Георгий Бородин: Гости из Колумбии, Косово и Сальвадора: США готовят в Азербайджане и Средней Азии "эскадроны смерти"
Георгий Бородин
Сегодня под рефрен "борьбы с наркотиками" США пытаются сформировать лояльные группы в силовых органах и подразделениях специального назначения в государствах Средней Азии. Один из механизмов этого процесса служит ЦАРИКЦ - Центральноазиатский региональный информационный координационный центр по борьбе с наркотиками. Всё это США уже делали в Центральной Америке в 1970-1990-е годы: там подготовка антинаркотических полицейских впоследствии обернулась смертоносными эскадронами смерти и десятилетиями гражданских войн. Производство наркотиков тем временем возрастало пропорционально американскому вмешательству. Сегодня процесс "афганизации" Средней Азии набирает обороты и до точки невозврата остаётся совсем мало времени. Во внешнеполитической практике администрации Обамы закрепился определённый тактический подход: действовать руками других государств и проводить собственные инициативы как многосторонние через механизмы международных организаций. Так, война против Ливии была развязана Францией, а США обеспечивали только "поддерживающие" функции. Проект "Нового шёлкового пути" инициирует Турция, а США в нём "нейтральный, но полный энтузиазма сподвижник". Лига арабских государств один за другим выпускает призывы к свержению легитимных, но неугодных США лидеров государств. Резолюцию Совета безопасности ООН против Сирии в октябре 2011 г. выдвигают Франция, Великобритания, Германия и Португалия, а США её всего лишь "поддерживают" - в компании с Колумбией, Нигерией, Габоном и Боснией. Это действительно более умная и изощрённая тактика, в сравнении с ковбойским наскоком предыдущей американской администрации: и расходы, и негативный резонанс достаются другим; тем более что в условиях дефицита бюджета, "передача бремени расходов на оборону союзникам - единственный разумный путь". Организацию Объединённых Наций, главный международный механизм, США пытаются превратить в многостороннее расширение государственного департамента для придания международной легитимности своим единоличным инициативам. Вашингтон также пытается использовать отдельные структуры ООН по своему, американскому, назначению: МАГАТЭ в последнее время служит для давления на Иран, Управление по наркотикам и преступности ООН (УНП ООН) - инструментом проникновения в Среднюю Азию. Ещё один излюбленный американский манёвр - создание "региональных" организаций за тысячи километров от своих границ, в которых США состоят членами или наблюдателями. Направляя деятельность таких структур, вашингтонские кураторы повторяют местному руководству: "это ваша идея, ваша структура, делайте всё сами, мы вам только помогаем" - и получают таким образом (полу)послушный механизм, служащий их аванпостом в далёком регионе. В качестве предлога для создания таких механизмов, США используют тему "сотрудничества в сферах общих интересов". Наиболее правдоподобным и убедительным прикрытием служит "совместная борьба против наркотиков", и эта карта активнейшим образом разыгрывается против России и Средней Азии. В последние месяцы Вашингтон ввёл в оборот особенно издевательский аргумент: свою "борьбу против наркотиков" они активизируют в ответ на беспокойство России о последствиях "вывода" войск из Афганистана (на деле не "вывода", конечно - лишь уменьшения контингента). Если Соединённые Штаты так озабочены проблемой наркотиков, почему же они наотрез отказываются бороться с наркопроизводством и наркотрафиком на территории Афганистана, а вместо этого стремятся "помогать" России и среднеазиатским государствам на их территориях? Перехватить наркотики в источнике гораздо проще, тем более, когда территория оккупирована 140-тысячным военным контингентом, когда наркодельцы по совместительству служат агентами ЦРУ, а прекурсоры и наркотики перевозятся под контролем тех же самых полевых командиров, которые "обеспечивают безопасность" конвоев США и НАТО. Но нет, Вашингтон предпочитает, чтобы наркотики сначала разошлись веером по десяткам тысяч городов и населённых пунктов, а затем предлагают наладить глубокое оперативное и разведывательное сотрудничество с подвергнутыми героиновой атаке государствами, и обеспечить подготовку кадров для борьбы с этим "всеобщим злом". Какими механизмами США пользуются для так называемой "борьбы с наркотиками"? Какие цели они преследуют в действительности? Один из клонированных под прикрытием ООН в 2005 г. проектов - Центральноазиатский региональный информационный координационный центр по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств (ЦАРИКЦ). Расположенный в Алма-Ате ЦАРИКЦ создавался по модели Европола усилиями Алма-атинского офиса Регионального представительства УНП ООН в Центральной Азии (UNODC ROCA). Открытие Центра состоялась 9 декабря 2009 г., и сегодня его членами являются 7 государств: Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Россия. Заявленная цель ЦАРИКЦ - способствовать сотрудничеству силовых органов государств-членов в борьбе против наркотиков и связанной с ними преступности, и служить главным в регионе центром для обмена и анализа информации и для координации совместных операций. Директор ЦАРИКЦ, генерал-лейтенант МВД Казахстана Б.С.Сарсеков объясняет, что ЦАРИКЦ - "уникальный институт, который соединяет вместе разрозненные силовые агентства и подходы". Центр создавался на средства государств-членов НАТО: США (3,2 млн долл.), Великобритании, Италии, Канады, Турции, Франции, Чехии, а также Финляндии и Люксембурга - в общей сложности 15.400.000 долл. Эти же государства плюс Афганистан и Пакистан имеют статус наблюдателей при ЦАРИКЦ - в то время как Китай и Иран в списках не числятся. Государства-наблюдатели пользуются доступом ко всему объему информации, собираемой и анализируемой Центром. Директор Сарсеков заявляет, что ЦАРИКЦ "готов сотрудничать с западными странами" и предлагает расширить мандат Центра на все виды трансграничной преступности, не ограничивая его борьбой с наркоторговлей, - как об этом свидетельствуют раскрытые Викиликс депеши посольства США в Ташкенте. Действительно, ЦАРИКЦ принимает массу международных гостей: иностранные делегации прибывают в Центр одна за другой. Подготовку кадров ЦАРИКЦ проводят "международные эксперты, обладающие большим правоохранительным и управленческим опытом". США рассматривают ЦАРИКЦ как "очень важный и эффективный инструмент"; госсекретарь Х.Клинтон лично следит за развитием Центра. В качестве "наблюдателя" США принимают самое деятельное участие в его работе. Оборудование и программное обеспечение для ЦАРИКЦ поставило Центральное командование США. В "техническом обеспечении / обслуживании" ЦАРИКЦ также участвует Управление по военному сотрудничеству министерства обороны США (Office of Military Cooperation, OMC), как сообщается в телеграмме посольства США в Астане, раскрытой Викиликс в самой свежей порции документов 1 сентября 2011 г. При этом США настаивают, чтобы многосторонние усилия по борьбе с наркотиками проходили через ЦАРИКЦ и Совет Россия-НАТО, а не через ОДКБ. Вашингтон также рассчитывал связать деятельность ЦАРИКЦ с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которая теперь проводит подготовку полицейских и других специалистов, связанных с охраной правопорядка, но из-за возражений российских официальных лиц США пришлось от этих планов отказаться. При этом предпринимаются попытки скрыть участие Вооруженных сил США в деятельности ЦАРИКЦ, хотя и довольно топорные. Русская версия сайта ЦАРИКЦ сообщает, что "с 16 мая 2011 года в ЦАРИКЦ проходили двухнедельные курсы обучения для высшего руководящего состава правоохранительных органов и специальных служб государств-участников, организованные при поддержке УНП ООН и доноров". Освещение того же события на английском языке отличается: курсы обучения были организованы "при поддержке УНП ООН и Центрального командования США" (курсив автора). При всей своей пользе, для США ЦАРИКЦ - всего лишь один из этапов проникновения в силовые структуры государств Средней Азии. В июне 2011 г. заместитель госсекретаря и глава Управления по международной борьбе с наркотиками и охране правопорядка в Государственном департаменте США (Bureau of International Narcotics and Law Enforcement Affairs, INL) Уильям Браунфилд (William Brownfield), о котором будет сказано отдельно, анонсировал некую "Центральноазиатскую инициативу по борьбе с наркотиками" (Central Asian Counternarcotics Initiative, CACI). В этом проекте, правовые и практические аспекты которого разрабатывает снова УНП ООН, речь идёт уже непосредственно о создании антинаркотических "сил специального назначения" в пяти среднеазиатских государствах, которые были бы связаны с аналогичными структурами в Афганистане и России, и координировались бы по каналам УНП ООН и ЦАРИКЦ. В качестве модели Браунфилд приводит "поразительно эффективные специально подобранные и проверенные подразделения", созданные внутри Антинаркотической полиции Афганистана Агентством по борьбе с наркотиками США (DEA). Вашингтон обеспечит финансирование боевой подготовки, приобретения оборудования и снаряжения для этих спецгрупп: 4,2 млн. долл. Госдеп на инициативу уже выделил. Браунфилд также отметил, что реализация инициативы не требует массивного военного присутствия ни США, ни Российской Федерации. Летом и осенью этого года он и его подчинённые циркулировали по среднеазиатским столицам, убеждая их руководство в необходимости такой модели сил специального назначения в регионе. Заместитель госсекретаря У.Браунфилд даже среди надменных силовых "дипломатов" выделяется хладнокровностью и наглостью. На этот пост Браунфилд пришёл в январе 2011 г. напрямую из кресла посла США в Колумбии (2007-2010). Ранее Браунфилд служил послом в Венесуэле, где за свою не вполне посольскую деятельность дважды получал от президента страны У.Чавеса предупреждения о высылке. В 1996-1999 г. Браунфилд занимал пост заместителя главы того же Управления, борясь с наркотиками и "укрепляя правопорядок", в частности, в Боснии и Косово. В 1993 г. он закончил Национальный военный институт (National War College). В 1989-1990 гг., когда США вторглись в Панаму, служил политическим советником командующего Южным командованием США в Панаме. А начинал свою карьеру Браунфилд в Венесуэле в 1979 г. и в Сальвадоре в 1981-1983 гг. - в годы гражданской войны и самой высокой активности ультраправых "эскадронов смерти". Дэвид Костеланчик (David Kostelancik), директор по Европе и Евразии в Управлении У.Браунфилда, начинал свою карьеру в Турции (1989-1991) и Албании (1992-1993); в 1994 был специальным помощником посла Т.Пикеринга в Москве. В 1998-2001 гг. занимался военно-политическими вопросами в НАТО, делами Центральной Европы в Госдепе и Совете по национальной безопасности. В 2007 г. Костеланчик повысил квалификацию в том же Национальном военном институте, после чего отбыл в Москву на пост советника-посланника по политическим вопросам и главы секции внутренней (российской) политики. Резиденция Д.Костеланчика в штате Вирджиния находится на удобном 4-мильном расстоянии от Лэнгли - гораздо ближе, чем к Госдепу. Кто-то может верить, что чиновники США с таким послужным списком ставят целью сотрудничества спасение русских людей от героина? Что касается основного антинаркотического ведомства США - Агентства по борьбе с наркотиками США (DEA), части министерства юстиции, то его миссия состоит в предотвращении потока наркотиков на территорию США. Международная деятельность DEA управляется тем фактом, что в 2006 г. оно было включено в разведывательное сообщество США, состоящее теперь из 16 структур. Возможно, в DEA найдутся порядочные офицеры, которые считают своей задачей истинную борьбу с наркотическим злом. Но они не задают курс Агентства, и когда на их оперативную работу накладываются разработки разведкадров, последние берут верх. Однако, не только силовые дипломаты и DEA, но и Центральное командование Вооружённых сил США, эта гигантская военная машина, истерзавшая зону своей ответственности полномасштабными войнами и конфликтами малой интенсивности, также "борется с наркотиками" - причём уже в Средней Азии! Однако антинаркотическое прикрытие в деятельности Центкома быстро уступает место формированию и боевой подготовке местных спецподразделений. Центром военной активности США в Средней Азии, помимо Киргизии, стал Таджикистан. Согласно пресс-релизу, в Таджикистане Центральное командование ежегодно проводит от 50 до 60 программ и мероприятий в сфере безопасности, а в 2011 г. - более 70. В частности, закончено строительство Национального центра боевой подготовки, создаются системы межведомственной связи для правительства Таджикистана, построен мост через реку Пяндж с пограничным и таможенным постами на таджикско-афганской границе - комплекс, который "способствует увеличению коммерческого обмена, укрепляющего связи Таджикистана с его южным соседом". Институт иностранных языков министерства обороны США провёл два 16-недельных курса английского языка для таджиков, закончена реконструкция Академии МВД Таджикистана, оказывается содействие в обучении кадров. Построены пограничные заставы в Шурабаде и Яхчи-пуне, на открытие которых в июне 2011 г. приезжал сам Браунфилд - там установлены "полы с обогревом"! Военный партнёр Таджикистана - Национальная гвардия штата Виржиния - также расширяет военное сотрудничество: проведение боевой подготовки и обмен информацией в 2011 г. дополнены формированием "миротворческого подразделения", подготовкой "ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" и военно-гражданской медицинской готовности. Медицинские услуги гражданскому населению в стране пребывания войск - это классический приём мероприятий по "завоеванию умов и сердец" из полевого устава по противоповстанческим (антипартизанским) действиям, текущая версия которого была разработана под руководством генерала Мэттиса, теперь командующего Центральным командованием США, и генерала Петреуса, теперь директора ЦРУ. Можно представить себе, как ошеломят таджикских пограничников подаренные Америкой "полы с обогревом". А также новая форма, блестящее снаряжение, современные компьютеры - так строится эмоциональная связь с куратором, согласно доктрине психологической войны. Особая роль в американской региональной конструкции отводится Казахстану как самому крупному, благополучному и близкому к России государству в Средней Азии, без которого недействительна никакая евразийская интеграция. Однако разыгрывание казахским руководством России, США и Китая друг против друга уже в среднесрочной перспективе превратит Казахстан в арену острой борьбы трёх держав - а позиция боевого полигона совсем незавидна. Этот процесс, возможно, уже начался: 17 мая 2011 г. в Актюбинске произошёл первый террористический акт. Как описывает Михаил Пак в материале ""Дагестанизация": экстремисты объявили спецслужбам тотальную войну" на сайте ИА REGNUM, для дестабилизации Казахстана возможен обширный набор подрывных действий: террористические акции в Астане или Алма-Ате, проникновение на территорию Казахстана незаконных вооруженных формирований, массовые выступления маргиналов, сопровождающиеся демонстративной жестокостью к определенным группам, серия взрывов на трубопроводах, провоцирование Казахстана на несоразмерные и неправомерные действия военного характера. И всё это получит Россия внутри Таможенного союза сегодня и в будущем - внутри Евразийского союза. Когда У.Браунфилд говорит о "специально подобранных и проверенных засекреченных подразделениях" в рамках Центральноазиатской инициативы по борьбе с наркотиками, возникают вопросы: "подобранных" кем? "проверенных" чьей разведкой? служащих кому? В действительности, под рефрен борьбы с наркотиками, США выстраивают в среднеазиатском регионе лояльный силовой аппарат. Для каких целей и задач? 1. Чтобы обеспечить послушание государства воле США, правового контроля недостаточно - необходим также контроль силовой. При стабилизации или дестабилизации внутренней ситуации лояльные части силового аппарата поддержат правительство, если оно ведет заданную в США линию - или помогут свергнуть его, если оно ушло от заданного курса. Они подавят сопротивление масс, ликвидируют лидеров сопротивления и приведут население к нужной политической позиции. Все эти задачи не могут выполняться американскими военными без ущерба для репутации США; к тому же, местные коллаборационисты выполнят грязную работу с особым рвением, сводя личные счёты (см. опыт "Галичины" и других национальных подразделений СС, расправу с М.Каддафи). 2. Нетрадиционные войны (irregular war) будущего США будут вести за счёт глубокого партнёрства с иностранными военными, согласно планам командующего Центком генерала Мэттиса. Министр обороны США Л.Панетта подтверждает, что увеличение бюджета сил специального назначения при сокращении военных расходов необходимо "для борьбы с повстанцами, чтобы США не приходилось этого делать". Силы специального назначения США, помимо спецопераций, ведут подготовку сил спецназа других государств - "отрасль в стадии быстрого роста", говорят в Центком. 3. Обеспечение надёжности и безопасности транзита военных грузов для оккупационного контингента США и НАТО в Афганистане по Северному пути снабжения (Northern Distribution Newtwork, NDN) требует жёсткого порядка в транзитных странах. В будущем, по мере реализации американского интеграционного проекта под названием "Новый", или "Современный" шёлковый путь, потребуется обеспечение безопасности огромной сети транспортных и энергетических линий и, самое главное, трубопроводов. Согласно стратегам из вашингтонского Центра международных и стратегических разработок (CSIS) Современный шёлковый путь "послужит реализации противоповстанческой миссии" США. 4. Обеспечение ключевых стратегических преимуществ: Средняя Азия в совокупности с Афганистаном - "сердце" евразийского региона, последний бастион на пути к мировому господству - даёт США плацдарм для проецирования угрозы на трёх основных противников: Иран, Россию, Китай. Утверждение военно-политического присутствия в Средней Азии для США сегодня так же важно, как структурирование Западной Европы в НАТО в годы после Великой Отечественной войны. 5. Наконец, военно-политическое присутствие США в Средней Азии подрывает любую независимую от Вашингтона и не контролируемую им региональную интеграционную инициативу - ОДКБ, ШОС, будущий Евразийский Союз. Действия США в Средней Азии во многом повторяют их политику в Центральной и Южной Америке: это касается и интеграционных процессов, и "борьбы против наркотиков", и противоповстанческой войны. Так, в 1993 усилиями США была создана "Центральноамериканская интеграционная система" (Central American Integration System, SICA) - система экономической и политической интеграции. В 2000 г. Вашингтон запустил "План Колумбия", который из антинаркотического быстро превратился в противоповстанческий и уже через год был дополнен укреплением способности колумбийской армии по охране нефтепроводов. Колумбия, как известно, стала военным плацдармом США в Центральной Америке. Признанный в мире историк-эксперт по роли ЦРУ в наркоторговле Питер Дейл Скотт (Peter Dale Scott) в результате десятилетий изучения антинаркотических усилий США пришёл к выводу, что рост объёмов наркотрафика происходит благодаря, а не вопреки усилиям американцев. Альфред Маккой (Alfred McCoy), ещё один всемирно известный специалист по роли ЦРУ в наркоторговле, констатирует, что там, где США вели "войну с наркотиками", наркопроизводство обычно возрастало. Пропорционально наркопроизводству возрастал терроризм, жертвы среди населения и страдания нации, чью территорию США выбрали для "борьбы с наркотиками". Необходимо понять: в борьбе с наркотиками интересы России и США не являются "общими". Американский силовой аппарат использует наркотики как политическое оружие: США сначала создают кризис, затем используют его для проникновения в силовые структуры государств-мишеней, чтобы поставить их на службу своим интересам. Формула проста: вступить в альянс с наркоторгующими группировками - объявить войну наркотикам - установить военно-политическое присутствие в регионе, куда наркотики направляются. ЦАРИКЦ для США - это разведывательный и координационный ресурс в регионе и платформа для подготовки кадров силовых ведомств; цена в 3,2 миллиона долл. - мизерная плата за то, чтобы знать всё, что знает Россия и другие государства. В случае с ЦАРИКЦ США предлагает государствам сыграть в чужую игру с краплеными картами. В эту игру выиграть невозможно. Маловероятно, что российский внешнеполитический истеблишмент в Кремле и в МИДе понимает американский замысел: в их действиях такого понимания не прослеживается. А в Средней Азии те, кто участвует в американской игре, должны знать: их ждёт та же участь, что и Центральную Америку - роль "пушечного мяса" на службе американским интересам, десятилетия кровавых гражданских войн, отбрасывание в развитии на неопределённое количество времени. Понимают ли лидеры среднеазиатских государств, в какую игру они втягиваются? Хотят ли они для себя и своих государств такого будущего, каким стало настоящее в Афганистане, когда нация истерзана одновременно радикальным экстремизмом и иностранной оккупацией? Процесс "афганизации" Средней Азии набирает обороты и до точки невозврата остаётся совсем мало времени. А позиции руководителей государств Средней Азии вряд можно назвать устойчивыми: наркомафия свергала и более стабильных лидеров. Государственный переворот силами наркосетей в контакте со спецслужбами США, всеобщая резня и бесконечная иностранная оккупация - вполне вероятное будущее для них для всех.
ИА REGNUM
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста:
Надеюсь, что НАШИ вскоре снимут "розовые очки" и протрут глазенки свои...АУУУУ...просыпайтесь или вас ущипнуть надо, черт бы вас побрал?! Даже Пакистан начал понимать, что не в ту дверь вошел...
--------------------
20 декабря 2012 г.