Несмотря на всю сложность ситуации, можно смело говорить о том, что первый раунд конференции «Женева-2» выиграла Сирия. И делегация САР вернулась в Дамаск в качестве победителей со счетом 3:0. Ибо она внесла на конференцию три весьма разумных предложения, которые были отклонены так называемой «оппозицией», которая в течение всей конференции консультировалась с бывшим послом США в Дамаске Робертом Фордом и другими не менее темными личностями. Итак, Сирия предложила важнейший документ – декларацию основных принципов урегулирования кризиса, заявление, осуждающее решения США поставлять боевикам оружие, которое попадает, в конечном итоге, в руки экстремистам, связанным с «Аль-Каидой», и заявление о борьбе с терроризмом, основанное на резолюции СБ ООН №1973 за 2001 год.
Тот факт, что делегация «оппозиции» отвергла все три документа, в особенности – первый, говорит о том, что противоположная сторона вообще не имеет ни малейшей заинтересованности в разрешении кризиса, ее не волнуют страдания простого народа, а волнует только воля хозяев-спонсоров. Сирийский народ смог сделать для себя соответствующие выводы.
Во время пребывания делегации в Женеве сирийцы выходили на акции в ее поддержку. В Дамаске прошло несколько автопробегов с национальными флагами на автомобилях. Около представительства ООН в районе Меззе прошла молодежная акция. В городе Хама профсоюзами был проведен митинг в поддержку Родины. В Алеппо состоялась студенческая демонстрация, в Хасаке – массовое общенародное шествие.
Уже после приезда делегации, 2 февраля, жители недавно освобожденного армией города Ан-Небек массово вышли на улицы в поддержку военнослужащих. Пожалуй, это была одна из самых массовых акций за последнее время. В столичном квартале Кафр-Сусе в этот же день также состоялась народная демонстрация, участники которой выразили поддержку той самой политической декларации основных принципов урегулирования кризиса, которая была предложена в Женеве.
То есть, в то время как «оппозиция» отвергла этот важнейший документ, сирийцы выражают ему поддержку. Что еще раз говорит о том, насколько далека «оппозиция» от народа, от его чаяний и требований.
Поэтому «оппозиция» в лице террористов продолжает мстить сирийскому народу грязными и подлыми методами. Так, 2 февраля на город Джарамана в провинции Дамаск посыпался настоящий дождь из минометных снарядов. 26 человек получили ранения, среди них - женщины и дети.
По данным полиции, снаряды разорвались в кварталах Ад-Джанаин, Ад-Джамаият, Ар-Роуда, Ат-Талалих, Даф Ас-Сахр, Аль-Бейдар и на улице Аль-Басель. Среди обстреливаемых районов – школа имени павшего героя Хасана Башира, в результате чего ранены двое детей, и школа имени мученика Валида Джабера, которая была повреждена.
В поселке Асаль Аль-Вард провинции Дамаск террористы совершили покушение на председателя отделения Союза крестьян провинции Мухаммада Халлюфа. Около его дома была заложена бомба. В результате ранены 3 человека, среди которых – сын Халлюфа.
В провинции Хомс террористы выпустили 5 ракетных снарядов по жилым домам селений Аль-Мухтария и Бейт Ан-Набхан. К счастью, обошлось без жертв, но многие квартиры пострадали.
На востоке Сирии между городами Дейр-эз-Зор и Хасаке бандиты совершили диверсию в отношении газопровода Ад-Джибса, что привело к остановке работы газозавода и огромному материальному ущербу экономике страны.
И еще одним, весьма зловещим отголоском крайне непродуктивного для «оппозиции» первого раунда переговоров прозвучало заявление госсекретаря Джона Керри. Он пригрозил Сирии вооруженным вторжением на основании главы 7 Устава ООН, подразумевающим применение силы. Поводом к подобным угрозам послужила задержка графика вывоза химоружия, которая произошла, по данным Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), вовсе не по вине САР, а из-за плохих погодных условий и препятствий со стороны террористов. Так, недавно, 27 января, бандиты убили двоих сирийских специалистов, которые занимались этим вопросом.
Но тот же Керри прекрасно понимает, что через ООН решение о бомбардировках Сирии провести не удастся. Подобными низкосортными заявлениями он пытается оказать давление на Дамаск перед следующим раундом переговоров, но выглядят эти слова как весьма дешевый блеф.