нуждает европейцев принимать политические решения. Обсуждению этого важнейшего вопроса, затрагивающего самую суть существования Европейского Союза, был посвящен состоявшийся 14-15 ноября с. г. в Лейпциге съезд Христианско-Демократической Союза ФРГ. В решении съезда был подтвержден проевропейский курс партии с одновременным определением необходимых условий для его продолжения. ХДС (Christlich Demokratische Union Deutschlands), возглавляемый Ангелой Меркель — ныне правящая в Германии партия, и решения ее съезда — это программа действий правительства ФРГ. Поэтому к этим решениям следует отнестись со всей серьезностью. Съезд высказался за создание в рамках ЕС Политического Союза и входящего в его состав Союза Стабильности. Инструментом создания этих совершенно новых политических структур должна стать реформа Лиссабонского Договора. С этой целью немецкие христианские демократы предполагают созвать Европейский Конвент. Стратегическим партнером Германии в проведении этих реформ объявлена Франция. Таким образом, становится очевидным, что правительство ФРГ намерено приступить к реформированию Лиссабонского Договора, который признан «недостаточным в некоторых сферах». Христианские демократы хотят как можно быстрее убедить все страны-члены ЕС в необходимости предлагаемых ими реформ и начать они намерены с созыва Европейского Конвента, состоящего из представителей всех стран объединенной Европы «с ясно определенным мандатом», который включал бы введение понятия Пакта стабильности и роста в основные документы ЕС. Кроме того, предлагается усиление роли Европейского парламента и Совета Европы, но способ этих изменений в партийных документах не уточняется. ХДС предлагает также изменить процедуру избрания Председателя Еврокомиссии. Премьер-министр объединенной Европы, по их мнению, должен избираться не Европарламентом, как сейчас, а в непосредственных прямых выборах всеми гражданами стран-членов ЕС. Признано необходимым также введение новой должности — еврокомиссара по вопросам сбережений, в обязанности которого входил бы контроль за расходованием государственных средств и проведение необходимых мер по реструктуризации государствами-должниками. Этот комиссар будет «иметь право вмешательства в случаях, когда то или иное государство не будет выполнять своих обязательств». Решение съезда предполагает также уменьшение количества вопросов, регулируемых Еврокомиссией (сегодня даже размер и форма огурцов, выращиваемых на европейских полях, четко определены соответствующими документами Еврокомиссии). Должен быть создан и Совет по контролю за принимаемыми в ЕС решениями с точки зрения их соответствия основным документам ЕС (можно предположить, что это будет некий аналог Конституционного Суда). Концепция ХДС включает в себя и способ раздела депутатских мандатов в Европарламенте таким образом, чтобы он «в большей степени соответствовал количеству населения в странах-членах ЕС». Особое внимание привлекает идея немецких христианских демократов «сделать возможным ускоренное развитие государств, желающих и могущих быстрее идти вперед». На самом деле это означает возможность создание внутри ЕС новых политических союзов. Партийные документы съезда предусматривают также возможность добровольного выхода из зоны евро, если страна «не продемонстрирует воли, либо не будет в состоянии исполнять правила, связанные с использованием общей валюты». Съезд предложил усилить роль Еврокомиссии в укреплении бюджетной дисциплины государств, нарушающих постановления Пакта стабильности и роста, сделать полностью независимым Европейский Центробанк, которому должно быть запрещено скупать гособлигации стран-должников и четко разделить денежную и налоговую политики. Дальнейшее расширение ЕС ХДС ставит в зависимость от способности самого Евросоюза к их принятию. Возможность приема в ЕС Турции депутаты съезда исключили полностью. Все предложения съезда ХДС выглядят совершенно разумно, если рассматривать их исключительно с точки зрения экономики и финансовой политики одного государства. Съезд не принял во внимание того факта, что ЕС не является таковым. Степень интеграции, необходимая для спасения экономики Европы, такова, что суверенитета членам Евросоюза практически не остается. Все опасения евроскептиков становятся реальностью и количество политических проблем, связанных с реализацией простого и ясного плана ХДС, просто не поддается описанию. Христианские демократы, принимая свои решения, исходили из того, что немецкая модель экономики является образцовой для всей Европы. Именно поэтому среди названных причин кризиса отсутствует роль самой Германии, которая своим постоянно растущим экспортом «задушила» экспорт остальных стран зоны евро. Рецепт, выписанный немцами, годится для стран со здоровой экономикой, и не всем странам евроленда будет полезен. Ясно, что решение съезда ХДС станет основой европейской политики правительства ФРГ, несмотря на ожидаемую критику со стороны социал-демократов и партии Зеленых. Удивляет полное безразличие Ангелы Меркель, возглавляющей партию, к политической составляющей совершенно нереального плана спасения Европы, утвержденной на съезде в Лейпциге. Достаточно вспомнить те трудности, через которые прошли европейцы при согласовании и принятии Лиссабонского Договора, референдумы, плач по утраченному суверенитету Ирландии, Чехии и Нидерландов, ожесточенные дебаты по представительству стран-членов ЕС в Европейском парламенте, евроскептическую позицию британских тори и прочая и прочая. «Протащить» через сложнейшие процедуры согласования предложения партии Меркель если не вообще невозможно, то, по крайней мере, мало реально. Надо быть гением компромисса, чтобы реализовать немецкий план, но план этот сам по себе настолько бескомпромиссный, что для этого надо быть еще и гением манипуляции. Таких людей в руководстве ЕС не видно.
«Президент Европы» Херман ван Ромпёй
Председатель Совета Европы ван Ромпёй явно не отвечает этим требованиям. Лидер Партии независимости Великобритании Найджел Фаредж в порыве гнева прямо на заседании Европарламента заявил: «Когда мы в ЕС выбирали президента, была надежда увидеть на этом посту глобальную фигуру и политического лидера для 500 миллионов европейцев. Это должен был быть человек, заслуживающий большей зарплаты, чем у президента США. Но боюсь, все, что мы получили — это вас. Не хочу быть грубым, но знаете, действительно, у вас харизма мокрой половой тряпки и вид мелкого банковского служащего». На самом деле, эта цитата не полна. В видеоотчете с этого заседания можно было услышать и классическое английское «F... you», которое впоследствии было удалено с сайта Европарламента бдительной евробюрократией. Трудно ожидать от господина ван Ромпёй сверхчеловеческих усилий по реформации ЕС. Есть еще одно немаловажное обстоятельство, которое может сделать миссию по реформированию Европейского Союза невыполнимой. Это финансовая и экономическая несостоятельность стратегического партнера Ангелы Меркель — Николя Саркози. Нет, не его лично, а возглавляемой им страны, которая ныне претендует на роль соавтора нового европейского проекта. По мнению аналитиков, французская экономика находится не в столь блестящем состоянии, как его пытаются представить президент и премьер-министр Франции. Успокоительные прогнозы роста французской экономики не совпадают с реальной картиной её состояния. Вот, например, 29 мая 2011 года тогда еще министр экономики Кристин Лагард заявляет: «Прогноз роста ВВП Франции подтверждается: он будет 2% в 2011 году и 2,25% в 2012. За первые три месяца зафиксирован рост 1% и создано 58 000 рабочих мест». Сегодня прогноз роста на 2011 год — 0,5%., бюджетный дефицит страны составляет почти 103 млрд. евро. Ожидается, что в 2011 году он будет 95 млрд. Каким образом он будет уменьшен, пока непонятно.
Один из докторов сам болен
Несмотря на активную PR кампанию какого-то неизвестного никому плана Фийона, который, похоже, кроме повышения налогов на французских рестораторов и крупные компании с оборотом свыше то ли 150, то ли 500 миллионов евро, никаких серьезных шагов не предусматривает, надежд на его успех немного. Саркози, претендующий на роль архитектора новой Европы, сам может оказаться рядом с Берлускони, Папандреу и другими «неудачниками», ставшими жертвами экономического кризиса. Решения ХДС, принятые на съезде в Лейпциге, были приняты в штыки в третьей крупнейшей стране ЕС — Великобритании. Провозглашенный на съезде главой фракции ХДС в бундестаге Фолькером Каудером слоган «Отныне Европа заговорила по-немецки», привел в негодование английских джентльменов. Позиции Дэвида Кэмерона и Ангелы Меркель по вопросу о евроинтеграции диаметрально противоположны: «Меркель — больше Европы, Кэмерон — меньше Европы», — под таким заголовком The Daily Telegraph опубликовала статью заместителя главного редактора Бенедикта Брогана. Будущее Европы неясно, судьба ее экономики туманна, просвета в этом тумане пока не видно. Релиз новой версии ЕС 2.0. de оказался малоперспективным. Источник: win.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
Европу спасёт новый Карл I.
Какая страна ес самая развитая экономически и социально, продуктивнее всех работает/производит и имеет устойчивую политическую систему? Германия. Вот по лекалу Германии и надо реформировать, спасать, сохранять и т.д. ес. Т.е. ес должен стать Большой Германией. Ведь у Германии уже сейчас федеративное устройство, земельные правительства, много мирноживущих с аборигенами иммигрантов - одним словом идеальная и реально действующая заготовка. Права и обязанности общеевропейцев должны быть одинаковы - иначе как совместить разную длительность рабочей недели, разную производительность труда, разные уровни налогов с одинаковыми высокими соцвыплатами, зарплатами и уровнем жизни - только в долг. К чему и пришли.