CONTRPOST.COM Переговоры по иранской ядерной программе, вроде, приносят положительные результаты, но облегчения и разрядку это, похоже, с собой не несёт. Появилась информация о том, что США всё равно настаивают на размещении ПРО в Европе.
С одной стороны, это безусловно подтверждает то, что прежние аргументы об «иранской угрозе» - обыкновенное госдеповское бесталанное фуфло. И слушать тут американцев нечего. С другой стороны, есть некий момент, который может объяснить маниакальное американское желание разместить противоракеты в ЕС. Ранее все неоднократно говорили, что ПРО нужно для того, чтобы развязать американцам руки для безбоязненных военных действий и международного давления на партнеров, и это, разумеется, правда. Но есть и ещё некоторые моменты, которые объясняют реальные фантомные страхи американцев.
Начать нужно с того, чем обычно американцы гордятся: «Мой дом – моя крепость». Все не единожды видели в кино, как гордый американец с брутальным видом берёт винчестер, чтобы защитить свой дом от тех, кто проник на его землю. На самом деле, тут всё обстоит совсем по-другому. В дальних городишках винчестер – единственный друг, на которого можно положиться. Американцы не верят в свою полицию и свою защиту ей доверить не могут. Это – не гордое право, а необходимость, продиктованная страхом незащищенности. Вот этот страх незащищенности сидит в американцах очень глубоко. С низкого личностного уровня этот же подход попадает на более высокий уровень, вместе с самими американцами. Теперь им нужно защищаться уже на государственном уровне. Но кто же собирается напасть на самую вооружённую страну в мире? С чего приходит в голову мысль, что кто-то нападёт?
Психологи говорят, что человек боится тех преступлений, на которые способен он сам. Так, медики больше всего боятся медицинской ошибки, как оказывается, потому, что понимают, как легко эти ошибки совершаются, вспоминая, как сами такие ошибки совершают. Летчики боятся летать пассажирами, а таксисты – ехать на заднем сидении. Повара боятся отравиться плохо приготовленной пищей. Ровно по этой причине США боятся ракетных атак других государств, потому что сами боятся начать войну по ошибке, или не сумев гарантировать сохранность ядерного оружия. Известен случай, когда американский бомбардировщик сбросил ядерную бомбу в 10 километрах от собственного побережья штата Джорджия. Бомба не сдетонировала и до сих пор лежит в прибрежных глубинах, найти её так и не смогли. Вообще, за всю историю атомного оружия, США, так или иначе, имели более 50 инцидентов с ядерными бомбами. Имея такой послужной список, есть чего бояться. Следует отметить, что в нескольких случаях пилоты катапультировались из повреждённых самолетов.
Вот это ещё одна большая проблема американцев. Как известно, в центре американской военной доктрины стоит жизнь солдата (пилота, танкиста и тд.). Так вот, согласно этой доктрине, пилоты обязаны в первую очередь заботиться о сохранении собственной жизни и, бросая снаряжённый самолет, должны преспокойно катапультироваться. Не всегда самолеты несли ядерные бомбы, иногда это были обыкновенные авиабомбы, которые, взрываясь, разносили всё в клочья, страдали люди. Вот эта самая доктрина никогда бы не позволила, скажем, Виктору Талалихину применить первый ночной таран против противника. Оставшись без боеприпасов, он решил таранить фашистский бомбардировщик, но немец ранил его из пулемета, вот тут бы и «нужно уходить восвояси», но Виктор Васильевич решил идти до конца и протаранил бомбардировщик. Потом он чудом остался жив. А если бы он действовал по американской доктрине, то должен был бы выпрыгнуть с самолета с парашютом, дав противнику отбомбиться. И опять же, если бы попал в плен, должен был давать информацию врагу.
Вспоминаю недавний эпизод, который всех потряс. Речь идет о событиях на Матвеевском рынке, когда мигранты пробили голову сотруднику полиции Кудряшову. Разговаривая с одним знакомым копом, показал ему этот эпизод несколько раз. Он то был белым как мел, то возмущенно кричал: «Почему он не стрелял, у него что, не было оружия? Почему он не положил их всех там на землю?» Я, честно сказать, задавал себе те же вопросы, но ответил ему, мол, дело было в людном месте и полицейский боялся убить кого-то по ошибке. Применять силу против женщин посчитал уже избыточной мерой. Мой знакомый долго горячился и говорил, что тот полицейский (Кудряшов) должен был стрелять, чтобы обезопасить себя. Он много ещё чего говорил, а я, слушая его вполуха, вспомнил другой эпизод.
Лет 12 назад, в нью йоркском районе Квинс, индус-таксист вёз пассажира, который вышел прямо у его гаража. Таксист поставил машину в гараж, и вот тут в гараж влетели полицейские машины и копы просто изрешетили индуса, даже не разобравшись, кто перед ними. Он только успел открыть дверь автомобиля и ступил одной ногой на землю. Второй ногой на эту землю он так и не ступил. Сравнивая эти эпизоды, я понимал, что в обоих эпизодах были ошибки. И американские полицейские не должны были стрелять в безоружного и, как выяснилось, невиновного водителя, и российские полицейские должны были вмешаться, когда избивали их товарища, но, при всём этом, разница в подходах просто огромная.
В США никогда не мог родиться Александр Суворов, автор известной фразы: «Сам погибай, а товарища выручай!». США никогда бы не могли повергнуть Гитлера, отстоять Ленинград, удержать, ценой огромных потерь, Сталинград. Вот этим и объясняется желание оградиться со всех сторон всевозможными ракетами и вооружиться ядерными бомбами, которые, на поверку оказалось, и не взрываются. Возвращаясь к тезису о «ненаказуемых бомбардировках», для чего, как США думают, необходимы противоракеты, можно сказать, что это вооружение недостаточное. Давайте вернёмся на какое-то время назад, в теперь уже далекие 90-е годы.
Тогда США весьма беспардонно командовали в России и довольно нагло заявляли возражающим несогласным оппонентам (русским): «А что вы можете сделать? Ничего!». Речь шла о нераспространении НАТО на Восток. Много ещё всяких постыдных дел было сделано, и всегда это было сделано с позиции силы. Американцы поступали так по праву победителя. Это известный животный закон: я победил и ты – моя добыча. Как оказалось, с русскими и этот закон не работает. Поверите вы или нет, но русские не согласились быть побеждёнными. Вселенская наглость! По всем выкладкам, они должны были быть сломленными, обезволенными, они должны были падать ниц и молить их спасти. Вместо этого – русские пили до чёртиков и умирали, не от трусости или страха, они просто упивались, потому что не хотели так жить. Те, кто планировал захват России, запаниковали, когда не удалось сломить русских. Но потом стали радостно потирать ладоши, продавая по бросовой цене спирт, который косил русских не хуже пулеметов. Дело можно было считать сделанным. То, что не сделал Гайдар, доделает спирт. Мало того, похоронят упившегося и там же снова выпьют. Красота! Для любой другой страны – это был бы неминуемый крах. Нет такой силы, которая могла бы вернуть к жизни любую западную страну с разрушенной экономикой и пустыми полками магазинов, с дико пьющим населением. Вы скажете, Европа и, в частности, Германия после войны? Но ведь там были колоссальные вливания по плану Маршалла. Горбачёву не хотели дать и миллиарда долларов. Германия при такой помощи уже бы пресмыкалась, а вот русские выстояли и мало того, выпестовали свое национальное достоинство. Так что, ставка на падших русских была ошибкой.
Это, нужно сказать, – не первая ошибка, которая допускалась кем-то в отношении русских. Так, Гитлер, зная о том, что СССР на ранних годах своего существования раскулачивал зажиточных крестьян, ожидал, что эти люди будут поддерживать «освободителей» и немецкий порядок, но его ждало жестокое разочарование. Так же было и с Наполеоном, который не дождался ключей от Москвы. Вспоминаю разговор со старым эмигрантом, который родился и прожил жизнь в США. Он никогда не видел большевиков и только читал про всякие ужасы в России. Наш разговор коснулся раскулаченных. Его родители были раскулаченными, и он мне заявил, что не питает ненависти к советским властям, потому что, хоть они и нанесли колоссальный урон его семье, но они сделали страну сильной. Здесь, как мы понимаем, общественное ставится выше частного. Вот это и не могут понять американцы. Вот поэтому и не работают расчёты. То, что неминуемо привело бы к смерти американца, у русского, грубо говоря, вызывает стойкое желание выпить.
Потерявший всё американец – это сломленный человек. У него нет друзей и ему не поможет уже никто. У русских всегда есть друзья, причём, очень часто оказывается, чем сильнее пьёт человек, тем больше у него совести. Русский найдет друзей или просто пойдет в церковь. Американец этого сделать не может, потому что падший– друзьям не нужен, а в церкви нужны деньги. Здесь отличия католиков от иудеев нет. Деньги для них – единственный и неповторимый друг. У этого друга лишь одна слабость: он быстро «кончается». Есть одно очень значимое отличие между католиками и иудеями, с одной стороны, и православными, с другой: для первыхБог виртуален, а богатство реально, а вот для русских – это совсем другая история. Для истинно верующих русских Бог – реален, а вот богатство виртуально. Вспомните, у русских человек– богат душой!
Вот это виртуальное богатство и старается вычерпать Запад из русской души. Да только напрасное это занятие. Не западными ладонцами русскую душу вычёрпывать. В этой рулетке нужно было ставить на красное, а Запад ставил на круглое. Говоря иначе, противоракет, конечно, не будет, но даже если бы они были, это ни к чему никого не приведёт. Ну какой, скажите, толк от противоракет в Европе, если у побережья США в двух океанах плавают подлодки, которые могут смести все города сразу с обоих берегов. А вообще-то, аналитики говорят, что американские ПРО – это лишь видимое противостояние. Учитывая нацеленность Запада на политику поглощения, Россия делает вид, что сопротивляется. Делается это для того, чтобы Запад упёрся в это ПРО, как глупый бычок, зато всё остальное позабыто. Вот это и дает России спокойствие.
* * *
В конце статьи хотелось показать читателям и ещё одну маленькую деталь. В песне Бориса Моисеева «Голубая луна» есть слова: «Честь моя – всего лишь честь». А ведь раньше русские офицеры честь ставили выше жизни. Чего, конечно, никогда не сделают всякие «моисеевы». Когда, жертвуя честью, человек старается спасти собственную шкуру, вот тогда и происходит тот внутренний перелом, который ставит частное выше общественного. Ведь честь – это то, как ты выглядишь в обществе, как тебя понимают в обществе и как оценивают твои поступки – честны они или бесчестны. Когда бесчестные поступки становятся государственной доктриной, тогда и нужны всякие ракеты и авианосцы. Да, весь этот военный металлолом действительно давит на некоторые страны, и это давление заменяет правду в отношениях стран. Но это совершенно не работает в отношениях с Россией. Разумеется, в современном мире требуется вооружение, но одного его недостаточно, чтобы быть успешным в мире. Политика Путина и политика Обамы – это два примера, которые показывают две стороны этой самой политики. Источник: contrpost.com.
Рейтинг публикации:
|