Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Владимир Путин во Вьетнаме и Южной Корее: и возвращение в Камрань, и отмена виз

Владимир Путин во Вьетнаме и Южной Корее: и возвращение в Камрань, и отмена виз


14-11-2013, 11:43 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 316)

Владимир Путин во Вьетнаме и Южной Корее: и возвращение в Камрань, и отмена виз

 

 

На неделе проходит масштабное зарубежное турне российского президента. Первым пунктом маршрута был обозначен Вьетнам, куда во вторник и прибыл Владимир Путин для встречи с вьетнамским президентом Чыонг Тан Шангом.

Официальный визит российского лидера в Ханой был приурочен к открытию Дней российской культуры в Социалистической Республике Вьетнам (именно так звучит полное название Вьетнама, давая всем понять, что сегодня на карте мира не только остаются, но и весьма успешно развиваются государства с социалистической моделью управления).

Визит Путина в Ханой анонсировался, и главной изюминкой всех анонсов было то, что на встрече российского и вьетнамского президента могут быть заключены договорённости о вступлении СРВ в Таможенный союз, в котором сегодня пока состоят Россия, Белоруссия и Казахстан. Об этом говорили и в России, и во Вьетнаме, подчёркивая, что сегодняшний уровень товарооборота между нашими странами необходимо существенно повышать, так как он не отвечает интересам экономик. По итогам 2012 года объём товарооборота между РФ и СРВ составил 3,66 млрд. долларов (по представленной информации от российского экономического блока правительства) и 2,45 млрд. долларов (по данным, озвученным президентом Вьетнама). Несмотря на существенную разноголосицу в оценках товарооборота, в дискуссии по этому вопросу лидеры вступать не стали, а приняли решение о том, что необходимо приступать к экономическому сближению, способному вывести объёмы взаимной торговли на уровень в 10 миллиардов долларов к 2020 году.

Экономическое сближение должно выразиться в создании между тройкой Россия-Белоруссия-Казахстан и Вьетнамом зоны свободной торговли с одновременным вхождением СРВ в Таможенный союз. Переговоры на эту тему между представителями ТС и официальным Ханоем уже стартовали, и если они не будут отставать от намеченного графика, то окончание переговорного процесса стоит ожидать уже в 2014 году. Об этом, в частности, заявил Чыонг Тан Шанг.

Владимир Путин во Вьетнаме и Южной Корее: и возвращение в Камрань, и отмена виз

Владимир Путин и Чыонг Тан Шанг


Если говорить об экономических контактах дня сегодняшнего, то нужно отметить, что основной приток российских инвестиций во Вьетнам приходится на энергетический сектор – более 1,5 миллиардов долларов. Этого, как посчитали лидеры, недостаточно, и сотрудничество нужно развивать. Отправные точки для развития есть. Это туристическая сфера (в 2012 году число российских туристов, посетивших СРВ, было примерно вдвое большим, чем в 2011-м – по словам Владимира Путина). А кроме того – это экспорт во Вьетнам российского оружия. За последние годы Вьетнам вошёл в тройку крупнейших импортёров российских вооружений и военной техники.

Именно с развитием сотрудничества в военно-технической сфере была связана одна из переговорных линий между президентами. Речь идёт о контракте на закупку для вьетнамского военного флота дизельных подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». Первая подлодка уже была передана вьетнамскому флоту на прошедшей неделе. Всего Вьетнам планирует закупить у России 6 таких субмарин. Примечательно то, что подводные лодки российского производства собираются базировать в порту Камрань – тот самом, где до 2002 года располагалась российская военная база. Напомним, что в 2001 году российскими властями было принято решение о том, чтобы не продлевать договор аренды с Ханоем, так как, по словам главы тогдашнего МИД Игоря Иванова, более десяти лет российский флот не пользовался услугами ВМБ (военно-морской базы) в Камрани и не выходил в Индийский океан. Сегодня выходит, а потому и попользоваться можно… Возможно, именно поэтому слово «Камрань» снова зазвучало в речах представителей российских властей.

После встречи двух президентов стало известно, что в Камрани решено открыть базу военно-технического толка, на которой будет осуществляться ремонт и техобслуживание военных кораблей различных проектов и модификаций. К работе военно-технической базы будут подключены и российские специалисты. Эта информация вселяет определённый оптимизм и позволяет допустить осторожное суждение о том, что Россия спустя десятилетие возвращается в Камрань. Конечно, пока об открытии полноценной российской военно-морской базы здесь (во вьетнамском порту Камрань) говорить рано, но первый шаг сделан. Вероятность и последующих шагов тоже велика, особенно если учесть, что Вьетнам уже в скором будущем может оказаться в едином торгово-экономическом поле с Россией и другими её наиболее близкими партнёрами – Казахстаном и Белоруссии. Велика эта вероятность ещё и потому, что сегодня Вьетнаму нужен крепкий союзник в связи с увеличивающимся влиянием Китая в регионе. Россия вполне может выступить в роли такого союзника - союзника не то, чтобы против Китая (откровенно союзничать с кем-либо против Китая сегодня себе дороже), а союзника, который одним своим присутствием в регионе может охладить излишне горячие головы (хоть китайские, хоть чьи-либо ещё). Ну, не американцев же, в самом деле, приглашать… Эти попёрек горла сегодня далеко не только у вьетнамцев, отлично помнящих, как звёздно-полосатые «помогали» их стране… У полмира фраза «американские союзники» вызывает, по меньшей мере, позывы на рвоту.

Помимо договорённостей об открытии военно-технической базы в Камрани (договор о военном сотрудничестве между РФ и Вьетнамом) и старта активной работы по вхождению СРВ в Таможенный союз, российская и вьетнамская стороны подписали и ряд других документов. Выделим некоторые из них.

К примеру, подготовлен меморандум между ОАО «НК «Роснефть» и Корпорацией нефти и газа Вьетнама «PetroVietnam» о взаимопонимании в отношении возможного приобретения доли участия в Договоре о разделе продукции в отношении блока 15-1/05 на континентальном шельфе Социалистической Республики Вьетнам.

Меморандум о развитии сотрудничества в рамках проекта ООО «СК «Русвьетпетро» между ОАО «Зарубежнефть» и «PetroVietnam».

Соглашение между ОАО «Газпром» и «PetroVietnam»об учреждении совместной компании по производству газомоторного топлива на территории Социалистической Республики Вьетнам.

Таким образом «Роснефть» получает возможность вести работу на двух месторождениях вьетнамского шельфа. «Газпром Нефть» приобрела долю в 49% нефтеперерабатывающего завода «Dung Quat» у вьетнамской стороны.

Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве «Уралвагонзавода» со Вьетнамско-российским банком. Открытая часть договора – строительство вагонов для железных дорог СРВ. Закрытая часть договора - … (на то она и закрытая).

А ещё – договоры в образовательной и медицинской сферах, сферах правоприменения и аккредитационной политики. Всего – 18 соглашений. Одним из наиболее примечательных документов стал документ, регламентирующий сотрудничество между НИИ резиновой промышленности РФ и Комитетом по управлению мавзолеем президента Хо Ши Мина. Этот документ содержит информацию, цитата «о передаче технологии производства прорезиненной ткани на основе вьетнамского шелка и специального комбинезона из неё». Честно говоря, не совсем понятно, почему этот вопрос вышел на столь высокий уровень (обсуждали ведь во время встречи президентов)… Но это, как говорится, другая история.

После посещения Вьетнама Владимир Путин отправился в Республику Корея (Южная Корея). Здесь российский президент встретился с президентом страны Пак Кын Хе. Здесь речь также зашла о торгово-экономическом сотрудничестве двух стран. Южная Корея, конечно, в Таможенный союз не стучится, но поводов для увеличения товарооборота между РФ и Республикой Корея тоже хватает.

Владимир Путин во Вьетнаме и Южной Корее: и возвращение в Камрань, и отмена виз

Владимир Путин и Пак Кын Хе


Одно из возможных направлений сотрудничества – инвестиции Сеула в строительство российского космодрома «Восточный» близ Углегорска (Приамурье). Президент Путин призвал корейский бизнес поучаствовать в большой и прибыльной стройке.
Кроме того, важной составляющей визита стало обсуждение вопроса о начале строительства газопровода, который соединит Россию и Южную Корею. Путин предложил корейскому коллеге два варианта строительства: по дну моря и через территорию КНДР. Первый, как отметил Путин, сложный и дорогой, второй – идеальный, если только вынести за скобки политические проблемы... Планы по поставкам газа в Южную Корею – 12 млрд. кубометров «голубого топлива» в год.

Интересно, что перед началом визита Владимира Путина в Сеул некоторые южнокорейские газеты вышли со статьями, в которых к Путину применено выражение «правитель современного мира», причём, что примечательно, без какой-либо иронии. После таких южнокорейских эпитетов нашему президенту главное не впасть в эйфорию, а провести работу в продуктивном ключе… Нужно отметить, что те же южнокорейские издания особо подчеркнули первоочередность визита Путина именно в Сеул, а не в Пхеньян… Теперь остаётся надеяться, что у Ким Чен Ына это не вызовет «неконтролируемой» реакции.

На встрече с президентом Южной Кореи Пак Кын Хе, которая, кстати, является ровесницей Путина, обсудили вопросы борьбы с терроризмом, процесс ликвидации химического оружия в Сирии и договорились об отмене виз между Россией и Республикой Корея. Естественно, речь зашла и о мирном урегулировании на Корейском полуострове, и Владимир Путин выступил за скорейшее возобновление шестисторонних переговоров, способных сдвинуть ситуацию с мёртвой точки. Кроме того, российский президент призвал свою южнокорейскую коллегу внимательнее отнестись к вопросам использования Северного морского пути для транспортировки грузов, а также напомнил о необходимости развивать сотрудничестве в сфере строительства железных дорог (транскорейская магистраль, которая может связать Россию с портами Южной Кореи).

Использованы фото изданий РИА-Новости и МК.RU

 

 

Автор Володин Алексей

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map