Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Huff Post (США). Прекратите морить голодом государственные университеты и сокращать средний класс

Huff Post (США). Прекратите морить голодом государственные университеты и сокращать средний класс


1-03-2012, 22:23 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: virginiya100 | комментариев: (0) | просмотров: (1 634)

Роберт Райх

29.02.2012

На прошлой неделе Рик Санторум назвал президента «снобом» за желание каждому дать возможность получить образование в колледже (на самом деле, Обама никогда не призывал обеспечить всеобщее образование уровня колледжа, а говорил всего лишь о подготовке выпускников школы в течение года или более).

Санторуму нет нужды тревожиться. Америка уже осложняет обучение в колледже для молодежи из семей скромного достатка. Государственное высшее образование уничтожается, и это приведёт к ещё большему сокращению среднего класса.

За прошедший год 41 штат сократил расходы на государственное высшее образование. И это после значительных сокращений в 2009 и 2010 гг. В некоторых государственных университетах, таких как Университет Нью-Гемпшира, потери государственных поступлений составили 40%, в Университете Вашингтона – 26%, в системе государственных университетов Флориды – 25%.
Рост оплаты за обучение и размера денежных взносов приводят к дефициту. В этом году плата за обучение выросла в среднем на 8,3%. Система государственных университетов Нью-Йорка увеличила оплату за обучение на 14%, Аризона – на 17%, Вашингтон – на 16%. Студенты государственных университетов и колледжей Калифорнии столкнулись с ростом платы за обучение в среднем на 21% - это самый резкий рост по стране.

Дети из семей с низким и средним уровнем достатка получили тяжелейший удар. Вспомните – средняя зарплата падает с 2000 г., с учетом инфляции.
Грант Пелла (федеральная стипендия) для студентов из бедных семей всё больше снижается, и теперь покрывает лишь треть платы за обучение и взносов (в 1980-х он покрывал почти половину, а в 1970-х – более 70%).

Задолженность по займам на образование резко растёт – Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка оценивает её сумму в $550 миллиардов. Закон о штрафах вынуждает их возмещать, и избежать банкротства по займам на обучение практически невозможно.
И, несмотря на разглагольствования Санторума, получение хорошо оплачиваемой работы в Америке всё больше требует диплома колледжа. Глобализация и быстрые технологические изменения вознаграждают способность определять и решать новые задачи. Диплом колледжа – ещё и сигнал предполагаемому нанимателю, что молодой человек обладает необходимыми данными для успеха.

Вот поэтому в 2009 г. средняя ежегодная зарплата имеющих диплом бакалавра была на 70% выше, чем у тех, кто получил диплом средней школы. (по данным, опубликованным Census).
Но государственное высшее образование – не просто личное вложение средств. Это благо для всего общества. Наша молодежь – с её способностью думать, воспринимать, исследовать и изобретать – это будущее Америки.

Раньше мы это понимали. Во времена роста государственного высшего образования - с 1950-х до 1970-х – плата за обучение в государственных университетах в среднем составляла 4% среднего дохода семьи (сравните с 20% в частных университетах).
Молодые американцы массово получали дипломы колледжей – и создавали когорту ученых, инженеров, менеджеров и профессионалов, что двигало вперёд экономику и привело к быстрому росту среднего класса.

Но начиная с 1980-х, как и во многих других областях американской жизни, мы повернули вспять. Плата за обучение в государственных университетах стала расти. К 2005-му году она составляла более 10% среднего ежегодного дохода семей. Теперь она уже подбирается к 25% - но это еще неплохо в сравнении с частными университетами (для них этот показатель составляет почти 70%). Она уже достаточно высока, чтобы воспрепятствовать многим способным молодым людям там учиться.

Государственное высшее образование было пропуском в средний класс, но теперь эти двери закрываются – просто доходы и благосостояние более чем когда-либо, начиная с 1920-х годов, сконцентрированы наверху, и это в то время, когда Америка более чем когда-либо нуждается в мозгах своей молодёжи.

Это безумие.

Где же ответ? Частично в том, чтобы сделать государственные университеты более эффективными. Каждая бюрократия, с которой я имел дело (а это были крупные бюрократы), обладает кое-каким жирком, который можно подрезать. Университеты неизбежно становятся затратным предприятием: исследования и обучение невозможно передать на аутсорсинг или превратить в компьютеризированный механический инструмент.

Вторая часть ответа – поднять оплату за обучение и взносы для студентов из семей с высоким уровнем доходов и использовать эти деньги на субсидии для ребят из семей со средним и низким доходом. Даже сейчас относительно немногие платят по официальной прейскурантной цене – многие получают небольшие скидки, пропорциональные доходу семьи. Но это не решит основных проблем.

Большая часть ответа – необходима большая правительственная поддержка государственного образования на всех уровнях. Дл этого требуется больше поступлений от сбора налогов – особенно с американцев, которые вполне способны заплатить.
Большинство американцев все еще верят в идеалы равных возможностей. И основное в наших патриотических идеях то, что мы несём ответственность друг перед другом как члены одного общества.

Эти два правила ведут к очевидному выводу: самые богатые граждане Америки обязаны платить больше налогов, чтобы дети из семей со средним и низким доходом получили шанс достичь успеха в Америке.

Инициатива в Калифорнии, ожидающая продолжения, предполагает увеличение налога на миллионеров и использование этих денег для финансирования государственного образования на всех уровнях. Это хорошая мысль, и пришла она вовремя. А другим штатам стоит ей последовать.

Роберт Райх, профессор государственной политики, ректор Калифорнийского Университета Беркли, автор книги «Негативные последствия»



Источник: forum.polismi.org.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map