Северная Корея: голод — не тётка
В ночь на среду войска Южной Кореи в приграничном с КНДР регионе на несколько часов были приведены в повышенную боевую готовность. Южнокорейский пограничник выпустил гранату в «неопознанный объект», будто бы двигавшийся в пограничной зоне. Инцидент с гранатой случился около 2.30 по местному времени (21.30 вторника московского времени), когда военнослужащий дежурил на одном из пограничных постов в уезде Хвачхон в 118 километрах к северо-востоку от Сеула. «Неопознанный объект», как показалось бдительному пограничнику, бродил вблизи заграждения из колючей проволоки — демилитаризованной зоны, которая представляет собой укреплённую заминированную полосу земли шириной 4 км и протяжённостью 248 км. С северной стороны вдоль ДМЗ, по оценке Сеула, сосредоточено до 70% сил и средств Корейской народной армии. После «инцидента» боеготовность войск в уезде была повышена до уровня «Чиндоге-1» (этот уровень вводится при возникновении угрозы вооружённого вторжения с территории КНДР). Затем военные провели разведку прилегающих к пограничному посту территорий. Тревогу отменили в 09.20. Признаков угрозы вторжения КНДР обнаружено не было.
Днём ранее стало известно, что северокорейское командование привело в полную боеготовность все ракетно-артиллерийские части вооружённых сил страны. Об этом сообщило Центральное телеграфное агентство Кореи.
Создаётся впечатление, что Ким Чен Ын от слов переходит к делу. Приказ командования коснулся, в частности, стратегических ракетных частей и дальнобойной артиллерии. Ракетным частям приказано готовиться не к чему-нибудь, а к нанесению ударов по континентальной территории США, а также по островам Гуам и Гавайи.
В сообщении ЦТАК говорится: «С этого момента верховное командование Корейской народной армии переводит на полную боеготовность все подразделения дальнобойной артиллерии, включая стратегические ракетные подразделения, которые возьмут на прицел все вражеские базы на континентальной части США, Гавайях и Гуаме».
Накануне, напоминает «Интерфакс», Ким Чен Ын присутствовал на артиллерийских стрельбах и наблюдал за действиями артиллеристов по предотвращению высадки морского десанта. Обращаясь к артиллеристам, вождь подчеркнул необходимость «уничтожить всех врагов до последнего человека…»
Ещё раньше северокорейский государственный портал «Uriminzokkiri» разместил у себя пропагандистский видеоролик, посвящённый успешному продвижению десантников КНДР в Южную Корею и «трёхдневной войне», перед замыслом которой меркнет план блицкрига Адольфа Гитлера.
На кадрах показано, как Северная Корея проводит артиллерийский обстрел и выпускает ракеты в направлении вражеской территории. После артподготовки доблестные военнослужащие КНДР пересекают границу. Их поддерживают танки, бронемашины, вертолёты и истребители. На фоне этих «событий» диктор вещает, что КНДР «займёт Сеул и другие города и захватит в заложники 150 тысяч американских граждан». На третий день войны, согласно сценарию, Сеул и другие южнокорейские города погрузятся в хаос. Там не будет ни еды, ни воды, ни коммуникаций.
Потом, очевидно, две разъединённые империалистами Кореи воссоединятся. Сбудется мечта Ким Чен Ына. А северяне вдоволь наедятся южнокорейской едой. Потому-то её и «не будет».
Посмотрев устрашающий ролик, председатель комитета начальников штабов вооружённых сил Республики Корея генерал Чон Сын Чо и командующий в этой стране американскими войсками генерал Джеймс Турман подписали план борьбы с северокорейскими провокациями. Об этом говорится в полученном ИТАР-ТАСС пресс-релизе командования вооружённых сил США в РК: «Объединённый план, в котором главную роль играет Республика Корея при поддержке со стороны США, представляет собой программу действий в чрезвычайных обстоятельствах для отражения в будущем провокаций со стороны Северной Кореи. Его разработка началась на основе взаимных договорённостей, достигнутых между председателями комитета начальников штабов ВС РК и объединённого комитета начальников штабов ВВС США после обстрела северокорейской артиллерией острова Ёнпхёндо (ноябрь 2010 года)».
С помощью подготовки этого плана, отмечается в документе, «союзники повысили боеготовность для немедленного и решительного реагирования на любые провокации со стороны Северной Кореи».
Под провокациями имеются в виду вторжения на приграничные территории, а также нарушение воздушного пространства Южной Кореи. Согласно плану, американские вооружённые силы будут не только участвовать в полномасштабных военных действиях, но и смогут вмешиваться в небольшие столкновения между КНДР и РК.
КНДР тоже обнаружила провокации, с которыми вознамерилась бороться. 27 марта стало известно, что МИД КНДР обратился в Совет безопасности ООН. На Корейском полуострове сложилась «крайне напряжённая обстановка из-за провокационных действий Соединённых Штатов и Южной Кореи», — говорится в соответствующем заявлении. К провокационным действиям дипломаты отнесли проходящие американо-южнокорейские манёвры с использованием бомбардировщиков B-52. В Пхеньяне также отметили, что стратегические ракеты США «сейчас нацелены на КНДР, а американские атомные подводные лодки, оснащенные ядерным оружием, находятся у южнокорейского побережья». В тексте документа резюмируется: «В результате угроза ядерной войны на Корейском полуострове стала реальной».
Представитель Госдепа Патрик Вентрелл считает, что Северная Корея ничего не добьётся своими угрозами: «Угрозами и провокациями КНДР ничего не добьется, они ведут её к ещё большей изоляции и подрывают международные усилия, направленные на обеспечение мира и стабильности в Северо-Восточной Азии». По мнению дипломата, «воинствующая риторика и угрозы со стороны Северной Кореи являются образчиком решения о нагнетании напряжённости и запугивании».
В общем-то, верно. Можно добавить: эта риторика к тому же — почти чистый блеф. Причём блеф, если допустить существование юмора в Северной Корее, иронический. Однако большой вопрос — кто в мире нагнетает напряжённость и запугивает, а кто на это запугивание вынужденно отгрызается. Если в рейтинге миролюбия Стокгольмского международного института исследований мира за 2012 год Катар, вооружающий боевиков-джихадистов в Сирии и на её границе, стоит на 12-м месте, а США — на 88-м, то Северная Корея там занимает 152 место из 158. (Россия, кстати, стоит на 153-м — так что она опаснее КНДР).
Вероятно, Россия и КНДР хотят разжечь на планете пламя войны, а Катар борется за мир в Сирии. Да, при таком объяснении всё становится на свои места.
На самом деле в КНДР хоть и нет уже массового голода, но проблема недоедания всё же существует, и списывать её со счетов по меньшей мере необъективно. Хоть КНДР — страна и закрытая, кое-что о ней известно. Примерно 15% населения там сегодня недоедает. В январе 2013 года портал «Asia Press» опубликовал доклад, в котором исследуются случаи голода в северо-восточных окраинах Пхеньяна. Главная причина голода — не политика, а плохой урожай 2012 года, жертвами которого стало несколько тысяч человек.
В марте 2013 г., из-за ядерных испытаний 12 февраля, Совбез наложил на КНДР новые санкции, что тоже отразилось на благосостоянии нации. Комплекс утверждённых ООН мер рассчитан в числе прочего на пресечение нелегальной деятельности северокорейских банков и дипломатов. Также документ Совбеза предусматривает усиление контроля за грузами, ввозимыми и вывозимыми с территории Северной Кореи. Кстати, в ответ ЦТАК распространило заявление представителя министерства иностранных дел КНДР, где констатируется, что Пхеньян «не признаёт новую резолюцию Совета безопасности ООН и считает её «преступным документом». Представитель северокорейского внешнеполитического ведомства отметил, что конечной целью политики, «направленной на то, чтобы разоружить КНДР и задушить её экономически, является ликвидация идеологии и системы, избранной корейским народом». Представитель министерства иностранных дел предупредил, что КНДР «примет решительные контрмеры в целях самообороны и в конечном итоге развернёт великую войну за воссоединение родины, если Соединённые Штаты остановят свой выбор на конфликте». Дипломат сообщил о намерении Северной Кореи «укреплять свои силы ядерного сдерживания и запускать ракеты-носители, чтобы продолжать борьбу и одержать окончательную победу, опираясь на свои силы».
Ключ здесь — «задушить её экономически». Ядерная программа КНДР как раз и направлена на то, чтобы США продолжила оказывать экономическую помощь Пхеньяну. Это, кстати, не означает, что Пхеньян откажется от доктрины чучхе и от устремлений в светлое коммунистическое будущее. Не означает это и того, что Ын перестанет выдвигать требование признать его страну ядерной державой. Он просто на какое-то время воздержится от новых испытаний — в обмен на еду. Запад должен платить за свой временный буржуазный покой — примерно так, должно быть, рассуждают в Северной Корее.
Уступить же Америке и ООН, то есть полностью отказаться от ядерных планов, в Пхеньяне не желают. Тому тоже есть причина, и довольно веская.
Ходят слухи, что Ким Чен Ын и Махмуд Ахмадинежад — два сапога пара и друзья не разлей вода, и что где уран, там и плутоний. Каддафи уступил Западу, ну, а эти двое, слышавшие по телевизорам восторженное «вау» кровожадной миссис Клинтон, будут стоять на своём.
Муаммар не просто ошибся, желая задобрить Запад, — он допустил стратегический просчёт, на котором будут учиться поколения следующих политиков — лидеров тех стран, что не следуют в фарватере США. Говорят, что люди учатся на своих ошибках, но ливийский полковник совершил такую ошибку, на которой можно и нужно учиться другим. Потому как если тот же Ын не научится на ней, то учиться дальше будут на его примере. С ним станет то же, что случилось с храбрым, но довольно доверчивым полковником. Точно так же объясняется и умеренно агрессивная риторика Ахмадинежада. В феврале президент Исламской Республики Иран сказал, что Тегеран располагает ядерным потенциалом уже сейчас, правда, он носит исключительно оборонительный характер. Товарищ Ахмадинежад посоветовал международному сообществу относиться к Ирану как к ядерной державе, поскольку таковой Исламская республика и является.
Это, конечно, пропаганда. Но только до сих пор никто в Иран не суётся. Ни Израиль (там правит бал Нетаньяху, правительственный художник-кубист, автор известного полотна «Красные линии»), ни США (где нового министра обороны всерьёз беспокоит КНДР) бомбить центрифуги не торопятся. И Тель-Авив, и Вашингтон отличились пока что в боях на поле риторики. В сущности, если разобраться, они просто задают стиль поведения как Ахмадинежаду, так и Ким Чен Ыну.
Вторая параллель между иранским и северокорейским лидерами в том, что один беспрерывно ведёт речи о строительстве новых, усовершенствованных центрифуг, давая понять странам-посредницам «шестёрки» и МАГАТЭ, что Тегеран от своих программ не откажется, и санкциями, мол, нас не сломишь, а другой упорно продолжает свою программу испытаний (подземный ядерный взрыв в феврале), как бы нарочно провоцируя Запад на санкции. Сегодня мы произвели подземный взрыв, а завтра грохнет на земле. Где-нибудь на Гавайях. Или на Гуаме. Полетят ракеты, и орда храбрых солдат общим числом 1,1 млн. чел. во имя торжества доктрины чучхе вторгнется в Вашингтон, Нью-Йорк и Филадельфию. Всё будет даже быстрее и страшнее, чем в одном голливудском фильме, о котором достаточно много писали в последние дни. Кстати, корейцы справятся с империалистическим врагом одни, без помощи русских. Недаром они вышли из соглашений о ненападении и денуклеаризации полуострова, заключённых после Корейской войны. К тому же русские, как и китайцы, согласились с санкциями Совбеза против КНДР.
Словом, полковник Каддафи — земля ему пухом — своей смертью дал поистине исторический пример всем тем, кого желает придавить тяжёлый ботинок американской или ещё какой-нибудь военщины, осатанелой любительницы «превентивной» войны во имя так называемых «демократических ценностей» или так называемой «национальной безопасности».
Таким образом, поведение Пхеньяна на международной арене складывается из двух основных факторов: 1) полуголодному народу КНДР нужна еда, а еду режиму чучхе должны поставлять заморские капиталисты, от этих толстосумов не убудет; 2) незавидная судьба Каддафи и разрушенная Ливия вместо процветающей Джамахирии как незабываемый урок натовской демократии.
При этом воинственную риторику как Ахмадинежада, так и Ким Чен Ына предопределяет, как ни крути, Запад, всюду сующий свой нос. Кстати, периодическое появление в СМИ разнообразных слухов о сотрудничестве Северной Кореи и Ирана, в том числе в области испытаний ядерного оружия, и даже спонсорстве ИРИ в отношении последних — это, вероятно, неплохой способ шантажировать США и их союзников.
Пусть так, но ситуация-то на геополитическом поле сложилась тупиковая. Вряд ли кто всерьёз боится (разве что Чак Хейгел), что Пхеньян пойдёт на Вашингтон, и уж тем более никого не пугают пропагандистские видеоролики, смонтированные в КНДР. Но, с другой стороны, и США, и Япония, и Китай, а особенно Южная Корея, могут опасаться нестабильности в Северной Корее. Причиной нестабильности может стать что угодно: массовый голод, отрицательное воздействие набора ооновских санкций, излишне агрессивная риторика Белого дома, плохое настроение Ким Чен Ына из-за ссоры с Ли Соль Чжу, неудачное ядерное испытание, промах гранатой занервничавшего южнокорейского пограничника и так далее. Поэтому вопрос сегодня только в том, кто поскорее накормит носителей доктрины чучхе.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
Источник: topwar.ru.
Рейтинг публикации:
|