Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Что сулит Евросоюзу председательство разделённого Кипра?

Что сулит Евросоюзу председательство разделённого Кипра?


27-06-2012, 12:06 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 221)

Что сулит Евросоюзу председательство разделённого Кипра?

Петр ИСКЕНДЕРОВ
 

С 1 июля полугодовое председательство в Европейском союзе переходит к Кипру, который сменит на этом посту Данию, исполнявшую функции председателя в условиях охватившего ЕС финансово-экономического кризиса. И председательство Кипра вряд ли сделает ситуацию в Европе более спокойной. Кипр стремительно дрейфует в лагерь «проблемных» стран ЕС. На днях международное рейтинговое агентство Fitch вновь понизило долгосрочный кредитный рейтинг этой страны, сопроводив его пессимистическим прогнозом на ближайшее будущее. К настоящему времени три ведущих международных рейтинговых агентства – Fitch, S&P и Moody’s – поместили кипрские государственные долговые обязательства на «мусорный» уровень. 

По мнению Fitch, государственный долг Кипра может превысить планку в 100% от ВВП [1]. Это будет означать, что страна пойдет по кризисному пути Греции, с которой связана тесными узами. И если в условиях финансового «штиля» греческий якорь позволял Кипру чувствовать себя увереннее в таких вопросах, как борьба за обеспечение территориальной целостности острова, то теперь Афины могут утащить своего партнера на дно. «Даже если предположить, что Греция останется в еврозоне, кипрские банки понесут значительные потери в условиях продолжающегося сокращения экономики Греции в среднесрочной перспективе и ухудшения качества внутренних активов», - прогнозируют аналитики Fitch. [2]

По крайней мере, первые недели кипрского председательства в Евросоюзе будут заполнены попытками решить финансовые проблемы самой страны-председательницы. Однако это, как ни парадоксально, способно придать новое направление усилиям ЕС по преодолению кризиса. Дело в том, что сегодня у Евросоюза нет достаточных средств, чтобы взять на себя спасение еще и Кипра. Это вынуждает Никосию обратить внимание на другие источники. И одним из них является Россия, которая ранее уже предоставила кипрскому правительству кредит на взаимовыгодных условиях.

К 30 июня власти Кипра должны выполнить требование Европейского банковского агентства о рекапитализации в размере 1,8 млрд. евро активов Кипрского народного банка, особенно пострадавшего от долгового кризиса в Греции. По данным международных экспертов, суммарные затраты на рекапитализацию других ведущих кипрских банков могут достичь 6 млрд. евро. 

Правительство Кипра уже заявило о намерении обратиться за финансовым содействием не только к Брюсселю, но и к Москве. Кипрские переговорщики близки к завершению согласования с Россией кредита объемом до 5 млрд. евро, условия которого обещают стать более льготными, чем финансовая помощь со стороны Евросоюза [3]. Данное решение вызвало нешуточный переполох в Брюсселе. Ситуация вокруг Кипра уже включена в повестку дня проходящих в Люксембурге за закрытыми дверями рабочих совещаний министров финансов стран-участниц еврозоны – так называемой Еврогруппы. [4]

Камнем преткновения во взаимоотношениях Никосии и Брюсселя стало нежелание кипрского правительства брать средства из фондов Евросоюза на условиях жесткого урезания бюджета, как в случае с Грецией, Португалией и Ирландией. Отказываются власти Кипра прибегать и к помощи МВФ, не желая выдвижения с его стороны политических условий: для острова, разделенного на греческую и турецкую части, попытки США и ЕС активизировать в Восточном Средиземноморье роль Турции, поддерживающей сепаратизм турок-киприотов, представляют серьёзную опасность.

Столкнувшись с упорством Кипра, руководство ЕС уже оказалось вынужденным смягчить свою позицию – с тем, чтобы убедить кипрское правительство последовать не греческой, а более «мягкой» испанской модели рекапитализации национальной банковской системы [5].

Однако эти уступки не удовлетворили киприотов. По свидетельству министра финансов Кипра Васоса Сиарлиса, кабинет решил задействовать средства из разных источников. Двустороннее российско-кипрское соглашение о кредите может обеспечить финансовые потребности страны на ближайшие 1-3 года. «Подобный договор уже заключался», - напомнил министр о выделении в конце 2011 года Россией кредита Кипру в размере 2,5 млрд. евро. Сейчас речь может идти, по данным кипрской стороны, о сумме в 3-5 млрд. евро. [6]

В Никосии не исключают также возможности получения заемных средств и от Китая – эта страна демонстрирует в настоящее время больше признаков финансового оздоровления, чем ЕС в целом и страны еврозоны в частности. [7]

Так что Кипр может стать не просто очередным председателем ЕС, но и моделью решения проблем Евросоюза – в случае, если властям этой страны удастся достигнуть взаимовыгодного соглашения и с ЕС, и с Россией. 

Есть у председательства Кипра в Евросоюзе помимо финансово-экономической составляющей и важное политическое измерение. Здесь Кипр является еще более показательным примером слабеющей способности «единой Европы» к эффективному урегулированию своих проблем. 

В 2004 году Кипр вступил в Евросоюз в состоянии фактического раскола. Тот факт, что на севере острова существует не признанная никем, кроме Анкары, Турецкая Республика Северного Кипра, делает киприотов заложниками масштабных геополитических игр. Сейчас кипрским урегулированием занимается, прежде всего, ООН. Результаты минимальны. В последние месяцы ситуация вокруг разделенного Кипра ещё больше осложнилась из-за стремления Турции наложить руку на морские месторождения углеводородов вблизи острова.

В случае с Кипром Евросоюз вновь сталкивается с последствиями собственных просчетов, когда остров был принят в члены ЕС как единое государство - без достижения предварительного соглашения между греками-киприотами и турками-киприотами и даже без одобрения двумя общинами мирного плана тогдашнего генсека ООН Кофи Аннана. Не входящая в ЕС Турция остается, наряду с Великобританией и Грецией, международным «гарантом» Кипра, она имеет на это мандат ООН и достичь урегулирования без учета ее интересов невозможно.

Помимо Турции извлечь выгоды из политической и экономической слабости Евросоюза пытаются США. Для Вашингтона кризис миротворческих усилий и финансовая слабость ЕС и ООН - доказательство общего ослабления системы международных институтов, в чём американцы давно усматривают для себя выгоду. Эксперты Национального разведывательного совета США констатируют «уменьшающуюся способность существующих международных учреждений справляться с новыми межнациональными проблемами». По их мнению, к 2025 году глобальное управление «окажется мешаниной перехлестывающихся, часто чрезвычайных и фрагментированных действий меняющих свой состав коалиций государств-участников, международных организаций, социальных движений, неправительственных организаций, благотворительных фондов и компаний». [8] Что ждёт в этом случае Евросоюз – совершенно неясно.

В преддверии саммита ЕС 28-29 июня много говорится о необходимости большей координации усилий по выведению Европы из кризиса. «Беспорядочные, но активные действия биржевых игроков, большая часть которых принадлежит к лобби противников евро и стремится нажиться на распаде еврозоны, вызывают смятение и не дают остудить накал страстей», - пишет в Le Monde бывший президент Франции Валери Жискар д'Эстен, призывающий создать в Европе ещё одну наднациональную структуру - «Совет евро» с введением поста генерального секретаря еврозоны. [9] Только Кипру решить его проблемы это вряд ли поможет.

[1] REUTERS 1141 250612 GMT

[2] ИТАР-ТАСС 25.06.2012 14:39

[3] ИТАР-ТАСС 20.06.2012 10:24

[4] AFP 201445 GMT JUN 12

[5] AFP 201445 GMT JUN 12

[6] ИТАР-ТАСС 20.06.2012 10:24

[7] AFP 250411 GMT JUN 12

[8] Мир после кризиса. Глобальные тенденции – 2025: меняющийся мир. Доклад Национального разведывательного совета США. М., 2009. С.98-99.

[9] Le Monde, 22.06.2012



Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map