В провинции Дараа 8 февраля террористы убили главу администрации поселка Кафра Али Мухаммада Аль-Газали. К днищу его автомобиля было прикреплено взрывное устройства. Сам Аль-Газали скончался на месте, был тяжело ранен его 14-летний сын. Лица, причастные к преступлению, были арестованы, причем, местные жители помогли правоохранительным органам найти убийц.
В той же провинции террористы пытались заложить взрывное устройство на дороге в поселок Хирбет-Газаля. В результате «адская машина» взорвалась как раз в тот момент, когда злоумышленники готовили ее для других людей. Несколько бандитов погибло.
На востоке Сирии в городе Эль-Камышлы в жилом квартале Корниш сработала бомба, которую террористы прикрепили к днищу одного из автомобилей. В результате один гражданин погиб и трое ранены.
9 февраля группа боевиков напала на мирный поселок Маан в провинции Хама. Они поджигали дома, убивали людей на улицах, врывались в их жилища и творили зверства. По меньшей мере, жертвами нападения стали 10 женщин. Над их телами затем глумились.
В самом центре Дамаска в этот день бандиты обстреляли из миномета здание городской администрации – двое граждан получили ранения. В городе Хама на площади Аль-Асы был взорван заминированный мотоцикл . Один человек погиб, шестеро пострадали.
Тем временем, в Женеве начинается второй раунд переговоров между сирийской официальной делегацией и группой, представляющей «оппозицию». Точнее, не представляющей. Поскольку члены это группы связаны исключительно с внешними силами. У них не так много влияния даже на большинство вооруженных группировок.
Одним из примеров этого служит ситуация, сложившаяся в Хомсе. В ходе первого раунда переговоров затрагивался вопрос гуманитарной ситуации в нескольких кварталах близ Старого города, где находятся террористы, удерживающие многих мирных жителей в качестве живого щита. (Впрочем, сама «оппозиция» толкует ситуацию по-другому, обвиняя в тяжелой гуманитарной ситуации правительство и считая, будто бы эти люди находятся среди боевиков добровольно. Однако почему тогда многие из этих гражданских лиц желают эвакуироваться оттуда?)
Официальный Дамаск заявил, что нельзя рассматривать гуманитарную ситуацию лишь в одном месте Сирии – нужно уделить внимание и всем остальным уголкам страны, где также сложилось тяжелое положение. Прежде всего, это рабочий городок Адра в провинции Дамаск, а также поселки Нуббль и Захра в провинции Алеппо, находящиеся под блокадой террористов. (Напомню – несколько месяцев назад террористы даже сбили вертолет с учителями, которые были направлены, чтобы принять у детей этих поселков экзамены. В результате учителя погибли, но покровители «оппозиции» не осудили чудовищное преступление против представителей одной из самых мирных профессий).
Но «оппозиция», а вслед за ней и «мировое сообщество» (чей голос присвоили себе США и их союзники) говорили лишь о ситуации в Хомсе – то есть, о необходимости привезти продукты туда, где находятся не только мирные жители, но и боевики, а также члены их семей.
Правительство САР согласилось на это при условии, что лица, желающие покинуть данные кварталы, могут сделать это. Между губернатором провинции Хомс Талалем Аль-Барази и постоянным представителем ООН в Сирии Якубом Аль-Хелю было заключено соответствующее соглашение.
Однако в течение двух последующих дней боевики делали все, чтобы воспрепятствовать выполнению соглашения. Как заявил Аль-Барази, это произошло из-за того, что не все вооруженные группировки поддержали договоренность.
Из этого примера видно, что «оппозиция» имеет контроль далеко не над всеми бандформированиями, и они могут попытаться сорвать любую инициативу на земле.
8 февраля при попытке провезти гуманитарный груз в Старый город Хомс конвой был обстрелян. Ранения получили четыре сотрудника Сирийского общества Красного Полумесяца, которые пытались провезти продовольствие. И лишь половина груза была доставлена. В этот день террористы не позволили выпустить из окружения ни одного мирного гражданина.
Относительный прорыв был достигнут только на следующий день – 9 февраля. Были эвакуированы несколько групп граждан – всего 611 человек. Однако группировки, которые не признали соглашения, пытались сорвать и этот процесс. Одна из этих групп граждан на выходе была обстреляна боевиками этих группировок, лишь по счастливой случайности никто не погиб.
Тем не менее, второй раунд переговоров в Женеве стартует. Как заявил глава сирийского правительства Ваиль Аль-Хальки, официальная делегация САР направилась в Женеву с теми же патриотическими целями, что и на первый раунд. Он добавил, что переговоры – это длительный и нелегкий процесс, однако выразил надежду, что делегация Дамаска, выполняя указания президента Башара Аль-Асада, достигнет успехов на переговорах.
К сожалению, проблемы второго раунда остаются теми же, что были еще в ходе первого. По-прежнему делегация «оппозиционной коалиции» состоит лишь из одной узкой группки лиц, в нее по-прежнему не допустили представителей внутренней политической оппозиции. Тот факт, что США препятствуют участию в переговорном процессе этой части оппозиции, свидетельствует о том, что они пытаются завести конференцию «Женева-2» в тупик. Кроме того, переговорам не способствует и то, что преступления террористов не осуждаются на международном уровне. Безнаказанность бандитов рождает только новое насилие.
Несмотря на это, делегация Сирии будет продолжать участие в переговорах и выдвигать конструктивные предложения. Как показал первый раунд, эти конструктивные идеи отвергаются противоположной стороной. Но при этом все большее число людей понимает суть этой «оппозиции», которой не нужен мир. Сирия же в очередной раз получает возможность высказаться на мировой арене.
Автор Елена Громова, Дамаск
Рейтинг публикации:
|