Наступившие выборы в Иране крайне важны не только для самого Ирана, но и для России, США, Израиля, Сирии и еще пары десятков других стран, как в непосредственной близости от Ирана, так и на географическом удалении от него. В глобальном мире первым товаром является не экономика, но, безусловно, политика. Экономика тоже глобальна, но она все же идет вслед за политикой, хотя цели для политики указывает именно экономика.
Все это характерно для Ирана не в меньшей, а может и в большей степени, чем для других стран. Страна находится в тисках экономических санкций и это добавляет веса экономической составляющей на этих выборах. Собственно говоря, этого Запад и добивался. Зажать Иран в экономические тиски и заставить иранский народ думать о том, как выжить и чем пожертвовать ради этого, а не демонстрировать чувство национальной гордости.
Насколько это удалось или не удалось Западу и покажут настоящие выборы. Нужно сказать, что в большой мере вопрос интеграции Ирана в мировое сообщество – это основной вопрос нынешних выборов. Между кандидатами есть различия и у них есть программы, но они не доминируют как главная тема выборов. Западу, откровенно говоря, есть чего бояться. Иран – большое и мощное государство. Основная его мощь в потенциальном развитии и росте населения страны. Около половины населения огромного Ирана – это люди возрастной категории до 30 лет. Возможность удвоить население страны в течение следующих 25-40 лет совершенно реальная. Теперь добавьте сюда ядерные амбиции и наличие запасов углеводородов и вы получите самодостаточную региональную державу и даже, возможно, империю.
Основные противники Ирана в регионе, Турция и Израиль, не могут похватстаться такой динамикой. Это говорит о том, кто будет всячески мешать Ирану развиваться. Значит они и будут пытаться дестабилизировать ситуацию в будущем, создавать видимость нелегитимности власти. США уже заявили что не признают результатов этих президентских выборов, да и сами выборы в Иране США считают незаконными. Такое заявление наверное имело целью кого-то обескуражить в Иране, однако верховный лидер Хамейни здесь был краток: «Нам наплевать на то, кто и что говорит в США». Хочется заметить, что США могли бы и промолчать, сейчас бы не пришлось утираться. Как-то не мудро поступает Госдеп. Разве не понятно было, что в такой ситуации ответ и не мог быть другим?
Говоря непосредственно о выборах следует обратиться к графику, составленному двумя различными агентствами. Из восьми ранее заявленных кандидатов, двое уже сняли свои кандидатуры 10 июня. Это наверное самый сильный реформист, Мохаммад-Реза Ареф и Голам-Али Хаддад-Адель. Учитывая, что второй кандидат состоит в родстве с верховным лидером, а именно, женат на его дочери, можно понять, что он был кандидатом техническим. Теперь его голоса отойдут консерватору, который выйдет во второй тур.
Да, уважаемый читатель, в первом туре победитель выявлен не будет. Все дело в том, что кандидаты идут с небольшим разбросом и при таких условиях набрать более 50% при участии 6 кандидатов невозможно. Значит, будет второй тур. Вот там себя и покажут те, кто хотел бы голосовать за Голам-Али Хаддад-Аделя. Они, конечно, и первый тур не пропустят, но мы же с вами договорились, что первый тур лишь отделит зерна от плевел. Все решит второй тур.
Несколько иначе выглядит ситуация со вторым канидатом который снялся с гонки. При том, что количество кандидатов-реформистов по отношению кандидатам-консерваторам было 2:6, а теперь 1:5, понятно что выбор для избирателей-реформистов сузился до минимальной величины, что и привело к росту популярности Хасана Рухани. И это, нужно сказать, в основном молодые избиратели. Молодым всегда хочется большей открытости и больших возможностей, хотя один из исторических примеров говорит и о возможном вреде в этом смысле. Когда были открыты рентгеновские лучи, то один из торговцев обувью в США пользовался ими для того, чтобы показать покупателям как хорошо их ногам в обуви и для этой цели он нещадно облучал покупателей этими самыми лучами. Стоит ли удивляться, что клиенты у этого бизнесмена просто вымерли, а за ними сдох и его бизнес. Такая аналогия должна была бы заставить кого-то задуматься.
Возвращаясь к выборам, можно предположить, что первые два места займут Мухаммед Багир Галибафа и Хасан Рухани. Здесь интрига лишь в том, пройдет ли во второй тур Рухани. Пройдет ли во второй тур Галибафа значения не имеет. Для Запада он не сильно отличен от остальных консерваторов. Если же во второй тур проходит Хасан Рухани, то тут выборы становятся очень интересными. Аналитики полагают, что вероятность такого выхода равна 8:7. То есть преимущество этой версии минимально, но оно есть.
Второй тур выборов – это не выборы «за кого» а очень часто – «против кого». При наличии 6-ти кандидатов, и прохождении во второй тур лишь двоих, много людей, которые голосовали в первом туре, окажутся без кандидата во втором. За кого им голосовать, когда их кандидата больше нет в списках? Ответ ясен, голосовать нужно не «за», а «против». Например, против того, кто отобрал голоса у их кандидата в первом туре, кто кажется более одиозным и неприемлемым. Если учесть, что консерваторов пока еще пять, а реформаторов – всего один, то можно предположить, что не пройдут во второй тур как раз именно консерваторы. Что же нас ждет дальше?
А дальше – все просто. Недовольные избиратели-консерваторы, возможно, отдают голоса против кандидата-консерватора. Это не обязательно будет так, но, тем не менее, это возможно. Теперь мы видим, что шансы у реформаторов все же есть и дальше все может развиваться совсем просто. Чем больше разочарованых избирателей, тем меньше шансов у доминирующих сегодня консерваторов быть избранными. Исходя из такого расклада, автор бы взял на себя смелость предположить, что на этих выборах Иран ждет сенсация, если бы не одно «но».
Не нужно забывать, что на иранских выборах, как и на всех остальных (например, американских) будут фальсификации. Не думается, что это сделает кто-то по собственной инициативе, нужно помнить, что существует верховный лидер Хомейни, избираемый 86 главными клериками Ирана. Вот он фактически и решит вопрос так, как это по его мнению нужно Ирану. Будут ли сфальсифицированными выборы, покажут уличные демонстрации, что-то подсказывает автору, что такие демонстрации будут и не только потому, что люди будут недовольны, но главным образом потому, что где-то далеко за океаном будут недовольны совсем другие люди. Источник: contrpost.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Явка на выборах президента Ирана составила 80%. Об этом сообщает Press TV.
Представитель иранских реформистских кругов Хасан Рохани в настоящее время лидирует на президентских выборах. По итогам подсчета 10% бюллетеней он набрал 49,87% голосов. Мохаммад Багер Галибаф получил 17 %, Саид Джалили – 13%, Мохсен Резаи – 13%, Али Акбар Велаяти – 6% и Саид Мохаммад Гарази – 1%.
Если ни один из кандидатов не наберет более 50% голосов, то 21 июня пройдет второй тур выборов, в котором примут участие два претендента, наиболее успешно выступившие в первом туре.
«Газета.Ru»