Украинская армия по команде из Киева стягивает в Харьковскую область крупные резервы с других направлений. Ситуация для ВСУ складывается критической: попытавшись заткнуть одну «дыру», они оголили другие и создали предпосылки возникновения «котлов» на Донецком направлении.
Харьковская область, где идет продвижение российской армии по ряду направлений, вызывает в Киеве нервную икоту и состояние беспомощности. ВСУ шлют свои войска то на Волчанск, то на Купянск, то на село Глубокое, на берегу канала, соединяющего Харьков с Травянинским водохранилищем.
Группировка «Север», оттягивая на себя большой контингент украинских нацистов, позволяет российским войскам успешно наступать в ДНР, каждый день освобождая новые территории. Это отмечают даже западные издания. Washington Post, например, приводит слова украинских солдат и офицеров, которые признают, что ситуация для ВСУ наступила очень критическая.
«Схема действий российской армии в ходе спецоперации в какой-то степени считается классической, — рассказал aif.ru профессор Академии военных наук Виталий Струговец. — При тактике массированного прорыва на одном направлении, когда в бой бросают крупные силы, чтобы взломать оборону на одном направлении и здесь развивать основное наступление, есть и тактика распыления сил противника. Используется так называемый отвлекающий удар, который противник принимает за основной и оттягивает на него резервы и силы с других направлений.
Подобное, как видно, произошло и с Харьковским направлением, который ВСУ приняли за направление основного удара российской армии. Сработала схема. При этом "обманка" нашего Генштаба имела и другой умысел — продвижение группировки "Север", в задаче которой — создание "санитарной зоны" вдоль российских границ, чтобы исключить возможность террористических вылазок украинских националистов и обстрелов с их стороны».
В Харьковскую область, действительно, киевский режим нагнал огромное количество подразделений и соединений — по численности в/ч, а не личного состава, который имеется в наличии. Здесь сложили головы целые полки, как в бригаде нацполиции «Лють», в 92-й и 47-й бригадах, ряде других. Личного состава у боевиков осталось по 20 процентов от общей численности, а большинство мобилизованных через пару дней превращаются в «двухсотых»
«Это такое огромное харьковское кровавое болото для ВСУ, куда сколько ни бросай, дно выстелить не удастся, — рассказал aif.ru военный эксперт Геннадий Алехин. — Изначально не шло речи о штурме Харькова, который националисты нашпиговали войсками, как Берлин в мае 1945 года. Брать город-миллионник не имеет никакого смысла. Да и превращать его в пыль, как Артемовск и Авдеевку, российская армия не будет. Сами из нор повылезают.
А вот в самой Харьковской области, где ВСУ с отчаянием обреченных пытаются цепляться за свои позиции, им здесь мало не покажется. Это болото, которое засосет еще десятки тысяч украинских военных и сделает его кровавым. Они и сами это уже ощутили на своей шкуре, поэтому предпочитают бежать без оглядки. Сами уходят под "аргументами" российских ФАБов. Долго не продержатся, даже при большом количестве фактически безоружных, необеспеченных и совсем уже не мотивированных защитничков».
Источник
Рейтинг публикации:
|