Теория заговора и Ватикан. Часть 5: Святой престол против Русской православной церкви (окончание)
Как мы отмечали в прошлом номере газеты «Служу Отечеству», наряду с орденом иезуитов и «Опус Деи», еще одной структурой, которая задействуется Ватиканом в его борьбе в Русской православной церковью является Мальтийский орден, работающий в России с 17 века и до сих пор оказывающий влияние на ситуацию в как России, так и в республиках бывшего СССР (особенно в Белоруссии).
Мальтийский орден в России
История Мальтийского ордена началась в 1099 году, когда братство иоаннитов было преобразовано в Орден, первым руководителем которого стал Жерар де Торн. В обиход членов Ордена вошла черная одежда с нашитым белым восьмиконечным крестом, а сами иоанниты стали участвовать в крестовых походах, не забывая при этом о главной цели своего Ордена – заботе о больных и раненых, а также охране паломников, прибывающих в Палестину для поклонения Святым местам. В 1120 году Жерар де Торн умер и на его место был выбран Раймонд де Пюи из дворянского рода Дофинеи. С этого времени глава Ордена стал именоваться Великим Магистром. В 1530 году Карл V Габсбург навечно передал остров Мальту иоаннитам, что было утверждено буллой римского папы Климента VII, с этого момента Орден стал именоваться Мальтийским Орденом святого Иоанна Иерусалимского.
Отношения Мальтийского Ордена с Россией начались при Петре I, в 1698 году граф Б.П. Шереметев стал первым русским кавалером Мальтийского Ордена Большого Креста с бриллиантами. Мальтийские рыцари были искусными флотоводцами, и Екатерина II в 1764 году поручила князю Д.А.Голицину пригласить мальтийских рыцарей, «сведущих в строительстве и управлении галерами», и в этом же году на Мальту были направлены шестеро русских офицеров для обучения морскому делу. В 1774 году Екатерина II помогла Мальтийскому Ордену в решении земельных и имущественных проблем Волынского приоратства, однако отношения иоаннитов с Екатериной II были довольно прохладными.
После захвата Мальты Наполеоном, а в последствии Англией, Мальтийский орден фактически перебрался в Россию, в Санкт – Петербург. 4 января 1797 года Павел I подписал Конвенцию: Его Величество Император Всероссийский, последуя своему правосудию и во изъявление приязни и Высочайшего Своего благоволения к знаменитому Мальтийскому Ордену, признает за благо, подтверждает и ратификует за Себя и Приемников Своих на вечные времена, во всем пространстве и торжественнейшим образом заведение помянутого Ордена в Своих владениях.
В 1798 году Павел I был провозглашен Великим Магистром, с этого момента белый восьмиконечный мальтийский крест стал одним из государственных символов Российской Империи. Но не надолго, в период с 1803 по 1817 год все приоратства на территории России были ликвидированы, и Мальтийский крест был убран с государственной эмблемы Российской Империи.
Предположительно, связи с Мальтийским орденом не прекратились с государственным переворотом 1917 года в России, а продолжились сотрудничеством спецслужб. В 1936 году президент Чехословакии Э.Бенеш передал И.В.Сталину полученные от представителей Мальтийского ордена сведения о конспиративных связях М.Тухачевского с нацистами, что послужило отправной точкой в раскрытии «заговора высшего командования против И.В.Сталина с целью разрушения боеспособности армии».
Члены Ордена также оказывали и прямое воздействие на политику государств. Так, возглавлявший заговор против А.Гитлера в 1944 году Ш. фон Штауфенберг был из рода, члены которого более 500 лет были мальтийскими рыцарями. В отместку за заговор А.Гитлер казнил еще 12 членов Бранденбургского бальяжа – мальтийских рыцарей. Мальтийским рыцарем был президент Франции Валери Жискар д.Эстен.
Сегодня деятельность Мальтийского Ордена представлена в ООН, заключены дипломатические отношения со 104 странами, в том числе с Российской Федерацией в 1992 году, численность членов Ордена составляет 13 тысяч человек, еще 80 тысяч являются волонтерами. Штаб – квартира Ордена с 1834 года находится в Риме.
Политические предпочтения Мальтийского Ордена более двух веков связаны с Россией. Эмиграция высшей российской знати, многие из которых были масонами, бегущими от революционных событий 1917 года во Францию, представляется далеко не случайной. Франция всегда была европейским интеллектуальным центром, где соединялись в единое целое традиции знати и передовые научные открытия, культура и естествознание. Рыцари Мальтийского Ордена не только бережно хранили документы, связанные с историей Российской Империи, вывезенные русскими эмигрантами, но и заботились о них, ведь многие были в тесном родстве. Также сильные приораты Мальтийского Ордена находятся в Австрии и Германии, Польше и Чехословакии, США и Англии (хотя с королевством до сих пор не установлены дипломатические отношения), а также в Чили и Аргентине.
Нынешняя деятельность Мальтийского Ордена в России довольно многогранна: он финансирует детские дома, больницы и даже реабилитационные центры для бывших наркоманов и алкоголиков (ряд экспертов небезосновательно расценивает эту деятельность как средство психологической обработки, сравнивая ее с известным проектом ЦРУ «МК-Ультра») .
Примечательно, что Мальтийский Орден вернулся в нашу страну на следующий год после распада СССР, вскоре после чего целый ряд представителей российского истеблишмента стал называть себя рыцарями Мальтийского ордена. А в июле 2012 года состоялся первый за последние 200 лет приезд в нашу страну Великого магистра.
Рыцари Мальтийского Ордена в российской политической и экономической элите
БЕРЕЗОВСКИЙ Борис Абрамович, р. 1946, финансовый магнат, один из крупнейших российских олигархов, заместитель секретаря Совета безопасности РФ (1997), бывший депутат Государственной Думы РФ, член Мальтийского ордена
БОРОДИН Павел Павлович, р. 1946, член КПСС (1966-1991), экс-управляющий делами Президента РФ, бывший государственный секретарь Союза России и Беларуси, член Мальтийского ордена
БУРБУЛИС Геннадий Эдуардович, р. 1945, член КПСС (1965-1990), преподаватель научного коммунизма, бывший государственный секретарь РФ (1991), член комиссии \'\'Большая Европа\'\', один из основателей организации \'\'Выбор России\'\', член Мальтийского ордена
ЕЛЬЦИН Борис Николаевич, р. 1931, член КПСС (1961-1990), первый секретарь Свердловского обкома КПСС, первый секретарь Московского горкома КПСС, кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, президент РФ (1991-2000), командор Мальтийского ордена (1991)
ИЛЮШИН Виктор Васильевич, р. 1947, член КПСС (1967-1991), помощник Ельцина в ЦК КПСС и Администрации Президента РФ, член Мальтийского ордена
КОСТИКОВ Вячеслав Васильевич, р. 1940, член КПСС (1960-1991), бывший пресс-секретарь Президента РФ, бывший посол России в Ватикане, член ложи Великого Востока Франции и Мальтийского ордена
ЛЕСИН Михаил Юрьевич, р. 1958, член КПСС (1978-1991), бывший заместитель председателя Государственной телевизионной компании, экс-министр печати и информации (1999), финансовый магнат, член Мальтийского ордена
ЛИСОВСКИЙ Сергей Федорович, р. 1960, член КПСС (1986-1991), крупный российских олигарх, один из руководителей Общественного российского телевидения (ОРТ), член Мальтийского ордена
ПРИМАКОВ Евгений Максимович, р. 1929, член КПСС (1959-1991), директор Института мировой экономики и международных отношений, экс-руководитель Службы внешней разведки РФ, министр иностранных дел РФ (1996), бывший председатель правительства РФ (1998), консультант Совета по международным отношениям и Трехсторонней комиссии, член Мальтийского ордена
РУЦКОЙ Александр Владимирович, р. 1947, член КПСС (1967-1991), вице-президент РФ (1991), один из руководителей попытки государственного переворота в 1993 г., член Мальтийского ордена (1991), экс-губернатор Курской области (1997)
ФИЛАТОВ Сергей Александрович, р. 1936, бывший руководитель Администрации Президента РФ, член КПСС (1957-1991), член Мальтийского ордена
ШАЙМИЕВ Минтимер Шарипович, р. 1937, член КПСС (1959-1991), бывший президент Республики Татарстан, состоит в близких отношениях с руководителями масонских лож Турции (\'\'Молодая Турция\'\'). По его личному распоряжению получено разрешение на открытие в Казани лож Великого Востока Франции, Бнай-Брит и Мальтийского ордена
ШАХРАЙ Сергей Михайлович, р. 1956, член КПСС (1976-1991), бывший заместитель председателя Правительства РФ, экс-представитель Президента РФ в Конституционном суде, член Мальтийского ордена
ЮМАШЕВ Валентин Борисович, р. 1957, член КПСС (1977-1991), заместитель главного редактора журнала \'\'Огонёк\'\' (1987), бывший заместитель главы Администрации Президента РФ, член Мальтийского ордена
ЯСТРЖЕМБСКИЙ Сергей Владимирович, член КПСС (1974- 1991), пресс-секретарь Президента РФ (1997), заместитель премьера Правительства Москвы (1998), помощник Президента РФ по чеченскому кризису (2000), член Мальтийского ордена
Этот список был опубликован изданием \"Русский вестник\" со ссылкой на некие \"материалы специальных аналитических разработок (по данным внутренней масонской информации)\". Достоверность этих сведений неизвестна, тем более, учитывая, что первый консул посольства Мальтийского ордена в РФ Никола Саворетти в июле 2012 года в интервью «Голосу России» отметил, что пока мальтийских рыцарей в России нет: \"Мы просто не успели никого возвести в рыцари ни в 18 веке, ни в 20-м\". А ранее Представительство Мальтийского Ордена распространило официальную Памятную записку, в которой отмечается, что Суверенный Военный Орден Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Родосского и Мальтийского является «единственным законным преемником Ордена Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, основанного в 1099 году в Святой Земле» и что только он является признанным международным сообществом суверенным субъектом международного права и признанным Ватиканом католическим рыцарским орденом. Кроме Суверенного Военного Ордена право на использование названия и символики мальтийских рыцарей имеют 4 организации, не имеющие статуса независимого государства: Прусский Королевский Орден Иоаннитов (его главой является принц Вильгельм Карл Прусский), Достопочтенный Орден Святого Иоанна Иерусалимского (главой Ордена является королева Великобритании Елизавета II), Орден Иоаннитов в Нидерландах (главой Ордена является принц Бернгард Голландский), Орден Иоаннитов в Швеции (протектором Ордена является король Швеции Карл XVI Густав).
Мальтийский Орден и эти четыре ордена иоаннитов даже создали специальный «Комитет по фальшивым орденам», который разоблачает самозваные организации, присваивающие названия, символику и статус Ордена. В связи с особой активностью самозванцев на территории России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, Представительство Ордена заявило, что ни Мальтийский Орден, ни один из четырех законных орденов иоаннитов не проводили инвеститурных посвящений в рыцари-госпитальеры ни в одном из российских городов, о которых сообщала пресса. «Следовательно, все проводимые в России \"инвеституры\" и, как их результат - претензии, должны рассматриваться как недействительные», - отмечается в Памятной записке. Если следовать этой логике, то первым в современной России рыцарем Мальтийского Ордена стал губернатор Московской области Сергей Шойгу – ему в июле этого года в торжественной обстановке был вручен высший орден.
Несмотря на все сомнения, мы решили предоставить нашим читателям возможность ознакомиться со списком - хотя бы для того, чтобы иметь представление о тех, кого причисляют к рыцарям Мальтийского ордена. Судя по всему, ряд влиятельных российских политиков, действительно, могут иметь отношение к псевдорыцарским организациям, которые используют символику Мальтийского ордена. Однако самое важное во всем этом то, что даже эти псевдомальтийские ордена являются католическими и несут в массы идеи Святого престола.
И, в конце концов, никто не может утверждать, что руководство Мальтийского ордена не пытается попросту скрыть истину. Ведь если внимательно посмотреть на список, становится очевидно, что большинство награжденных так или иначе было причастно к развалу СССР, а их имена у многих рядовых россиян вызывают, как минимум, раздражение. В это связи вполне логично допустить, что для упрочения позиций Мальтийского ордена в России ему необходимо откреститься от награждения данных деятелей.
В зоне прицела - Белоруссия
Сейчас особенно тревожит ситуация в Белоруссии. В последнее время контакты Минска с Ватиканом и Мальтийским орденом заметно активизировались. В условиях нарастания экономических проблем белорусские власти считают необходимым искать точки соприкосновения с Римской католической церковью, добиваться ее помощи в налаживании контактов с ЕС. При этом Минск пытается использовать Мальтийский орден, чтобы наладить отношения как с ЕС напрямую, так и опосредованно через Ватикан. Вполне естественно, всё это не может не вызвать озабоченность и у российского политического руководства, и у Русской Православной Церкви.
До недавнего времени большинство белорусских ксендзов имели польское гражданство. А с учётом того, что предыдущий папа Иоанн Павел Второй был этническим поляком (Кароль Войтыла), понятно, что влияние католиков в Белоруссии за период его понтификата значительно усилилось. Началось всё с того, что ещё при Горбачёве, в 1990 году, за год до распада СССР, Совет по делам религий при Совете Министров СССР принял постановление о приглашении из Польши 50 ксендзов для работы в Белоруссии. Тогда же, в 1990 году, в Гродно открылась Высшая духовная католическая семинария, где обучение осуществляется на польском языке. Считается, что в Белоруссии около 75% населения относятся к православным и лишь около 15% - католики. Между тем влияние католиков гораздо больше, чем принято считать, а в отдельных регионах, например в той же Гродненской области, оно претендует даже на ведущую роль. В Белоруссии, согласно статистическим данным, на 1 января 2010 года было зарегистрировано 1509 православных религиозных общин и 470 католических, при этом в Гродненской области - 186 православных общин и 170 католических, а в столице Белоруссии Минске – 36 православных и 19 католических общин.
Лукашенко сейчас мечется между силами и пытается найти приемлемый вариант спасения в активизации контактов с ЕС при помощи Мальтийского ордена и Ватикана. В Минске ждут визита Папы и готовы подписать конкордат, что будет серьёзной уступкой Ватикану и католикам со стороны белорусского руководства. Эти уступки будут иметь далеко идущие последствия. В Белоруссии уже сейчас установлено множество памятников Иоанну Павлу II. К слову, единственный памятник Алексию II (в Минске) ещё только предполагается установить. Впрочем, здесь уместно сказать и о том, что подобная мода почему-то пришла даже в Москву: 18 октября 2011 года памятник Иоанну Павлу II открыт в российской столице возле Российской библиотеки зарубежной литературы - «по инициативе московской интеллигенции», оказывается. Теперь нам в Белоруссии трудно что-то возразить по этому поводу, если «даже в Москве понимают важность таких поступков».
Собственно, во многом вся эта ситуация возникла в связи с проблемами в российско-белорусских отношениях. Вероятно, Россия, с успехом посредничающая либо предлагающая посредничество в конфликтах вокруг Палестины, Кореи, Сирии, не должна забывать про Белоруссию и оставлять ее один на один с Западом. Было бы логично, если бы гарантом налаживания отношений Белоруссии с Евросоюзом выступила бы Москва, а не Ватикан или Мальтийский орден. На самом деле Белоруссии от России нужно не так много – ослабление давящей Белоруссию удавки нехватки энергоресурсов, открытие своего рынка для белорусского машиностроения и сельхозпродукции на условиях равноправной конкуренции, поддержка Белоруссии в её спорах с Евросоюзом. И весь этот комплекс проблем нужно решать быстро, ибо после визита папы Римского и подписания конкордата с Ватиканом Белоруссия станет уже иной, а это может поставить под вопрос будущее не только российско-белорусской, но и всей евразийской интеграции.
Украина – лакомый и важный кусочек
Значительным достижением политики Ватикана на постсоветском пространстве можно считать тот факт, что на политической и идеологической сцене Украины после провозглашения ею независимости возобладала униатская Галицийская церковь, которая уже на протяжении пяти веков до этого шла «нога в ногу» с Ватиканом. Ей как раз и принадлежит сейчас основная роль в формулировании государственной и национальной идеологии Украины с той мотивировкой, что они являются «носителями особой «украинской» ориентации в мировой истории».
Католический Запад всегда стремился поглотить поствизантийское пространство, свидетельством чего было отделение Малороссии от Великороссии. Католицизм возник как политический и идеологический субъект на территории исторической России сразу после распада СССР, стремясь осуществить вековую мечту Ватикана и управляемой им Речи Посполитой - духовное, затем и физическое подчинение себе Киева.
Истоки украинского сепаратизма - в Брестской унии, в противостоянии католического Запада ненавистной \"византийской схизме\" и неприятии русского православия. Отрыв Киева от Москвы и окатоличивание восточного славянства были вековыми стремлениями Ватикана и Запада: «О, мои Русины! Через вас-то надеюсь я достигнуть Востока...» - взывал к галичанам папа Урбан VIII в начале XVII столетия вскоре после Унии (1596). История унии - это жестокое наступление католицизма на православие, это экспроприация, насилие и убийства, продолжавшиеся три века, сначала поляками, затем Австрией.
Но, как отмечает известный историк Н. Нарочницкая, в Галиции в конце XIX в. стихийно возникло идейное москвофильство (переход православной интеллигенции на русский язык с польского), а также массовый переход в православие крестьян, которые по церковным праздникам крестными ходами прорывались в Почаевскую лавру через австро-русскую границу. Все это грозило обрусением и, в конечном счете, идеей единения с Москвой. Вена и Ватикан начали спешно принимать меры, стремясь сделать Галицию форпостом продвижения католицизма на славянской территории. Надо было превратить русинов в украинцев и дать им лозунг всеукраинского единства, который должен был привести к отрыву всей Малороссии от России. Этим занималась «украино-австрийская партия» и ее лидер - австрийский граф, офицер, католик-иезуит, будущий униатский митрополит Андрей Шептицкий, который начертал меры по изменению исторического сознания малороссов с тем, чтобы «как только победоносная Австрийская армия вступит на территорию русской Украйны... эти области возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной». Этот план на немецком языке был обнаружен в замурованном архиве Шептицкого во Львове. Австро-Венгрия начала репрессии против священников и мирян, переходивших в православие и говоривших по-русски (1882), затем Мармарош-Сигетские процессы 1912-1914 г. над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в Православие. С Первой мировой войны начат во главе с униатами массовый антирусский и антиправославный террор, повторенный Бандерой, что полностью рушит тезис, что ОУН и УПА боролась против «Советов». В одном из концлагерей в Талергофе (Австрия) было уничтожено более 60 тыс. человек, еще около 80 тыс. было убито после первого отступления русской армии, в том числе около 300 священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. По словам галицко-русских историков «братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими... палачами родного народа», а «прикарпатские униаты были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны».
В Галиции, вторя Папе Урбану VIII, митрополит Андрей Шептицкий, благословлявший впоследствии С. Бандеру и эсэсовскую дивизию «Галичина», задолго до так называемого «восстановления советской власти на Западной Украине», которая выставляется причиной «борьбы с советами», - в 1929 году обращался к вверенному ему духовенству: «Многим из нас Бог еще окажет милость проповедывать в церквах Большой Украины... по Кубань и Кавказ, Москву и Тобольск».
Увы, но отечественная историческая наука в первые годы образования советского государства легализовала терминологический и понятийный аппарат униатской «австрийско-украинской» партии, препарировав его под нужды классовой борьбы Украины, «чуждой державы царей», против «тюрьмы народов», исключив религиозно-историческую парадигму. В поздневосветское время антирусские аспекты доктрины запоздало пытались откорректировать, но общий итог сознания позволяет выставлять даже запрет в 50-е годы униатской церкви за пособничество гитлеровцам как сталинские репрессии, хотя деяния бандеровцев полностью повторили униатов на австрийской службе в 1912-1914 г.
Униатство как форпост католицизма на постсоветском пространстве объявляет себя единственной воинствующей «крестоносной церковью» украинского возрождения» для сокрушения общерусского мировоззрения малороссов. Один из униатских идеологов Вл. Винниченко в этой связи писал: «Именно православие завело Украину под власть Московских Царей. Необходимо декретом запретить его и ввести унию, митрополитом поставить Шептицкого». Отречение от общеправославной судьбы позволяет обосновывать историческую логику не только отдельного от России, но ориентированного стратегически и духовно на Запад развития Украины.
Русская Православная Церковь после 1991г. оставалась единственной структурой на постсоветском пространстве, соединяющей в духовной сфере бывшую единую общность славянских народов. Но тут же на Украину направились субсидии антиправославных сил из-за рубежа. Католические фонды (Кirche in Not) оплачивают возведение униатских храмов. УГКЦ уже к концу 90-х годов создала 3301 мельчайший приход, 60 учебных заведений, 64 издания. Практикующими греко-католиками стал костяк антирусской интеллигенции. Конечной целью УГКЦ является создание «Украинской Поместной Церкви Киевского Патриархата» в юрисдикции Римского папы. Хотя подавляющее число верующих осталось верными УПЦ Московского патриархата и выступает против расколов и за пророссийскую позицию Украины, именно униаты и раскольники пользуются вниманием Ватикана и Запада.
Фактически, сейчас можно говорить о том, что Константинопольский патриархат (православный) почти полностью подчинился Ватикану, стремясь использовать Святой престол в борьбе против Московского патриархата за сферы влияния.
Эта борьба обострилась после того, как РПЦ достигла соглашения с Русской православной церковью за рубежом, что было воспринято Константинопольским патриархатом как угроза своему финансовому благополучию: проживающие за рубежом выходцы из бывшего СССР, традиционно жертвующие значительные суммы на нужды церкви, стали массово переходить в приходы РПЦ, в результате чего приходы Константинопольского патриархата теряют прихожан и их весьма немалые пожертвования. Но дело не только в деньгах: за границей православные приходы одновременно являются и своеобразными клубами встреч русскоязычных эмигрантов. А это уже большая политика – влияние на иммигрантов стоит очень дорого. И нам стоит за это побороться.
Собственно, в последнее время. Московский патриархат предпринимает шаги, направленные на расширение своего влияния и демонстрацию миролюбивых намерений. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в июле посетил Катынь и освятил храм-памятник в честь Воскресения Христова на месте массовых расстрелов россиян и поляков. При этом он выразил надежду на примирение России и Польши, отметив, что открытие храма должно послужить развитию добрых отношений между странами. А с 16 по 19 августа состоится визит Предстоятеля РПЦ в Польшу. Ключевым моментом станет намеченное на 17 августа подписание патриархом Московским и Всея Руси Кириллом и главой Епископской конференции Польши архиепископом Пшемысля Йозефом Михаликом совместного призыва к примирению российского и польского народов.
Католические деятели рассчитывают, визит главы Русской православной церкви будет способствовать экуменистическому сближению РКЦ и РПЦ и, более того, может послужить основой для подготовки встречи Патриарха Московской и всея Руси с Папой Римским. Неслучайно ведь в июле с.г. действующий в Ватикане Папский совет по содействию христианского единства предложил организовать встречу Папы Римского Бенедикта XVI и Патриарха Московской и всея Руси Кирилла в Финляндии. Московский патриархат оставил это предложение без ответа, но отношение Предстоятеля и без этого известно - не так давно он заявлял: «Для моей встречи с Бенедиктом XVI (,) нет подходящих условий… Я по-прежнему считаю, что для успеха этой встречи необходимо если не решить полностью, то, по крайней мере, более энергично решать конфликтные вопросы», имея ввиду захват греко-католиками православных святынь в западной Украине.
Долго ли запрягать будем?
Нынешняя ситуация заставляет, к сожалению, все больше и больше удручать: когда же за ум возьмемся? В стране все активнее работают католики, протестанты, мормоны, иеговисты, представители массы деструктивных сект и прочие проходимцы. Русская православная церковь почти ежедневно подвергается нападкам и обвинениям.
Почему же так ненавистна Русская православная церковь западному католическому миру? Ответ на этот вопрос прямо дает в своей статье, опубликованной в июле 2012 г. в польском издании «Wpolityce» Анна Фотыга, занимавшая пост министра иностранных дел в правительстве Ярослава Качиньского: «Я опасаюсь, что… нам придется одобрить в московском православии идею Третьего Рима. Ее описал в письме к великому князю московскому Василию III монах Филофей, игумен монастыря во Пскове. Согласно ему, Первый Рим пал из-за ереси (католицизма), «Второй Рим» - Константинополь, пал из-за того, что присоединился к той же самой ереси, а Третий - Русь, будет существовать вечно, благодаря своей истинной, чистой вере. Третий Рим - есть идея государствообразующая, влияние которой на действительность в современной России не трудно оценить. Очень сильное влияние, однако, усиленное через самого патриарха Кирилла, имеет миф о Святой Руси, охватывающей еще и территории Белоруссии и Украины».
То есть, идея Третьего Рима ломает все планы Римской католической церкви, стремящейся к единоличному правлению, созданию Мирового правительства и единой мировой религии. Поэтому Ватикан и прилагает усилия по расширению влияния католицизма в России, на Украине и в Белоруссии. В этом также вполне могут скрываться истоки нападок на РПЦ и провокаций в духе Pussy Riots.
Но пока Московская Патриархия ищет поддержки у Путина, иезуиты тихо и постепенно реализуют классическую схему миссионерства, разработанную в Папском восточном университете в Риме. Она очень проста: работа в больницах, в тюрьмах и образовательная деятельность. Оказалось, что для России это как раз то, что нужно.
Именно с больниц начали иезуиты в Новосибирске, превратив его в чуть ли не крупнейший центр католицизма в Сибири. В 1990 году там открылось отделение благотворительной католической организации «Каритас», помогающей лечебным учреждениям, а уже через год в городе появилась штаб-квартира администратуры Ватикана на Азиатской части России. С этого времени в городе началась настоящая экспансия католиков. В сентябре 1995 года в Новосибирске был создан иезуитский «Центр духовного развития Иниго» (Иниго - уменьшительное имя основателя ордена Иезуитов Игнатия Лойолы), а летом 1996 года открыт католический приют для детей. Тогда же на гуманитарном факультете Новосибирского университета католики стали читать лекции по богословию. В августе 1997 года произошло символическое для католиков событие – в Новосибирске был освящен кафедральный собор Преображения господня. По такому случаю Иоанн-Павел II даже направил Верту поздравление. А в декабре 1999 года на 21-ом дециметровом телеканале Новосибирска начала вещание католическая студия \"Кана\", которая выходит теперь в течение полутора часов два раза в неделю. Для негосударственной религии, которой практически не на кого опираться, ведь почти все потомки ссыльных поляков уже давно покинули город, это очень серьезный успех. Не забыли католики и о тюрьмах – недавно в одной из мордовских колоний была освящена католическая церковь. Впервые не только в России, но и в мире: в других странах в тюрьмах существуют лишь молитвенные комнаты.
Однако же Русская православная церковь снисходительно относится к благотворительной деятельности католиков. Более того, РПЦ вполне нормально принимает помощь со стороны благотворительных организаций Ватикана в восстановлении храмов и т.п. Патриарх принимает у себя главу Мальтийского ордена и дарит ему подарки, а господин Шойгу становится рыцарем Мальтийского ордена. Так и хочется в этой связи вспомнить известное библейское изречение «Бойтесь данайцев, дары приносящих».
Достаточно просто посмотреть вокруг, чтобы понять: на фоне кампании против Русской православной церкви в нашей стране подспудно среди интеллигенции и бизнес-элиты создается образ Ватикана, как более прогрессивной, демократической и современной Церкви. Но это всего лишь мираж, иллюзия, созданная Ватиканом для достижения своих целей.
О том, что собой представляют эти цели, мы уже писали в предыдущих номерах газеты. Но есть и то, что скрыто от наших глаз – стремление к обладанию ЗНАНИЕМ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО, которое может дать власть над миром. Об этом мы поговорим в следующем номере.
Александр Тимофеев
От редакции: материал был подготовлен к печати до начала визита Патрирха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу.
Источник: Служу Отечеству
Источник: gidepark.ru.
Рейтинг публикации:
|