Американские военные промышленники недовольны Бараком Обамой — Сирию, понимаешь, не отдемократизировал «Томагавками», а иранские подземные объекты не разбомбил дорогими противобункерными бомбами, — но пенять им надо на себя. Надо было делать финансовую ставку не на республиканцев, а на демократов. Маккейн, конечно, отстаивает интересы ВПК в Конгрессе, но как-то очень уж топорно: то в покер на заседаниях играет, то с бородатыми похитителями людей фотографируется, объявляя их поборниками демократии. Те же, кто финансировал предвыборную кампанию Обамы, жизнью и бизнесом вполне довольны.
Джон Маккейн всегда поддерживал идею о нанесении военного удара по Сирии. Бесполётные зоны, ракеты, финансирование и вооружение «оппозиционеров» — короче говоря, по полной ливийской программе. Ресурс
fbii.org со ссылкой «Daily Mail» любезно напоминает, что из десяти сенаторов, поддержавших «ударную» резолюцию по Сирии, от военно-промышленных корпораций на предвыборные кампании 2007 и 2012 гг. больше всех денег получил как раз Маккейн — 176300 $.
Если этот республиканец предпочитает, чтобы Америка вкладывалась в ВПК, то демократ Обама стремится развивать высокие технологии. «Google», «Microsoft», «Apple», «Facebook» и прочие — все они кое-чем обязаны Б. Х. Обаме. Хотя и сам Б. Х. Обама кое-чем обязан им.
В последние недели мир лихорадит от разоблачений Эдварда Сноудена касательно прослушки этого самого мира Агентством национальной безопасности США (сокращённо АНБ). Бразилия, Германия, Испания — всюду костерят Обаму на правильном и не вполне правильном дипломатическом языке. Дилма Роуссефф недовольна, что американские спецслужбисты слушали её телефон и читали электронную переписку, а Ангела Меркель, за которой тоже шпионили, считает, что Вашингтон обошёлся с ней не по-дружески. И вообще, в СМИ пишут, что треть мира прослушивается и просматривается АНБ. Почему не весь мир? Это только потому, что не весь мир ещё обеспечен сотовый связью и Интернетом.
Но зачем АНБ весь мир? Неужели террористы стали размножаться с мышиной скоростью?
Нет. Мало того, иные международные террористы, начиная с «Аль-Каиды», — внебрачные дети американских спецслужб. Кроме того, бородатые радикалы взращиваются и прикармливаются такими давними американскими сателлитами-ваххабитами, как, например, Саудовская Аравия.
А что, АНБ успевает «переварить» весь тот объём данных, что скидывают ему сотовые операторы, провайдеры и хозяева социальных сетей?
Тоже нет. Не успевают — точно так же, как в «Штази» когда-то не успевали прослушать тысячи километров записанных магнитных плёнок. Аэнбэшники сами признают, что подобный метод сбора информации (массивами) неэффективен.
В СМИ пишут, что в Испании отслеживалось 60 миллионов сетевых пользователей. Что, все эти миллионы — потенциальная угроза США?
Опять же, нет. Мадрид не объявлял о планах всеобщей мобилизации и о крестовом походе на Вашингтон.
Барак Обама, конечно, на политической арене оправдывается. Оправдания выглядят, однако, весьма надуманными. Президент, мол, не знал, зато обнаружил, была проведена «внутренняя проверка» и всё такое прочее.
РИА «Новости» со ссылкой на «Wall Street Journal» передало, что АНБ прекратило прослушивать телефонные разговоры канцлера Германии и других мировых лидеров после внутренней проверки Белого дома.
Некий неназванный источник в американском правительстве сообщил, что АНБ больше пяти лет следило за 35 главами государств, пока это не обнаружила администрация Обамы. Теперь большая часть программ по слежке прекращена, о закрытии других выданы распоряжения.
Анонимный источник сказал «Wall Street Journal», что американские спецслужбы проводят одновременно такое количество разведопераций, что докладывать президенту США о каждой невозможно. Спецслужбы руководствуются утверждёнными Обамой «приоритетами» разведывательной деятельности. Решения же по объектам разведками принимаются самостоятельно.
Да что вы говорите… Не смешно ли в XXI веке говорить о незнании разведывательных основ президентом США? И особенно это смешно, когда тут же выясняется, что этот якобы незнающий сам утвердил «приоритеты». Разве, к примеру, слежка за Меркель или президентом Бразилии, или прослушка Ирана, Китая — не «приоритеты»? Слава богу, что администрация Обамы наконец обнаружила существование АНБ…
Так ради чего же осуществляется эта массовая слежка — в планетарных масштабах, охватившая уже больше двух миллиардов человек?
Всё дело, как и в случае с Маккейном, в источниках предвыборного финансирования. Кто платит, тот и заказывает музыку.
24 октября на
«Финмаркете» вышла статья об IT-гигантах, которые помогают Белому дому в обмен на помощь Белого дома им. В материале приводятся данные Института Рузвельта, а именно — статистический анализ финансирования президентской кампании 2012 года, выполненный с использованием новейших сведений Федеральной избирательной комиссии и Службы внутренних доходов.
Оказалось, что если крупный бизнес в целом подозрительно относится к президенту Обаме, то отдельный его современный сегмент (телекоммуникации, высокие технологии, компьютеры и программное обеспечение), напротив, готов Обаму холить и лелеять. (Уже, кстати, пошли странные слухи о грядущем третьем президентском сроке Обамы. Читайте «Военное обозрение».)
Исследователи рассчитали процент компаний, выступивших за каждого кандидата на выборах 2012 года, и определили процент денег, выделенных фирмами на поддержку кандидатов.
Разбивка поддержки по секторам промышленности показала удивительные результаты. Поддержка Обамы в перечисленных выше отраслях оказалась намного выше поддержки среди американского бизнеса в целом. Кандидата Митта Ромни компании из названных секторов поддерживали гораздо реже.
Ну, и практические итоги: многие сторонники Обамы ждали изменения курса политики национальной безопасности, однако случилось противоположное: секретные программы по наблюдению за гражданами были расширены.
Резюме: в политической системе доминируют те компании, которые желают продавать информацию правительству, которое хочет их купить.
Хочет? Скорее, добавим от себя, продавать правительству, которому приходится эту информацию покупать — вне зависимости от того, сможет ли оно её обработать и использовать. Политический маркетинг — нечто особенное и вполне обходится без рыночного спроса: здесь будущим главам государств делают предложения, от которых те не могут отказаться. Аналогию уловили?.. Ну вот. IT-компании — это мафия XXI века. Спрут.
Надо добавить и ещё кое-что. В век сотовой связи, блогов, социальных сетей и электронной почты появились крупные корпорации, обладающие огромным ресурсом — информацией. В какой-то момент соблазн продать её становится очень велик. Кроме информации, компании имеют и подходящие технологии для отслеживания и передачи данных — разработку которых, кстати, оплачивает федеральный бюджет, поскольку данные идут в АНБ, ЦРУ и другие разведведомства.
Выборы, инаугурация, Обама на троне, сделка состоялась. Устами Джея Карни (пресс-секретаря Белого дома) президент спокойно выдаёт очередное заявление насчёт тотальной слежки и прослушки: мол, власти США не исключают ограничения сбора разведывательных данных. А тем временем директор АНБ Кит Александер перед Конгрессом бичует Сноудена, объявляя действия разоблачителя антиконституционными и грозящими развалить национальную безопасность США.
Вот как дело повернулось! За национальную безопасность нынче отвечают «Facebook» и «Microsoft». Этак Америка далеко зайдёт. Простой народ там и не заметит, как выберет в президенты не Хиллари Клинтон, а Марка Цукерберга.
Что до Маккейна, то этот незадачливый сенатор, рвущийся в Сирию (по слухам, и в Иран, на помощь Израилю), — просто осколок прошлого. Пока он решает в Конгрессе судьбу Сирии, играя в покер на айфоне, из АНБ звонят журналистам в зале, чтобы те не упустили момент и сфотографировали картёжника — для истории…