шпионажа Агентства национальной безопасности США за канцлером Ангелой Меркель и миллионами немецких граждан.
Тот, кто планировал нынешнее европейское турне Барака Обамы, очень многого не учел. Его надо было заканчивать, а не начинать в Варшаве. Поскольку дальше, на торжествах по случаю открытия Второго фронта 6 июня в Нормандии, будет еще дискомфортнее. Заявления Барака Обамы о том, что он уже полностью изолировал Россию и Владимира Путина, с планами европейцев никак не соотносятся.
Вечером 5 июня российский президент встречается в Париже за ужином с Франсуа Олландом. В пятницу, 6 июня, он встретится с премьером Британии Дэвидом Кэмероном и канцлером Германии Ангелой Меркель. Все европейцы говорят, что надо вести диалог с Россией, а не впадать в малоприемлемую в кризисные времена обструкцию.
С этой точки зрения «изоляция» по версии Барака Обамы выглядит не как изоляция Владимира Путина, а как самоизоляция Барака Обамы…
Протокольная служба Елисейского дворца и президента США уже объявили: в Нормандии все планировалось очень тщательно, чтобы не допустить случайностей. Хотя саму возможность встречи Владимира Путина и Барака Обамы никто отнюдь не отвергает. И первый признак того, что она может состояться - запланированная на 5 июня встреча госсекретаря США Джона Керри с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Обычно главы дипломатических ведомств по пустым причинам не встречаются.
Рейтинги Барака Обамы сейчас колеблются на уровне 36-45 процентов: далековато от массового одобрения в 83 процента в 2008 году. В последнем списке самых уважаемых президентов США всех послевоенных лет - его регулярно составляет социологическая служба Гэллапа – Барак Обама стоит почти на одной ступени с Бушем-младшим. Его работу одобрили 28 процентов, а Буша-младшего – 27. Первым идет Джон Кеннеди с 74 процентами.
Думать, что европейское турне президента приведет американцев в состояние восторга, может только очень наивный человек. Но таких становится все меньше с каждым днем. Источник: stoletie.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
Нет уж, пусть немцы ее сами ассимилируют.
Одних разночинцев, бывших шляхтичей - будущих новодворских нам за глаза хватило. Не говоря уж о бурном перепрыгивании черты оседлости поляками не сарматского происхождения. Да и нынешние майданные прыгуны родом оттуда.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 984
Рейтинг поста:
До ЯО дело вряд ли дойдёт, но вот до следующего раздела пшекии - весьма вероятно!
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...