Татьяна Гирко, Женева, 06.08.2013 Западноафриканские пираты дорого обходятся Женеве Число пиратских нападений в Гвинейском заливе резко возросло. Женеву, расположенную в тысячах километров от места происшествий, эти нападения беспокоят больше, чем те, которые происходят у побережья Сомали, сообщает Tribune de Genève. Почему? Le nombre d’attaques de pirates dans le golfe de Guinée explose. Pour Genève, pourtant située à des milliers de kilomètres, ces agressions sont préoccupantes, bien plus que celles au large de la Somalie, selon le Tribune de Genève. Pourquoi? В то время как сомалийские пираты становятся менее активными, деятельность их собратьев, орудующих у юго-западного побережья Африки, набирает обороты. В прошлом году в Гвинейском заливе нападениям подверглись 52 судна, в то время как годом ранее от рук пиратов пострадали 39 кораблей. По информации международного морского департамента Всемирной торговой палаты (IMB ICC), с начала этого года у юго-западного побережья Африки произошло 31 нападение. Согласно Управлению военно-морской разведки США, за период с 5 по 19 июля в регионе были зафиксированы 8 случаев абордажа. По данным агентства, специализирующегося на безопасности на море Security Overseas Services (SOS) из Шамбези, реальные цифры превышают официальные данные. Оливье Филипп, представитель SOS в Того говорит, что вдоль побережья Нигерии нападения происходят, по меньшей мере, дважды в неделю. Кроме того, радиус действия пиратов расширяется: 15 июля они остановили судно вблизи Порт-Жантиль, центра нефтегазовой промышленности Габона. Это первый случай, когда современные флибустьеры продвинулись так далеко на юг. Почему же внимание Женевы приковано к событиям, происходящим за тысячи километров? Ведь даже сомалийским пиратам, свирепствовавшим в прошлые годы у восточного побережья Африки, не удалось вызвать такого интереса. Дело в том, что юго-западный регион является одним из мировых лидеров по добыче нефти, и суда, курсирующие в Гвинейском заливе, зачастую перевозят сырье, в том числе чёрное золото. А 30% мировой торговли сырой нефтью сосредоточено на берегу Женевского озера. Кроме того, головные офисы крупных судовладельцев, таких, как MSC Cargo, ABC Maritime, SGM Shippinig Services находятся здесь же. «Ситуация в регионе напряженная, – рассказал Нашей Газете.ch Генеральный директор компании SGM Shippinig Services Мишель Деларз. – Для этой отрасли характерна высокая загруженность портов, и ожидающие захода в порт корабли становятся легкой добычей пиратов». В отличие от сомалийских пиратов, джентльмены удачи, промышляющие у юго-западного побережья Африки, предпочитают не захват заложников (хотя в 2013 в плен попали уже 56 человек). И всё же главная их цель – груз, чаще всего нефть. По информации Tribune de Genève, пираты пользуются поддержкой местных властей и вносят значительный вклад в подпольную торговлю жидким топливом в регионе. На перепродаже груза с одного судна можно заработать около 5 млн. долларов. По оценкам специалистов, США теряют таким образом около 20% нефти, импортируемой из Нигерии. Пираты Гвинейского залива намного лучше экипированы, чем их сомалийские собратья. В их ассортименте – взрывчатка, крупнокалиберное оружие, радары и новейшая оптика. Они «выходят на дело» группами по 50 человек и используют разнообразные сценарии нападения. Например, одна группа отвлекает внимание, окружая судно, а вторая тем временем начинает атаку. Бороться с пиратами на таком большом пространстве непросто. Из всех стран юго-западного побережья Африки только Бенин увеличил свой флот на четыре корабля. Нигерия запрещает присутствие частных вооруженных формирований в своих территориальных водах. Тем не менее, именно в этом регионе происходит большая часть нападений. Однако агентства по обеспечению безопасности предстают перед пиратами безоружными. «Западноафриканские пираты промышляют в прибрежных районах. Поэтому наиболее эффективной мерой по предотвращению нападения можно считать плавание вдали от берега. Проблемы возникают при заходе в порт, когда корабли попадают в зону повышенного риска. Привлечение вооружённой охраны, как правило, не решает проблему, поскольку местные законы, распространяющиеся на территориальные воды, запрещают её использование», – сказал Нашей Газете.ch Мишель Деларз. По данным Женевской ассоциации торговли и судоходства (GTSA), компании, расположенные на берегу Лемана*, ежегодно оперируют более чем 1200 млн тонн продукции, что соответствует 22% мирового объёма морских перевозок сырья. Точные цифры урона, наносимого пиратами, неизвестны. Коммерсанты, как и судовладельцы, не склонны раскрывать информацию о понесённых убытках. Однако проблема далека от разрешения, ведь предполагается, что объём экспорта сжиженного газа из стран Гвинейского залива увеличится к 2025 году в три раза. Источник
Источник: forum.polismi.org.
Рейтинг публикации:
|