Взбесившийся на прошлой неделе британский народ вроде бы успокоился – беспорядки прекратились, и теперь их участников ждет час расплаты. Правительство объявило о твердом намерении найти и покарать каждого из тех, кто жег, грабил и разрушал. А тем, кто попробует развлекаться таким образом в будущем, власти пообещали, что британская полиция переймет опыт "нулевой толерантности" у янки.
Отчасти это вынужденная мера, продиктованная не только необходимостью продемонстрировать мощь Закона, но и сознанием того, что население может (и хочет) заняться карами само.
Во время беспорядков турецкая диаспора Лондона вооружилась битами и прочими тяжелыми предметами и выгнала беснующихся молодых людей из своего района. Как рассказали автору этих строк жители Лондона и Манчестера, аналогично поступили и сикхи, а к гуркхам, которые хорошо известны своей кротостью и умением обращаться с холодным оружием, не рискнули лезть сами погромщики.
Прошедшие в Англии погромы – свидетельство продолжающейся инфантилизации общества. По сути, они являются аналогом детской истерики, которую ребенок закатывает не потому, что ему плохо, а потому что он не знает уже, чего хотеть, и у него дурное настроение. Здоровые молодые люди, занимающиеся самыми разными делами, от мелкого криминала до учебы в университетах, в один момент потеряли способность заниматься чем-то полезным и иметь в виду некую осмысленную цель.
Неверно представлять себе погромщиков исключительно как чернокожих иммигрантов и люмпенов: за участие в беспорядках в полицию попала, например, 18-летняя спортсменка и певица Челси Айвз, которая должна была представлять Великобританию на Олимпийских играх в 2012 году. На показанной суду видеозаписи несостоявшийся символ Британии бьет окна в полицейской машине столбиком дорожной разметки и разбивает камнем витрину магазина сотовой связи. Общий ущерб от ее действий составляет 5 тыс. фунтов.
Когда беспорядки только начались, мисс Айвз написала у себя в Facebook, что одобряет действия погромщиков, главным виновником беспорядков является полиция, а за мародерство в магазинах несут ответственность их владельцы. Видимо, этот любопытный моральный вакуум и погнал Челси Айвз к магазину сотовых телефонов – возможно, она не успела завести себе iPhone 4. И это как раз приводит нас к выводу об инфантилизме участников погрома: можно сколько угодно пытаться выдать это за социальные протесты, но голодные люди идут за едой, а не за новым мобильным. И голодные люди не гордятся теми разрушениями, которые они учинили, настолько, чтоб выкладывать фотографии в блоги.
По этим фотографиям, в частности, их ищет полиция. И это приводит нас ко второму аспекту проблемы: очень интересно будет посмотреть, где она будет искать, а где – не будет. Челси Айвз сдали в правоохранительные органы родители, озабоченные тем, что вдруг увидели среди буйствующей толпы своего ребенка и осознали, что спортсменка-студентка-красавица не понимает элементарных вещей. Вопрос в том, войдет ли полиция в четко очерченные национально-этнические или религиозные гетто, обитатели которых давно создали на территории Великобритании собственные маленькие автономии со своими правилами и законами, куда не желают допускать английскую Фемиду.
В конце прошлого месяца, незадолго до погромов, в ряде районов Лондона и других городов появилось 25 "зон шариата". По их границам "активисты" расклеили яркие желтые плакаты, на которых было написано, что там, внутри, внешние законы не действуют. Инициатором этой акции стал хорошо известный скандальный мусульманский проповедник Анджем Чоудари, провозгласивший эти 25 зон "зародышами халифата". Которые, как и положено зародышам, будут расти.
Несмотря на шумиху, поднятую в СМИ теми британцами, которые никак не ожидали, что когда-нибудь увидят "халифат" не на экранах своих телевизоров в передаче ВВС о Ближнем Востоке, а из окна, полиция не смогла и не захотела ничего сделать по этому поводу. Ее представители объяснили, что лидеры и жители этих районов "просто не хотят сотрудничать" с ними.
До этого момента еще можно было наивно верить в то, что у полиции есть методы, которые применимы как раз в тех случаях, когда объект их деятельности не желает по каким-то своим причинам общаться с представителями закона. Но, оказывается, это не так.
Мало того, что существуют плохие районы, куда полиция старается не заходить, опасаясь начала погромов после задержания какого-нибудь популярного наркодилера. Теперь существуют локальные религиозные автономии, жители которых без тени смущения заявляют, что в границах района у них свои законы и всяким иноверцам и прочим сюда хода нет.
Удивительно наблюдать беспечное отношение бывшей империи к подобному сепаратизму. Такими темпами Лондонобад действительно скоро из нарицательного превратится в официальное название объединившихся национальных автономий в пределах бывшего Лондона.
И вот, имея предпосылки ко всему вышеописанному, Великобритания, тем не менее, не наводит порядок у себя дома. Зато ей зачем-то понадобилась война в Ливии. Вмешательство в дела джамахирии обошлось британским налогоплательщикам примерно в четверть миллиарда фунтов, хотя вначале на это "благое дело" планировалось потратить несколько десятков миллионов. Возможно, если бы руководство страны обладало хотя бы минимальной способностью к анализу и прогнозу, оно бы использовало эти средства на возвращение контроля за собственной территорией – .
Но этого не произошло и вряд ли произойдет в обозримом будущем. Что означает только одно: "зародыши халифата" и взрывоопасные гетто – болота социально опасных групп населения – будут шириться параллельно, пока идеи одних не воспользуются безыдейной силой других. Источник: utro.ru.
Рейтинг публикации:
|