Представьте, жил-был человек, который боялся, что жена ему изменит. Следил за ней постоянно, проверял её телефон и социальные сети, пел серенады и устраивал ужины при свечах. И когда казалось, что всё в полном порядке, — бабах! — жена сбегает с любовником. Практически у каждого человека есть подобные сокровенные страхи, пришествия которых не хотелось бы больше всего, но, когда эти самые страхи становятся явью, человек просто отказывается верить, что это происходит именно с ним прямо сейчас. Именно в таком состоянии пребывают сейчас многие укропатриоты, изо всех сил боящиеся, что в этот раз они снова поставили не на того.
Украинская ставка «не на того» уже стала настолько привычной, что нисколько не удивляет людей, хоть немного знающих историю. Ещё с самого начала, когда начинался первый «оранжевый» майдан, евроукрам говорили, что не нужно тащить к себе американцев на царство. Ничего хорошего из этого не выйдет: вас выдоят досуха и перессорят со всеми соседями. Но укрограждане не слушали. Они не слушали никогда и никого. Потому что считали себя и продолжают считать по сей день самыми умными, всегда поступающими правильно, а если что-то и идёт не так, то исключительно по вине вражеских козней.
Многие на Украине искренне не поймут вот этой темы о том, что евроукры в своём припадке борьбы с москалями опять поставили не на того. Ибо они железобетонно уверены, что не на того вообще ни разу не ставили. Так, например, Мазепа, подло продавшийся шведам и умерший затем где-то в вассальной османам Молдавии, — весьма успешный герой, потому что под Полтавой шведы вовсе не были разбиты, а была даже боевая ничья типа как под Бородино и если бы Карла XII не грохнули свои же, то москалям пришлось бы в итоге туго.
На Гитлера у них тоже ставки, дескать, не было. Первый Украинский фронт, состоявший сплошь из одних только Богданов, Тарасов и Олесей, единолично дошёл до Берлина без чьей-либо помощи. Можно копнуть историю глубже, но и там вы ничего не докажете: украинцы — нация победителей, и на этом всё. Так что, говоря по правде, тот страх, о котором писалось выше, испытывают лишь те украинские патриоты, которые постарше, следовательно зацепили советское образование, плюс у которых чисто наследственно имеется больше одной извилины под черепной коробкой.
Но тем, кто не в курсе, что ставить не на тех — древняя украинская забава, всё расскажет местный телевизор и интернет, потому что Трампа сейчас на Украине боятся больше, чем Путина. Последний уже понятен. О нём, как кажется на Украине, уже давно всё известно. Тогда как неизвестность — одно из самых страшных явлений в жизни человека. А Трамп как раз этой самой неизвестностью окутан с ног до головы.
Сначала у евроукров была традиционная стадия отрицания.
— Та никакие выборы он не выиграл. Сейчас всё пересчитают, и окажется, что выиграла Харрис («Гаррис» — по-украински). А даже если и выиграл, то пусть его больше в Москве боятся, чем в Киеве. Трамп — бизнесмен, и ему прекрасно известно, насколько ценна с коммерческой точки зрения Украина.
Потом пришла стадия гнева.
— Путин всех купил. Русские подтасовали выборы в США. Эти жалкие американцы не видят ничего дальше своего носа. И Америка, и Европа — ужасные союзники. ВСУ будут сражаться всё равно, а если и перестанут, то не потому, что сдались, а потому что не захотят воевать за этих подлых американцев с их Трампом.
Следом наступила стадия торга.
— Ничего. Русские надеялись на хаос в США, но его не случилось. Сейчас страсти поулягутся, и наши послы отправятся за океан. Мы сможет объяснить всем там, что на Украине сейчас держится весь цивилизованный мир. И что если Украину сейчас не поддержат, то потом русские войска будут в Берлине. Кроме того, если Америка откажется от нашей поддержки, вместо неё впишется Европа, которая не словом, а делом наконец-то начнёт помогать нам без оглядки на трусливых американских демократов.
Потом пришёл черёд стадии депрессии.
— Что-то наши политики резко перешли на русский. Что-то начали говорить о мире и необходимости договариваться. Что-то наша армия отовсюду отступает. Воевать некому, и авантюра под Курском стала лебединой песней Зеленского. А у Трампа такие советники, что только держись. Да и сам он назначает таких ребят на командующие посты, что поддерживать Украину они точно не станут. Видимо, придётся обговаривать линию разграничения и заморозку. Ни о каких границах 1991-го уже и речи быть не может.
Вы находитесь здесь.
Следующая стадия, которая вот-вот наступит, — стадия принятия.
Она случится, когда на фронте произойдёт что-то знаковое и нехорошее для ВСУ. Например, без боя будет сдан крупный населённый пункт. Какой-нибудь условный Славянск. Или когда на сторону армии РФ перейдёт какая-нибудь украинская бригада. Пусть и не целиком, но существенно. Тогда украинские мозги, хорошо реагирующие только на яркие и стремительные события, переключатся на новую песню. Тоскливую песню о зраде и ганьбе, случившейся не столько из-за блестящей действий клятых москалей, а сколько по вине нерадивых союзников и бездарных управленцев, сидящих в Киеве.
К слову, сейчас и на Украине, и в России происходят похожие процессы. Говорящие головы с электронных экранов продвигают диаметрально противоположные повестки. Украинские зрадники и всепропальщики на Украине уверяют, что Трамп их бросит и переключится на Китай, а шапкозакидывальщики, напротив, утверждают, что Трамп наведёт порядок и так нафарширует Украину оружием, что позиции России на будущих переговорах сильно осложнятся.
Российские зрадники и всепропальщики, напротив, настаивают на том, что толковый хозяйственник Трамп окружит себя дельными специалистами, с которыми нам придётся сильно сложнее, чем с дурачками демократами. Доморощенные же шапкозакидывальщики уверены, что Трамп быстро сольёт Украину как просроченный и убыточный проект, переключившись на экономическое противостояние с Китаем.
Как это обычно бывает, истина окажется где-то посередине. Со временем станет понятно что да к чему, но наблюдать эмоциональные качели, раскручиваемые перед своими аудиториями так называемыми лидерами общественного мнения, любопытно. Пресловутое изобилие в виде трёхсот сортов колбасы сейчас отлично проявляется и в информационном поле. Хочешь печальных прогнозов — пожалуйста. Хочешь прогнозов радостных — да сколько угодно. Только лайки оставляй да подписывайся.
Однако мы отвлеклись. Помните эпизод с раскорячившейся коровой в бомболюке самолёта из «Особенностей национальной охоты»? Той самой, которая раскорячилась, потому что «жить захотела». Вот сейчас в аналогичной ситуации находится вся украинская политическая верхушка.
Представьте, каково им, ведь они остались без управления. Те ребята, которые сидят в посольстве США, теперь даже не сбитые лётчики и не какие-то там хромые утки, а просто пустое место. Их уже уволили или уволят на днях. Ребята сидят на чемоданах, с тревогой взирая на события, происходящие у них дома. Тут не то что просто с должности снимут, тут вовсе может карьера закончиться. Потому что пришёл Трамп, который стопроцентно поставит своих спецов управлять украинской колонией. Но это будет потом, после 21 января, когда агент Дональд примет новую должность. А пока что в политической жизни Украины наступает настоящее безвременье. То же самое можно сказать и о звонках в Киев от Байдена и представителей его администрации. Если Трампа по старой американской традиции не подстрелят, то всей той публике осталось работать два месяца — практически ничего для мира большой политики.
От Европы сейчас тоже ничего не получишь. Она тоже застыла в ожидании. Там ждут большого торга с новым президентом США на предмет широты поддержки воюющей Украины. Договорятся или нет, ещё неизвестно, и до этого на Украину будут отправлять разве что поздравительные открытки. Хотя Демократическая партия США перед отходом от власти наверняка постарается хлопнуть дверью посильнее. Но это уже такое.
Слышали, как запричитал пан Подоляк о том, что у Украины нет и быть не может ядерного оружия и даже если бы и было, то против такой державы, как Россия, они всё равно не смогут ничего сделать? Это в Киеве так включают заднюю, стараясь постелить соломы в местах, которые будут наиболее жёсткими на будущих переговорах Москвы и Киева — в смысле и Вашингтона.
О какой-то там бомбе сейчас ли говорить, когда неясно как себя вести? В какую сторону раскорячиваться? Совсем ли терять лицо и бежать целовать Трампу его лакированные штиблеты или начать корчить из себя принципиальность в надежде, что с Трампом что-то случится и демократы вернутся к власти? Вопросы, что и говорить, непростые. Даже для таких чутких флюгеров, как украинские политики.
Накануне стадии принятия находится и пан Зеленский, которому очень не понравился звонок Шольца Путину. Настолько не понравился, что он даже взялся его комментировать, заявив, что этот самый звонок — «ящик Пандоры», который может «ослабить изоляцию», да и вообще теперь «могут быть другие разговоры». Зеленский боится, что президенту России внезапно начнут названивать из Парижа, Рима и Брюсселя и после каждого такого звонка у Зеленского с Ермаком будет седеть по одному волосу на голове. Потому что страшно. А чтобы никто не подумал, что они испугались, Зеленский заявил, что никакого Минска-3 не будет даже приблизительно. Вот и славно. Похоже, это единственное, в чём с паном Володымыром можно согласиться. Никакой новой заморозки по линии фронта нам точно не нужно.
И действительно, какой может быть «Минск», когда загнанная украинская кобыла уже закатывает глаза в предобморочном состоянии? А всадник, её нахлёстывающий, будет гнать несчастную до последнего, потому что она ему чужая. Не его это кобыла, а казённая. Ему бы проскакать как можно дольше, а там хоть трава не расти. Слез с неё, сел на самолёт и укатил в закат. Ну, так ему — всаднику — по крайней мере кажется. Поэтому и не считается он ни с чем, отказываясь реагировать на замечания окружающих о том, что кобыла вот-вот откинет свои многострадальные копыта. Ему до неё нет никакого дела, что, впрочем, в порядке вещей для тех, кому украинской кобылой доводилось управлять.
Поэтому никакого «Минска», никаких переговоров, никаких уступок. Только возврат к границам 1991 года и последующие репарации. Так капризничает некогда красивая, но потасканная уже бабёнка, шантажируя своего нового бойфренда этим самым, не догадываясь, то тот бойфренд завёл на стороне уже парочку таких, как она, и даже лучше и только ждёт добротного скандала, чтобы был предлог отчалить. Близость финала и его очертания уже понятны всем окружающим, но не самой капризнице, которой собственные хотелки настолько застили разум, что она уже давно путает вымысел с реальностью. Спасает её только то, что американскому бойфренду от своей украинской подруги ещё кое-что нужно. Последняя ещё не отработала до конца вложенные в неё деньги, то есть не утилизировала на фронте изначально оговоренное количество украинских солдат, под что, собственно, и выделялись те самые 60 миллиардов долларов. После того как взаиморасчёт будет произведён и необходимая утилизация осуществится, украинскую брошенку повесят на баланс европейцев, которым, в силу отсутствия самостоятельности, придётся делать вид, что они помогают Украине как могут. А пока всё это будет происходить, скорость возврата украинских территорий на российскую родину разовьётся такая, что авторы договоров о линиях разграничения замахаются вносить правки.
Знаете, в чём главное отличие в отношении Украины и России к новому президенту США? Если на Украине признают, что полностью зависят от его воли, то в России результат выборов американского президента не особо кого волнует. Потому что будущее России зависит только от неё самой, тогда как Украина давно утратила способность распоряжаться своим будущим самостоятельно. Так что российский обыватель следит за событиями в США просто из чистого любопытства, тогда как обыватель украинский наблюдает за Америкой с замиранием сердца, не без основания полагая, что от воли Трампа будет зависеть дальнейшая судьба всей Украины, которая может проиграть войну. Почему-то многие укрограждане уверены, что в этом случае им если и не придёт конец, то качество их жизни сильно ухудшится. Хотя на самом деле, в чём там они уверены, а в чём нет, это уже никого не волнует. Ни Киев, ни Брюссель, ни Вашингтон. Лишь в Москве ещё теплится желание сберечь побольше тех самых жизней украинских граждан, которые, как неоднократно было сказано, братский народ. Но последние не согласны, продолжая демонстрировать самоубийственное упрямство. Ну а тут уже никто никого уговаривать не будет. Все взрослые люди. И если сам пациент сказал «в морг», значит в морг.
Сергей Донецкий
Рейтинг публикации:
|