Почему Обама отдал внешнюю политику на откуп сенаторам-пацифистам?
Александр терентьев-мл.: Барак Обама определился, наконец, кто займет два ключевых поста в американской администрации. После ухода Хиллари Клинтон на должность госсекретаря он планирует назначить главу сенатского комитета по международным делам Джона Керри — одного из десяти старейших законодателей верхней палаты. Пост главы Пентагона достанется бывшему республиканскому сенатору от штата Небраска Чаку Хэйгелу. Оба политика имеют репутацию прагматиков, которые предпочитают дипломатические методы решения проблем. Оба призывают Америку выстраивать реалистичные отношения с другими державами, выступают против рискованных авантюр и надеются сократить военное присутствие США за рубежом. Неслучайно эксперты считают новые назначения прологом к внешнеполитической революции, которую в первые четыре года Обаме мешали провести Клинтон и ее свита.
К слову о религиозных войнах
Александр терентьев-мл.: В ближневосточном пасьянсе у Британской империи, а затем и у Соединенных Штатов всегда было три колоды. В одной находились суннитские королевские династии, более или менее лояльные по отношению к англосаксам. В другой — мало управляемые радикальные сунниты, которых Британия и США не раз натравливали на своих недругов. В третьей — утонченные, прагматичные, но чересчур свободолюбивые шииты. Когда Джордж Буш-младший объявил крестовый поход против исламских террористов, он использовал первую и третью колоду. Он поставил в Ираке проиранское шиитское правительство и заключил в Афганистане союз с хазарейцами-шиитами против талибов-суннитов. Однако отказался от сближения с лидером шиитского мира — Исламской Рес публикой Иран.
Движение «Хезболла» может остаться единственным союзником Ирана на Ближнем Востоке
Александр Кузнецов: Движение «Хезболла» имеет имидж одной из самых загадочных политических организаций на Ближнем Востоке. Религиозная политическая партия из маленькой арабской страны, занимающей важное геостратегическое положение, вышла в 2006 году победителем в военном конфликте с одной из самых боеспособных армий мира. В Ливане «Хезболлу» демонизируют, возлагая на боевиков этой организации ответственность за все террористические акты, произошедшие в стране на протяжении последних тридцати лет. Лидеров движения рисуют агентами влияния Сирии и Ирана, которые ради сохранения своей власти готовы пожертвовать суверенитетом страны. В многоконфессиональном ливанском обществе у шиитов, составляющих костяк «Хезболлы», много недоброжелателей. Тем не менее партии регулярно удается проводить своих депутатов в парламент и заключать политические альянсы, в том числе с респектабельными маронитскими и суннитскими организациями.
Их цель — не смена режима, а тотальное разрушение государства
Сейчас, когда в «друзья Сирии» записываются и проамериканские монархии Персидского залива, и радикальные суннитские организации, связанные с «Аль-Каидой», единственным надежным союзником Дамаска в арабском мире остается движение «Хезболла». 13 декабря руководитель департамента международных отношений «Хезболлы» Аммар МУСАУИ принял в Бейруте делегацию российских журналистов и общественных деятелей и ответил на их вопросы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+