2 января министр обороны Израиля Эхуд Барак дал свой прогноз относительно судьбы президента Сирии Башара Асада. Выступая перед парламентским комитетом, Эхуд Барак заявил, что «семье Асадов осталось находиться у власти в Сирии не более нескольких недель». Также министр обозначил положительный, с его точки зрения момент в возможном крахе режима Башара Асада: «Это нанесет серьезный удар по оси Иран — Сирия — Хезболла», — пояснил Барак.
Пророчество Эхуда Барака безусловно заслуживает внимания, даже с учётом того, что его прошлые предсказания сбывались не всегда. В прошлый раз конец режиму Асада Барак предсказывал летом 2006 года, отводя ему 6 месяцев. Как известно, правление сирийского президента оказалось дольше, чем предположения главы израильского минобороны. Впрочем, учитывая одинаковые финалы всех арабских революций прошлого года, Эхуд Барак сам должен надеяться на то, чтобы его прогноз не сбылся. Потому что падение дома Асадов грозит Израилю неприятностями, которые, как минимум, сравнимы с уже существующими.
Ведь суть происходящего в Сирии не сводится к тому, удержится ли персонально президент Асад у власти или будет свергнут. Как в Ливии и Египте, удару подвергается вся светская государственная структура и с большим трудом установленный межконфессиональный мир. Что, в конечном итоге, приводит к регрессу и радикальной исламизации. Этот процесс вряд ли может укрепить безопасность еврейского государства, за которую отвечает Эхуд Барак.
Даже несмотря на существование той оси, о которой говорил министр обороны Израиля, сам Тель-Авив должен быть кровно заинтересован в сохранении центральной власти в Сирии. Которая, без сомнения, не является дружественной Израилю, но, по крайней мере, способна удержать под контролем радикалов и фундаменталистов. Однако в настоящее время, все усилия «международного сообщества» направлены как раз на создание питательной среды для радикалов и комфортных условий для распространения их деятельности на новые и новые территории. Достаточно почитать статьи видных идеологов джихада и сторонников «исламизации» Сирии, чтобы убедиться — деятельность Запада по свержению Асада целиком и полностью играет на руку радикалам, которые видят в сирийском президенте главное препятствие своему восхождению.
Известный идеолог радикального исламизма Абу Мусаб ас-Сури написал цикл книг о джихаде в Сирии и свое видение будущего этого региона. Нынешние власти Сирии, в его понимании, являются еретическими, и все «правоверные» призываются на борьбу с Асадом. Абу Мусаб ас-Сури призывает «искоренить и выкорчевать из понятийного аппарата такие слова как Асад и Баас». Столь же известный коллега ас-Сури, Хусейн бен Махмуд, в работе «Дамаск: база джихада» называет Сирию «лучшим местом, чтобы возродить халифат». Всё противостояние в Сирии идеологи радикального ислама рассматривают исключительно в конфессиональном ключе. Упоминается, что 80% граждан Сирии составляют мусульмане-сунниты которые «подвергаются репрессиям» со стороны немусульманского алавитского меньшинства. Решение этой проблемы, по мнению идеологов джихада, очевидное — вооружённая борьба, ресурсом для которой должна стать молодёжь Сирии.
Атакам подвергаются все немусульмане — друзы, христиане, исмаилиты. Что касается алавитов, собратьев по вере правящего дома Асадов, то их убивают лишь на одном этом основании. Борьба против правительственных войск, в трактовке радикальных проповедников, является священным противостоянием правоверных с еретиками-алавитами. Больницы, в которые поступают раненые мирные жители и сотрудники органов правопорядка, подвергаются обстрелам, равно как и машины «скорой помощи».
«Когда народ региона вернется к праведности и молодые люди начнут под звук пуль на площадях кричать «Аллах акбар» и голоса минаретов станут призывать к джихаду, только тогда неверные будут уничтожены» — пишет бен Махмуд. Остаётся лишь снова задать риторический вопрос — неужели министр обороны Израиля не владеет информацией о происходящем, и настроения людей, которые придут к власти в случае падения Асада, являются для него неочевидными? Как в Ливии и Египте, вооружённые группы радикалов будут единственной реальной силой, способной как к физическим действиям, так и к идеологической работе с населением. Недовольство и дезориентированность которого будут лишь способствовать вербовке новых неофитов.
«Мировое сообщество» и радикалы действуют рука об руку. Известно, что насыщенное фундаменталистами всех мастей военизированное формирование под названием «Армия освобождения Сирии» пользуется полной благосклонностью Франции и Турции. Эти страны предоставляют территории для тренировочных лагерей, обеспечивают эвакуацию после неудачных попыток нападения на сирийских пограничников, лоббируют создание сети свободных от органов правопорядка «транспортных коридоров», находящихся под неким «международным контролем» и предназначенных для свободного перемещения лиц, «преследуемых режимом Асада». Понятно, что в случае успеха, эта сеть открывает поистине безграничные возможности относительно нанесения ударов «по режиму Асада», которые фактически являются обыкновенным терроризмом.
Сирийское подразделение движения «Братья-мусульмане», которое благодаря опеке США и ЕС практически официально пришло к власти в Египте, 23 декабря совершило двойной террористический акт в центре Дамаска. «Одна из наших победоносных бригад смогла атаковать здание Управления госбезопасности, расположенное недалеко от центра столицы. Операцию успешно выполнили четыре смертника из числа самых преданных активистов», — говорится в заявлении группировки.
В результате теракта были убиты 44 человека, и свыше 160 — ранено. Тем не менее, требований прекратить борьбу с Асадом такими средствами от глав западных государств не прозвучало. Напротив, через неделю после этого теракта, некие неназванные друзья сирийской оппозиции предоставили ей платформу для дискуссий в Каире. Две крупнейшие оппозиционные группировки, среди которых были как представители «Братьев-мусульман», так и Армии освобождения Сирии (АОС) в ночь на 31 декабря заключили договор о совместной борьбе с президентом Асадом и подтвердили полномочия АОС.
Как известно, Лига арабских государств потребовала от сирийского руководства пропустить в Сирию группу наблюдателей. Которые могли бы беспристрастно оценить ситуацию в стране, и на этом основании дать определённые рекомендации по дальнейшему урегулированию. С учётом состава делегации, в которую преимущественно входили представители государств, ранее всемерно Сирию осуждавших, высказывались определённые сомнения в их объективности. Однако сохранялась надежда на то, что некая правдивая информация о положении дел в Сирии благодаря делегации ЛАГ всё же просочится. Мятежники, разумеется, ожидали от визита делегации новых ужасающих подробностей «зверств режима Асада», которые позволят проводить ещё больше терактов и нападений на инакомыслящих в будущем. «Генерал» Армии освобождения Сирии аль-Асад объявил о перемирии на время работы миссии ЛАГ.
Сирийские власти тоже обеспечили миссию всеми условиями для мониторинга — отвели войска на окраины городов, чтобы обеспечить чистоту работы гостей. Миссия ЛАГ этот факт зафиксировала, и отметила положительно. Надо признать, что в целом делегация старалась придерживаться общей информационной канвы, и правительство Сирии подвергалось осуждению. Но согласовать между собой версии произошедшего эмиссары ЛАГ, очевидно, не успели. И если читать между строк, то обнаруживается немало интересного. Так, зарегистрированная в Лондоне организация сирийских правозащитников сообщила о массовых беспорядках в городе Хомс, в результате чего погибло 9 человек. Практически одновременно, миссия ЛАГ выпустила своё сообщение, в котором описывала полностью мирную и спокойную обстановку в указанное время и в указанном месте.
В южном регионе Дераа, наблюдатели увидели «человека в маске», и сделали вывод, что это — правительственный снайпер. Что само по себе даёт понимание об уровне аргументации, которая используется для осуждения Башара Асада. «Несмотря на отвод войск, стрельба в сирийских городах продолжается, что приводит к новым жертвам», — признал генеральный секретарь ЛАГ Набиль аль-Араби. Он отметил, что наибольшую опасность представляют снайперы на крышах домов. Жаль, что генеральный секретарь не смог выяснить — если войск сирийской армии в городе нет, то кто эти снайперы и стрелки, убивающие мирных граждан?
К тому же, по сообщениям Евроньюс, отмечено убийство 5 представителей правопорядка, ответственность за которое взяла на себя АОС, пренебрегая собственным же объявленным перемирием. «Трудно сказать, кто стреляет и в кого», — резюмировал генсек ЛАГ на пресс-конференции в Каире. Таким образом, даже многодневная работа достаточно ангажированных международных наблюдателей не привела к появлению достоверных свидетельств происходящего в Сирии «противостояния правительства и народа». Зато появляется все больше доказательств того, что поддерживаемые извне группы террористов атакуют мирное население и представителей правопорядка. И ответ на вопрос «кто стреляет и в кого» для всех, кто способен смотреть на вещи объективно, становится очевиден.