«Шизофреническая» внешняя политика США поворачивает Ближний Восток в сторону России. Но тех, кто решит тесно сотрудничать с Россией, ждет сценарий Сирии и Ирана, предупреждает Бахрейн. Принц шейх Салман бин Хамад аль-Халифа в интервью The Telegraph заявил, что администрация Барака Обамы будет неминуемо терять влияние на Ближнем Востоке, если Штаты сохранят проводимую политику в регионе.
Между Вашингтоном и несколькими крупными арабскими государствами растет напряженность после подписанного в прошлом месяце временного соглашения с Ираном по поводу его ядерной программы. На этом фоне растет авторитет президента России Владимира Путина, взявшего на себя инициативу в решении вопроса сирийского химоружия. Шейх Салман, по совместительству первый вице-премьера Бахрейна заявил, что некоторые страны Персидского залива всерьез пересматривают свои отношения со Штатами и планируют сделать «перезагрузку» отношений с Россией.
«Русские доказали, что они надежные друзья», - сказал шейх Салман, оценивая дипломатический подход Путина в предотвращении западной военной акции против Башара Асада. А Америка, кажется, страдает от шизофрении, когда речь идет об арабских странах, говорит шейх. Кроме того, государства залива теперь сомневаются, могут ли они рассчитывать на Запад в деле защиты своих интересов.
«Проблема в том, что в Америке нет долгосрочного планирования – страна живет двухлетними циклами: от выборов до выборов», - говорит Салман.
С шейхом Бахрейна согласны и сами представители администрации Барака Обамы. Масштабный кризис авторитета США на Ближнем Востоке подтверждают сенаторы Линдси Грэм и Джон Маккейн. «Согласно данным последних отчётов, Израиль и наши партнёры в странах Персидского залива уже не верят в компетентность, потенциал и мудрость дипломатии администрации в этом регионе», - опубликовал месяцем ранее The Washington Post колонку американских политиков. Ухудшаются и отношения США и Саудовской Аравии. Показательным, по их мнению, стал отказ Эр-Рияда от членства в Совбезе ООН. Глава разведки Саудовской Аравии, принц Бандар бин Султан прокомментировал, что такое решение «было посланием для США, а не для ООН».