Судя по обстановке, развитию ситуации с информационным обеспечением освещения сирийского вопроса (создание сайтов двойников, закрытие доступа к ТВ каналам через спутник, появление псевдоновостей а ля Катар), попытке достаточно громких провокаций (т.н. Вулкан Дамаска и т.д.) свидетельствует о переходе к новой фазе противостояния по Сирии.
Видимо, у заказчиков эскалации кончается отведенное время и терпение, в результате начинается более агрессивное информационное давление.
С точки зрения общего анализа ситуации, как ни странно, это на самом деле дополнительный шанс для Сирии. На самом деле, более проблемным было бы затяжное течение конфликта, поскольку в таком случае ряд факторов играл бы против руководства Сирии, делая его падение в перспективе 1 — 1,5 лет весьма вероятным за счет активизации следующих факторов:
1. Экономическое запустение — как мы видим, тактика боевиков (инсургентов) заключается в том числе в воздействии на экономику — разграбление лавок, принуждение к бездействию мелких предприятий, уничтожение посевов могло бы привести к нарастанию бедности и, как следствие, к росту экономической нестабильности. Конечно, речь не идет о голоде, но подение доходов части населения может быть критическим.
2. Переход конфликта в фазу полномасштабной гражданской войны. То, что говорит Красный Крест (МККК), важно с точки зрения международного гуманитарного права, однако по сути гражданской войной в полном смысле не является. Гражданская война в Сирии - это конфликт по Ливанскому образцу, когда вооруженные группировки сунитов (с различным отношением к властям), алавитов, друзов, палестинцев начнут самостоятельно защищать свои территории и осуществлять удары возмездия по противникам. В случае начала конфликта по такому сценарию, а он вполне возможен в случае длительного развития ситуации, Сирии гарантирован длительный и, к сожалению, совершенно бесперспективный процесс, который мы наблюдаем сейчас в Ливии (взаимные конфликты группировок, отдельных племен (тубу, туарегов, варфала) и т.д.), только в более жесткой форме.
3. Постепенная милитаризация управления отдельными частями страны со сворачиванием гражданских функций государства. Это может произойти в случае длительных повторяющихся вылазок боевиков и приведет к фактическому разрушению городской инфраструктуры, социальным кризисам в связи с возникновением значительного числа беженцев, и т.д. Это может привести попросту к утрате гражданского контроля за функционированием отдельных частей страны.
Эти угрозы в случае проведения со стороны «псевдодрузей Сирии» быстрой операции практически исключаются (если, конечно, к ним не пожелают вернутся вновь после провала быстрой фазы), хотя, как подсказывает логика событий, к этому могут вернуться только ближневосточные кукловоды (Саудовская Аравия, Катар, в меньшей степени Кувейт, ОАЭ, Бахрейн), для заокеанских хозяев нужна быстрая победа.
Какие есть угрозы сейчас.
1. Успешные действия вооруженных инсургентов. Наиболее очевидная угроза, но при этом наименее реальная, поскольку всеми предыдущими событиями они уже продемонстрировали фатальное неумение воевать. Учитывая количество уничтоженных и захваченных инсургентов в Хомсе, пригородах Дамаска, ряде других мест, даже сосредоточение сравнительно крупных сил инсургентов (порядка 20-30 тыс человек) не станет фатальным для сирийской армии. (Хотя в такое количество боевиков не верится, не думаю, что в Турции, Иордании, Ливане настолько невменяемая власть, что будут содержать на своей территории для последующего заброса в Сирию такое количество сравнительно слабоуправляемых боевиков.)
Таким образом, данную угрозу можно фактически вычеркнуть из списка.
2. Утрата контроля за государственными границами с фактической изоляцией страны в условиях разрушения системы информационных коммуникаций, в случае вывода международных наблюдателей. Одновременное осуществление данных действий позволило бы боевикам осуществлять проникновение на территорию страны фактически бесконтрольных грузов и лиц. С другой стороны, это позволило бы осуществлять практически любые действия без учета внешнего фактора (т.к. информация не видна). Но и этот фактор не реализуется, по крайней мере в близкой перспективе, благодаря продлению мандата ООН (правда, на 30 дней) и направлению в состав наблюдателей российских представителей (по указу Президента РФ до 30 человек). Кроме того, несмотря на сложности в приграничье — условность границы с Иорданией и Ираком, возможность просачивания на ливанской и турецкой границе, — сирийские пограничники держат контроль. Кроме того, есть как минимум два участка где ситуация с границей будет стабильной, хотя и не полностью позитивной. Речь идет о побережье Средиземного моря, где собственно просачивание затруднено самим географическим объектом (однако, скорее всего, в данном месте инсургенты будут пытаться активизировать выступления, хотя Тартус им будет взять практически нереально), а также о границе с Израилем. Который, скорее всего, устроит блокаду Сирии по своей границе, но пропускать шайки боевиков не будет ни в коем случае. Тем более, что на границе с Израилем сосредоточено большое число служащих сирийской армии.
Так что в ближайшей перспективе это нереально.
3. Физическое устранение Б.Асада. Американская политическая теория основана на идее монократичности таких обществ, как сирийское. Именно поэтому американцы и стремятся любой ценой убрать Асада. Идея проста: Асад уйдет — все рухнет. К сожалению, в данном случае очень сложно просчитать риски. После теракта в здании службы безопасности (трагическая гибель министра обороны и ряда должностных лиц силового блока) исключать возможность покушения и на самого Асада невозможно. В такой ситуации существует два вопроса, ответ на которые дает собственно понимание реальность угроз. 1) Насколько надежна личная охрана Ассада? (ответ, очевидно, мы не узнаем), 2) насколько государство готово выставить лидера нации в случае гибели Б. Асада? (если государственный аппарат не начнет рушиться в случае замещения должности Президента другим лицом, данную угрозу можно считать несущественной). К сожалению, ответ на второй вопрос также вряд ли можно вывести логическим путем.
Таким образом эта угроза наиболее реальна.
4. Иностранная интервенция под видом обеспечения защиты химического оружия Данная тема раскручивается последние дни весьма серьезно. Полагаем, что она вполне может быть поднята в СовБезе ООН уже в начале следующей недели (скорее всего, в ближайший вторник), вероятно США попытаются продавить вето России и Китая под давлением фактора угрозы распространения оружия массового поражения. Очевидная надежда на повторение событий в Ираке. Данный аргумент является более весомым по сравнению с обвинениями в агрессивных действиях Сирийского руководства (по которым не было представленно серьезных доказательств по официальной линии, т.к. наблюдатели ООН не подтвердили ни нападки на сирийское руководство по Хомсу, ни по другим «громким» провокациям).
Еще одним огромным минусом положения является то, что Сирия не является участником Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении (3 сент. 1992 г.). Кстати, в числе неподписантов фигурируют: Ангола, Египет, КНДР, Сирия и Сомали … Если бы данная конвенция была бы подписана и ратифицирована, то американцев можно было бы просто послать подальше, т.к. по этому договору предусмотрен строгий механизм контроля.
В таком случае позиции России и Китая будут менее прочными. Однако данная проблема имеет вполне реальные пути разрешения.
1) Дополнение мандата миссии наблюдателей ООН правом на проведение инспекций на объекты складирования химического оружия сирийской армии (это как минимум отложит данную проблему на 30 дней, а в перспективе и на более длительный срок).
2) Превентивные меры по обеспечению безопасности химического оружия Сирии. Например, контрольная операция ШОС в Сирии (по приглашении руководства данной страны) по контролю за местами хранения химического оружия. Но тут есть две сложности: 1. ШОС никогда до этого ничего подобного не делала, хотя гипотетически может это сделать. 2. Это банально опасно, т.к. нападение на данные объекты инсургентов могут привести к гибели наблюдателей от стран ШОС, что, мягко говоря, нежелательно.
3) Наконец, финт ушами — подписать и ратифицировать вышеназванную конвенцию. В этом случае вместо возможной интервенции будет просто миссия наблюдателей ОЗХО.
Эта угроза является одной из наиболее вероятных, но потенциально устранимых
5. Прямой военный конфликт с сопредельным государством. Такое течение событий, конечно, нельзя отвергать, но, как показывает история, ни Турция (самолет сам упал, да-да), ни Израиль (ну Асад зло, но предсказуемое) не рвутся начинать боевые действия. Так что, видимо, под данный сценарий нужно либо готовить новую провокацию, либо вычеркивать ее из списка. Вероятнее второе.
Данная угроза маловероятна.
Прошу Вас строго не судить за качество анализа (материалов почти нет) и за объем.
Ситуация на БВ становится для СШП чемоданом без ручки.
Запад (и союзнички) недвусмысленно заявлял и заявляет о решимости добиться победы в Сирии. Хоть этот боян рвали 100500 раз, продолжу с учетом сегодняшних реалий. Так сегодня кто они — Запад и союзнички — и насколько позиция их едина по Сирии и Ирану?
США, НАТО ЕС, Турция, Саудовская Аравия и Катар. Собственно, все. А теперь их сегодняшние реальные возможности :
1. СШП. Обама вообще воевать не хочет. Даже в ливийском конфликте США «ковали победу в тылу». Все эти маневры авианесущих групп — не более чем блеф. Чем решительнее будет действовать Асад, тем меньше решимости воевать будет у президента США. Вообще, нужно сказать, что последние выступления террористов могут действительно оказаться последними. Вся штука в том, что террористам не удалось показать выдающихся результатов во время недавнего мятежа, в то же самое время Асад показал, что он уверенно контролирует ситуацию. В Вашингтоне уже есть разговоры о том, что при помощи задуманного переворота партию у Асада не выиграть. И окончательную точку в этом вопросе ставят предстоящие выборы в СШП. Осенью ждем очередного шоу «увеличение госдолга СШП «. Все чаще раздаются голоса в США с требованием судить президента Буша за иракскую кампанию. Белый дом: США не планируют военного вмешательства в ситуацию в Сирии
2. НАТО ЕС. Евросоюз и уже занят , и будет занят совсем другими проблемами. Какя война, если деньги «на покушать» заканчиваются. Испанские бонды вчера 7.5 % (десятилетки), итальянские 6.5 % (десятилетки). Для справки, РФ еврооблигации 3.28 -3.5 % (тридцатилетки). Любая объявка о военных действиях приведет к тому, что количество людей на площадях утроится. Скоро судить будут Саркози. Сначала занял денег, а потом грохнул кредитора и раздерибанил нефтяные богатства.
3. Турция. После того, как сбили самолет, куражу здорово поубавилось. У военных и так его особо не было. А тут и общественность Турции поняла , что не нужно таскать каштаны из огня для СШП и саудитов ценой турецких жизней. Что-то наверняка и ВВП Эрдогану разъяснил. Заодно турки имеют существенные интересы в энергокоридоре в ЕС и своими руками его ломать не хотят.
4. Саудовская Аравия и Катар. (Не ЛАГ, в которой хоть и снаружи красиво, а, например, Алжир заявил отдельную позицию по Сирии).
Воевать-то сами не могут, но финансируют обильно. И эти могут не успокоиться. Они сейчас главные враги. Мы хорошо помним о том, что именно саудитов и катарцев в своё время обвиняли власти России в финансовой и иной поддержке незаконных вооружённых формирований на Кавказе. Для кого секрет, что банды, терроризировавшие всё население российского Кавказа и давным-давно признанные составной частью международной террористической сети (в том числе и Западом), опирались именно на Эр-Рияд и Доху? И разве случайность, что после разгрома военной силы террористов на Кавказе многие из преступников скрылись от суда именно в Саудовской Аравии, Катаре?
Династия Саудов должна давать себе отчёт, что в России, в частности, на Кавказе никто не забыл, как шакалы Аравийской пустыни вмешивались во внутренние дела Российской Федерации, оказывая помощь бандформированиям террористов. Против России воевали и спонсируемыми Саудовской Аравией и Катаром боевики «талибанов», «аль каед» и других экстремистских суннитских образований и движений. Самое время для того, чтобы предупреждать «аравии» и «катары» и им подобных о том, чтобы нефтяные Раи Аравийского полуострова не брали бы на себя ответственность за хаос, который их руками и на их деньги пытаются устроить на Ближнем Востоке американские политики и стратеги.
Помним, как в Дохе напали на посла РФ г-на Титоренко, пытаясь отнять у него дипломатическую почту. Тогда ливанская газета «Al-Nahar» раскрыла подоплёку нападения на Титоренко, сообщив следующее:
«Россия отказалась от взятки в миллионы долларов, предложенной состоятельными и богатыми арабскими странами, чтобы она изменила свою позицию по Сирии и присоединилась к оси стран, выступающих против Дамаска. Чуркин негромко ответил: «Ещё раз вякни что-то в таком тоне, и твой Катар не доживёт до завтра…»
Конечно, при финансовом кризисе в СШП , активы СА и Катара растают быстро. По Авантюристу, СШП обязательно схавают СА. Но это все — завтра. А сегодня им нужно как-то навредить. Везде, где получится. ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
1567-23-08-2012
Вопрос: Действительно ли Сирия обратилась к Правительству России за кредитом? Будет ли российское правительство рассматривать этот вопрос? Возможно ли предоставление такого кредита?
Ответ: Российско-сирийские торгово-экономические отношения, несмотря на внутренний конфликт в этой стране, развиваются динамично. Напомним, что в мае с.г. в Москве состоялось восьмое заседание Постоянной российско-сирийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Реализация его решений обсуждалась на встрече сопредседателя ее российской части, заместителя Председателя Правительства России - Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе А.Г.Хлопонина с сирийской делегацией во главе с заместителем Председателя Совета Министров САР К.Джамилем 30 июля с.г. в Москве.
В ходе этих контактов затрагивались вопросы нашего взаимодействия с Сирией на таких направлениях, как нефтегазовая отрасль, энергетика, транспорт, сельское хозяйство. Следует отметить, что финансовое и инвестиционное сотрудничество, включая предоставление кредитов, не является исключением и рассматривается в соответствии с существующими процедурами.
Введенные против Сирии рядом стран односторонние санкции, негативное отношение России к которым хорошо известно, не являются основанием для сворачивания совместных экономических или иных планов и программ.
23 августа 2012 года