Совет Безопасности Российской Федерации и комиссия по обороне и безопасности Республики Куба недавно подписали меморандум о взаимодействии, а также договорились о создании совместной рабочей группы.
Подписание документа стало своего рода кульминацией процесса возвращения российского военного присутствия на остров Свободы, который начался несколько лет тому назад.
За последнее время заходы на Кубу российских военных кораблей стали обыденным явлением. Так, например, в Гавану совсем недавно заходил с необъявленным визитом российский разведывательный корабль, а несколько месяцев тому назад Москва объявила о своем намерении создать одну или несколько военных баз на территории Кубы.
Россия и Куба подписали документы, которые открывают путь к более тесному военному сотрудничеству, выйдя за рамки практиковавшихся ранее обычных дружественных визитов и братских рукопожатий.
А знаете ли вы, кто подписал меморандум с кубинской стороны?
Полковник Алехандро Кастро Эспин - сын нынешнего главы государства Рауля Кастро.
Пока мы еще не вернулись к временам холодной войны, но каждый день мы приближаемся к той черте, за которой начинается прошлое. Диктаторы с облегчением потирают руки, ведь только в этом случае можно гарантировать преемственность детям и внукам. Власть останется в их руках еще на долгие годы, по меньшей мере, на Кубе.
Мне бы хотелось обратить ваше внимание на две очень важные вещи в этой новости.
Как известно, комиссия по обороне и безопасности Кубы, согласно кубинской конституции, отвечает за подготовку в мирное время страны к войне. Более того на этот орган возложена обязанность не только проведения всеобщей мобилизации в чрезвычайных ситуациях, но под ее контроль переходит и вся полнота власти в стране случае развязывания военных действий на ее территории.
То, что специальным представителем председателя совета министров и Госсовета с правом подписи столь важных документов со своим традиционным союзником в военной сфере был назначен Алехандро Кастро Эспин, говорит о том, что Рауля Кастро полностью доверяет только своему сыну. Более того, таким образом он посылает сигнал, что в будущем именно этот человек будет играть ключевую роль на острове.
Вторым важным элементом в этой информации, является тот факт, что таким образом президент России Владимир Путин еще раз продемонстрировал всему миру свое стремление восстановить российскую империю.
Аннексию Крыма также следует рассматривать как своего рода послание российского лидера Западу о своих целях, и, скорее всего, это будет не последний сигнал.
В течение многих лет Путин пытается восстановить былую мощь Советского Союза, чтобы разговаривать с партнерами с позиции великой державы. В достижении этой цели Куба и Венесуэла играют не последнюю роль. Именно эти две страны с ярко выраженной антиимпериалистической направленностью как никто другой подходят в союзники Москве, которая окружена недружественными странами, входящими в блок НАТО.
Для Кремля важно быть не только могущественной страной, способной обеспечить национальную безопасность, но и сохранить власть. В этом вопросе, похоже, позиции Москвы и Гаваны совпадают.
В мире есть немало стран, для которых важно в рамках обеспечения национальной безопасности проводить многочисленные секретные операции, направленные не только против своих врагов, но и против союзников, начиная от шпионажа и заканчивая различного рода международными трюками.
В противном случае у правящего класса не остается возможности оставаться безгранично долго у власти.
В этом отношении хорошим примером является путинская Россия. Другой пример - Куба братьев Кастро.
Сговор диктаторов, обструкционистская деятельность на международных форумах под предлогом благих намерений - все это инструменты холодной войны.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу в феврале этого года сообщил журналистам, что Россия намерена увеличить количество военных баз за рубежом и ведет переговоры с рядом стран, в том числе с Кубой, Венесуэлой и Никарагуа.
«Мы планируем увеличить количество военных баз. Помимо Вьетнама и Кубы мы планируем расширить их количество за счет таких стран как Венесуэлы, Никарагуа, Сейшельские острова, Сингапур и другие», — сказал министр.
Шойгу подчеркнул, что переговоры ведутся и Россия близка к подписанию документов.
Меморандум о военном сотрудничестве четко вписывается в рамки стратегии усиления военного присутствия России в различных регионах мира.
С российской стороны документ подписал секретарь Совета Безопасности России, генерал-полковник Николай Патрушев. В свое время он был полковником КГБ и в 1999 году заменил Владимира Путина на посту главы ФСБ.
Для генерала российской армии вести переговоры с кубинским полковником, наверное, было бы не с руки, если бы они не затрагивали будущее российско-кубинских отношений. В этом случае воинские звания не играют роли, главное заложить хорошие отношения с теми людьми, от которых будет зависеть будущее страны.
Источник
Рейтинг публикации:
|