Добрый день, Империя.
10,5 тысяч спортсменов, приехавших на Олимпиаду в Париж, охраняют 77 тысяч полицейских, жандармов и военных - и в ожидании церемонии открытия в 19-30 по местному времени, охрана стоит на ушах. Ибо есть из-за чего. Ночь перед Олимпиадой стала самой яркой за последние годы во Франции. Это в самом прямом смысле слова, поскольку одновременно случилось несколько десятков диверсий на высокоскоростных железнодорожных линиях. Поджоги и "изъятие" электрических кабелей, обеспечивавших работу автоматики, привели к настоящему коллапсу - сейчас, по предварительным оценкам, более 800 тысяч человек опаздывают кто на работу, кто в отпуск.
Движение поездов во Франции было отменено и задержано в пятницу после того, как сеть высокоскоростных железных дорог страны столкнулась с серией “злонамеренных” действий за ночь, включая поджоги, незадолго до открытия Олимпийских игр в Париже.
Оператор железных дорог SNCF заявил в своем заявлении, что в четверг вечером его сеть подверглась нескольким одновременным атакам, в результате которых были повреждены ее объекты. Пострадала высокоскоростная линия LGV Atlantique, а также северная и восточная линии, что привело к перебоям в работе.
“После этой массированной атаки, направленной на паралич сети высокоскоростных линий, большое количество поездов было перенаправлено или отменено”, - сообщили в SNCF, посоветовав тем, кто в состоянии, не ездить на станцию. С владельцами билетов на прерванные поездки свяжутся по электронной почте или текстовым сообщением, добавлено в сообщении.
Замечу - Олимпиада официально начнется только вечером, но уже сейчас само мероприятие под очень большим вопросом. Такие мероприятия - это далеко не столько спорт и захватывающие трансляции, но и инфраструктура обеспечения подобных Игр. Мало защитить олимпийскую деревню с кроватями из картона, нужно обеспечить логистику всего, что только может понадобиться, начиная с самих спортсменов, тренеров и оборудования и заканчивая электричеством, водой, продовольствием и доставкой зрителей на спортивные объекты. Причем обеспечивая безопасность всей логистики на каждом этапе - и вот тут собака и порылась. Французов предупреждали заранее. За пару недель до начала Игр жандармы и Национальная гвардия отселили часть людей "за 101 километр" и прочесали все места, где могли кучковаться нехорошие люди с нехорошими замыслами - но это в Париже и пригородах, на остальную Францию не хватило ни времени, ни сил. Над обеспечением безопасности работали разведслужбы не только самой Франции, но и всех соседних стран - к примеру, из 77 тысяч патрульных более 35 тысяч поляков приехали обеспечивать безопасность Игр. Общеевропейское дело, понимать надо.
Последствия также затронули международные рейсы Eurostar, которые соединяют Великобританию, Францию, Бельгию, Нидерланды и Германию.
“Из-за скоординированных актов злого умысла во Франции, затрагивающих высокоскоростную линию между Парижем и Лиллем, все скоростные поезда, следующие в Париж и из Парижа, перенаправляются по классической линии сегодня, в пятницу, 26 июля. Это увеличивает время в пути примерно на полтора часа ”, - говорится в заявлении Eurostar.
“Несколько поездов были отменены”.
В сообщениях в социальных сетях говорится, что пассажиров пересаживали на местные поезда в Лилле, чтобы они направились в Париж из-за кражи кабелей на высокоскоростной линии.
В этих Играх есть один фактор, которого опасаются организаторы. Это участие израильских спортсменов - само собой, Израиль на Западе имеет выдающуюся демократию, однако часть пропалестински настроенных активистов с левого и ультралевого фланга категорически не хотят видеть израильтян в Париже. Так что теракты на железных дорогах вокруг Парижа - а это именно теракты, никак иначе происходящее не назвать - являются лишь первым актом Марлезонского балета. Дальше должно пойти интереснее. И вот здесь нужно понимать глубину политического кризиса во Франции. Он еще даже толком не начался, чтобы говорить о его преодолении - и нужно знать политические расклады, чтобы судить о реальном положении вещей в Белль Франс.
Самое время вспомнить недавние выборы, на которых условно победил Маню Макрон. Условно потому, что его блок оказался на втором месте в парламенте, сразу за блоком левых партий и движений. Правые значительно укрепили свое представительство в Национальном собрании, но важно понимать отличия - в парламент прошли два блока (левые и макронисты) и одна партия Марин ле Пен и Жордана Борделла. То есть сейчас Национальное объединение мадам Марин и Борделла - единая сила в парламенте. Произраильская сила, между прочим - а вот блок левых представлен коммунистами, социалистами, экологами и партией "Непокорная Франция" Жан-Люка Меланшона. Последние вообще ультралевые, но даже на фоне пропрезидентского блока "Вместе" они смотрятся зайками - у Макрона сплошь либеральные трансглобалисты, спевшиеся с ультралевыми в вопросах поддержки заднеприводных ценностей и завоза "бедных мигрантов".
Возможно, кое-кто скептически отнесется к победе (или поражению) правых во Франции, но нужно помнить, что правые на прошлых выборах набрали 52 места в Национальном собрании. А на этих выборах - уже 143 места. Рост почти в три раза за два года - и если это не успешный успех, то о чем вообще говорить? К тому же, чисто внешне Борделла куда харизматичней (и моложе) Макрона - а местные мадмуазели такое любят.
Игры начинаются именно под крылом этого политического кризиса. Понятно, что организаторы постараются не допустить повторения Мюнхена-1972 (когда израильская команда была взята в заложники прямо на Олимпиаде), но только в нынешних условиях обеспечение полной безопасности невозможно в принципе - если никто точно не знает, сколько нелегальных мигрантов в стране (говорят о цифрах от 5 до 9 миллионов человек), то и точное количество скрытых центров влияния и вербовки тоже неизвестно. А именно они стали инфраструктурой для обеспечения исламистских "мероприятий", от теракта с грузовиком в Ницце до расстрела редакции "Шарли Эбдо" в Париже. И захвата еврейского магазина в то же самое время, сразу после нападения на "Шарли Эбдо".
Когда первые сторонники проведения беспрецедентной церемонии открытия Олимпиады на берегу Сены впервые предложили эту идею тогдашнему главе парижской полиции, он был категорически против.
"Это безумие", - сказал Дидье Лаллеман в 2021 году, согласно двум источникам, сославшись на огромные проблемы с логистикой и безопасностью, связанные с проведением такого амбициозного мероприятия в городе, который все еще отмечен серией нападений исламистов в 2015 году, в результате которых погибли 130 человек.
Это мнение специалиста - а теперь заслушаем начальника транспортного цеха:
Учитывая, что в пятницу вечером по Сене должен пройти впечатляющий парад на воде, президент Эммануэль Макрон надеется, что сомнения Лаллемана окажутся необоснованными.
"Вначале это казалось безумной и не очень серьезной идеей", - сказал Макрон иностранным журналистам в Елисейском дворце в понедельник. "Но мы решили, что сейчас подходящий момент для реализации этой безумной идеи".
То, что французы сумели предотвратить два предполагаемых нападения, никого не успокоило, обычно подобные атаки планируются в куда большем масштабе, а поимка нескольких городских сумасшедших - обычное дело для почти любого массового мероприятия:
Многие иностранные делегации выразили скептицизм, и в какой-то момент некоторые даже пригрозили отменить свое участие, сообщил другой французский источник, осведомленный в этом вопросе.
"Им сказали, что камня на камне не останется", - сказал источник, добавив, что французские власти решили проявить "чрезмерное усердие", направив 45 000 полицейских для обеспечения безопасности мероприятия, что более чем втрое превышает количество, используемое для регулярного празднования Дня Взятия Бастилии во всем парижском регионе.
"Это грандиозно, но это небольшое преувеличение, которое было необходимо, чтобы мы чувствовали себя в безопасности и были уверены, и мы явно успокоили 200 делегаций, которые дали зеленый свет", - сказал источник.
В конце концов, на маршруте были закрыты тысячи канализационных люков, были обысканы подвалы и пункты проката Airbnb вдоль реки, и даже были проверены катакомбы, заявил на этой неделе министр внутренних дел Джеральд Дарманен.
Честно говоря, лично мне хочется, чтобы эксцессов не произошло. Не потому, что автор любит Францию и французов (хотя это тоже - Вольтер, Бальзак, Дюма и Жюль Верн были зачитаны до дыр), а потому, что это, возможно, одна из последних Олимпиад на Западе в новейшее время. В условиях кризиса это слишком дорогое во всех смыслах мероприятие - а у Глобального Юга уже есть свои Игры БРИКС, которые со временем способны заменить олимпийские игры.
Ну и немного про полтора десятка спортсменов под нейтральным флагом. Все понимаю, люди к такому мероприятию всю жизнь готовятся - но что-то мне все это напоминает. К участию в РОА тоже некоторые всю жизнь готовились, к тому же, они были "против большевизма, а не против России" - и что-то в последнее время МОК Томаса Баха лично мне все больше и больше похоже на одну из структур доктора Геббельса. Во всяком случае, тезисы крайне схожи - и именно по отношению к России. Ну и неафишируемый постулат о "коллективной ответственности русских" из той же серии - впрочем, у меня свои принципы. Спортсменам под нейтральным флагом я лично руку не протяну.
Олег Лавров
Рейтинг публикации:
|