Президент призвал радикально сократить число авиакомпаний и перейти на иностранные самолеты
Дмитрий Медведев прибыл на место крушения самолета Як-42 у поселка Туношна Ярославской области и почтил память погибших. Глава государства возложил красные розы на берегу реки и заверил, что авиационную отрасль ждут большие перемены.
"Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена", - сказал он. По словам президента, власти намерены значительно сократить число действующих на рынке авиакомпаний. В начале августа это уже пообещал сделать вице-премьер Сергей Иванов после авиакатастрофы на Колыме.
По словам Медведева, правительству предстоит принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка. "Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", - заявил он.
"Конечно, нужно думать о своих, но, если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом", - добавил Медведев.
Кроме обновления парка самолетов, будет также проверен летный состав. "Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа, там масса чудес происходит", - отметил президент. По его словам, тех, кто не готов работать, нужно почистить.
Медведев пообещал, что расследование катастрофы будет публичным и открытым. "Это серьезная трагедия, серьезное резонансное происшествие. Все должно быть публично и открыто", - заверил президент. И добавил, что возьмет расследование под личный контроль.
Глава государства поручил оказать семьям погибших и пострадавших необходимую поддержку. Также Дмитрий Медведев попросил губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова достойно проводить погибших хоккеистов и заняться возрождением команды.
"С учетом того, что это была любимая команда и в Ярославле, и в стране, нужно думать о том, как возродить ее потенциал. И Лига должна сделать для этого все необходимое", - подчеркнул Медведев, имея в виду Континентальную хоккейную лигу, в которой выступал "Локомотив".
Напомним, вечером 7 сентября в Ярославской области разбился самолет Як-42. На борту лайнера летел основной состав ХК "Локомотив". Хоккеисты отправились в Минск на матч с местным "Динамо", который должен был состояться сегодня. Из 45 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа выжили только двое. Хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов госпитализированы в крайне тяжелом состоянии.
Расследованием причин трагедии занимаются специалисты Межгосударственного авиационного комитета. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Источник: utro.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Минтранс пока не определился, сколько авиакомпаний в России надо закрыть, чтобы "радикально изменить" ситуацию в гражданской авиации, как того потребовал президент Дмитрий Медведев, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы ведомства Валерия Окулова.
"Мы пока не определили количество компаний предельное, которые будут работать на рынке, и, соответственно, сколько придется сократить", - сказал он, добавив, что в будущем эта работа будет проведена. По его словам, сокращение авиакомпаний в РФ не скажется на объеме регулярных перевозок в стране.
Ранее в четверг на совещании по катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем президент потребовал сократить число авиакомпаний в России. По его словам, "необходимо, наконец, разобраться с тем, как работают авиаперевозчики".
Президент полагает, что в самые короткие сроки количество авиакомпаний должно быть "радикально уменьшено", попросив доложить о том, как ликвидируются маленькие компании, которые не выполняют нормативы.
"Неоднократно говорилось о том, что их много, но я не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией", - подчеркнул президент.
Медведев подчеркнул, что на рынке должны остаться те авиакомпании, которые "имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату".
В Минтрансе уверяют, что ранее принятые правительством решения и так приведут к значительному сокращению устаревшего авиапарка в России и, возможно, объединению авиакомпаний.
По словам Окулова, с 1 января 2012 года вступают в силу новые правила, предусматривающие обязательное наличие на самолетах систем предупреждения столкновения с землей и предотвращения столкновений в воздухе.
"Такими системами не оснащается большинство Ту-134 и те, на которых не устанавливаются системы, автоматически выведутся из эксплуатации", - сказал Окулов, добавив, что это касается и самолетов Ан-26 и Ан-24.
Кроме того, с 1 января 2012 года на регулярные пассажирские рейсы будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют 10 самолетов с количеством мест более 50, а с 1 января 2013 года - 20 однотипных самолетов.
На сегодняшний день в России более 130 авиакомпаний, при этом около 85 процентов регулярных перевозок приходится на десять крупнейших компаний. (Lenta.ru)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=236656
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Жесть...
А жизни десятков тысяч людей лишённых средств к существованию?
А напряжённость вызванная их состоянием?
Почему-то французы не переходят на Боинги, а тупо финансируют из бюджета свой авиапром.
Удивительно. Он сам эти текста придумывает или ему подсовывают?
Он на что вобще надеется?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4
Рейтинг поста:
Всё произошло из-за того, что в это время собрался этот форум. Аэропорт Туношна не предназначен для такого наплыва самолётов. Самолёту с хоккеистами просто не дали свободной полосы. Он взлетал не в начале взлётной полосы, а где-то ближе к середине. Вот почему не была набрана нужная высота. К тому же он при разбеге выехал с бетонки (всё по той же причине) и это погасило часть даже той скорости, которая было набрана.
Господа, поболтают о том о сём и разъедутся.
А 43-х человек больше нет! Чудесной команды больше нет!
От Алекс Зес:
Не компетенция Медведева ставить такие кресты, так что рекомендуем ему быть по легче с фразиологией , а то его нынешний реальный рейтинг в 5% опустится в заплинтусное пространство)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 204
Рейтинг поста:
Хмм а в советское время вроде на Колыму отправляли своих-то. Денежки тратили на технологии.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Прилетев сегодня утром в Ярославль, где в эти дни проходит мировой политический форум, Дмитрий Медведев первым делом отправился на место крушения самолета ЯК-42. Когда президент вошел в оперативный штаб по расследованию и ликвидации причин аварии (палатку установили метрах в ста от места крушения самолета), он не смог скрыть своего потрясения от увиденного.
Несколькими минутами ранее президент возложил букет алых роз на берегу реки Туношонка, напротив того места, где из воды торчит хвост упавшего самолета. Все это время на берегу ни на минуту не прекращали работу следователей и спасатели. Последние продолжали вытаскивать из воды вещи погибших и складывать их в специальные мешки, чтобы отправить на экспертизу.
- Вчера вечером только один мешок запаковали, а нем вдруг телефон зазвонил. У всех мороз по коже пробежал, - рассказал корреспонденту «Комсомолки» один из охраняющих территорию милиционеров. Вокруг места аварии выставлено тройное оцепление – мышь и та не проскочит. Сразу после крушения самолета президент поручил провести тщательное расследование случившегося. А сегодня на совещании Медведев открыто признал, что в России большие проблемы с гражданской авиации и парк самолетов безнадежно устарел.
- Правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя! - заявил Медведев. – Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом. Я дам поручение правительству. Это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги. Особое внимание Медведев потребовал уделить квалификации летчиков. - Мы должны сделать все, чтобы свести человеческий фактор к минимуму! – сказал президент. - Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа. Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают!
Глава Минтранса Игорь Левитин тут же поспешил сообщить президенту, что за штурвалом разбившегося Як-42 были опытные пилоты.
- Командир – пилот первого класса, полторы тысячи часов на этом самолете пролетел. Второй пилот – тоже первого класса, пролетел 430 часов, - заметил Левитин.
Кстати, министр транспорта, находясь на месте трагедии, категорически отказывался общаться. Слыша вопрос: «А вам не приходило в голову после подобных происшествий уйти в отставку?» Левитин лишь опускал глаза в землю и отворачивался. На совещании у президента министр был более разговорчив и постоянно сыпал цифрами. Он рассказал, что всего в России 57 самолетов ЯК-42 и они находятся в распоряжении у 16 авиакомпаний. Всем им сейчас поручено тщательно проверить пригодность этих самолетов. При этом, как заявил Левитин, ЯК-42, разбившийся под Ярославлем, своего ресурса не выработал.
- Ресурс будет выработан к концу года и самолет перейдет в тяжелый ремонт, - сообщил Левитин.
- Мог бы перейти, - вернул министра к действительности президент.
Глава Минтранса также сообщил, что сейчас в России насчитывается 130 авиакомпаний. При этом 85% перевозок осуществляют 10 крупных компаний. Остальные 15% работают на местных авиалиниях и чартерах, именно на их рейсах чаще всего и случаются аварии. По мнению Медведева, уже в ближайшее время число авиакомпаний в России должно быть сокращено в разы. Остаться должны лишь те, что способны как следует ухаживать за авиапарком и платить достойные зарплаты летчикам.
Левитин на это сообщил, что еще в августе правительственная комиссия по транспорту и приняла решения об ужесточении требований к авиакомпаниям. С 2012 года все авиакомпании, которые работают на регулярных маршрутах, должны иметь не менее десяти воздушных судов с количеством мест более 50, а с 2013 года - не менее 20. Кроме того, с 2012 года все воздушные суда, которые были произведены 20 и более лет назад, должны быть оснащены системами предупреждения столкновения с землей и предотвращения столкновения в воздухе. Министр признал, что пока это «сделали единицы».
-Значит, тех, кто не сделал, закройте и все! А если они нарушили закон, то еще и к ответственности надо привлечь! – отреагировал Медведев. – В cоветское время такого не было! Контроль был значительно выше!
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков доложил президенту, какие компенсации получат семьи погибших. 300 тысяч каждой семье выделит администрация области и еще 150 тысяч мэрия. Администрация области также возьмет на себя все расходы по организации похоронных мероприятий и транспортировке тел погибших, среди которых были иностранцы. 9, 10 и 11 сентября в Ярославле объявлены траурными днями.
- Мы достойно проводим наших ребят! – заверил губернатор. – Многие пребывают сейчас в шоке, но мы уверены, что возродим нашу команду. По словам Вахрукова, в «Локомотив» уже готовы перейти 30 хоккеистов из других команд.
- С учетом того, что это была любимая команда и в Ярославле, и в стране, нужно думать о том, как возродить ее потенциал. И Лига должна сделать для этого все необходимое, - заявил Медведев.
Напомним, 7 сентября ярославская хоккейная команда «Локомотив» попала в авиакатастрофу. Самолет ЯК-42, на котором ярославские хоккеисты летели в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо», упал с высоты 500 метров сразу после взлета. Всего на борту было 45 человек, из них 37 хоккеисты (список погибших).
http://kp.ru/daily/25750.4/2736790/?fromrss=483