У нее в руке был только блокнот…Эти кадры запомнились сирийцам и тем, кто смотрел сирийские телеканалы. Освобожденная из плена вместе с двумя членами своей съемочной группы корреспондент «Аль-Ихбарии» Яра Салех с радостью бросается в объятия своей коллеги и подруги – Яры Аббас. Девушки бесконечно рады встрече. Причем, Яре Салех в плену говорили, будто бы ее подруга тоже захвачена. Тогда дружба восторжествовала над испытаниями…
Но не прошло и года… 27 мая в районе аэродрома Ад-Дабаа близ города Аль-Ксейр была убита Яра Аббас. Автомобиль, в котором она ехала вместе с коллегами, попал в засаду боевиков. Его изрешетили пулями. Девушка получила смертельное ранение, водитель и оператор также пострадали. Причем, заранее было понятно, что это – машина прессы. Яре было 26 лет.
Террористы неоднократно угрожали журналистам, в том числе – и девушкам, ведущим репортажи с передовой. И в отношении Яры Аббас они выполнили свою черную угрозу. И снова нельзя не напомнить, что боевиков пытаются представить как «борцов за свободу», которые якобы «сражаются с диктатурой». Но где же она, свобода, если журналистов убивают за их патриотическую позицию?
Это суровое восточное женское имя – Яра… Так созвучное русскому слову «ярость». Она была яростной патриоткой, настоящим борцом. Все, кто ее знал, говорят, что она своей храбростью ничуть не уступала мужчинам-солдатам, сражающимся на передовой со сворой террористов, понаехавших со всего мира. Погибшая журналистка была из тех, кому бесполезно было советовать «осторожнее». Она всегда рвалась в самое пекло событий.
Так получилось, что незадолго до гибели мы с Анхар Кочневой и группой украинских журналистов виделись с ней в Хомсе. В субботу утром мы вместе собирались в Аль-Ксейр, но в итоге по распоряжению армии поехали разными дорогами. Я увидела красивую, приятную девушку с длинными темными волосами, которая приветливо улыбнулась коллегам с Украины, пожала им руки. А в понедельник пришло трагическое сообщение…
Директор телеканала «Аль-Ихбария» Имад Сара рассказал журналистам: «Бедная наша девочка, в руке у нее, кроме блокнота и ручки, ничего не было. Было совершенно очевидно, что в машине находились безоружные журналисты. Трагедия показывает, что ее убили за ее репортажи, за правду, которую она говорила с экрана».
«Аль-Ихбария» - самый боевой телеканал Сирии, и его сотрудники вынесли немало испытаний. В июне прошлого года студия телеканала подверглась нападению террористов. Тогда троих журналистов и троих охранников хладнокровно расстреляли, а здание вместе со всей аппаратурой было взорвано. Затем, в августе прошлого года, съемочная группа телеканала во главе с Ярой Салех была похищена в пригороде Дамаска. Один из операторов погиб – в него выпустили 60 пуль за отказ от сотрудничества и фотографию президента Башара Аль-Асада на мобильном телефоне. Теперь телеканал понес еще одну невосполнимую утрату.
Нельзя не сказать о том, что гибель Яры Аббас не вызвала такой реакции в мире, как, скажем, гибель в Хомсе ее французской коллеги Мэри Колвин, о которой говорили тысячи СМИ, семье которой выражали соболезнования все журналистские организации мира. В гибели Колвин тогда пытались обвинить Сирийскую армию, но затем выяснилось, что ее убили так называемые «повстанцы». Запад предпочел «замять» эту историю.
Что же касается семьи Яры Аббас, то эти международные журналистские организации как воды в рот набрали. А некоторые либеральные СМИ чуть ли не захлебывались от злорадства. Так, российский либеральный сайт «Лента.ру», известный своими антисирийскими публикациями (особую активность в которых проявляет некий Иван Яковина), разразился заголовком: «В Сирии убили правительственную пропагандистку». Правда, когда этими словами возмутились все настоящие российские журналисты, кто бывал в Сирии, работал на передовой, а не в кабинетах, и был знаком с Ярой, - они заменили заголовок на нейтральный. Но осадок остался…
Многие сирийские журналисты поплатились жизнью за то, что говорили правду об этой грязной войне, развязанной против страны, о терроризме, пришедшем из различных уголков мира, чтобы убивать, грабить и разрушать. Их имена останутся в бессмертии вместе с павшими защитниками Родины. Кто-то с блокнотом в руках, а кто-то с оружием – все они вносят свой вклад в дело сопротивления новому страшному фашизму, прикрывающемуся лозунгами демократии.
…На похороны Яры Аббас люди принесли огромное количество. Девушка нашла свой последний приют в своем родном селе в провинции Хама. С ней пришли проститься губернаторы провинций Хомс и Тартус и тысячи простых граждан…
Сенатор проникает в Сирию по-бандитскиВ то время, когда наемные бандиты терпят поражения по всем фронтам, когда Армия довершает операцию по освобождению Аль-Ксейра, когда террористов отогнали подальше от Дамаска – Запад и США пытаются спасти своих вооруженных манекенов от окончательного разгрома.
Сенатор Джон Маккейн – военный преступник, который распылял ядовитые вещества над безоружными людьми Вьетнама, - на этот раз совершил новое преступление. С территории Турции он, по его собственному признанию, проник в Сирию, где провел около часа, встречаясь с главарями так называемых «повстанцев».
Правда, сообщения о пребывании Маккейна в Сирии весьма противоречивы. Так, СМИ сообщили, что он «углубился на сирийскую территорию на 800 километров», при том, что это невозможно физически – страна-то небольшая. Поэтому нельзя исключать, что сенатор, побывав на территории Турции, преувеличивает свои «подвиги», совершенные во имя поддержки терроризма.
Но если предположить, что Маккейн и в самом деле побывал на территориях САР, захваченных террористами, - то он нарушил все законы и попрал элементарные этические нормы. США всегда говорили о том, что соблюдение закона для них крайне важно. В своей стране они гордятся этой пресловутой законностью, считают себя правовым государством – эталоном для подражания.
И вдруг отнюдь не рядовой американец, а высокопоставленный сенатор, - крадется в чужую страну, подобно презренном ночному воришке. Незаконно пересекает границу, встречается с террористами, пытается координировать их действия.
Как потом заявил так называемый «глава военного совета Сирийской свободной армии» некий бандит, присвоивший себе звание генерала, Салем Идрис, «визит сенатора Маккейна в Сирию имеет очень большое значение и очень полезен, особенно в это время. Нам нужна американская помощь, чтобы изменить положение дел на местах. Ситуация крайне критичная». Он добавил, что ждет от США поддержку: поставку тяжелых вооружений, создание бесполетной зоны и нанесение воздушных ударов.
Видно полное моральное разложение так называемой «оппозиции», которая ради жажды власти и наживы желает бомбардировок собственной страны. Видно их критическое положение – их так называемая «народная революция» обречена на провал, так как не поддержана гражданами. И псевдореволюционеры не ищут спасения среди народа, не пытаются привлечь новых сторонников среди сирийцев, как это делают истинные революционеры. Они стоят на коленях перед внешними силами и умоляют о бомбах на головы простых людей, чья вина заключается лишь в том, что они не поддержали «борцов за демократию».
Но моральное разложение видно не только среди террористов, но и среди высокопоставленных заокеанских господ. Воистину – ради своих грязных целей американские вояки готовы пожертвовать не только деньгами своих налогоплательщиков, не только политическим имиджем своей страны, все больше и больше сбрасывающей демократические маски, – но и элементарной честью, превращаясь в обыкновенных и банальных преступников, место которым – у грязной параши.
Хотя, возможно, Маккейна следовало бы освободить от заслуженного наказания и направить на излечение в психбольницу. Можно же, в конце концов, и немного пожалеть беднягу, абсолютно тронувшегося умом от сидения во вьетнамской яме.
ЕС тушит пожар бензиномОказать поддержку бандитам, которые близки к ответу за свои кровавые делишки, стремится не только выживший из ума старый американский сенатор, но и псевдоцивилизованные европейские режимы.
На своем заседании Европейский союз единогласно продлил экономические санкции против Сирии – санкции, от которых страдают мирные граждане.
Санкции, в результате которых, в частности, испытывает неимоверные трудности сектор здравоохранения. Санкции, из-за которых нет лекарств, компоненты для которых не изготавливались в Сирии. Санкции, из-за которых резко ухудшилось состояние экономики, правительство вынуждено прилагать чрезвычайные усилия, и, если бы в стране не было социальных завоеваний – это давно бы привело к массовому голоду.
Но по другому вопросу страны ЕС не смогли прийти к общей позиции – по вопросу снятия оружейного эмбарго. Когда оно вводилось, западные государства предполагали, что ограничения коснутся только законного сирийского правительства. Но затем это эмбарго стало формальным препятствием и для вооружения боевиков так называемой «оппозиции».
Франция и Британия настаивали на снятии эмбарго, подобно карточным шулерам, которым вдруг не понравились ими же придуманные правила игры. Страны с более трезвой позицией, в частности, Германия, Бельгия, Австрия, - говорили о том, что оружие может попасть в руки экстремистов. В итоге общих договоренностей достичь не удалось.
Министр иностранных делишек Британии Уильям Хейг по-своему истолковал отсутствие согласия в ЕС – мол, это означает снятие эмбарго. И теперь можно поставлять боевикам оружие (как будто раньше не поставляли!) То есть, отсутствие решения – это и есть решение. Более трезвые европейские политики предложили повременить с такими поставками хотя бы два месяца, чтобы оружие не попало в руки экстремистов.
Конечно, тоже наивные рассуждения - будто бы неэкстремистской оппозиции в Сирии нужно оружие. Неэкстремистские оппозиционеры борются политическим путем, а как называть тех, кто поднял оружие против своей страны? Попытались бы эти господа применить сказанное к своим собственным странам! Но Хейг утверждает, что он не намерен ждать и двух месяцев. А официальный представитель Евросоюза Кэтрин Эштон (известная своим братанием еще с ливийскими террористами в Бенгази) сказала, что каждая страна имеет право самостоятельно принимать решение по вооружению боевиков. Как будто бы не существует международного права!
Конечно, существенного влияния данное решение (точнее, нерешение, так как договоренности достичь не удалось) на ситуацию не окажет – Запад и без того вооружал и вооружает мятежников. Но очевидно следующее: европейцы, на словах говорящие, что выступают за мирное урегулирование сирийского кризиса, на деле только стремятся подлить в пожар еще больше бензина.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 196
Рейтинг поста: