Полная расшифровка переговоров пилотов разбившегося самолёта «Азербайджанских авиалиний» с диспетчерами
«База» публикует полную расшифровку переговоров пилотов разбившегося самолёта AZAL с диспетчерами. Из неё следует, что все решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку — и в результате лететь в Актау — экипаж «Азербайджанских авиалиний» принимал самостоятельно. Диспетчеры предлагали садиться сначала в Грозном, затем — в Махачкале, давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там. Более того, из записей становится понятно, что версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту была озвучена именно экипажем самолёта в переговорах с диспетчерами. Из записей также следует, что внешнее воздействие на самолёт было, хотя пилот не стал объявлять ЧС на борту.
25 декабря пассажирский самолёт Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом Баку — Грозный, разбился вблизи Актау. На борту находились 67 человек, 38 из них погибли, а 29 — выжили.
Переговоры диспетчеров аэропорта в Грозном с экипажем рейса «Азербайджанских авиалиний» (Д — диспетчер, Э — экипаж самолета; время — московское)::
7:36:57 Э: Грозный вышка, Азербайджан, 8-2-4-3, доброе утро, подходим эшелон 130, оба GPS потеряны, просим векторение для NDB захода.
7:37:11 Д: Азербайджан, 8-2-4-3, Грозный Вышка, доброе утро, опознаны. Ожидайте заход NDB Victor, ВПП 26, с через REMKA l-X, снижайтесь 1100 метров, QFE 1-0-0-5 ГПа.
7:37:33 Э: NDB заход ВПП 26 через REMKA l X-Ray, QFE 1-0-0-5, Азербайджан 8-2-4-3.
7:37:47 Д: Азербайджан 8-2-4-3, подтверждаю, снижайтесь 1100 метров.
7:37:53 Э: Снижаюсь 1100 метров, Азербайджан 8-2-4-3.
7:37:58 Д: Азербайджан 8-2-4-3, прослушайте информацию G.
7:38:03 Э: информация G на борту, Азербайджан 8-2-4-3.
7:38:20 Д- Азербайджан 8-2-4-3, для информации, севернее полосы 26 строится новая впп.
7:38:28 Э: принял, Азербайджан 8-2-4-3.
7:40:03 Э Азербайджан 8-2-4-3, не могли бы вы повторить, пожалуйста, будете нас векторить для захода NDB?
8:19:11 Э Я не могу сохранять сто пятидесятый, у нас давление повышенное в кабине.
8:19:19 Д Азербайджан 82-43, вас понял.
8:20:26 Д Азербайджан 82-43, влево курс 3-6-0.
8:20:32 Э: Влево 3-6-0 и я, у меня самолёт теряет управление.
8:21:20 Э: Дайте Махачкалу.
8:21:23 Д: Азербайджан 82-43, а... решили следовать на Махачкалу?
8:21:29 Э: Да, так точно, на Махачкалу, дайте погоду.
8:21:32 Д Азербайджан 82-43, ожидайте.
8:22:11 Д Азербайджан 82-43, а... вправо курс 110.
8:22:34 Д Азербайджан 82-43, Грозный-Вышка.
8:22:39 Э На приёме.
8:22:40 Д Азербайджан 82-43, вправо курс 1-4-0.
8:22:56 Э: У нас гидравлика отказала.
8:23:02 Д: Азербайджан 82-43, Грозный-Вышка.
8:23:07 Э: На приёме, у нас отказала гидравлика.
8:23:11 Д Азербайджан 82-43, понял, а можете выполнять курсы?
8:23:19 Э Мы не можем выполнять, дайте конкретный курс, мы пойдём на Махачкалу.
8:23:24 Д Азербайджан 82-43, влево курс 100, а поправка, вправо курс 100.
8:23:31 Э Вправо курс 100.
8:23:33 Э И погоду Махачкалы.
8:23:42 Д Азербайджан 82-43, погода Махачкалы: ветер 310 градусов, 2 метра в секунду, видимость 3 тысячи 300 метров, нижний край 750 метров, дымка, QNH 10-26 гектопаскалей, полоса в работе 32.
8:31:25 Д AZ 82-43 (неразборчиво), Ростов-Контроль 127,9
8:31:33 Э 127,9 Азербайджан 82-43
8:31:38 Э: Ростов-Контроль, Азербайджан 82-43, просим спрямление на Баку.
8:31:43 Д: Азербайджан 82-43, на текущем курсе можете попасть в горный район в юго-западе находится, по возможности курс на 90 до команды выдерживайте, как не будет мешать ни горный район, ни ограничения попробуем вывести вас на Бумар.
8:31:58 Э: Спасибо, постараюсь держать курс на 090 Азербайджан 82-43.
8:32:05 Д Азербайджан 82-43, у нас равнинный район, безопасная высота эшелон 80, по возможности ниже восьмидесятого эшелона старайтесь не снижаться.
8:32:15 Э: Приняли, спасибо.
8:33:02 Э: Их успокой, все нормально, идем на Баку.
8:33:08 Д: AZ 82-43, повторите.
8:33:19 Э: На приеме, Азербайджанский.
8:33:22 Д: Азербайджан 82-43, что-то передавали, повторите, все в порядке, идете на Баку?
8:33:27 Э: Нет, нет мы идем на Баку. Значит у нас отказ гидросистемы. Рулевое управление — управляем РУДами.
8:33:35 Д: 82-43, понял, отказ гидравлической системы.
8:33:51 Д: ЗА 8-2-43, вы уклоняетесь на север возьмите поправку на восток порядка 30 гр вправо.
8:34:02 Э Вас понял, 30 гр вправо.
8:34:11 Д AZ 8-2-43, рекомендация, юго-восточнее от вас в 160 км Махачкала располагается, технически годен, готовы принять. Ваше решение?
8:34:23 Э: Мне погоду Баку дайте.
8:34:26 Д: ЗА 8-2-43, повторите (нрзб).
8:34:29 Э: Погоду в Баку дайте пожалуйста.
8:34:31 Д ЗА 8-2-43, ожидайте.
8:34:34 Э: Понял.
8:34:43 Д: ЗА 8-2-43, Баку фактическая погода за 30 минут: ветер 320 гр 14 узлов, видимость более 10 км. Облачность значительная на 660, поправка 960 м, температура 9, точка росы 5. QNH 1-0 27 гПа, без значительных изменений на 2 часа.
8:35:05 Э: Ладно, погода Махачкалы.
8:35:09 Д: ЗА 8-2-43, у вас сию подтвердите эшелон 60? По возможности необходимо 80 и выше следовать в этом районе.
8:35:17 Э: (illeg)
8:35:41 Д: фактическая погода Махачкалы за 30 минут ветер 320 гр 2 м в секунду, видимость 4800 м дымка, облачность незначительная 180 м, сплошная облачность 720 м, температура 7, точка росы 5. QNH 1-0 2-6 гПа, в работе полоса 30, живая эффективность торможения хорошая, без значительных изменений на 2 часа и QBB 180 м.
8:36:09 Э: Нет, следуем в Баку.
8:36:12 Д ЗА 8-2-43, на текущем курсе (нрзб) у вас 0-40, возьмите курс вправо 1-3-0.
8:36:41 Д ЗА 8-2-43, Восток-Контроль, как слышно?
8:36:45 Э Слышно нормально.
8:36:47 Д: ЗА 8-2-43, есть возможность вправо взять курс 1-3-0?
Э: Разворот ставимся на курс (на векторная) Азербайджан 82-43.
8:37:30 Д: 8-2-43 будет возможность сообщить остаток топлива и какие двигатели попала птица.
8:38:14 Д: Аза 8-2-43 если есть возможность набирайте эшелон 90.
8:38:23 Э: Постараюсь. Азербайджан 8-2-43.
8:38:33 Д: (неразборчиво) передает, по возможности 9000 набрать.
8:38:38 Д: ЗА 8-2-43 повторите.
8:38:43 Д: Нет это грузинский борт (неразборчиво) 9-2-9 дублировал ваши команды чтобы 9000 они набрали.
8:38:49 Д: 0-9-2-9 спасибо.
8:39:09 Э: Ростов Азербайджанский а-а 83-43, через 2-43, (топлива) на борту 3-830, двигатели работают, отказала система управления элеронами и рулем высоты.
8:39:28 Д: ЗА 8-2-43 понял отказала система управления двигатели работают.
8:39:43 Э: Остаток топлива, а, 3-800.
8:39:51 Д Азал 8-2-43 записали.
8:39:57 Д: Азал 8-2-43 по времени сообщите остаток топлива пожалуйста.
8:40:01 Э: Я вас прошу пока некогда.
8:40:03 Э: В Актау как погода?
8:40:06 Д За 8-2-43 ожидайте.
8:40:08 Э: Ожидаю.
8:41:39 Д: Аза 8-2-43 фактическая погода Актау uniform (alpha tango echo) за 30 мин. ветер 0-40гр 6 м/с, видимость более 10 км, облачность значительная на 1080 м, температура 4, точка росы -1, QNH 1-0-2-7 гПа, без значительных изменений на 2 часа.
8:42:03 Э: Понял. Посадочный какой даете?
8:42:06 Д: ЗА 8-2-43 не разборчиво ваше
8:42:09 Э: Какой посадочный?
8:42:13 Д: Посадочный (нрзб) (большой).
8:42:16 Д: За 8-2-43 в Metar(е) полосы нет сейчас уточним, подскажу.
8:42:20 Э: А, подскажите.
8:45:26 Д: AZ 8-2-43, индикация эшелон 60, по возможности набирайте эшелон 9-0.
8:52:25 Д: Азербайджан 82-43, данные по аэродрому Актау вам необходимы какие-то или у вас всё есть?
8:52:41 Э Нет, нам не нужно, у нас всё есть.
8:52:44 Д Азербайджан 82-43, понял.
8:52:46 Э Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный по-моему баллон. А, значит, запах топлива идёт. А, пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание. Разрешите мы пойдём на меньшей высоте?
8:53:04 Д Азербайджан 82-43, какой необходим эшелон сообщите. И информацию принял, взорвался кислородный баллон, кончается кислород, теряют сознание пассажиры.
8:53:14 Э Так, эшелон шестидесятый подойдёт.
8:53:18 Д: Азербайджан 82-43, принял, снижайтесь эшелон 60 и реанимация необходима будет по прибытию?
8:53:18 Д: Азербайджан 82-43, принял. Снижайтесь, эшелон 60. И реанимация необходима будет по прибыт...
9:02:01 Д Азербайджан 82-43. 0-6-30, принял время, спасибо.
9:02:15 Д Азербайджан 82-43. Если есть возможность влево на 10 градусов возьмите поправку, чтобы взять курс 0-9-0.
9:02:28 Э Влево поправку, чтобы взять курс 0-9-0, Азербайджан 82-43.
9:02:32 Д Азербайджан 82-43, сию проходите точку... южнее 9 километров, до Актау, западнее... 133 километра осталось и сию работайте Актау-Вышка 120... свидания.
Далее переговоры с экипажем рейса «Азербайджанских авиалиний» ведут диспетчеры Актау:
9:02:56 Э: MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY. Азербайджан 82-43, Актау-Вышка, добрый день. Рули управления отказали, управляем (секторами) газа. Запрашиваем аварийную посадку на полосу 11.
9:03:13 Д2 Азербайджанский 82-43, Актау-Вышка, день добрый, опознаны, информацию приняли, управляете только рулями управления. Код бедствия 7-7-0-0. Продолжайте снижение 1800 футов, QNH 10-25. И сообщите вам как будет удобнее зайти. Визуально скорее всего, да?
9:03:34 Э: Снижаемся на высоту 1800 футов. Будем заходить визуально. Азербайджан 82-43. Управляем секторами газа.
9:03:46 Д: Азербайджанский 82-43, векторение обеспечить для захода?
9:03:52 Э: Да, отвекторите, пожалуйста, Азербайджан 82-43.
9:04:04 Д: Азербайджанский восемьсот... 82-43. Повторите, последнее не прошло. Векторение обеспечить для захода?
9:14:15 Э: KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика, будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.
9:14:32 Д: KZS 14-31, для информации у нас аварийный борт с посадкой идёт. Аэропорт закрыт. Вам пока ожидайте над точкой САУРА, после сообщу дополнительно.
9:14:42 Э: KZS_1431 А мы не будем мешать. Мы на удалении 4-5 километров по берегу моря пока можно следовать?
9:14:49 Д: KZS 14-31, выполняйте мои указания, ожидайте на точке САУРА до дальнейших указаний.
9:14:54 Э: KZS_1431 Вас понял, ожидаем над точкой САУРА до дальнейших указаний, KZS 14-31.
9:15:30 Д: Азербайджанский 82-43, текущий курс сообщите.
9:15:34 Э: Текущий курс 112, Азербайджан 82-43.
9:15:37 Д: Азербайджанский 82-43, курс 0-9-0.
9:15:41 Э: Курс 0-9-0. Азербайджан 82-43.
9:15:56 Д: KZS 14-31, по моим данным вы от точки САУРА отошли на 5 миль. Курс на точку САУРА возьмите.
9:16:06 Э: KZS_1431 KZS 14-31, понял, разворачиваемся, курс САУРА.
9:16:13 Э: KZS_1431 Вышка, KZS 14-31.
9:16:16 Д: KZS 14-31, Вышка на приёме.
9:16:18 Э: KZS_1431 А-а-ы, тогда мы пойдём, выйдем из контролируемой зоны и будем следовать в сторону островов.
9:16:25 Д: KZS 14-31, принято.
9:16:34 Д: Азербайджанский 82-43, азимут 280, удаление 25 морских миль, визуальный контакт с ВПП доложите.
9:16:45 Э: Принято. Визуальный контакт с ВПП доложим. Азербайджан 82-43.
9:18:36 Д: Азербайджанский 82-43, для информации ВПП на 1 час, удаление 17 миль.
9:18:43 Э: Принято, Азербайджан 82-43.
9:19:11 Д: Азербайджанский 82-43, для вашего удобства огни ВПП включили.
В общем, версии про птиц и баллон взорвавшийся на борту исходили от экипажа лайнера. Есть верить данной расшифровке. Решение не идти на Махачкалу они приняли самостоятельно, так как считали, что смогу посадить лайнер в Баку, но повреждения лайнера не дали им возможность это сделать и вынудили идти на Актау. В целом, продолжение череды трагических случайностей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Интересно, однако. Кроме тех, кто даёт данные для ведения самолёта, - наземные службы + экипаж, есть ещё и "заказчик", который: (смотреть) "9:14:15 Э: KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. ДАЛЕ ПО ПЛАНУ И ПО ПРОСБЬЕ ЗАКАЗЧИКА Б БУДЕМ ПО БЕРЕГУ МОРЯ ДО АШУКУРА (???!!!)ее. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров." При чем здесь ЗАКАЧИК, и кто это?
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1529
Рейтинг поста:
"9:14:15 Э: KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. ДАЛЕ ПО ПЛАНУ И ПО ПРОСБЬЕ ЗАКАЗЧИКА Б БУДЕМ ПО БЕРЕГУ МОРЯ ДО АШУКУРА (???!!!)ее. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров."
При чем здесь ЗАКАЧИК, и кто это?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 26
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1618
Рейтинг поста:
Но где тут ракетный обстрел борта?