Для начала позволю себе самую малость теории: Политические процессы по ходу истории ветвятся и переплетаются между собой. После революций (смены центра) происходит разделение на три сектора, в которых происходят отдельные процессы, сталкивающиеся затем в четвертом, маргинальном секторе. Периодически эти три или четыре процесса должны как-то синхронизироваться, для этого в четвертом секторе формируются скоротечные и мощные политические процессы, вовлекающие в свою круговерть не просто взаимосвязи с тремя секторами и протекающими в них процессами, а центры силы этих секторов. Эти политические процессы принято называть узловыми, а периоды времени и территории, где они протекают – политическими узлами.
Узлы бывают разного масштаба в зависимости от основного политического процесса, который синхронизируется. Например, в масштабах российской истории узлом является не просто мятеж декабристов в центре столицы 14 декабря 1825 года, а период безвластия от смерти Александра I до воцарения Николая I. А сам мятеж является узлом внутри узла.
Период с 1 мая по 6-8 июня 2014 года с политическим процессом на территории Украины также очевидно является узловым в масштабах не только Большой России, но и на уровне глобального политического процесса. Об этом глобальном узле и необходимо говорить, чтобы понять перипетии маргинальной украинской политики, полностью зависимой от внешних процессов и обстоятельств.
Можно заметить также, что политический узел возникает не спонтанно, а в результате все более тесного взаимодействия разных "центров силы", в том числе целеполагания и планирования ими своих действий. Эти разнонаправленные планы отчасти совпадают, отчасти друг другу противоречат, и итоговый результат не похож на планы и прожекты ни одной из сторон, но становится результирующей всех важных влияний и тенденций. По сути, именно политический узел – это более точное политологическое прочтение такого политико-философского понятия как "точка бифуркации". Непредсказуемое, рискованное для каждого из субъектов течение кризиса и сформированный в ходе узлового процесса новый политический тренд, новые условия и рамки взаимодействия.
Несложно увидеть, что, как минимум, с российской стороны планирование майского 2014 года политического узла имело заблаговременное место. На 4 июня был запланирован саммит бывшей "Большой восьмерки" в Сочи, а ему должны были предшествовать 21 мая российско-китайский саммит и 29 мая учредительный саммит Евразийского Союза. При этом даже дилетанту во внешней политике очевидна сцепленность этих событий. Без успеха в Шанхае под вопрос могли быть поставлены, как минимум, сроки формирования аналога Евросоюза на постсоветском пространстве. А от успеха в Астане зависело, будет или нет сочинский саммит триумфальным.
Более того, от успеха в Шанхае и Астане теперь уже не зависит место и форма триумфа. Можно пытаться рассадить участников евроатлантического "квартета" в любой конфигурации – напротив, вокруг, вместо Путина, приглашать Путина, оставить его в Кремле – все равно центральной фигурой останется Путин, в смысле Кремль, Россия. Поэтому лучше, конечно, пригласить в Париж и Нормандию, и постараться не хамить.
И да, разумеется, Шанхаю и Астане предшествовали Киев, Славянск, Одесса, Мариуполь, Донецк, те самые перипетии в Маргиналии (если точно перевести Украину по-европейски). Сегодня мало кто из думающих наблюдателей сомневается, что украинский кризис для того и взорвали, чтобы максимально осложнить внешнюю политику России, ослабить ее позиции именно сейчас, во время прохождения Майского узла. Однако, это не только не удалось, но есть подозрение, что после Крыма позиции Кремля на евразийском и азиатском направлениях только усилились. Собственно, судить об успехах России нужно именно по реальным политическим результатам на глобальном, а не на локальном уровне, а реализация амбициозных планов – стопроцентная, да еще с довеском в виде Крыма и полного контроля Черного моря на будущее. Что касается Маргиналии и ее элиты, то они традиционно тянутся и ложатся под сильного, так что никуда от России не денутся.
Разумеется, все эти оптимистичные оценки выглядят для обывателя или неискушенного наблюдателя несколько голословными и преждевременными. Поэтому мне придется поделиться не только выводами, а дать читателю заглянуть в аналитическую "оптику". Один из наиболее надежных методов анализа исторических узлов, дающий объемную картину происходящего – это учет всех конкурирующих альтернатив, которые привели к итоговой конфигурации на выходе из узла. (Кстати, я давал рецензию на книгу Н.Кленова "Несостоявшиеся столицы", построенную на таком методе анализа.) Такой анализ альтернативных проектов и планов необходим, поскольку любая политика основана на столкновении интересов и формировании коалиций трех-четырех главных субъектов, причем победителем зачастую выходит именно четвертый, которого три основных игрока держали за "болвана".
В нашем случае в роли такого преферансного "болвана" изначально, еще с 90-х годов пребывала именно Россия, не имевшая доступа к финансовым рычагам. Основные игроки, наоборот, доминировали за счет доступа к финансовым технологиям, но при этом мировой финансовый кризис из-за исчерпания политического ресурса главной из них – долларовой пирамиды заставлял этих игроков загодя готовиться к "часу Х", подстилая соломку или, наоборот, пытаясь выдернуть ее из-под конкурента. Ситуация осложнялась еще и тем, что все три игрока срослись как сиамские близнецы, и кончина одного из них приводила к одновременной смерти остальных. Так что приходилось изворачиваться и действовать с опаской, чтобы в критический момент вывернутся и оказаться сверху.
Главный игрок – это, разумеется, хозяин долларовой пирамиды, точнее — владелец ключевых технологий ее поддержания, не только финансовых, что не так уж сложно, но прежде всего военно-геополитических. Условно можно назвать этого игрока по имени одного из кланов-лидеров – "рокфеллеровцы". Для доминирования доллара в международных расчетах нужен, прежде всего, военный контроль над основной инфраструктурой мировой торговли, то есть над морскими путями, а также препятствование развитию сухопутных трансконтинентальных коридоров. Отсюда опора на милитаристское крыло элиты, а также военные расходы, превышающие объемы всех остальных крупных стран вместе, отсюда разжигание "на ровном месте" кризисов в таких ключевых регионах потенциального "Шелкового Пути" как Балканы (Придунавье), Кавказ, Центральная Азия. А также необходимость таких форпостов как Израиль возле Суэца или зона Панамского канала, Диего-Гарсия и ряд других.
Задача первого игрока – при приближении к "часу Х", когда потребуется перезагрузка механизма, демонтаж прежней и перезапуск новой "долларовой пирамиды", обеспечить полный силовой контроль над мировой торговлей. Чтобы у продавцов и покупателей даже и в мыслях не было перейти на двусторонние валютные клиринги или, тем более, госплановые "бартеры".
Второй игрок, некогда бывший первым – это "ротшильдовцы" с центром в Лондоне, чья финансовая власть основана, как раз, на операциях с валютами и прочими ликвидами, а геополитические технологии спрятаны в разветвленной агентской сети, а также разного рода посреднических и иных услугах элитам других стран. Долгое время после 1940-х второй игрок работал на подхвате у первого, затаив обиду и скрывая жажду реванша. И разумеется всячески тормозил и препятствовал формированию однополярного контроля над мировой торговлей, что автоматически оттягивало приближение "часа Х". Хотя такое оттягивание усугубляло проблемы всего трехголового фининтерна, делая предстоящий переходный период более жестким и рискованным для западных стран. Так, "арабская весна", если смотреть на нее через призму этого центрального противостояния, была спецоперацией "ротшильдовцев" против "рокфеллеровцев", включая попытку взять под контроль не только Суэц, но и обложить со всех сторон сторожащий его Израиль. Хотя ливийский кризис был, скорее, контрударом "рокфеллеровцев" против протеже Лондона.
Чтобы уяснить эти сложные расклады, нужно иметь в виду, что "центры силы" — это не сами государства, а именно элитные группировки, кормящиеся от тех или иных финансовых и связанных с ними геополитических технологий. Так или иначе, эти силы присутствуют во всех мировых столицах, но в разных пропорциях, а в однополярном центре – американском истеблишменте они не только имеют свою долю, но там же находился фокус их противоборства за политические рычаги. Рокфеллеровцы традиционно контролируют Пентагон, ротшильдовцы так же традиционно – Госдеп, ЦРУ переходило из рук в руки, как и Белый Дом. Но в последнее время, по мере того, как росла третья "голова дракона" — финансовый контроль, спецслужбистское сообщество во главе с АНБ само стало автономным крылом истеблишмента. Кризис со Сноуденом был общей попыткой ротшильдовцев и рокфеллеровцев отыграть усиление третьей силы, на которую сейчас опирается Обама как лидер национальной бюрократии.
Возвращаясь к раскладам вокруг Маргиналии-Украины и наконец-то наступившего Майского узла, заметим, что проведение саммита Восьмерки в Сочи 4 июня было бы лишь формальным, по видимости триумфом Путина и России, хотя и отражением некоего успеха в составе победившей коалиции. Настоящим триумфатором по доверенности в этом случае был бы Кэмерон, представляющий Лондон-Сити и ротшильдовское крыло глобальной финансовой элиты.
А все дело в том самом "Новом Шелковом Пути" (НШП), идею которого нагличане давно уже успели продать своим партнерам в Пекине через клиентов в Гонконге и Шанхае. Ведь сами по себе мировые транзитные пути никому не интересны, а только если они ведут от производителей к массовым потребителям. Производителем массового ширпотреба нынче является Китай и в целом Юго-Восточная Азия, так что именно пути из Китая на Запад, к богатеньким буратинам, необходимо тщательнее контролировать, чтобы реализовать сценарий перезапуска долларовой пирамиды и лидерства США в однополярном мире.
Если же вдруг ближе к "часу Х" между Китаем и Европой вдруг появятся пути сообщения, хотя бы в одну треть пропускной способности для начала, то весь сценарий идет насмарку. Навязать силой "новый доллар" после краха старого ни производителям, ни потребителям не удастся.
Альтернативой южным морским путям "из варяг в китайцы" является Северный Морской Путь (СМП, что-то там такое звучало в первых залпах заморских санкций?). Но на этот случай на Аляске всегда могут найтись сепаратисты (что-то такое тоже звучало сразу после Крыма), для борьбы с которыми можно закрыть Берингов пролив и подступы к нему. Сам по себе отдельный транзитный канал погоды не делает, нужны именно что альтернативные пути, которые одним махом в локальной точке не перекрыть. На этот счет у России есть в принципе запасной бронепоезд в виде обновленного Транссиба с БАМом (тоже недавно звучало как срочный мегапроект). Плюс к нему еще более эффективный транспортный коридор из Китая в Европу через новый Евразийский союз. Однако все это при условии, что у России и дальше будут лишние деньги на обустройство и защиту. А с этим могло и не сложиться, поскольку общие интересы трехголовый фининтерновский ящер готов был блюсти, несмотря на все внутренние противоречия. Просто так взять и отдать на откуп Кремлю северные альтернативные пути из ЮВА в Европу? Это вряд ли.
Поэтому наиболее перспективной стратегией для "второго игрока", "ротшильдовцев" стал проект НШП по территориям стран Центральной Азии, Кавказа и, главное, через Украину в страны ЕС. Вся прелесть этого "коридора" состоит в сложном согласовании интересов двух десятков государств, в принципе заинтересованных в развитии торговли, транзитных путей, но настороженных к соседям и особенно крупным. То есть этот проект по силам только такому опытному, даже ушлому игроку как Лондон-Сити. Важно и то, что сам НШП состоит представляет собой "косичку" из переплетенных альтернативных путей, чтобы ни одно из государств на этом пути не могло его перекрыть по просьбе или под угрозой "рокфеллеровцев". И тут важную роль проектанты НШП отвели России как провайдеру северной альтернативы и тем самым гаранту, но не главному бенефициару.
Соответственно, ключевым звеном для проекта НШП была и остается территория Украины как "международный транзитный хаб", имеющий выход на всю Восточную Европу и к Черному морю. Опять же ключом к этому западному звену НШП является Крым, а гарантом его безопасности был российский Черноморский флот. Снова Россия была бы только гарантом, но не главным бенефициаром. Однако, определенные дивиденды она от глобального проекта "ротшильдовцев" должна была получить. Иначе какой был смысл в 2007 году перекладывать половину яиц в другую политическую корзину.
Напомню, в начале 2007 года Путин вдруг взбрыкнул против однополярного мира, а летом того же года еще более внезапно выиграл в Гватемале олимпийскую путевку в Сочи. Как-то не вяжется такое "наказание" с неснятой "желтой карточкой"? Нет? И даже в самой России мы еще долго гадали, а зачем нам все это нужно. Но если теперь этот "узелок" сопоставить с проектом НШП, вся рассыпанная мозаика складывается в паззл. И сам олимпийский проект по сути стал реконструкцией и модернизацией одного из важных отрезков НШП. Немаловажный момент поддержки– это британские новейшие технологии для олимпийского шоу в Сочи.
В конце 2007 года Путин из двух "преемников" выбрал не генерала Иванова, отвечавшего за связи с американскими коллегами, "рокфеллеровцами", а Медведева, ротшильдовца. Затем, летом 2008 года, пока Путин в Пекине заговаривал зубы Бушу, Медведев, не сам, конечно, но по отмашке из Лондона таки дал отпор режиму Саакашвили, тем самым предопределив дальнейший уход "рокфеллеровцев" из этой ключевой страны, а пока что взяв транзитные пути под российский контроль.
Точно так же политические перевороты 2010 года в Польше и Киргизии поставили под контроль "ротшильдовцев" две крайних территории НШП. Наконец, после выборов в начале 2010 года на Украине "ротшильдовцы" получили на пять лет контроль над самой важной для НШП территорией. Здесь можно заметить, что признанная Западом победа Януковича была результатом не только его личного упорства, но привычной для американского истеблишмента сделки, когда крайние крылья бизнес-элиты дают друг другу порулить по очереди, тем самым нейтрализуя бюрократию и ее влияние. Возможно, если бы Янукович на дебатах во время "третьего тура" прямо не предложил бы Ющенко такой союз против "днепровских", то и не сложилось бы. А так в итоге Ющенко по совету американских друзей подыграл Януковичу, нейтрализовав Юлю героизацией Бандеры. Видимо, ответным ходом ожидалась такая же передача эстафеты от Янука к куму Юща, то есть Порошенко. Однако, к концу 2014 года сделка с Китаем по превращению Крыма в ключевой элемент НШП уже была бы в разгаре реализации, и не факт, что получившие решающие бонусы местные олигархи поменяли бы Янука, или поменяли бы, но на другого представителя "ротшильдовцев", а не на Порошенко. Отсюда и решимость "рокфеллеровцев" провести силовой переворот, даже ценой потери лица, и расстроить китайскую сделку века.
Впрочем, даже после переворота в Киеве вариант Крыма, пустившегося в самостоятельное плавание под охраной ЧФ, но вне РФ — все еще оставался запасным для проекта НШП. Напомню, что первый вариант референдума к 25 мая, был именно таким, "ротшильдовским". Но затем вдруг в течение одного-двух дней начала марта "концепция поменялась". Вмешались "рокфеллеровцы" извне и их лобби в Кремле и все пошло не так, как задумывалось. Конечно, наверняка, у американцев были мечты разместить пусть не амерский, но замаскированный под румынский свой флот, а заодно и турецкую базу в Крыму. Но уж больно сложная и рисковая комбинация с вероятной потерей достаточно сильного влияния в самом Кремле. К тому же израильские союзники "рокфеллеровцев" вряд ли были в восторге от перспективы развала и ухода ЧФ из Средиземноморья – какие-никакие, а все ж партнеры, и вариант гарантий на случай глобального провала США. Так что куда проще и надежнее оказалось расстроить лондонские мечты и планы путем отдачи, буквально всучив Крым в руки России. Теперь под торговыми и финансовыми санкциями, которые США смогут навязать ЕС, крымская площадка выводится из оборота в случае контроля рокфеллеровцев над Европой. Однако не факт, что всё они просчитали и не просчитались.
Выборы 25 мая в Европарламент тоже планировались "неоконами" в рамках Майского узла в контексте "fuck the EU", включая поощрения и отбеливания националистических, антибрюссельских партий, по факту играющих против засилья пролондонских бюрократов в ЕС. Однако протестные настроения, вполне предсказуемые и очевидные, наложились на столь же очевидный страх евробюрократии не перед Америкой в лице Нуланд, а выше у ястребов лидеров не оказалось, а перед Путиным-Таврическим. Тут уже и не только у ротшильдовцев в Азии, но и у рокфеллеровцев политическая игра в Европе пошла не напрямую, а через Москву как идеологический центр нового консерватизма.
Так что Майский узел сложился вовсе не так, как планировали в любом из центров силы. Если бы все, как хотели, сложилось у рокфеллеровцев, то парад ВМСУ в Севастополе принимал бы американский посол вместе с приданным ему после 21 февраля Януковичем, а Донецк готовился бы послушно к "выборам" легитимного Порошенко. Но тоже не сложилось, ротшильдовцы Януковича смогли эвакуировать и спрятать, но опять же только с помощью России.
Возможно, если бы у ротшильдовцев все сложилось, тогда мы бы сейчас ждали в Сочи высоких гостей, а после выборов 25 мая у евроскептиков не оказалось бы вовсе идейной опоры, и пришлось бы новым партиям довольствоваться маргинальной нишей профашистов без какой-либо внешней опоры. По датам и даже по месту мероприятия вполне могли состояться, например, в Севастополе 9 мая Путин вполне мог принять совместный парад вместе с Януковичем, демонстрация 1 мая в Одессе была бы весьма многочисленной с флагами ПР и лозунгами за ТС, а на следующий день милиция жестоко разогнала бы сторонников "Свободы", попытавшихся напасть на пророссийских активистов. Вместо Славянска вооруженные сепаратисты из местных во главе с Ярошем захватили бы Дрогобыч, но никто бы их оттуда не выкуривал и вообще игнорировал, потому как бюджету только от этого облегчение.
Однако при этом далеко не факт, что Китай пошел бы на подписание контракта по газу и широкого пакета, поскольку прислушивался бы к более сильному игроку. Между тем, ротшильдовцам прямые контракты по образцу времен СЭВа не выгодны, им выгоднее рынок СПГ, как они и делают с Катаром. Кроме того, даже с учетом желания национальной бюрократии Китая контролировать хотя бы часть рынка, ротшильдовцам было выгодно затянуть подписание контракта, чтобы гарантировать исполнение Россией обязательств в Крыму и на Украине по НШП. И судя по новостям и комментарию Путина, такие попытки отложить подписание были. Однако китайцы посчитали Россию более важным партнером.
Кроме того, именно к 21 мая позиции ротшильдовцев на Украине оказались на краю катастрофы. Ахметов, подталкиваемый патронами, изобразил нечто похожее на истерику, но никто его не послушал, а представители "днепровских" оказались на связи между Кремлем и будущей Новороссией. Так что, похоже, ротшильдовцев конкретно нагнули в самый неподходящий для них момент саммита в Шанхае, а после того, как принц Чарльз истерично "дал петуха", еще и повозили мордой об информационное поле. Это тоже важно для дальнейшего партнерства, чтобы все вокруг понимали новую сложившуюся по итогам Майского узла иерархию центров силы.
И теперь, так уж получилось, проект НШП, в целом выгодный для России и ее партнеров по будущему Евразийскому Союзу обязательно нужно помочь реализовать. Но только ключ к этому проекту в виде Крыма находится в руках Кремля. А самим ротшильдовцам нужно будет приложить усилия и профинансировать проект Новороссии, опять же идеологически пророссийский. И никуда от этой необходимости им не деться.
С другой стороны, рокфеллеровцам Россия тоже теперь может предложить свои услуги, но только в привычном для них формате "американской помощи". Нам обрушение США и долларовой системы полностью вообще-то ни к чему, лучше управляемый вариант и постепенная замена одной пирамиды другой, но только региональных масштабов по итогам длительного переходного периода. С помощью России рокфеллеровская часть американской элиты, а равно и их израильская часть смогут по отдельности гарантировать сохранение умеренно комфортного статус-кво. Именно потому что у России ключ и к НШП, и к СМП, и к континентальному транзиту из Китая в Европу. Еще раз напомню, что одним из главных документов, подписанных тремя лидерами в Астане, стал договор по совместному оператору литерных ж/д перевозок.
Единственным условием для успешной реализации нового статуса России как смотрящего и удерживающего мировую стабильность на предстоящий переходный период – это поменьше пиариться в качестве нового лидера и дать всем партнерам сохранить лицо. Именно этим обусловлена позиция России по отношению к "выборам" 25 мая в Киеве и открыто "закулисная" активная роль на Юго-Востоке Украины. Нужно помочь Обаме и всем центрам силы в бывшем гегемоне сохранить баланс сил, пройти ноябрьские выборы без особых эксцессов и, наконец, приступить к управляемому спуску долларового пузыря.
Так что по итогам Майского узла мировое сообщество переходит в "переходную эпоху", где спецслужбистские связи и закулисные альянсы только усилятся, а прежний однополярный мир уходит в последнюю фазу полного демонтажа. Хотя картинку на ТВ будут менять не сразу, и не обязательно в сторону адекватного описания реальности.
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
--------------------