Хиллари заговорила, а Джей оговорился
Первейшая тема американских СМИ в настоящий момент — это объяснения Хиллари Клинтон перед сенаторами по поводу трагедии в Бенгази. Причём аналитики и комментаторы — все, как один, — связывают сказанное ею с тем, насколько успешной будет её президентская кампания перед выборами в 2016 году. Многие в Америке считают, что не только вчерашнее выступление, но и вообще способность Х. Клинтон «удачно обойти» вопрос о смерти четырёх американцев в ливийской дипмиссии (или вопрос о скверной работе Госдепартамента в сфере обеспечения безопасности собственных сотрудников) показывает, сможет она реализовать свои президентские амбиции в 2016 году, или же дорога к президентскому трону в Вашингтоне ей заказана.
Директор политических программ CBS Джон Дикерсон прямо сказал, что Х. Клинтон следовало успешно «миновать» слушания в сенате о нападении на консульство США в Бенгази, которое унесло жизни четырёх американцев, в том числе посла США Криса Стивенса. По словам мистера Дикерсона, если у неё имеются «амбиции на президентство», ей нужно было так ответить на вопросы, чтобы не раздражить республиканцев, политическая реакция которых может закрестить всю её дальнейшую карьеру. А то ведь вышло так, что никто и не услышал подлинной истории!
А эта история, продолжил Джон Дикерсон, и есть основной вопрос, главная повестка дня. Что в Госдепартаменте знали о ситуации в Ливии, прежде чем это произошло, что они сделали для того, чтобы предотвратить трагедию? Быть может, они там просто спали, погасив свет?
О том же рассказывает и Аамер Мадхани («USA Today»).
Через пару лет, когда Хиллари Клинтон может принять решение устроиться на работу в Белый дом, её сторонники и противники могут припомнить ей те комментарии, которые она сделала в ходе слушаний в среду по поводу Бенгази. Её ответы напомнят, из какого теста она слеплена.
Больше часа шли первые слушания в среду утром. Клинтон пришлось несладко — после того, как она столкнулась с довольно жёсткими, пусть и вежливо заданными, вопросами от сенаторов-республиканцев. Впрочем, авторы наиболее «жёстких» вопросов обошлись без дипломатических тонкостей, и вопросы, заданные «в лоб», привели миссис Клинтон сперва в уныние, а затем довели до истерики. Один из центральных вопросов, к примеру, касался того, почему те дипломаты, которых эвакуировали после нападения в Бенгази, не были опрошены тотчас. Заодно Х. Клинтон припомнили и то, что посол в ООН Сьюзан Райс «целенаправленно ввела в заблуждение» американскую общественность своими ошибочными заявлениями о «спонтанности» кровавого события. Автор статьи пишет, что тут Клинтон «взорвалась». Он приводит и детали: Хиллари стучала кулаком по столу.
Во времена Хрущёва, добавим от себя, Никита и Хиллари смотрелись бы парно у трибун весьма колоритно.
Кстати, то ли благодаря «жёстким вопросам» сенаторов-республиканцев, то ли потому, что Хиллари вспылила, но она внезапно оказалась самым популярным политиком в Америке на сегодняшний день. Мало того, что бы ни писали её критики и злобные хулители, удобно устроившиеся за компьютерами во всех уголках земного шара, даже в Сибири, у неё подскочил рейтинг — почти как температура у гриппозного. Нынче её «рейтинг благоприятности» достиг «колоссальных» 67 процентов (результаты опроса «Washington Post» / «ABC News», опубликованного вчера). Это значит, что шестьдесят семь процентов американцев положительно отзываются о деятельности госсекретаря. Мало и этого: теперь Х. Клинтон считается однозначным фаворитом президентской гонки 2016 года от Демократической партии. В особую заслугу ей ставят то, что за время своего госсекретарства она посетила 112 стран и проехала более 950000 миль, что, быть может, является наиболее впечатляющим итогом президентского эмиссара. (Надо будет, кстати, посчитать, сколько миль или километров пролетел товарищ Лавров).
Поэтому, спрашивает журналист, разве может тот неудачный комментарий, что дала в среду Х. Клинтон по поводу событий в Бенгази, как-то повлиять на её дальнейшую карьеру?
Выступая вчера перед журналистами, официальный представитель Белого дома Джей Карни заявил, что Клинтон лишь подтвердила то, о чём что давно говорят в Белом доме. Неточные заявления Райс, по его словам, не имеют «никакого отношения к тому, что произошло в Бенгази, к тем, кто несёт за это ответственность, и к тому, что мы должны сделать, чтобы подобное впредь не повторялось».
Между прочим, мистер Карни договорился вот до чего:
«Она войдёт в историю как один из великих государственных секретарей».
А ещё он оговорился, вместо «госсекретаря» назвав Х. Клинтон «президентом».
Понятно, что сенаторы-республиканцы вовсе не собираются отказываться от инцидента в Бенгази как от «пятна» на репутации Клинтон, а заодно и Обамы. Ведь, как ни крути, а на первых двух слушаний в Конгрессе в среду Клинтон прямо подтвердила, что она даже не читала дипломатической почты, направленной в Государственный департамент послом Стивенсом — вплоть до инцидента, в котором он, между прочим, выражал ясную озабоченность по поводу безопасности форпоста США в Ливии. Это дало повод сенатору от штата Кентукки Рэнду Полу заявить, что она фактически признала свою вину в смерти посла. Товарищ Пол сказал, что, будь он главой Белого дома, тем высоким лицом, которое заседает в Овальном кабинете, он бы уволил Клинтон тотчас после драмы в Бенгази:
«Я бы освободил вас от вашей должности. Я думаю, это нельзя простить».
Довёл же до точки кипения Хиллари сенатор от Висконсина Рон Джонсон, тоже, разумеется, республиканец. Ссылаясь на известный комментарий Сьюзан Райс, он сказал, что «нас ввели в заблуждение о том, что (перед консульством) якобы проходила демонстрация протеста, в результате чего что-то произошло, произошло нападение».
Тут-то Хиллари и залепила кулаком по столу:
«При всём моём уважении, факт остается фактом: погибло четверо американцев. Произошло ли это из-за демонстрации, или потому, что этим вечером какие-то парни решили прогуляться, а затем убить американцев?.. Теперь-то какая в том разница? Наша задача, сенатор, — выяснить, что произошло, и сделать всё возможное, чтобы это никогда не повторилось».
И затем ей пришлось признать, что запросов об усилении мер безопасности в консульстве она «не видела».
В качестве оправдания Хиллари взяла да напомнила сенаторам, что рост исламского экстремизма в Северной Африке объясняет инцидент в Бенгази, который «произошёл не в вакууме».
Хорошенькое оправдание, нечего сказать. Не в вакууме! «Асад должен уйти» — это Хиллари не ничего не напоминает? Кто вообще дирижировал «арабской весной» — и на Ближнем Востоке, и в Северной Африке? Кто сказал в мобильный телефон «вау», когда убили Каддафи? А кто высказывался насчёт того, что оппозиция в Сирии — лошадка тёмная, и Белый дом будто бы не знает, из кого она состоит? И кто тем не менее ратовал за помощь этой самой оппозиции, несмотря на смутность её очертаний? И неужели Клинтон и впрямь не знает, что в Сирии шуруют «Аль-Каида» и исламистские наёмники со всего мира, выступающие за мировой шариат? Кто, наконец, поздравлял «брата-мусульманина» Мурси с победой на «демократических» выборах в Египте? Кто создал тот самый «не вакуум», которым нынче оправдывается перед злыми сенаторами? Или Госдеп — хата с краю?..
Нельзя обойти стороною и положительные отзывы о Хиллари. Сенаторы похвалили её — за то, что её усилиями значительно улучшился имидж США в мире, установились доверительные отношения со многими странами. Заодно госсекретарю высказали благодарность за глобальное лидерство в борьбе за права и свободы женщин, а ещё этнических и социальных меньшинств.
Если, заметим, с социальными меньшинствами, за права которых в Белом доме стало принято бороться с прошлого года, всё понятно, то улучшение имиджа США в мире, видимо, характеризуется новой «холодной войной» с Россией, повсеместным сжиганием флагов США в странах Северной Африки и Ближнего Востока после 11 сентября 2012 года и вообще массовой американофобией по всей планете, а также довольно-таки самостоятельным поведением лидеров Египта или Ирака, которые выскользнули из-под влияния Вашингтона. Это не говоря о прямолинейной риторике Китая, который знает, что противопоставить агрессивной Америке. И всё это, кстати, прямо касается Госдепа. (Я ведь не пишу про госдолг — это касается Минфина США и ФРС. Но я не вижу того «улучшения имиджа», о котором поют господа американские сенаторы. Вероятно, он улучшился в Северной Корее, но Ким Чен Ын об этом молчит).
Тем не менее сенаторы Крис Кунс и Барбара Боксер, хвалившие Клинтон, сказали, что её будет «очень не хватать». Вероятно, эти люди боятся, что преемник Клинтон будет вести дела ещё хуже. Скорее всего, это правда. Товарищ Августин одну тысячу шестьсот лет тому назад жаловался, что государство без справедливости — суть шайка разбойников, и его мнение отчего-то до сих пор не устарело. Если говорить об Америке, то к недостающей справедливости надо приплюсовать ещё и ложь, без которой тамошняя политика существовать не может.
Об этом публике сказал сенатор Маккейн. Он ясно дал понять, что «американский народ заслуживает ответов — не ложных ответов, но это то, что он получил». И добавил:
«Семьи четырёх погибших американцев ещё не получили ответов. И я не согласен с вашим описанием того, что мы сделали после падения режима Каддафи. Мы не обеспечили должной безопасности. Когда я посетил Ливию и встретился с послом Крисом Стивенсом, он высказал мне глубокие опасения по поводу недостаточных мер безопасности, в особенности — в Бенгази».
А сенатор-республиканец Боб Коркер напомнил Х. Клинтон, что Госдепартамент был не готов к развитию событий в Северной Африке. И в итоге:
«Последствия Бенгази стали олицетворением всего наихудшего, что есть в Вашингтоне».
Клинтон пришлось ответить, что революции в арабских странах трудно было предвидеть и наравне с открывшимися возможностями демократизации там присутствует серьёзная опасность джихадистской угрозы.
Странно, что Клинтон, сочиняя басни для сенаторов и широкой общественности, до сих пор продолжает разделять правду надвое, ловко нарезая из неё ложь. Что это, международная пропаганда справедливой американской демократии, годящейся для народов всей планеты?.. Ведь все давно догадались, что «джихадистская угроза» и те, кто производит «демократизацию», — одна сплочённая шайка. Та, которая, в точности по Августину, собирается взять власть и ввести шариатские законы. Египет — относительно мягкий вариант, а вот в Сирии предполагается версия пожёстче. Да только там Асад, этот ценитель светских форм правления, не сдаётся.
Но Вашингтон будет по-прежнему нести миру справедливость и демократию. Госдеп от своих целей не отступится. Хиллари ответила сенаторам:
«У нас есть посольства и консульства, за которыми ведётся постоянное наблюдение из-за угрозы терактов… В таких местах, как Северная Африка, нет лёгких решений и невозможно сгладить углы. Это тяжёлая борьба. Но мы не можем позволить себе отступить сейчас. Если в нестабильных точках нет американского присутствия — последствия пагубны. Экстремизм набирает силу, и угроза нашей безопасности растёт».
Казалось бы, всё просто: ну не суйте туда свой нос, мистеры американцы, и угроза снизится. Ведь «последствия пагубны» там, куда вы упорно лезете, снова и снова наступая на одни и те же грабли.
Хиллари пришлось также признать, что часть оружия со складов Каддафи в Ливии оказалась в Алжире. Она разоткровенничалась до того, что признала: рост терроризма в Северной Африке прямо связан с падением режима Каддафи. По её словам, оружие попало к боевикам «Аль-Каиды» в исламском Магрибе» после победы противников полковника.
С этой скользкой темы она сумела вовремя свернуть на опасность применения химического оружия Башаром Асадом. Ход конём, не иначе. Глубоко продуманный ещё на больничной койке. Если не Америка, у которой душа болит за всю планету, то мир окутает желтоватая дымка отравляющих газов…
Что касается Бенгази, то госсекретарю ничего не оставалось, как храбро взять ответственность на себя. Она пошла на это: подтвердила, что только она несёт ответственность за гибель посла 11 сентября. На слушаниях она сказала:
«Как я неоднократно говорила после 11 сентября, я несу за это ответственность. Никто не может нести большую ответственность. Я намерена сделать всё (исправить ошибки), и покинуть Госдепартамент, сделав нашу страну безопаснее и сильнее».
Браво, миссис Клинтон. Ваш народ аплодирует вам. Идите печь оладьи и заваривать мужу чай. Америка терпела вас четыре года, а до этого вы мучили народ несколько лет в Сенате. Но теперь, когда вы покинете Госдепартамент, Америка станет безопаснее и сильнее. Это вы имели в виду?.. Быть может, Джон Керри, который вас сменит, даже наденет очки и начнёт читать дипломатическую почту. Пожелаем ему удачи, ибо заварить арабскую весну — не то же, что заварить цейлонский чаёк. Вы заварили — а Керри будет расхлёбывать. Впрочем, у вас с ним, и с Обамой, одна цель: уничтожить ислам и арабский мир, не так ли? И лучше всего — руками самих арабов. Слишком уж быстро они размножаются, и слишком много среди них террористов… А мистер Стивенс и ещё трое… Ну, что ж: лес рубят — щепки летят.
И за это за всё вам — «колоссальный» рейтинг в 67%. И вы уже сегодня — беспрецедентный фаворит президентской гонки 2016 года. Можно сказать, человек из будущего. Дерзайте, непотопляемая Хиллари!
Обозревал и переводил Олег Чувакин
Источник: topwar.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 3035
Рейтинг поста: