Шаг за шагом Америка утрачивает идею свободы. Именно так считает автор книги - бестселлера Наоми Вулф. Она начала свою книгу 'Конец Америки' - 'летопись перехода к фашизму' - еще при администрации Буша. Однако будет ли свобода Америки по-прежнему в опасности после появления нового лидера, обещающего исправить ошибки своего предшественника? Итак, начинаем интервью с Наоми.
- Я уверена, что в настоящий момент происходит переход к фашизму. Точнее сказать, его основа для этого была заложена при администрации Буша, и так и осталась неизменной. Барак Обама сейчас замедляет все процессы. В своей предвыборной кампании он делал упор на обещание восстановить главенство закона и конституции, исправить ошибки, закрыть Гуантанамо. Казалось бы, он сделал то, что обещал - Гуантанамо закрыли. Но я была там 2 недели назад и видела, как ее отстраивают снова. Все верно, он восстановил главенство закона. Военные комиссии объявлены незаконными. Тем не менее, в Гуантаномо военные комиссии рассматривают дела против обвиняемых в терроризме по делу 11 сентября, а также дело канадского гражданина, задержанного еще ребенком. По-прежнему в силе и действует Закон о борьбе с терроризмом в США. Слежка по-прежнему ведется. Насколько нам известно, во время правления Буша велась слежка за журналистами, и сейчас дело обстоит так же. Он продвигает идею превентивного задержания, которая сама по себе является основой полицейского государства. Очевидно, что Америка движется совершенно в другую сторону, по сравнению с тем, каким представляли себе будущее страны 'отцы-основатели' - страна, в основе которой лежит конституция. Сейчас мы все в очень серьезной ситуации. Но вот что интересно: Обама все делает так красиво, он так очарователен и харизматичен, когда говорит правильные слова. Так что люди и не замечают не только того, что у нас все плохо, но и того, что все становится еще хуже. Министерство юстиции настаивает на неразглашении информации о применении пыток против арестантов в рамках Закона 'О государственной тайне', объясняя это тем, что информация, являющаяся государственной тайной имеет определенные ограничения в разглашении - то же самое было и при администрации Буша.
- В мае президент Обама изменил свое решение касательно публичного показа фотографий, на которых пытают иракских заключенных. Предполагается, что на этих фотографиях запечатлены многочисленные издевательства и пытки сексуального характера, произведенные американскими солдатами над иракскими арестантами. Президент Обама сказал, что он не может разглашать такого рода информацию, так как сильная негативная реакция может поставить под угрозу жизнь солдат.
- Спасибо Вам, что Вы упомянули этот вопрос. Это очень важно. Он не получает достаточного внимания. Сейчас Америка начала открывать глаза на тот факт, что пытки, применяемые в Гуантанамо, Абу-Грейб, Баграме, вспомогательных тюрьмах в США и других американских лагерях заключенных по всему миру, не были делом нескольких 'плохих парней', как пытался представить это Буш, а на самом деле, были директивой сверху. Существуют документальные доказательства того, что Дональд Рамсфельд, Кондолиза Райс, Дик Чейни и сам Буш знали о пытках, и о том, что есть целая организованная система их распространения. Думаю, это будет интересно для русской аудитории: Гуантанамо была построена по типу сталинского ГУЛАГа, и ее функционирование основывалось на системе ГУЛАГа. Многие техники пыток, использованные и усовершенствованные Сталиным, были применены здесь, например, резкие перепады температуры, заключение с лишением воды на длительный срок и др. Однако до сих пор было мало известно о том, что пытки приняли сексуальный характер. Есть данные о том, что среди прочих систематических издевательств и пыток присутствовало анальное изнасилование людей различными предметами - изнасилования женщин и детей - и все это было записано на пленку. Это является подтверждением злой и нездоровой ментальности извращенцев. Все это усложняет поддержание картинки видимого благополучия. Есть документальные доказательства существования этих фотографий. И Вы совершенно правы, Обама заявил, что эти фотографии будут представлены. Несомненно, это зависит не столько от него, сколько от главенства закона, ведь это не просто фотографии для развлечения публики или для политической игры, это доказательства преступлений. И он не та сила, которая сможет их удержать. Хотя Вы совершенно правы в том, что сейчас, вероятно из-за давления ЦРУ, вероятно из-за того, что многие наши деятели военных ведомств не хотят попасть под суд, так как все эти действия абсолютно незаконны - из-за всего этого он пошел на попятную и отказался выдавать фото. Он объяснил это тем, что если бы он показал их, то это могло бы быть использовано в пропаганде и могло бы повредить американской армии. Вы знаете, что на самом деле нет никакой тайны в том, что эти преступления были совершены. Многие узники открыто говорят о том, что к ним применялись издевательства и пытки, а также угрозы и насилие сексуального характера среди прочих пыток, о которых нам было уже известно. В реальности же публичное освещение этих преступлений и отказ от расследования угрожают нашим войскам гораздо больше.
- В своей книге 'Конец Америки' вы пишите о том, что в сентябре 2006 года Конгресс подписал Закон 'О военных комиссиях'. Вы пишите, что благодаря принятию этого закона родилась новая правовая реальность, и что если американский народ не предпримет никаких действий, то это повлечет за собой конец Америки. Что вы имели в виду?
- Военные комиссии в Гуантанамо были организованы Бушем при помощи Конгресса. В общем и целом эта система выглядит так: есть военный судья, военное наказание и заключенный. Ты не можешь нанять хорошего адвоката - ну, Вы понимаете почему - ваш адвокат будет предоставлен вам теми же военными. У вас нет никакой конфиденциальности - вы понимаете, право на конфиденциальность в разговоре со своим адвокатом - вас наверняка будут подслушивать. Вы не можете получить документы, которые вам необходимы для защиты себя на суде. И к тому же ваше чистосердечное признание, которое было получено при помощи пыток, будет использоваться против вас. Да, они могут использовать ваше признание, полученное с помощью пыток, против вас, что, кстати, незаконно в настоящей судебной системе, в настоящем гражданском суде. Такие суды и вся эта судебная система берут за модель народные суды Гитлера. Так проводятся любые незаконные судебные разбирательства, которые обычно учиняют диктаторы: никаких доказательств в свою защиту, никакого расследования. Пресс-секретарь Департамента безопасности Джо Делавэр Доувер сказал мне одну вещь, которая повергла меня в шок, так как это неизвестная информация в сфере медиа и писателей. Он сообщил мне, что на следующей неделе, будет проведен брифинг по вопросу военных комиссий - так называемый ребрендинг - военные комиссии в стиле Обамы в Гуантанамо с теми же отличиями от гражданской судебной системы. Он сказал, что готовится разделение на три категории: заключенные, которые будут осуждены в Соединенных Штатах в обычном суде; те, кого отпустили в другие страны, соответственно против них не может быть выдвинуто никаких обвинений; и третья категория - те, кто не могут быть осуждены и не могут быть освобождены. Превентивное задержание. Заключенные навечно. Заключенные без суда и предъявления обвинений.
- Еще один вопрос, о котором вы упоминали - и который мне показался довольно-таки жутковатым - это понятие так называемого 'вражеского бойца' [enemy combatant]. Вы пишете, что президент может взять кого угодно на улице:
- Кого угодно!
- :постучать к вам в дверь, арестовать вас в аэропорту и просто забрать, безо всяких объяснений, и объявить вас 'вражеским бойцом'. У Обамы тоже есть это право?
- Да, это право по-прежнему существует. И Обама от него не отказался. Кстати, создатели этого закона знали, что - какими бы благими не были намерения главы государства - получив такую власть, от нее никогда не отказываются. Такова человеческая природа.
Самое страшное в праве на неограниченное задержание, которого требует Обама - вкупе с понятием 'вражеского бойца', доставшимся ему по наследству - то, что он может навсегда посадить за решетку любого гражданина США безо всякого суда. Почему это кажется жутковатым? Если мы вспомним историю, то станет понятно, что без такой власти невозможно управлять полицейским государством. Но, если у вас такая власть есть, создать полицейское государство можно очень быстро и очень эффективно. С ним можно устранять отдельных нужных вам людей. Мы это видим в Мьянме и Тайланде. А сейчас и в Иране. Все просто, как раз, два, три: вы убираете журналистов, лидеров оппозиции, духовенство, лидеров профсоюзов. И, если вы посадите всего лишь небольшую группу заметных фигур, все затихнут. И вам не нужны будут ни массовый геноцид, ни огромные концентрационные лагеря. Все, что вам нужно - одно это право.
- В июне, мы узнали, что есть 250 тысяч - четверть миллиона - частных наемников, которые сегодня, сейчас воюют в Ираке и Афганистане. Согласно вашей книге и другим опубликованным расследованиям, они никому не подчиняются.
- Они могут делать все, что захотят. Это больше, чем просто опасно. Армия несет минимальную ответственность перед людьми. Если произошло очень серьезное правонарушение, может вмешаться Конгресс, и тогда уже действуют законы. Но что касается наемников - я уже сказала, что две недели назад была на острове Гуантанамо - так вот, на Гуантанамо наемников больше, чем военных. Так кажется стороннему наблюдателю. И по всему острову встречаются группы, чьи функции дублируют друг друга. Скажем, есть рядом указатели 'Объединенная оперативная группа Гуантанамо', то есть армия, и 'Бернс и Роу', это наемники. Военные, с которыми я разговаривала, должны были хоть что-то мне ответить. А наемники могли, например, отредактировать отснятое журналистами видео, конфисковать пленку; они присутствовали в тот момент, когда один заключенный совершил самоубийство - мне кажется, это был психолог; они не обязаны были отвечать на мои вопросы. Представьте себе, они строили какую-то постройку, которую к концу года должны были закрыть. И повсюду работали наемники. Я бы сказала, что соотношение 60/40. И самое главное, они вообще не обязаны отвечать на мои или ваши вопросы. Они отказывались говорить мне свои фамилии, на кого они работают и чем они занимаются. Если существует сговор медиков и людей, которые им помогают скрывать факты смерти или пыток - тут уже начинаются темные дела. А то, что в работе по контракту в ходе современных боевых действий или в местах лишения свободы существует мотив прибыли, означает, что в дальнейшем будет еще меньше ответственности. И что внешнюю политику США все больше определяют эти организации, а не американские граждане. Источник: inosmi.ru.
Рейтинг публикации:
|