Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ватикан не разделяет мир на добрых и злых парней, как это делают американцы! «Папа из трущоб» как тактический союзник

Ватикан не разделяет мир на добрых и злых парней, как это делают американцы! «Папа из трущоб» как тактический союзник


23-11-2013, 10:03 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 599)
«Ватикан не разделяет мир на добрых и злых парней, как это делают американцы!»
Известный иезуитский священник и исследователь ― о том, чего ждать от встречи президента России и Папы Франциска I

От редакции: В преддверии встречи президента России и Папы Франциска I портал Terra America публикует серию материалов о новом Понтифике. Является ли он «либеральным Папой» или, будучи консерватором, стремится к более откровенному разговору с миром? Каковы его взгляды на чувствительные социальные вопросы и международные отношения? Насколько отставка его предшественника стоила репутации и социально-политического влияния Святому Престолу и лично новому Понтифику? Способен ли он вдохнуть новую жизнь в Католическую Церковь и стать ее новым лицом? Наконец, чего ожидать от встречи Владимира Путина и Папы? Об этом мы побеседовали со старшим аналитиком независимого католического издания National Catholic Reporter отцом Томасом Ризом. Отметим, что о. Томас, как и Папа Франциск I, является иезуитом.

* * *

― Отец Томас, совсем скоро Папа Франциск I встретится с Владимиром Путиным. По Вашему мнению, это будет рутинная встреча Папы с главой другого государства, или нам следует ждать чего-то большего?

― Сложно сказать… Я бы не ждал каких-то чудес, однако ведь мы уже далеки от времен холодной войны. Дипломаты Ватикана ― реалисты. Они не видят в Путине ни ангела, ни демона. Они будут рады возможности работать с ним вместе над мирным урегулированием в Сирии и на Ближнем Востоке в целом. Вместе с тем, они знают, что у Путина есть и своя политическая повестка. В Ватикане также надеются на то, что эта встреча послужит улучшению отношений с Русской Православной Церковью. Возможно, даже состоится встреча Патриарха и Папы в какой-нибудь третьей нейтральной стране. Я не думаю, что Папа поедет в Россию, даже если Путин его пригласит. Такой визит невозможен, пока оба, Путин и Патриарх не пригласят его.

― Нас в России удивило и порадовало письмо, которое Папа направил президенту Путину по поводу ситуации вокруг сирийской гражданской войны, осуждающее любое внешнее военное вмешательство. Можем ли мы сказать, что в этот момент родился еще и новый Папа-миротворец, который будет и дальше нести миротворческую миссию во все регионы мира? В связи с этим ― насколько велики силы и возможности Святого Престола для миротворчества? Какую роль Церковь может сыграть в прекращении конфликтов, подобных сирийскому?

― И Иоанн Павел, и Бенедикт выступали против войн в Персидском заливе. Святой Престол всегда поддерживал мирный процесс на Ближнем Востоке, однако эта поддержка немногим больше, чем возможность для сторон услышать голос морали. У Ватикана длительная история сотрудничества с разными странами мира в областях, где позиции сторон совпадают или близки, даже тогда, когда наши мнения расходятся по другим вопросам. Ватикан не разделяет мир на добрых и злых парней, как это делают американцы.

― Насколько, на Ваш взгляд, повлияла добровольная отставка Папы Бенедикта XVI на мировой престиж и влияние Ватикана? Будет ли в связи с этим новый Папа Франциск I заведомо более слабой фигурой на международной арене, чем его предшественники?

― Отставка Папы Бенедикта повлияла на репутацию Ватикана ― в положительном ключе. Мы увидели, что высшее лицо Церкви отдает себе отчет в том, что современная медицина может долго поддерживать тело человека живым уже после того, как он будет не в состоянии выполнять тяжелый труд Папы. Бенедикт XVI показал себя скромным лидером, который ставит нужды Церкви выше собственной власти, славы и статуса.

― Можно ли сказать, что Папа Франциск продолжит консервативную линию Иоанна Павла II и Бенедикта XVI? Или его скорее можно назвать либералом? Что можно сказать о политике нового Папы после его первых восьми месяцев в Риме?

― Знаете, термины «либерал» и «консерватор» больше сбивают с толку, нежели что-то проясняют, когда мы говорим о Католической Церкви. Католические иерархи, включая пап, склонны быть либералами в вопросах социальной справедливости и равенства, но они весьма консервативны в вопросах сексуальной ориентации и абортов. Я бы сказал, что в экономической сфере они левее либеральных демократов в США, но солидарны с республиканцами в их противодействии легализации однополых браков и абортов.

Что же касается Франциска I, то я бы отметил два его важных отличия от предшественников.

Во-первых, его подход более пасторский. Иоанн Павел II и Бенедикт XVI выступали слишком академично, вели себя, как учителя ― какими они и были в их предшествующей жизни. Папа Франциск вместо того, чтобы проводить время со студентами, которые назубок выучат каждое его слово, провел большую часть своей карьеры на улицах бедных кварталов и в домах обездоленных необразованных людей. Выражая свои мысли, он приводит примеры, рассказывает притчи и использует метафоры, а не оперирует абстракциями. И он на своем примере показал, что современные люди более склонны слушать «живого» собеседника, нежели человека академического склада.

Во-вторых, Папа Франциск стремиться не к спору с людьми, не согласными с Церковью по отдельным вопросам, а к тому, чтобы донести до людей Благую Весть любви, сострадания и справедливости в позитивном ключе. Он убежден, что людей скорее привлекает Божественная красота Откровения, нежели убеждают аргументы.

― Новый Папа сделал несколько весьма примечательных заявлений, которые можно истолковать как призыв к более активному участию Святого Престола в социально-политической жизни мира. Так ли это? И действительно ли Франциск I способен вдохнуть новую жизнь, новую энергию в Церковь?

― Церковь, вообще говоря, должна держаться подальше от партийной политики и никогда не поддерживать публично кандидатов или политические партии.

С другой стороны, политика ― это инструмент, с помощью которого люди могут принимать решения, способствующие общественному благу. В этом смысле Церковь может и должна влиять на политику и участвовать в политических дискуссиях, напоминая обществу о морально-этических ценностях ― защищать жизнь, заботиться о бедных, сохранять мир и так далее. Однако у Церкви нет ни знаний, ни права выступать с какими бы то ни было программами по достижению этих целей.

Голос Церкви должен пророчески призывать к справедливости и милосердию, однако именно миряне должны найти способ, как осуществить эти призывы. Например, Церковь может и должна утверждать, что доступ к здравоохранению является правом каждого человека, но добиваться реализации этого права должны политики и эксперты. Чем более конкретным в земных делах делается учение Церкви, тем более она сдвигается к области, где возможны дебаты и должны приниматься благоразумные доводы.

― По Вашему мнению, является ли избрание Папой Франциска I своего рода выбором Ватиканом стратегической линии на межконфессиональный диалог? Будет ли такой диалог успешным, и что он будет означать для всего мира?

― Я думаю, что Папа Франциск начнет с дружеских объятий партнеров по диалогу, показывая им братскую любовь и уважение. Затем он сосредоточится на тех сферах, где мы имеем сходную позицию, дабы найти возможности для сотрудничества и начать учиться друг у друга. И только тогда, когда дружба и взаимное уважение станут нерушимыми, можно начинать говорить о разногласиях.

Беседовала Юлия Нетесова

«Папа из трущоб» как тактический союзник
Как первый иезуит на Святом Престоле ответит на вызовы современности и что он обсудит с президентом России?

«Улыбающийся, обладающий прекрасным чувством юмора Папа резко контрастирует с угрюмыми религиозными лидерами, которые ворчат на мир с мрачными лицами и ждут опасностей за каждым углом»
(Джон Геринг)

«Имя “Франческо” стало самым популярным именем новорожденных в 2013 году, и совершенно очевидно, что главным фактором, повлиявшим на эту популярность, является личность бывшего Хорхе Марио Бергольо»
(Энзо Каффарелли)

От редакции: На 25 ноября запланирована встреча Владимира Путина с Папой Франциском I. Почти наверняка будут обсуждаться вопросы международной политики, в частности, мирный процесс на Ближнем Востоке, ведь одной из сенсаций этого года стало письмо президенту России, в котором Понтифик выражал свою приверженность мирному разрешению сирийского кризиса и писал о недопустимости одностороннего подхода к внутренним конфликтам в неблагополучных странах. Письмо было датировано 5 сентября, а 10 сентября США уже согласились на российский план уничтожения сирийского химического оружия. Военная операция против Дамаска была отменена.

Один этот пример показывает, насколько велико стремление Франциска I вернуть Католической Церкви ее былое влияние в мире, насколько серьезно он настроен сделать Святой Престол более социально и политически активным. Новый Папа также известен, как ярый сторонник межконфессионального диалога и более широкого, а потому неформального общения Церкви не только с верующими христианами, но и с представителями других религий, а также с неверующими. Все эти усилия, как полагают оптимисты, позволят вдохнуть новую жизнь в Католическую Церковь. Пессимисты же опасаются, что слишком широкий диалог означает бóльшую толерантность в вопросах, которые Святой Престол традиционно считал принципиальными.

В чем же состоит замысел нового Папы? Удастся ли его реализовать? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо взглянуть на личность, жизнь и деятельность Франциска I с разных ракурсов. Портал Terra America сегодня начинает серию публикаций, посвященных новому Понтифику. Открывают серию интервью с о. Томасом Ризом (иезуитом, как и Франциск), а также предлагаемая вниманию наших читателей статья нашего постоянного автора Олега Шендерюка, знающего Папу Франциска не понаслышке.

* * *

За первые несколько месяцев после своего избрания Папа Франциск I (в миру Хорхе Бергольо) стал человеком-сенсацией. В частности, он стал самым упоминаемым человеком в Интернете, далеко обогнав прежних чемпионов рейтинга. При этом отношение к нему в католическом и остальном мире двойственное, и даже его подчеркнуто скромный образ жизни вызывает неоднозначную реакцию.

Взглянув на его карьеру, можно однозначно сказать, что он смел и в некоторых вопросах бескомпромиссен. Для деятельности будущего Папы Франциска в Аргентине[1] характерны две основополагающие тенденции: он неустанно и искренне помогал бедным и постоянно находился в напряженных отношениях с властями.

В свою бытность архиепископом Буэнос-Айреса, Франциск не боялся создавать специальные миссии и строить храмы в трущобах, куда и сам часто наведывался. Помимо духовного окормления, миссионеры Бергольо занимались и занимаются различными социальными программами, в том числе реабилитацией наркоманов. Благодаря открытости и доступности Франциска для жителей и священников маргинальных районов он получил прозвище «Папа из трущоб».

Вообще у аргентинцев, независимо от их религиозной принадлежности (или ее отсутствия), к нынешнему Понтифику очень теплое отношение, что является удивительным результатом для самой секуляризованной страны Латинской Америки, где на протяжении века Католическая церковь сильно теряла позиции и вызывала скептицизм. К тому же, начало служения Хорхе Бергольо пришлось на время военной хунты (1976-1983 гг.), когда люди во множестве пропадали средь бела дня на улицах городов. Франциск укрывал многих из них в католических приходах, а иным подделывал документы для выезда из страны. Именно тогда Бергольо в первый раз встал на пути аргентинских властей. Следует отметить, что открыто против диктатуры будущий Понтифик не выступал, однако сам факт противодействия хунте (при открытом пособничестве ей почти всех иерархов Церкви в Аргентине) говорит о храбрости и принципиальности Франциска.

Не сложились у Бергольо отношения и с президентской четой Киршнеров. Покойного ныне Нестора Киршнера Папа обвинял в популизме и наступлении на политические свободы. Он также призывал к справедливости по отношению к недовольным крестьянам во время протестов в сельских районах Аргентины. В ответ на это Киршнеры развернули интенсивную кампанию за легализацию однополых браков и абортов, чему Франциск упорно и относительно успешно противостоял. Отношения с Кристиной Киршнер начали медленно налаживаться уже после того, как Бергольо был избран Папой.

В Аргентине о Папе положительно отзывались представители всех ведущих конфессий. Я лично был свидетелем того, как Бергольо пришел в Русский Православный Собор Благовещения в Буэнос-Айресе на Рождество, смиренно отстоял в алтаре всю службу и затем сел с прихожанами и тогдашним митрополитом Платоном (Удовенко) за один праздничный стол.

Надо отметить, что в Аргентине община раскольников, не признающих до сих пор власть Московского Патриархата, гораздо более многочисленна, и, несмотря на это, Бергольо всегда четко отделял раскольников от детей Матери Церкви, отдавая предпочтение последним ― в отличие от местных властей.

И все же с РПЦ МП в Аргентине было не все так гладко. Дело в том, что между православной и католической стороной (и не только в Латинской Америке) всегда соблюдался негласный договор, по которому первые не занимались миссионерской деятельностью на канонической территории вторых. И Бергольо строго следил за соблюдением этого договора. Как итог ― стремительно уменьшающаяся численность приходов РПЦ МП в Аргентине из-за отсутствия притока новых адептов.

И все же главная причина критики со стороны представителей РПЦ та же, что и дифирамбов Папе от светского мира: для консервативных иерархов Франциск I ― «слишком либеральный Папа», особенно в сравнении с Бенедиктом XVI.

Надо сразу оговориться, что у других Православных Церквей (в частности, Константинопольского и Антиохийского Патриархата) отношение к Франциску куда менее скептическое. И Патриарх Иоанн, и Патриарх Варфоломей уже провели успешные встречи с Понтификом в Ватикане.

В первом случае успешному развитию отношений способствует позиция Папы по Сирии и его озабоченность положением Христиан на Ближнем Востоке. Ну а Константинопольский Патриархат надеется на влияние Папы в решении проблем с турецкими властями, которые до сих пор не позволяют православным грекам открыть в Турции давно закрытые семинарии.

А вот у Московского Патриархата нет прямой заинтересованности в помощи Папы, но есть опасения, касающиеся либеральных позиций Франциска по нескольким ключевым моральным вопросам и открытости светскому миру, которая порой кажется конформизмом. Политолог Нью-Йоркского Университета Адам Рэми считает, что Франциск, в отличие от Бенедикта и Иоанна Павла, своими реформами продолжает либерализацию Католической Церкви, которая началась после Второго Ватиканского Собора.

В своих мессах Папа оказывает пренебрежение к канонической литургии, а в своих речах и действиях игнорирует вопросы гомосексуализма и абортов, считая более важной пропаганду социальной активности Церкви (в частности, помощи бедным). И в то время как западному светскому обществу такой подход нравится и говорит о долгожданной «прогрессивности» понтификата («коррумпированный институт наконец-то занялся делом»), для православных и католических консерваторов подобные действия манифестируют своеобразный «Ватикан 3», в котором Католическая Церковь играет роль скорее социального института, заботящегося о бедных, нежели воспитательницы морали и спасительницы душ верующих. Кроме того, за прошедшие полгода Франциск сильно ослабил влияние епископов и священников, увеличив при этом влияние отдельных мирян.

Добавляет масла в огонь консервативного недоверия и тот факт, что нынешний Понтифик является иезуитом. Члены этого ордена известны своей особой казуистикой, позволяющей им легко находить общий язык со светским миром, что объясняет успех их миссионерства, во многих местах пересекающегося с экуменизмом.

Иезуиты так же разработали Теологию Освобождения, либеральное учение Католической Церкви, получившее развитие после Второго Ватиканского Собора, делающее акцент именно на социальную активность и воспринимающего бедность как едва ли не основную причину всех грехов. Наибольший успех это богословское течение имело именно в Латинской Америке и, по словам отца Алехандро Кросвайта из университета Фомы Аквинского, определенно повлияло на мировоззрение Папы Франциска, в том числе и из-за его личного противостояния с правыми «угнетателями-капиталистами» и «крышевавшими» их военной хунтой и Киршнерами. Этот квази-марксистский элемент мировоззрения Понтифика очевидно не может не вызвать опасений в консервативных кругах.

Впрочем, даже в РПЦ отношение к Папе нельзя назвать однозначно скептическим. Так, если портал pravoslavie.ru выставляет Франциска либералом-еретиком, то портал pravmir.ru делает акцент на уважение к Православию, которое Папа неоднократно оказывал и публично подчеркивал, и его стремление перенять православный опыт.

Отдельной темой являются отношения Папы с Банком Ватикана. Летом этого года Франциск начал проверять, а затем и «чистить» этот таинственный институт, который в свое время был замешан в отмывании денег сицилийской мафии и был подконтролен людям, имеющим к Католической Церкви весьма опосредованное отношение. Под предлогом борьбы с отмыванием денег и после скандала с раскрытием многотысячных переводов одного из бухгалтеров Банка, Франциск заставил уйти в отставку директора и замдиректора Банка и приказал новому руководству раскрывать все подробности операций. Также для проверки кредитной истории клиентов была нанята американская консалтинговая фирма Promontory Group. Об этом было подробно написано в The Washington Post. Светская общественность восприняла эти радикальные реформы, как благородный и храбрый поступок, выражающий «очищение храма от разбойников».

Однако существует и другая версия происходящего.

Согласно ей, раскрытие операций Банка Ватикана продвигалось определенными финансовыми кругами еще при Папе Бенедикте XVI, однако последний противился этому, опасаясь того, что Католическая Церковь попадет в финансовую зависимость от, скажем так, третьих сил. Однако эти третьи силы в итоге нашли способы (а из-за скандалов с педофилией вокруг Ватикана это было сделать не так трудно) заставить Бенедикта «уйти на покой по состоянию здоровья» и пролоббировали угодного им Папу. Версия кажется конспирологической и вряд ли может быть надежно проверена, но многие видные представители Отдела Внешних Церковных Связей РПЦ, а так же консервативные католики ее всерьез придерживаются. Аргументацию подобной теории найти довольно просто, особенно если учесть непонятный и неожиданный уход консерватора Бенедикта, здоровьем явно превосходившего Иоанна Павла II, который был тяжело болен все последнее десятилетие своей жизни. Да и вообще Папы просто так на покой досрочно уходят раз эдак в шестьсот лет. Как говорится в основах римского права ― «всегда ищи, кому выгодно».

Так или иначе, Франциск I некоторое время рассматривался как одна из первоочередных мишеней сицилийской мафии.

Между тем, Папа Франциск быстро снискал любовь и популярность у светского мира. С одной стороны, как публичная персона Понтифик привлекает своей простотой (причем, искренней), что всегда ценится в знаменитых и влиятельных людях. С другой, Папа подкупает своей открытостью к разговору о несовершенствах Католической Церкви и активными действиями, направленными на исправление этих реальных (впрочем, для других ― мнимых) несовершенств.

Не последнюю роль играет тот факт, что Папа не пошел на прямой конфликт с гомосексуалистами и атеистами, лаконично сказав, что не имеет права «судить людей с добрыми намерениями». Некоторые расценили это как попытку интегрировать гомосексуалистов путем компромисса ценностей, однако вряд ли Папа решил отречься от принципиальной позиции Церкви по данному вопросу.

И все же решающим фактором в столь стремительном взлете популярности Понтифика сыграла именно озабоченность положением бедных.

Надо признать, что роль Католической Церкви как социального медиума является единственно приемлемой для либеральной общественности. Образ института, борющегося за справедливость против лоббизма сильных мира сего и призывающего милость к слабым и падшим, ― только такой «проект» католики могут «продать» современному весьма секуляризированному обществу. И поэтому Франциск для восстановления изрядно растерянного политического влияния Церкви будет вынужден делать акцент на «прогрессивную» Теологию Освобождения, о которой уже говорилось выше. Для верующих же людей, пожалуй, главным остается вопрос, насколько принципиальным при общении с миром будет новый Папа в вопросах традиционных ценностей.

* * *

Что касается встречи Папы Римского и Президента России 25 ноября в Риме, то наиболее интересным является вопрос, чем интересны друг другу два влиятельных мировых лидера и чего следует ожидать от их встречи.

Путин, как мне представляется, выигрывает больше. На волне последних успехов (продуманных и фартовых) на международной арене, российский лидер укрепляет свои позиции, встречаясь с популярным лидером Западного мира, разделяющего его позицию в Сирийском конфликте. Встреча с Понтификом сулит Путину дальнейший прирост его политического капитала. Визит будет манифестацией перед Западом того, что у Путина больше общего с главой самой многочисленной христианской конфессии на планете, чем у любого другого правителя Запада, и Папа, эта популярная и влиятельная фигура, чьи христианские моральные убеждения теперь так сильно ущемляются где угодно, но не в России, Путина уважает и ценит его вклад в защиту Христиан на Востоке и защиту Христианских ценностей в России.

Такого момента для манифестации политической и ценностной близости Востока и Запада, пожалуй, не было со времен Великой Схизмы. И успешное сближение с Франциском будет гораздо более действенно, чем если бы это сближение произошло с предыдущим Папой именно из-за влюбленности мировой либеральной прессы в Нового Понтифика.

Что касается решений по Сирии, то вряд ли встреча как-то повлияет на расстановку сил. В отличие от эпохи Крестовых Походов, Папа Римский, являясь по-прежнему как духовным, так и политическим лицом, все же не имеет особого влияния на других западных политических лидеров и вряд ли может помочь Сирии больше, чем уже помог. К этому выводу приходит ведущий политолог Нью-Йоркского университета Марк Галеотти. Против войны в Ираке активно высказывался и Папа Иоанн Павел Второй, что, впрочем, никак не повлияло на произошедшее. Было бы наивно думать, что Президент Путин этого не понимает, однако мировой резонанс от самой встречи оправдает визит сторицей.

У самого Папы, по моему собственному опыту и опыту близких к нему русских людей, присутствует искренний интерес к России как к христианской державе и уважение к православному христианству. Нынешние власти РФ действительно, несмотря на мировые антихристианские тенденции, христианство в своей стране хотя бы номинально поддерживают, чего Папа не может не ценить, как и вклад России в защиту христиан на Востоке.

Таким образом, несмотря на невозможность принятия принципиальных решений, сам факт визита является для обоих лидеров положительным событием. И если развитие отношений между Московским Патриархатом и Ватиканом зависит от выбора Франциска, вести Католическую Церковь по пути либерализации или нет, то отношения Папы с российской властью при сложившейся международной конъюнктуре имеют все шансы стать по-настоящему дружественными и союзническими.



[1] Хорхе Марио Бергольо родился в Буэнос-Айресе в семье иммигранта из Италии и аргентинки с итальянскими корнями

 



Источник: terra-america.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: sasha1959 (23 ноября 2013 13:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    РЕПТИЛОИДЫ в Ватикане? Проект "Люцифер"

    Published on Jun 23, 2013
    Могут ли демонические сущности стать членами Христианской Церкви? - Фантастика или наступившая реальность? https://www.youtube.com/watch?v=X_cpZCsWgKg#t=29

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map