В конце 90-х и начале нулевых на набережной Новороссийска ещё оставались уличные мусорки родом из СССР. При всём визге об унификации в Союзе всего и вся, что любил подчеркнуть в своих фильмах гражданин с известной фигой в кармане Рязанов, индивидуальность инфраструктуры была очевидна. Вместо безликих контейнеров у нас стояли бачки в виде чаек, хотя они мне больше напоминали пингвинов.
Пнёшь такую мусорку — и клювик к тебе, а ты туда палочку от эскимо. Ну и идёшь дальше сам себе довольный. Бачки были сделаны из металла, а потому на пересоленной ветром и волнами набережной они долго не продержались.
И вот смотрю я очередное выступление Камалы Харрис с очередными непроизвольными приступами смеха — чувство dеjа vu. Где же я это всё видел? Точно, это же наша мусорка на набережной! Чуть тронул — и клюв к тебе.
Конечно, отечественные граждане просто недоумевают, глядя на перспективного кандидата в президенты США. Кривляется невпопад, смеётся, словно у неё незалеченная невралгия, а содержание её речей вообще за пределами понимания. Кто же эту барышню просил признаваться, что её же мать считала, будто Камала упала с «кокосового дерева», т. е. мадам рухнула с пальмы.
А её попытки философствовать вообще заставляют задуматься о дальнем родстве с Кличко: «Сегодня — это сегодня. А вчера было для нас сегодня, но вчера. А завтра станет для нас сегодня, но завтра. Так проживите сегодня так, чтобы грядущие сегодня были для вас как вчерашние сегодня, только завтра…»
А её 40-минутная речь на съезде Демократической партии в Чикаго контрастировала только со всем антуражем самого съезда. У участников была возможность сделать бесплатный аборт или стерилизацию в отдельном кабинете, а все туалеты были гендерно-нейтральными. Шоу с ликвидацией человечества под радостные вопли…
Камала Харрис
Конечно, на фоне «охотника за призраками» Байдена даже Камала кавалерист, но почему всю демократическую контору со звёздами Голливуда и американской эстрады бросили именно в помощь Харрис? Почему ей куют именно такой имидж? На переднем плане очевидное. Она чернокожая, а это тренд в США. Она женщина, впрочем, они там такие затейники, что пойди угадай. Однако её имидж простой американки, упавшей с кокосового дерева, отнюдь не случайность. Это стратегия.
Кокосы висели очень высоко…
Не знаю, падала Камала с пальмы или нет, но она далеко не «простая американка». Родилась она в семье Шьямала Гопалан (доктор философии Калифорнийского университета в Беркли) и Дональда Харриса (первый темнокожий профессор экономики Стэнфордского университета). Кстати, дедушка Камалы по материнской линии был высокопоставленным правительственным чиновником и дипломатом в Индии и навещал внученьку в США.
Зато фигура Харрис играет новыми красками, если знать её родословную по линии папы. Так, она является потомком ирландского рабовладельца Гордона Брауна.
Камала Харрис (крайняя справа)
Камала пошла в привилегированную школу, а позже поступила в Говардский университет в Вашингтоне, хотя по западной традиции она успела попрыгать по вузам. Ещё в студенческие времена Харрис увлеклась политикой. Только вот «увлечение» более походило на конъюнктурщину. Девушка активно следовала повестке, когда это ещё не было мейнстримом. Естественно, Харрис влилась в ряды Демпартии. В штате Джима Моррисона с характерным ароматом марихуаны иначе и быть не могло.
В 1990 году Камала, получив лицензию на адвокатскую деятельность, начала работать помощником прокурора округа Аламида в калифорнийском Окленде. И её карьера пошла вверх, вплоть до избрания генеральным прокурором всего штата.
Правда, этот взлёт был не совсем заслугой профессионализма и трудолюбия Харрис. К примеру, в США стало известно, что место в окружной прокуратуре Сан-Франциско даме сосватал мэр Вилли Браун, по совместительству 60-летний любовник тогда ещё 20-летней Камалы. Казалось бы, где тут политика?
Камала Харрис и Вилли Браун
По американской традиции очень часто старт в большую политику персонажи получали как раз с поста прокурора или судьи. К примеру, до того как стать президентом США, Гарри Трумэн был судьёй в округе Джексон. То были времена сухого закона, поэтому неудивительно, что Трумэн вошёл в историю как самый коррумпированный судья всего штата и даже имел связи с печально известным Аль Капоне. Но и это «по традиции».
И вот в 2016 году Камала въезжает в сенат и сразу же обрушивается с критикой на Дональда Трампа, хотя всю предвыборную кампанию она строила на «помощи» обездоленным, иммигрантам, женщинам и заключённым. Последнее особенно забавно, т. к. на посту прокурора она отстаивала практику смертной казни, а когда Верховный суд США раскритиковал качество медицинского обслуживания в тюрьмах Калифорнии, Харрис и вовсе резко встала на защиту калифорнийской пенитенциарной системы. И вот вам новый вице-президент!
В общем, Камала просто идеальный политик для американской «закулисы». Она отлично льёт в уши электорату демагогические помои и одновременно с этим на практике чётко исполняет порученные «глубинным государством» задачи. Так, «защитница обездоленных» в сенате занялась не социалкой, а мигом вошла в комитет по разведке и принялась искать пресловутый «русский след». Вот такая простая американская женщина.
Свободу идиотам!
Помните в фильме «Охотники за привидениями» мэр Нью-Йорка заявил: «Быть несчастным идиотом, обращаться с людьми, как с грязью — Богом данное право каждого нью-йоркца!» Тогда мне казалось, что это просто удачная комедийная шутка, но тут есть социальное двойное дно.
«Свобода» в США — это настоящая квазирелигия, и неважно, сколько миллионов человек ради неё янки вбомбили в каменный век. «Свобода» — это демагогическая доктрина, эрзац идеологии. Но из-за демагогической сути эта доктрина должна как-то, хотя бы на публику, развиваться, а то у собственного народа какие-то негативные прозрения могут начаться. Вот и принялись «отцы нации» эту свободу «расширять и углублять».
Сначала нужно было «освободить» чернокожих и индейцев, на бумаге конечно. Потом принялись за культивирование ЛГБТ с парадами и поддержкой СМИ и Голливуда. Одновременно двигали повестку с феминистками, пока во время предвыборной кампании Хиллари Клинтон полоумные граждане в розовых шапках оккупировали улицы. Конечно, нельзя забывать и движение childfree (свободные от детей).
Но и на этом власти США не остановились. Ещё в 2013 году тогда ещё глава Госдепартамента США Джон Керри во всеуслышание констатировал, находясь в Берлине: «Мы живем с идеями политической и религиозной толерантности, идеями политической свободы и политической толерантности ко всем возможным точкам зрения, мы буквально дышим ими. Люди иногда спрашивают нас, почему Верховный суд позволяет той или иной группе граждан устраивать марш, даже если их лозунги оскорбляют других людей. Причиной этому является свобода, свобода слова. В Америке у вас есть право на глупость, а также право на то, чтобы расстаться с кем-нибудь, если вам этого захочется».
Так незатейливо Керри официально провозгласил ещё одну «свободу» — свободу на тупость. К тому же он наделил эту «свободу» неким оттенком гордости. Теперь всеми забытые обитатели трейлер-парков, мусорщики, бездельники, сидящие на пособиях, бедняги, загнанные в каменные гетто и работающие за нищенскую зарплату в местных харчевнях, получили свой повод для гордости. К тому же право на тупость давно и успешно перекочевало в эстрадную культуру США. Вспомните знаменитый альбом неплохой рок-группы Green Day под названием American Idiot. Кстати, позже на Бродвее поставили одноимённый мюзикл.
Конечно, через грубое American Idiot ребята хотели рассказать историю обездоленных простых мальчишек с улиц. Да вот вышло несколько двусмысленно.
Альбом Green Day American Idiot
Показательно, что лидер группы Green Day Билли Джо Армстронг во время предвыборной драки Хиллари Клинтон и Дональда Трампа всеми силами поддерживал Клинтон, а Трампа и вовсе назвал «злом, которое долгое время бездействовало».
Кстати, эта доктрина «свободы» вполне закономерно пошла и на экспорт. Она дала пышные всходы, к примеру, в 51-м штате США, т. е. в Британии. Там развернула кипучую деятельность Мелисса Тодд, одна из самых «умных» британок с IQ 178 баллов, поступившая в Оксфорд. Мелисса училась отлично, но после первого курса, якобы не выдержав напряжения, покинула Оксфорд и пошла работать в… эскорт и порноиндустрию. Заодно дама принялась строчить книги о своей колоритной судьбе и стала властителем дум значительной части британского общества, хорошо заработав на этом. И вот до чего она додумалась, описывая общество будущего: «Образование перестанет быть обязательным. Почему мы должны заставлять детей терпеть это? Даже тех, для кого образование явно не подходит. Дети становятся тревожными, несчастными и даже хуже от слова “школа”. Это такая колоссальная, непростительная трата времени и ресурсов! Большинству людей в любом случае было бы лучше не уметь читать и писать».
Виртуозная манипуляция общественным мнением для нивелирования социального возмущения. Нет денег на высшее образование, нет денег даже закончить школу — так радуйся, твоё святое право быть безграмотным обмороком на обочине жизни! Нет, не право, а обязанность в прекрасном мире будущего. Идеальный электорат.
А тут на горизонте такая изумительная «простая американская женщина» Камала Харрис, которая стахановскими методами куёт о себе миф несколько придурковатой особы со свободой во всех извилинах головного мозга. И, наоборот, Трамп с его кипучей деятельностью и стремлением вернуть промышленность в США электорат Камалы пугает не хуже Дракулы.
«Народу нравится…»
В принципе манипулятивное заигрывание с электоратом в самой кровеносной системе США. Даже начало борьбы за независимость в штатах было срежиссировано в лучших традициях PR. Знаменитое Бостонское чаепитие было не народной акцией протеста, а продуманной провокацией не самой большой революционной группки «Сыны свободы».
Сейчас эти технологии доведены почти до идеала. И тут нужно пристально взглянуть в структуру американского общества. Несмотря на всю болтовню об американском единстве и мифическом «плавильном котле», который, правда, недавно заменили «миской салата», социум США необычайно разобщён. И дело даже не в сословности или экономическом благосостоянии.
Янки разобщены даже географически, хоть и сеть шоссе, построенных ещё при Рузвельте, позволяет проехать всю страну насквозь. Это можно увидеть даже в языке США. Т. е. это показывает насколько глубоко проникла разобщённость.
Знаменитые rednecks
К примеру, янки — это название относится к северянам, а словом «дикси» называют «недалёких» южан. Есть, конечно, rednecks (реднеки, т. е. «красношеие»), т. е. сельско-фермерская группа, пользующаяся особой «любовью» жителей мегаполисов США. Сельских жителей горной местности кличут hillbilly (хиллбилли, т. е. «горный Билли»), что, естественно, несёт отрицательную коннотацию.
Испаноговорящих американцы обзывают словом spink. А вкалывающих за считанные центы мексиканских мигрантов в США принято называть wet backs, т. е. «мокрые спины». Несчастных обитателей трейлер-парков, которые живут до того момента, пока газовый баллон с истекшим сроком годности не взорвётся, презрительно называют white trash, т. е. «белый мусор», или «белое отребье». В общем, сегрегация процветает.
Однако все эти группы американские политики научились правильно окучивать и приручать. Более того, в разобщённости американские элиты черпают такую пользу, что даже неловко становится. Разобщённое общество не способно к единому протесту. Разделяй и властвуй, как говорится. К тому же национальная любовь внутри американского общества брызжет так неистово, что при правильной игре можно одну прослойку общества легко натравить на другую прослойку, которая позволила себе наглость бунтовать.
И тут мне вспоминается случай в клубе моряков, когда я пересёкся там с самым настоящим redneck. Я уже в одном из материалов описывал его, но приведу ещё раз — уж очень образ яркий. Мой американский приятель был непонятного возраста мужчиной, работавшим матросом на балкере. Если мне память не изменяет, он был родом из Луизианы, а в его венах в том числе текла даже кровь каджунов (субэтническая группа французов).
Типичные американские hillbilly
Одет гражданин был показательно небрежно в застиранную клетчатую рубашку, с бритвенным станком он не дружил из принципа, зубы его были, так сказать, редкими, труд тяжёлым, а зарплата невысокой. При этом, как мне показалось, он гордился своим званием redneck, несмотря на низкий социальный статус и синонимичность звания redneck и «сельского быдла» в американском обществе. Мой redneck даже подчёркивал свою сельскую неуклюжесть и утомил своим удивлением, что в России не продают жевательный табак. Мол, эта отвратная каша во рту делает из мальчика мужчину! Дабы не уронить честь Отчизны, я ему посоветовал пожевать «Донской табак» вместе с пачкой.
Конечно, мой случайный знакомый — это не электорат мадам Харрис. Однако и он полезен для игры Камалы и её команды. Для той «прогрессивной» группы, которая будет голосовать за Камалу, этот морячок — оживший ужас. Ненависть и презрение к rednecks и культивирование этого комплекса демократами сыграют на руку Харрис. Ловкость рук и никакого мошенничества…
Не самая плохая актриса в дурно пахнущей постановке…
Акцентированная придурковатость Харрис, конечно, простого обывателя ещё и немного смешит, а зря. По моему скромному мнению, даже самые эпатажные выходки Камалы вполне укладываются в имидж, которым она приторговывает. Так, ещё в мае этого года барышня в своей речи допустила откровенный мат. На конференции, которая была посвящена молодым американцам с азиатскими корнями (кстати, в США их презрительно называют chink, или zipperhead) она посоветовала собравшимся «выбивать ногой эту (нецензурно) дверь», если им «не открывают».
Уж не знаю, сколько целых дверей останется в штатах, но сенаторы и конгрессмены несколько возмутились подобным пассажам кандидата в президенты. Всё-таки эта дама, рухнувшая с пальмы, вполне может представлять США на международной арене, а не всем нравится такое поведение, ближневосточникам тем паче. Но самое интересное, что возмутились они в одиночестве. Как сказали в фильме «Кин-дза-дза!», «народу нравится…»
В самом деле, для молодого поколения «прогрессивных» американцев такая манера поведения вполне по сердцу. В принципе стратегия, выбранная командой Харрис, работает и даёт результаты. Стареющая проказница и бюрократка Камала прекрасно знает, как играть на публику. И не стоит нам быть настолько наивными, чтобы считать, будто Харрис и ей подобные — полные идиоты. Другое дело, что они лишены самостоятельности, но они её добровольно обменяли на статус и финансовое благополучие.
Самостоятельность — такой специфический товар, который покупают за свои деньги, здоровье и время. В общем, штука очень дорогая. Вопрос в другом. С кем же теперь разговаривать, когда разнообразные фонды, лоббисты, группы влияния и политики так перемешались, что отличить одно от другого невозможно? И стоит ли разговаривать?
Сергей Монастырёв
Рейтинг публикации:
|