Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Об изменениях в военно-политической обстановке на Ближнем Востоке и в Северной Африке (9-15 апреля 2012 года)

Об изменениях в военно-политической обстановке на Ближнем Востоке и в Северной Африке (9-15 апреля 2012 года)


18-04-2012, 15:01 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 616)

16 апреля 2012

Изображение

Наиболее важные события в регионе на минувшей неделе происходили в Сирии и Египте. 12 апреля в Сирии вступила в силу договоренность о прекращении огня между правительственными войсками и вооруженной оппозицией, которая, однако, нарушается обеими сторонами. В Египте Высшая комиссия по избранию президента страны 14 апреля объявила об исключении 10 человек из списков кандидатов на высший государственный. В их числе три главных претендента на президентское кресло: бывший руководитель египетских спецслужб О. Сулейман, лидер «Братьев-мусульман» Х. аль-Шатыр и лидер консервативных салафитов Х. Абу Исмаил.
В Сирии 12 апреля после сложных согласований с участниками кон-фликта вступила в силу договоренность о прекращении огня между прави-тельственными войсками и вооруженной оппозицией, что является важней-шей составляющей плана спецпредставителя ООН и ЛАГ по сирийскому урегулированию К. Аннана. При этом власти отказались от требования предоставления им письменных гарантий от оппозиции о согласии прекра-тить насилие и сложить оружие, а противники режима не стали настаивать на немедленном выводе из городов тяжелой техники и частей правительственной армии. В то же время правящий режим оставил за собой право «пропорционального ответа» на атаки «вооруженных террористических групп против мирного населения, правительственных сил и частной собственности».
14 апреля Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию № 2042 по ситуации в Сирии, согласно которой в эту страну будут направлены международные невооруженные наблюдатели для отслеживания соблюдения условий перемирия. Эти наблюдатели уполномочены «установить связь и взаимодействие со сторонами и начать докладывать о соблюдении режима полного прекращения всеми сторонами вооруженного насилия во всех его формах впредь до развертывания там миссии». Как ожидается, передовая группа международных наблюдателей будет состоять из примерно 30 человек (первые 6 человек должны начать работать в САР 16 апреля), а в даль-нейшем состав миссии может быть расширен до 250 представителей. Одно-временно на правительство Сирии возлагается обязательство обеспечить беспрепятственное передвижение наблюдателей по стране и дать им возможность лично опрашивать всех, кого потребуется. Также Совбез ООН вновь поддержал план К. Аннана и призвал «все стороны в Сирии, включая оппозицию, немедленно прекратить любое вооруженное насилие во всех его формах», осудив «широкомасштабные нарушения прав человека сирийскими властями, равно как и любые нарушения прав человека вооруженными группировками» и высказался за то, чтобы все виновные в них «понесли за это ответственность». Россия поддержала резолюцию № 2042, «руководствуясь необходимостью скорейшего развертывания в Сирии передовой группы миссии наблюдателей ООН». Власти и оппозиционный Сирийский национальный совет (СНС) заявили о своем одобрении новой резолюции Совета Безопасности ООН. В то же время в Дамаске заявили, что оставляют за собой право выбирать наблюдателей и контролировать их перемещения.
В настоящее время напряженность обстановки в Сирии снизилась, хотя как со стороны правительственных сил, так и вооруженной оппозиции продолжаются многочисленные нарушения перемирия. В частности, власти заявляют о десятках нарушениях со стороны боевиков, наиболее крупными из которых стали террористические нападения в Алеппо 14 апреля. Оппозиция сообщает об артиллерийских обстрелах некоторых кварталов Хомса.
Ситуация в Сирии и перспективы реализации плана К. Аннана по си-рийскому урегулированию стали главной темой переговоров между главами МИД РФ и САР С. Лавровым и В. Муаллимом, состоявшихся 10 апреля в Москве. Причем С. Лавров отметил, что правительство Сирии могло бы более активно выполнять план Аннана.
Руководитель СНС Б. Гальюн призвал к проведению 13 апреля в Сирии «миллионных» мирный демонстраций с требованием отставки президента САР Б. Асада. Но этот призыв не был поддержан в стране – состоявшиеся в некоторых сирийских городах антирежимные демонстрации были малочисленными, что вновь продемонстрировало оторванность зарубежных оппозиционеров от реальной обстановки в Сирии, их слабом влиянии на население.
Внутриполитическая обстановка в Египте становится все более слож-ной. 10 апреля Высший административный суд страны приостановил решение парламента о формировании Конституционной комиссии. Суд также постановил подготовить официальное экспертное заключение по вопросу о формировании этой комиссии, где доминируют умеренные и радикальные исламисты. Ранее ряд известных египетских адвокатов и представители либеральных партий подали иск с целью признать незаконным нынешний состав комиссии из-за нарушений, которые были допущены при его формировании.
12 апреля парламент Египта одобрил поправки в национальное законодательство, которые воспрещают бывшим функционерам режима Х. Мубарака участвовать в течение 10 лет в политической жизни страны, в том числе в выборах главы государства. По сути, эти поправки направлены главным образом против бывшего вице-президента АРЕ и бывшего руководителя египетских спецслужб О. Сулеймана. Его выдвижение в кандидаты на пост президента вызвало резкое противодействие со стороны всех исламистских партий и движений, а также ряда других политических сил АРЕ. Одобренные депутатами поправки должны быть утверждены правящим в Египте Высшим советом вооруженных сил и Конституционным судом. 13 апреля сторонники исламистов провели многотысячную демонстрацию на площади Ат-Тахрир в Каире, участники которой поддержали запрет на политическую деятельность для бывших высокопоставленных деятелей режима Х. Мубарака.
Глава Высшей комиссии по избранию президента Египта Ф. Султан 14 апреля сообщил об исключении из списков на высший государственный пост 10 из 23 кандидатов, в том числе трех ключевых претендентов: О. Сулеймана и лидеров исламистов Х. аль-Шатыра и Х. Абу Исмаила. Все три политика заявили о намерении опротестовать это решение, что по закону они могут сделать в течение 48 часов.
Глава египетского военного режима маршал М. Х. Тантауи провел 15 апреля встречу с руководством парламента и лидерами 17 основных политических партий и групп, обсудив ситуацию в стране. М. Х. Тантауи предложил обеим палатам парламента принять новую «конструкцию» Конституционной комиссии, в которой должны быть представлены все без исключения слои, группы и конфессии египетского общества.
Не снижается напряженность в отношениях между Суданом и Юж-ным Суданом. Стороны прервали переговоры в Аддис-Абебе по урегулированию спорных пограничных и экономических проблем. Продолжаются боевые действия между армиями двух стран в районе нефтеносной пограничной территории Хеглиг, принадлежащей Судану. 12 апреля южносуданские войска захватили г. Хеглиг. В настоящее время армия Судана ведет бои с целью отбить это город у южан. Совбез ООН 13 апреля призвал Хартум и Джубу прекратить боевые действия. Посреднические усилия по урегулированию конфликта между двумя суданскими государствами предпринимает Египет.
На юге Йемена в провинции Абьян на минувшей неделе происходили ожесточенные бои правительственной армии и поддержавшими ее отрядами племен против боевиков местного филиала «Аль-Каиды», пытавшимися захватить г. Лаудар. Президент Йемена направил в район боев крупные подкрепления из состава национальных контртеррористических сил, частей специальных оперативных сил и Республиканской гвардии. Действия наземных войск поддерживала авиация. 14 апреля вооруженные экстремисты были выбиты из города, потеряв, по официальной информации, 183 человека убитыми. Потери правительственных сил составили 39 человек.
14 апреля в Стамбуле после длительного перерыва прошли переговоры по иранской ядерной проблеме между представителями Ирана и «шестеркой» международных посредников. Обе стороны назвали встречу полезной и конструктивной. В то же время ИРИ отклонила просьбу США о проведении двусторонней встречи в кулуарах переговоров по ядерной проблеме. Следующий раунд переговоров между иранцами и «шестеркой» посредников должен пройти 23 мая в Багдаде.
В Тегеране 11 апреля объявили о прекращении поставок нефти Германии. Ранее Иран свернул экспорт нефти в Испанию и Грецию. Иранцы сокращает поставки нефти в ответ на нефтяное эмбарго Евросоюза, которое должно вступить в силу с 1 июля. Кроме того, иранские власти ввели запрет на импорт продукции 100 европейских компаний. Президенты США и Франции Б. Обама и Н. Саркози заявили 12 апреля, что их страны продолжат применять санкции к Ирану до тех пор, пока он не выполнит требования резолюций Совбеза ООН по иранской ядерной программе.
Аравийские монархии осудили недавнее «провокационное посещение» президентом ИРИ М. Ахмадинежадом захваченного иранцами в 1971 г. спорного острова Абу-Муса в восточной части Персидского залива, который ОАЭ считают своей территорией. В этой связи МИД Эмиратов отозвал посла в Тегеране для консультаций.
Турция не собирается сворачивать энергетические связи с Ираном. Об этом 14 апреля заявил министр энергетики и природных ресурсов страны Т. Йылдыз. По его словам, Анкара будет продолжать покупать нефть и природный газ у Ирана. На сегодняшний день Иран является одним из основных поставщиков нефти в Турцию. В 2011 г. импортированная из ИРИ нефть составила более 50 процентов от общего объема ее закупок, а в 2012 г. этот показатель будет не ниже 40 процентов. При этом турецкий министр подчеркнул, что некоторое сокращение поставок нефти из Ирана не имеет никакой связи с западными санкциями в отношении Тегерана.
На прошедшей неделе Китай с визитом посетил премьер-министр Турции Р. Т. Эрдоган. По его итогам стороны договорились укреплять торгово-экономические связи и сотрудничество в сфере ядерной энергетики, подписав соответствующие соглашения. Также состоялся обмен мнениями по ситуации в Сирии и ядерной проблеме Ирана. 14 апреля Р. Т. Эрдоган провел вблизи Эр-Рияда переговоры с королем Саудовской Аравии Абдалой, обсудив с ним ситуацию на Ближнем Востоке, особенно в Сирии.
12 апреля парламент Пакистана рекомендовал правительству возобновить транзит грузов для войск НАТО в Афганистане через территорию страны, одновременно потребовав запретить вооруженным силам США наносить удары по целям в пределах пакистанских границ. Премьер-министр Ю. Р. Гилани заверил депутатов, что правительство прислушается к этим рекомендациям. Вместе с тем, пока не сообщается о сроках возобновления поставок грузов для войск НАТО через пакистанскую территорию.
Саудовская Аравия предложила Пакистану «альтернативный пакет» для удовлетворения растущих энергетических потребностей страны в обмен на отказ Исламабада от проекта строительства газопровода из Ирана, а также отказа от соглашений о поставках иранской нефти и электроэнергии.
11 апреля президент Афганистана Х. Карзай издал указ о правилах проведения ночных рейдов на территории страны. В документе говорится, что «проведение ночных операций является тонким и чувствительным во-просом для афганцев, а потому должно базироваться на конкретных свидетельствах и осуществляться в полном соответствии с афганским законодательством». Силовики обязаны уважать гражданские свободы афганцев и ни в коем случае не нарушать права человека и «ущемлять гордость жителей страны». Категорически запрещается проводить ночные рейды без предварительной санкции судебного органа.
15 апреля боевики движения «Талибан» совершили скоординирован-ные вооруженные нападения в Кабуле, атаковав ряд государственных учреждений и иностранных посольств. Руководство талибов заявило, что эти действия являются началом «весеннего восстания», заранее подготовленного исламистами. Одновременно в некоторых других афганских провинциях были совершены нападения на административные здания и военные базы США.
Об американской помощи Израилю
Израиль с 1976 г. являлся крупнейшим получателем ежегодной американской помощи иностранным государствам и лишь недавно отошел на второе место, уступив первенство Афганистану. Помощь со стороны США играет существенную роль в укреплении и развитии еврейского государства. Ее общая совокупная стоимость с 1949 г. по 2012 г. составила 112,01457 млрд долларов. В 2013 г. США планируют предоставить Израилю помощь на сумму 3,115 млрд долларов. Помимо выделения средств из американского бюджета, Израиль, по некоторым оценкам, ежегодно получает около 1 млрд долларов в виде благотворительных взносов, примерно такую же сумму через кратко- и долгосрочные ссуды, а также 1 млрд долларов от выпуска облигаций.
Между США и Израиль подписан целый ряд соглашений и меморан-думов, которые в совокупности создали широкую правовую базу для под-держания и развития двусторонних отношений в различных областях, в том числе и по вопросам оказания американской помощи Израилю. В целом тесные военно-политические связи между США и Израилем позволяют говорить о фактически союзнических отношениях между двумя странами.
Основу американской помощи Израилю по праву считается ее военная составляющая, которую обе стороны официально рассматривают в качестве «ключевого компонента» американо-израильских отношений. Причем доля средств, выделяемых США на израильские военные нужды, постоянно росла. Так, если в период 1949-1996 гг. она составляла 42,6 процентов от общего объема помощи, то в 1997-2012 гг. – 80,2 процента, а, начиная с 2008 г., ее доля достигает 98-99 процентов. В 2013 г. из планируемых к выделению Израилю 3,115 млрд долларов, 3,1 млрд будут предназначены для реализации военных проектов. Израиль и поныне остается крупнейшим получателем ежегодной американской военной финансовой помощи иностранным государствам (до 60 процентов от общего объема). Ее доля в израильском военном бюджете колеблется от 18 до 22 процентов.
Военная помощь предоставляется в виде грантов, поставок вооружения и военной техники на льготных условиях, в рамках различных программ оказания финансовой военной помощи (Foreign Military Financing), а также путем создания фондов по поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кроме того, американцы финансируют отдельные важные проекты, в частности, по созданию израильских систем ПРО.
В то же время отсутствие базового двустороннего соглашения о со-трудничестве в сфере обороны, которое бы регулировало поставку Израилю американских вооружений и передачу стратегически важных технологий, зачастую приводит к возникновению разногласий по поводу легитимности различных сделок по продаже Израилем вооружений, которые, по заявлению американской стороны, не подлежат экспорту.
В 2007 г. США и Израиль подписали очередной меморандум о взаимопонимании по вопросам оказания военной финансовой помощи. Документ предусматривает предоставление Израилю в течение десяти лет 30 млрд долларов на военные нужды. Ежегодные размеры помощи постепенно возрастут с 2,38 млрд долларов в 2008 г. до 3,1 млрд долларов, начиная с 2013 г. При этом 26,3 процентов выделяемых США средств Израиль может конвертировать в свою национальную валюту – шекель, что позволит использовать деньги для развития собственного ВПК, главным образом отраслей, связанных с ВВС и ПВО (ПРО). Подчеркнем, что кроме Израиля, никто из получателей американской помощи не обладает подобным правом.
Во многом благодаря американскому содействию Израиль смог создать одни из самых высокотехнологичных вооруженных сил в мире, достиг и продолжает уверенно поддерживать значительное военное и военно-техническое превосходство над всеми арабскими соседями. В Израиле признают, что «резкий сброс налаженных военных поставок из США», может негативно отразиться на состоянии обороноспособности страны. Что касается Соединенных Штатов, то вашингтонская администрация, в частности, использует предоставление военной помощи Израилю для бюджетного субсидирования ряда отраслей американского ВПК.
С 1988 г. США оказывают Израилю финансовое и техническое содействие в создании жизненно важных для него систем ПРО. Так, только в 2006-2012 гг. американцы выделили на эти цели (системы ПРО «Эрору-2», «Эророу-3», «Праща Давида», «Железный купол») около 1,457 млрд долларов. Однако, начиная с 2012 г., в рамках урезания американского военного бюджета средства, предоставляемые Израилю, стали сокращаться: в 2011 ф. г. – 121,7 млн долларов, в 2012 ф. г. – 106 млн долларов, а на 2013 ф. г. запланировано лишь 99,8 млн долларов. При этом в Вашингтоне подчеркивают, что причиной сокращений является напряженная бюджетная обстановка в США, и данное решение не имеет под собой какой-либо политической подоплеки.
В 2010 г. США и Израиль подписали соглашение о закупке 20 мно-гофункциональных истребителей пятого поколения F-35, которая будет финансироваться по программе военных поставок зарубежным странам. Стоимость сделки составляет 2,75 млрд долларов. Ожидается, что самолеты начнут поставляться Израилю в 2018 г. (первоначально намечалось в 2016 г.).
Военное и военно-техническое сотрудничество Израиля и США носит комплексный характер и помимо предоставления военной помощи включает в себя создание на израильской территории складов американского оружия и снаряжения, совместную разработку различных видов современного вооружения и технических средств, проведение совместных мероприятий по оперативной и боевой подготовке штабов и войск (сил флота). В 2008 г. США разместили на территории Израиля РЛС передового базирования AN/TPY-2, работающую по технологии X-Band, которая позволит израильтянам «выиграть несколько решающих минут в случае иранского ракетного удара».
В период с 1951 г. по 2007 г. США оказывали Израилю безвозмездную экономическую помощь – всего на эти цели поступило 30,897 млрд долларов. В настоящее время продолжает действовать программа поддержки иммиграции евреев из других стран в Израиль. Но она также сокращается - с 60 млн долларов в 2002 ф. г. до 20 млн долларов в 2012 ф. г. В 2013 ф. г. на эти цели предполагается выделить всего 15 млн долларов. До 2011 ф. г. действовала небольшая программа поддержки американских школ и больниц – около 160 млн долларов за период с 1967 ф. г. по 2011 ф. г.
США, предоставляя Израилю значительную помощь, обусловливают ее целым рядом ограничений, негативных для Израиля. Некоторые израильские политики и военные считают, что американская помощь усиливает зависимость Израиля от США. Так, сотрудничество с США значительно ограничивает географию экспорта израильский военной продукции, при создании которой были задействованы американские технологии или капитал, а также, если это может изменить баланс сил в мире и поставить под угрозу национальную безопасность Америки. В 2005 г. Израиль и США подписали специальное соглашение о передаче чувствительных технологий третьим сторонам, чтобы сделать процесс передачи вооружений и технологий более прозрачным.
В то же время Израиль периодически нарушает условия соглашений, контролирующих передачу американского оружия и технологий третьим странам, что вызывает озабоченность Пентагона. По заявлениям американских чиновников, израильтяне нарушают закон на много чаще других, передавая при этом гораздо более стратегически важные технологии. Кроме того, Израиль продает американскую продукцию военного назначения «странам-изгоям», с которыми США отказываются сотрудничать, или жестким нарушителям прав человека. Однако в целом, несмотря на все нарушения, США относятся к реэкспорту своих технологий относительно спокойно.
В 2011 г израильские эксперты опубликовали вывод: материальная помощь США экономически не выгодна Израилю. Огромное число политических решений в Израиле были приняты под давлением «угрозы» лишения страны американской помощи. К тому же условиями ее получения является расходование средств только в границах определенных американцами ограничений, а американский ВПК остается почти единственным зарубежным поставщиком оружия и военной техники. Плюс ко всему Соединенные Штаты предоставляют военную и экономическую помощь соседям Израиля - Египту и Иордании. И хотя это делается при непременном условии сохранения военного превосходства ЦАХАЛа над вооруженными силами этих государств, израильтяне все же вынуждены поддерживать на очень высоком уровне затраты на нужды обороны, что негативно сказывается на экономическом положении страны.
В целом, несмотря на имеющиеся негативные стороны, Израиль в обозримой перспективе не сможет отказаться от масштабной помощи своего стратегического союзника, и она продолжит играть важную роль для еврейского государства.

Источник



Источник: forum.polismi.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map