Путин уже решил для себя, что выдвинется кандидатом на президентских выборах 2012 года – он не уверен, что Медведев сумеет в одиночку сохранить контроль за политической ситуацией. Такие слухи в последние дни будоражат политический бомонд, истосковавшийся по определенности.
Утверждают, что премьер обеспокоен ощущением: у его партнера по тандему нет достаточной поддержки в рядах политической и деловой элиты для того, чтобы обеспечить необходимый уровень стабильности при реализации обещанных реформ. Поговаривают, что о своем решении баллотироваться в президенты Путин объявит на предвыборном съезде "Единой России" – во вторник стало известно о том, что ранее назначенный на 3 сентября съезд партии переносится на целых три недели – на 23 сентября.
Возможно, именно поэтому советники Медведева Игорь Юргенс и Евгений Гонтмахер выступили с публичным обращением к президенту, призывая его немедленно покончить с неопределенностью и объявить о планах на переизбрание. Возвращение Путина может привести к "национальной катастрофе", утверждают они. Такой активной атаки на премьера со стороны ближайших сторонников президента до сих пор не случалось. На самом деле она переходит в атаку на самого Медведева: ему дают понять, что он может считаться серьезным политиком, только если бросит открытый вызов противнику. И что как раз сейчас – тот последний момент, когда еще возможно это сделать. Кажется, напряжение в обоих лагерях достигло предела.
Медведев и Путин много раз обещали, что решение о кандидатуре следующего президента будет принято в нужный момент. "Если мы сейчас дадим какие-то неверные сигналы, то половина администрации и больше половины правительства перестанут работать", объяснял Путин в апреле. На носу уже август, а ясности в этом вопросе по-прежнему нет. Тем временем каждый участник "тандема" давно ведет собственную агитационную кампанию.
Путин объявил о создании Народного фронта, призванного расширить электоральную базу возглавляемой им "Единой России", и ездит по стране, обещая повышение зарплат, пенсий и льгот. Медведев призывает к политической и экономической модернизации (подразумевается отказ от управляемой демократии и доминирующей роли государства в экономике) и при каждом удобном случае дискутирует с Путиным – правда, исключительно заочно. Кажется, такая дискуссия стала одним из ключевых элементов негласной агитационной кампании действующего президента.
Но, кажется, нервы сдают не только у ближнего окружения участников тандема. На днях Медведев в крайне резкой форме потребовал ускорить создание суда по интеллектуальным правам. Создать такой суд он поручил еще в 2009 году. Госдума тянет с принятием законопроекта, внесенного Высшим арбитражным судом (его возглавляет однокурсник президента Антон Иванов) чуть ли не год назад, а на днях правительство прислало отрицательный отзыв. "Я эту идею формулировал не ради того, чтобы правительство поупражнялось в юридическом остроумии", – заявил Медведев и пообещал, что внесет проект самостоятельно, если правительство не способно исполнить поручение.
А между тем, нервы всем участникам президентского кастинга следовало бы поберечь. Вероятность того, что именно на съезде "Единой России" будет объявлен кандидат в президенты-2012, крайне мала. Скорее всего, выбор будет сделан где-то в промежутке между парламентскими выборами и стартом президентской избирательной кампании. В конце концов, именно по итогам парламентских выборов станет понятен реальный запрос общества на стабильность – его покажет рейтинг Путина с "Единой Россией", а также масштаб ожиданий от медведевских реформ – здесь, очевидно, придется ориентироваться прежде всего на результат "Правого дела". Именно тогда станет окончательно ясно, сможет ли Медведев получить мандат на управление и, что не менее важно – сможет ли он его удержать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: virginiya100 (30 июля 2011 11:34) Статус: |
В отношениях между двумя российскими соправителями, все более становящихся конкурентными, есть примечательная историческая составляющая. Дмитрий Медведев в поиске предшественников по модернизации России апеллирует к опыту самого либерального российского императора Александра II – это наглядно проявилось в феврале, когда президент выступил в Петербурге с речью о Великих реформах. У Владимира Путина свой герой – консервативный реформатор Петр Столыпин; премьер возглавил оргкомитет по празднованию юбилея Столыпина и поддержал идею Никиты Михалкова о создании столыпинского движения в рамках Общероссийского народного фронта. А у Дома правительства будет воздвигнут памятник Столыпину (монумент Александру II уже стоит – у храма Христа Спасителя – но он был воздвигнут силами либералов, а не власти). Занятно, что если президент выбрал в качестве образца государя, то премьер – своего коллегу столетней давности.
Разумеется, обращение к истории нужно рассматривать через призму современных политических интересов и восприятия исторических фигур прошлого в сознании россиян. Характерно снижение интереса к Петру I – на первый взгляд, здесь сыграло свою роль то обстоятельство, что первого императора настолько почитали во все периоды отечественной истории (разве что кроме 1920-х годов), что апелляция к нему выглядела бы банальной. Однако есть и еще одно обстоятельство, наверное, более значимое – цена реформ, о которой после драматического опыта 90-х общество задумывается все чаще. Петровские преобразования носили насильственный характер, сопровождались жесткой ломкой традиционного уклада, привели к тому, что правящий класс оказался в роли иностранцев в собственной стране. В связи с этим становятся востребованными не реформаторы, действовавшие, по сути, революционными методами, а реформаторы-эволюционисты – то есть Александр и Столыпин.
Выбор конкретных фигур также не является случайным, а связан с политическим позиционированием Медведева и Путина, ярко проявившемся в их недавних выступлениях (Медведева – в Магнитогорске и Петербурге, Путина – в Думе во время отчета правительства). Александр II вошел в историю как правитель, при котором произошла комплексная модернизация России, глубоко затронувшая политическую сферу. Было ликвидировано крепостное право – многомиллионное крестьянство получило гражданские права (другое дело, как оно ими воспользовалось – многие были не готовы к тому, чтобы делать самостоятельный жизненный выбор). Создан суд присяжных – процесс стал гласным и состязательным, была учреждена адвокатура, ставшая школой публичной полемики и вырастившая кадры будущих парламентариев. Появились органы местного самоуправления на уездном и губернском уровнях – земства, взявшие на себя часть ответственности за школы, больницы, дороги, почтовую связь.
Александр не решился на создание парламента – хотя бы законосовещательного органа общероссийского масштаба. Когда он, наконец, сделал серьезный шаг в этом направлении, то был убит – решение было принято слишком поздно (в российской истории нередки случаи, когда власть запаздывала с превентивными действиями). Царь проявлял жесткость в отношении участников польского восстания и революционеров из радикальных группировок (в ряде случаев такая жесткость способствовала превращению юных мечтателей в террористов). Однако если попытаться выстроить баланс между либеральной и консервативной составляющими политики Александра, то перевес явно на стороне первой. Не зря российские либералы начала ХХ века противопоставляли его двум следующим консервативным монархам – как положительный пример. А современные консерваторы предпочитают ему «царя-миротворца» Александра III, при котором Победоносцев «подморозил» Россию.
Поэтому выбор Медведева не случаен. Президент дает понять, что если будет избран на второй срок, то в стране не только будут ускорены экономические преобразования (приватизация), но и проведены политические реформы – снижен избирательный барьер (законопроект уже есть), введен уведомительный принцип создания партий, в будущем возможен возврат выборности губернаторов. Михаил Прохоров, возглавивший с санкции Медведева «Правое дело», озвучил идею частичного возвращения в Думу одномандатников. Фактически речь идет о реализации умеренно-либеральной политической повестки.
В свою очередь Столыпин привлекателен как для консерваторов, так и для части либералов. Консерваторы видят в нем, прежде всего, убежденного патриота и государственника. Эффективного лидера, возглавившего подавление революции, не остановившегося не только перед роспуском Государственной думы, но и изменением избирательного закона в обход законодательной власти. Верного монархиста, защищавшего царскую власть до конца своих дней: будучи смертельно раненым в киевском театре он успел благословить Николая II. Для многих либералов Столыпин – волевой реформатор, сделавший ставку на расширение пространства индивидуальной свободы за счет освобождения крестьянства от ограничений, обусловленных общинным строем, сковывавших личную инициативу. Противник революционной смуты, он был сторонником мирного эволюционного развития, которое должно было привести к формированию в России общества самодостаточных граждан, способных разумно пользоваться своими правами.
Но если Александр – в большей степени либерал (хотя изначально с консервативным воспитанием), то Столыпин – консерватор, некоторые мероприятия которого объективно носили либеральный характер. Государственная дума была созвана, когда он еще был саратовским губернатором, то же самое относится и к гражданским свободам. «Столыпинские галстуки» не были измышлением либералов – действия Александра против народников были несравнимы со столыпинской борьбой с революцией. Жесткие авторитарные действия правительства привели к конфликту со значительной частью интеллигенции, который сохранялся и после подавления революции (достаточно вспомнить вынужденный массовый уход профессоров и преподавателей из Московского университета).
Хорошо известны слова Столыпина «дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России». Однако практика многих стран свидетельствует о том, что растягивание реформ на долгие десятилетия повышает политический риск неудачи – стимулов к изменениям у правящих элит становится все меньше. Действительно, многие преобразования, которые Столыпин первоначально хотел провести, так и не были реализованы – например, волостное всесословное земство и законодательство о неприкосновенности личности. Революция закончилась, и меры, воспринимавшиеся властью как уступки, больше были не нужны. Конечно, немалая часть ответственности за это лежит на царе и его окружении, но и в деятельности самого Столыпина охранительные тенденции стали преобладать над либеральными.
Думается, что для Путина Столыпин привлекателен именно своим сочетанием сильной власти и реформаторского курса, при котором политические изменения откладываются на отдаленную перспективу. Характерно, что в путинских выступлениях можно найти слова о модернизации и инновациях (и даже критику государственного капитализма, показавшего свою неэффективность во время кризиса), но не об изменениях политической системы. Это наглядно проявилось во время заочной дискуссии между президентом и премьером о выборности губернаторов – Путина полностью устраивает нынешняя система «назначений де-факто».
Проблема «александровца» Медведева – в дефиците общественной поддержки. Для консерваторов он подозрителен своим либерализмом и «западничеством», для многих либералов – чужой (путинский выдвиженец). К тому же неясно, насколько президент готов к борьбе за переизбрание (это вторая проблема, тесно связанная с первой) – хотя некоторые его сигналы свидетельствуют о серьезности намерений. «Столыпинцу» Путину в этом смысле легче – он может позволить себе игнорировать политических либералов, мягко привлекать к себе часть сторонников либерального экономического курса (формирование экспертных групп по переписыванию «Стратегии-2020) и опираться на консерваторов. Похоже, впрочем, что проблема-2012 еще не решена – но в ближайшие месяцы не только станет известна фамилия следующего президента, но и будет ясно, в рамках какой исторической традиции власть будет проводить свой политический курс.
Автор — первый вице-президент Центра политических технологий
28 ИЮЛЯ 2011 г. АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
http://ej.ru/?a=note&id=11188
» #5 написал: yuvlar (30 июля 2011 07:48) Статус: |
Ещё неск лет назад Зюганов сказал, что в России ничего нельзя объявлять заранее - это точно не сбудется. т.к. найдется масса сторонников этому помешать. Кстати сказал тоже после того. как кто-то потребоал у Президента тогда, Путина, каких-то объявлений.
Зачем тащить тухлые яйца с "утра" от березовского. Око перепечаткой способствует основной цели - оболгать власть,. Это так очевидно. Все что пишется в Утро - это информационная диверсия от англосасов..
» #1 написал: xana05 (29 июля 2011 12:44) Статус: |
Возвращение Путина может привести к "национальной катастрофе", утверждают они. Такой активной атаки на премьера со стороны ближайших сторонников президента до сих пор не случалось. На самом деле она переходит в атаку на самого Медведева: ему дают понять, что он может считаться серьезным политиком, только если бросит открытый вызов противнику.
Учитель и ученик теперь враги? Тандем развалился? Жаль Медведева, не на тех поставил. Друзей нельзя предавать.
--------------------
Вселенная сама отмеряет свой срок. Ошо
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Премьер и Государь.
В отношениях между двумя российскими соправителями, все более становящихся конкурентными, есть примечательная историческая составляющая. Дмитрий Медведев в поиске предшественников по модернизации России апеллирует к опыту самого либерального российского императора Александра II – это наглядно проявилось в феврале, когда президент выступил в Петербурге с речью о Великих реформах. У Владимира Путина свой герой – консервативный реформатор Петр Столыпин; премьер возглавил оргкомитет по празднованию юбилея Столыпина и поддержал идею Никиты Михалкова о создании столыпинского движения в рамках Общероссийского народного фронта. А у Дома правительства будет воздвигнут памятник Столыпину (монумент Александру II уже стоит – у храма Христа Спасителя – но он был воздвигнут силами либералов, а не власти). Занятно, что если президент выбрал в качестве образца государя, то премьер – своего коллегу столетней давности.
Разумеется, обращение к истории нужно рассматривать через призму современных политических интересов и восприятия исторических фигур прошлого в сознании россиян. Характерно снижение интереса к Петру I – на первый взгляд, здесь сыграло свою роль то обстоятельство, что первого императора настолько почитали во все периоды отечественной истории (разве что кроме 1920-х годов), что апелляция к нему выглядела бы банальной. Однако есть и еще одно обстоятельство, наверное, более значимое – цена реформ, о которой после драматического опыта 90-х общество задумывается все чаще. Петровские преобразования носили насильственный характер, сопровождались жесткой ломкой традиционного уклада, привели к тому, что правящий класс оказался в роли иностранцев в собственной стране. В связи с этим становятся востребованными не реформаторы, действовавшие, по сути, революционными методами, а реформаторы-эволюционисты – то есть Александр и Столыпин.
Выбор конкретных фигур также не является случайным, а связан с политическим позиционированием Медведева и Путина, ярко проявившемся в их недавних выступлениях (Медведева – в Магнитогорске и Петербурге, Путина – в Думе во время отчета правительства). Александр II вошел в историю как правитель, при котором произошла комплексная модернизация России, глубоко затронувшая политическую сферу. Было ликвидировано крепостное право – многомиллионное крестьянство получило гражданские права (другое дело, как оно ими воспользовалось – многие были не готовы к тому, чтобы делать самостоятельный жизненный выбор). Создан суд присяжных – процесс стал гласным и состязательным, была учреждена адвокатура, ставшая школой публичной полемики и вырастившая кадры будущих парламентариев. Появились органы местного самоуправления на уездном и губернском уровнях – земства, взявшие на себя часть ответственности за школы, больницы, дороги, почтовую связь.
Александр не решился на создание парламента – хотя бы законосовещательного органа общероссийского масштаба. Когда он, наконец, сделал серьезный шаг в этом направлении, то был убит – решение было принято слишком поздно (в российской истории нередки случаи, когда власть запаздывала с превентивными действиями). Царь проявлял жесткость в отношении участников польского восстания и революционеров из радикальных группировок (в ряде случаев такая жесткость способствовала превращению юных мечтателей в террористов). Однако если попытаться выстроить баланс между либеральной и консервативной составляющими политики Александра, то перевес явно на стороне первой. Не зря российские либералы начала ХХ века противопоставляли его двум следующим консервативным монархам – как положительный пример. А современные консерваторы предпочитают ему «царя-миротворца» Александра III, при котором Победоносцев «подморозил» Россию.
Поэтому выбор Медведева не случаен. Президент дает понять, что если будет избран на второй срок, то в стране не только будут ускорены экономические преобразования (приватизация), но и проведены политические реформы – снижен избирательный барьер (законопроект уже есть), введен уведомительный принцип создания партий, в будущем возможен возврат выборности губернаторов. Михаил Прохоров, возглавивший с санкции Медведева «Правое дело», озвучил идею частичного возвращения в Думу одномандатников. Фактически речь идет о реализации умеренно-либеральной политической повестки.
В свою очередь Столыпин привлекателен как для консерваторов, так и для части либералов. Консерваторы видят в нем, прежде всего, убежденного патриота и государственника. Эффективного лидера, возглавившего подавление революции, не остановившегося не только перед роспуском Государственной думы, но и изменением избирательного закона в обход законодательной власти. Верного монархиста, защищавшего царскую власть до конца своих дней: будучи смертельно раненым в киевском театре он успел благословить Николая II. Для многих либералов Столыпин – волевой реформатор, сделавший ставку на расширение пространства индивидуальной свободы за счет освобождения крестьянства от ограничений, обусловленных общинным строем, сковывавших личную инициативу. Противник революционной смуты, он был сторонником мирного эволюционного развития, которое должно было привести к формированию в России общества самодостаточных граждан, способных разумно пользоваться своими правами.
Но если Александр – в большей степени либерал (хотя изначально с консервативным воспитанием), то Столыпин – консерватор, некоторые мероприятия которого объективно носили либеральный характер. Государственная дума была созвана, когда он еще был саратовским губернатором, то же самое относится и к гражданским свободам. «Столыпинские галстуки» не были измышлением либералов – действия Александра против народников были несравнимы со столыпинской борьбой с революцией. Жесткие авторитарные действия правительства привели к конфликту со значительной частью интеллигенции, который сохранялся и после подавления революции (достаточно вспомнить вынужденный массовый уход профессоров и преподавателей из Московского университета).
Хорошо известны слова Столыпина «дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России». Однако практика многих стран свидетельствует о том, что растягивание реформ на долгие десятилетия повышает политический риск неудачи – стимулов к изменениям у правящих элит становится все меньше. Действительно, многие преобразования, которые Столыпин первоначально хотел провести, так и не были реализованы – например, волостное всесословное земство и законодательство о неприкосновенности личности. Революция закончилась, и меры, воспринимавшиеся властью как уступки, больше были не нужны. Конечно, немалая часть ответственности за это лежит на царе и его окружении, но и в деятельности самого Столыпина охранительные тенденции стали преобладать над либеральными.
Думается, что для Путина Столыпин привлекателен именно своим сочетанием сильной власти и реформаторского курса, при котором политические изменения откладываются на отдаленную перспективу. Характерно, что в путинских выступлениях можно найти слова о модернизации и инновациях (и даже критику государственного капитализма, показавшего свою неэффективность во время кризиса), но не об изменениях политической системы. Это наглядно проявилось во время заочной дискуссии между президентом и премьером о выборности губернаторов – Путина полностью устраивает нынешняя система «назначений де-факто».
Проблема «александровца» Медведева – в дефиците общественной поддержки. Для консерваторов он подозрителен своим либерализмом и «западничеством», для многих либералов – чужой (путинский выдвиженец). К тому же неясно, насколько президент готов к борьбе за переизбрание (это вторая проблема, тесно связанная с первой) – хотя некоторые его сигналы свидетельствуют о серьезности намерений. «Столыпинцу» Путину в этом смысле легче – он может позволить себе игнорировать политических либералов, мягко привлекать к себе часть сторонников либерального экономического курса (формирование экспертных групп по переписыванию «Стратегии-2020) и опираться на консерваторов. Похоже, впрочем, что проблема-2012 еще не решена – но в ближайшие месяцы не только станет известна фамилия следующего президента, но и будет ясно, в рамках какой исторической традиции власть будет проводить свой политический курс.
Автор — первый вице-президент Центра политических технологий
28 ИЮЛЯ 2011 г. АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
http://ej.ru/?a=note&id=11188
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Он сам сказал, что начинал ТД дворником... Лучше бы он им и остался, хоть чище было
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ещё неск лет назад Зюганов сказал, что в России ничего нельзя объявлять заранее - это точно не сбудется. т.к. найдется масса сторонников этому помешать. Кстати сказал тоже после того. как кто-то потребоал у Президента тогда, Путина, каких-то объявлений.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментария 923
Рейтинг поста:
Его ИНСОР-овские любимчики с удовольствием предали и Народную память и будущее России, чего же Вы ждете от него.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Зачем тащить тухлые яйца с "утра" от березовского. Око перепечаткой способствует основной цели - оболгать власть,. Это так очевидно. Все что пишется в Утро - это информационная диверсия от англосасов..
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 380
Рейтинг поста:
Учитель и ученик теперь враги? Тандем развалился? Жаль Медведева, не на тех поставил. Друзей нельзя предавать.
--------------------