Кто постарше, помнит короткий анекдот начала 80-х: «в Кремле -1». Ситуация тогда не предвещала ничего особо страшного, подумаешь, пошла череда похоронных процессий «Брежнев-Андропов-Черненко». Все там будем, зато сейчас придёт молодой, да ранний и заживём. Пришёл...
И тут началось, в том числе, кстати, началось в Грузии, причём, не только, как в одной из первых, а в самой первой из республик. То есть, Грузия оказалась в Союзе самым слабым звеном, что закономерно, если исходить из истории этого региона, которая описана подробно (хотя и кратко) здесь.
Для начала Грузия получила разгон десантниками, которые, как пишут, применили, в том числе, самое «страшное оружие» – сапёрные лопатки. Было это аж в 1989 году, а события, скажем, в Латвии («рижский ОМОН») – это уже 1991 год. Как говорится, почувствуйте разницу и больше не удивляйтесь: грузинская интуиция всегда работает безошибочно, чувствуя, где слабость, а где сила. И никакие сапёрные лопатки их уже не остановят.
По прошествии лет, те далёкие события наверняка были переоценены даже в самой Грузии, после чего она прошла через целый веер разрушительных внутренних войн, потеряла часть территорий и только в последние несколько лет, несмотря на внешний прессинг и присланного (-ую) извне президента, гражданку Франции Зурабишвили, более-менее, стабилизировалась. Однако за эти три десятка лет мир сильно изменился, потому, так называемая, стабилизация – это вновь действие той самой грузинской интуиции, которая никогда не ошибается: Грузия поняла, что пора разворачивать вектор на 180⁰, ибо на кону сохранение государственности, тут без иллюзий.
Сценарий происходящего в Тбилиси тщательно анализировать бессмысленно – типичная майданная технология со всеми атрибутами и инструментами. А поскольку, как видно из истории, традиции государственности для Грузии не пустой звук (в отличие от Украины), то сейчас идёт жёсткое их отстаивание, что, пожалуй, происходит впервые за постсоветскую историю. Особенно если учесть, что государственная власть вообще не прибегает к внешней помощи (вспоминаем Белоруссию и Казахстан). В этом уникальность грузинских событий, где действия власти по-настоящему заслуживают уважения, что отметил даже президент России.
Надеюсь, что Грузия справится, но есть нюанс: в случае интенсификации внешнего вмешательства, когда в ход пускаются такие традиционные инструменты, как многочисленные группы вооружённых боевиков с последующим ожесточением столкновений, вплоть до потока сакральных жертв, грузинской власти следует не стесняться и обратиться за помощью. К кому обратиться, подсказывать излишне, но лучше пусть сами, у нас своих забот полон рот, вон Сирия взорвалась…
И последнее: Саломе Зурабишвили публично заявила, что не уйдёт со своего нагретого кресла. Ну и ладно, ибо кресло – не велика потеря для президентского дворца, можно переместить её к Саакашвили не отрывая от нагретого, тем более, что будущий президент, после избрания парламентом 14 декабря, может и побрезговать.
Так что, в тюрьме г. Рустави, где сидит пока один, самый высокопоставленный грузин из бывших, может быть прибавка +1. Если, конечно, не сдаст назад.
Подписывайтесь на тг-канал Спокойно Z Маша
Рейтинг публикации:
|