"... Предполагалось, что корабль ВМФ США "Джеральд Р. Форд" поможет гарантировать американское военно-морское превосходство в следующие полвека. Неповоротливый авианосец, обретающий очертания в сухом доке в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, способен нести команду в 4 660 человек и чудовищный арсенал самолётов и вооружения. Однако непредусмотренная проблема встала между проектом и ожидаемым в 2015 году спуском корабля на воду: Китай создаёт новый класс баллистических ракет, способных описать дугу в стратосфере и взорваться на палубе американского авианосца, убивая моряков и приводя в негодность полётную палубу." -- Китай берёт на прицел военно-морское могущество США
Теневое ЦРУ (STRATFOR) на проводе (простим американским аналитикам такие погрешности, типа "Иван Грозный основал Грозный..."):
"Определяющей характеристикой России является ее незащищенность. В отличие от большинства стран, чей центр является сравнительно обороняемым, центр России ограничен регионом средневекового Великого княжества Московского. У него нет рек, океанов, болот или гор, определяющих его границы – с точки зрения обороны, Россия вынуждена полагаться исключительно на сравнительно суровый климат и свои леса." -- Геополитика России: постоянная борьба "Кремль намеревается сделать так, чтобы Евразийский союз оказался полностью сформирован к 2015 году, когда, как Россия уверена, США вновь обратят свое активное внимание на Евразию. Вашингтон завершает процесс выполнения своих обязательств в Ираке в этом году, и намерен завершить боевые операции и значительно уменьшить численность своих войск в Афганистане, поэтому к 2015 году у Соединенных Штатов будет в наличии и военное, и дипломатическое внимание, которое они смогут уделить этому региону. Кроме того, в этот период должны быть подготовлены к размещению американские объекты баллистической системы ПРО в Центральной Европе. Для России это означает появление проамериканского фронта в Центральной Европе прямо на границах бывшего Советского (и будущего Евразийского) союза. Это создание новой версии российской империи, которое будет совпадать с консолидацией американского влияния на периферии этой империи, и это сочетание, весьма вероятно, вызовет новую враждебность в отношениях между Москвой и Вашингтоном." -- Россия: восстановить империю, пока это возможно
А тем временем
Азербайджан, Россия и Иран прорабатывают вопрос финансирования железнодорожного коридора Север-Юг (от Бендер-Аббаса на берегу Персидского залива до Санкт-Петербурга).
Карта -- отсюда (Институт каспийского сотрудничества). Международный коридор "Север-Юг".
"Руководители железнодорожных управлений Азербайджана, России и Ирана седьмого февраля этого года в Тегеране подписали соглашение о создании совместного предприятия в рамках проекта железнодорожного транспортного коридора Север - Юг. Головной офис совместного предприятия будет находиться в Москве. Его филиалы будут расположены в Баку и Тегеране. В строительство железной дороги предусмотрено вложение инвестиций в объеме 400 миллионов долларов."
Карта. Распространение стандартов железнодорожной колеи по странам мира. Источник: CIA Factbook - 2006. -- Какая колея будет к Индийскому океану?
А есть ещё и такой проект, реализации которого всё время мешают терзающие Иран колониальные интриги -- "... все чаще можно услышать о проекте судоходного канала Каспий - Персидский залив (через Иран). Его подготовили еще в конце XIX века российские специалисты, затем вернулись к нему в 1940-х: тогда советские войска еще были на севере Ирана. Москва предлагала прорыть такой канал уже в 1943-1945 годах, чтобы ускорить доставку грузов из союзнических государств в СССР. Но тщетно.
К идее вернулись в конце 1960-х по инициативе тогдашнего премьер-министра СССР Косыгина и шаха Пехлеви. Последний вознамерился было "вывернуться" из-под влияния США, но не удалось.
А в 1979-м, после Исламской революции в Иране, тамошние власти стали продвигать былое начинание. Причем, надеясь на Россию. С тех пор иранские делегации периодически посещают аналогичные каналы в России, ведут переговоры с профильными институтами, итогом чего стали в конце 1990-х годов предварительные договоренности о совместной экспертизе проекта.
Игра стоит свеч. И вот почему. Канал Каспий - Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но ряд стран бывшего СССР, а также Европы. Этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только российские, но и китайские, скандинавские, японские специалисты."
Вот что по этому поводу 10 лет назад писали иранские товарищи: "ТЭО проекта уже разработано: трасса канала пройдет по северо-западу Ирана (по руслу реки Кызылузен) до озера Урмия и далее до реки Шатт-эль-Араб - общего низовья Тигра и Евфрата, где недалеко от места их впадения в Персидский залив расположены крупнейшие иранские порты Хорремшехр и Абадан. Это кратчайший путь из бассейна Каспия в бассейн Индийского океана, при транспортировке каспийской нефти в страны Восточной Азии (с их высоким - одним из самых высоких в мире - темпом роста энергопотребления), минуя Босфор и Дарданеллы. Таким образом закладывается экономически целесообразный маршрут бесперебойного поступления нефти Каспия на мировые рынки, минуя черноморские проливы"
Ну и как же тут обойтись без "наших западных партнёров"?
"МИД КНР в среду заявил, что ужесточение санкций против Тегерана не поможет решить его ядерную проблему. «Китай и Иран поддерживают нормальные и прозрачные торгово-экономические связи, не нарушающие резолюций ООН, и контакты двух стран не должны испытывать никакого влияния извне», – указал представитель китайского внешнеполитического ведомства Хун Лэй. Между тем после последних новостей из Брюсселя цены на нефть на мировых рынках повысились." -- Страны Евросоюза намерены ввести запрет на экспорт иранской нефти.
"Стратегия Нового шелкового пути является ключевым аспектом плана США по достижению стабильности в Центральной Азии после вывода войск США и НАТО из Афганистана. Власти США надеются на то, что развитие торговли между Афганистаном и его соседями окажут содействие процветанию и миру. Американская стратегия сосредоточена на поддержание торговли между севером и югом – соединение Индии и Пакистана через Афганистан и далее с бывшими советскими республиками Центральной Азии." -- Американцы хотят изолировать Иран от нового транспортного проекта
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+