Добрый вечер, Империя.
Вчера высокоразвитая цивилизация хуситов впервые объявила о наличии у них гиперзвукового оружия. В ответ западное экспертное сообщество поцокало языком, покивало головой и изрекло: "Ненуачо? Если оно есть у России, Китая и Ирана, почему его не может быть у хуситов?"
Вместе с тем, генерал Грегори Гийо, глава Северного командования и NORAD, заявил в тот же день, что "США должны действовать быстро и решительно в разработке гиперзвуковой обороны, чтобы опережать постоянно растущие возможности наших противников”. Это очень смелое заявление, учитывая, что гиперзвуковой перехватчик Америка по плану должна получить к 2035 году - и это самый скорый вариант. Генерал потребовал прекратить саботаж и все-таки выделить на разработку нужные миллиарды зеленых денежек - по его мнению, такая оборона должна быть у Америки уже в 2029 году.
Все бы ничего, но в новом оборонном бюджете на 2024-2025 финансовые годы программа разработки перехватчика урезана с 209 до 182 млн денежек - и это крайне возмутительно, как считает генерал Гийо. Россия уже использует свои системы на всю катушку, у Китая появились ракеты DF-17 с радиусом "работы" в 1600 км (а это в пределах досягаемости баз на Гуаме) - а Америка и ухом не ведет, предпочитая дебаты в Конгрессе по поводу и без повода.
Беда в том, что бюджета на этот год, как такового, просто нет. Конгресс стоит, как скала - единственное, что удалось выжать Белому дому, так это некую часть финансирования правительства в размере 467,5 млрд долларов. При этом еще предстоит вторая часть Марлезонского балета ближе к 22 марта - Конгресс-то согласился всего лишь на четверть минимально необходимых расходов, а весь бюджет для поддержки штанов на ходу должен составить 1,66 трлн. Вот за них (вернее, за 1,2 трлн) битва в начале следующей недели и начнется - а раз так, то Минфину США приходится изыскивать внебюджетные возможности для добычи денег.
И самая соблазнительная из возможностей - российские деньги, замороженные в западных банках. Где-то около 280 млрд государственных резервов и около 58 млрд частных денег в виде вкладов, недвижимости, яхт и прочих плюшек. Вот на них Джанет Йеллен и предлагает раз за разом наложить волосатую лапу США.
Здесь возникают первые трудности и разногласия. Средства заморожены, но не арестованы - и в этом принципиальная разница. Замороженные деньги можно (по мнению коллективной Йеллен) удерживать, оборачивать и использовать доход с их оборота в своих целях - только присвоить их нельзя. То есть, они как бы есть - и их как бы нет.
Бабушка Джанет старенькая, ей фиолетово, что будет с Америкой и долларом в случае ареста российских денег - потому что замораживание не предполагает передачи прав собственности, а арест для того и существует, чтобы у наших кровных появились новые владельцы.
Пока западные юристы ищут способы относительно честного отъема денег, на том же Западе эксперты голосят, что есть мочи - дескать, не надо этого делать, стоит только ситуации выйти из-под контроля и бабки в США и Евросоюзе кончатся моментально. Ни о каких мировых резервных валютах тогда и слова сказать будет нельзя - арабы и китайцы уже побежали из Швейцарии, стоило той всего лишь заикнуться о выходе из нейтрального статуса.
В ответ бабушка Джанет утверждает, что “альтернативы доллару, евро, иене нет” - ну так и Швейцарии не было альтернативы до тех пор, пока в Цюрихе и Берне некоторые люди не перестали дружить с мозгом. А дружба с мозгом - это залог успешного выживания, особенно в нашем мире чистогана и перманентной борьбы за бабло. Впрочем, бабуля добавила, что "если бы G-7 действовала сообща, то группа представляла бы половину мировой экономики и все валюты, которые на данный момент действительно способны служить резервными валютами."
Суть в том, что США и ее шестерки - это давно уже не половина экономики в мире. Это треть, в лучшем случае - и то при условии, что все остальные верят в устойчивость финансового сектора, который составляет около 80% ВВП группы G-7. Тем не менее, юристы продолжают рыть землю в поисках лазеек - сдается мне, что быстро это не произойдет (тот же Европарламент по этому поводу должен будет принять пакет законов, которых пока нет) - а далее не исключен приход в Белый дом Трампа, смена команды управленцев и новая стратегия Америки, которая будет сосредоточена на собственном выживании. И только на выживании, замечу - в противном случае экономика дружно пойдет под откос, как американские поезда.
Если же в Белом доме останется дедушка Джо, то внутренние противоречия все равно будут доминировать над внешней политикой Америки - и Минфин очень торопится решить задачу с российскими деньгами до сентября, когда начнутся основные политические баталии по поводу экзистенциальной борьбы за главную табуретку Америки.
Россия артикулирует, что массовый захват активов нарушает базовый принцип глобальной экономической системы - полную неприкосновенность частной собственности. Если страны, считающие себя сторонниками мирового порядка, основанного на правилах, нарушают эти правила, когда они неудобны, какой сигнал это подаст всем остальным?
К слову, мы далеко не первые в деле изъятия активов: в 2003 году 1,7 млрд долларов были арестованы и изъяты - они принадлежали Ираку, который вдруг решил повоевать с Кувейтом, своей бывшей провинцией. В 1996 году кубинские денежки тоже были конфискованы и часть из них пошла на оплату семьям трех американских пилотов, которых кубинцы угомонили при нарушении границы своей страны. Проблема только в том, что Россия - это не Ирак и даже не Куба, это мировой игрок, способный долго и качественно доставлять неприятности прямо на дом к супостату. Начиная с противодействия политике США в самых разных регионах мира и заканчивая массированной доставкой тепла и света в Северную Америку и Евросоюз.
По мнению Минфина США, так называемые контрмеры создают правовую основу для будущего ареста. Этот термин относится к мерам, которые были бы незаконными, если бы были введены против государства, которое не нарушало своих международных обязательств, но разрешены, если приняты против государства-нарушителя с намерением оказать на него давление с целью прекращения противоправного поведения и предоставления компенсации. Если давление не удастся, данные активы могут быть использованы для полного финансирования репараций. По словам Йеллен, есть “веские международные правовые, экономические и моральные основания для продвижения вперед”.
Проблема только в одном: если бы Совбез ООН принял санкции против России, то только в этом случае нас признали бы государством-нарушителем. У России есть право вето в Совбезе, поэтому данный вариант исключаем сразу - юристам же можно порекомендовать тщательнее изучать прецеденты.
Суть в том, что нельзя нарушить правила, не прописанные нигде - их тупо нет, ни в качестве международных договоров, ни в качестве конвенций. А те, что есть в качестве ошметков Хельсинкского соглашения 1975 года, уже никакой критики не выдерживают - чтобы их исполнять, стоит для начала вернуть на карту мира ГДР, Югославию и Советский Союз.
Но вот вопрос: а с чего миссис Йеллен так внезапно вштырило, что она даже кушать не может, так хочет российские деньги присвоить? Ответ довольно прост и заключается в том, что денег Белому дому перестало хватать физически. За февраль 2024 года налог на доход физических лиц (НДФЛ) принес Минфину 120 млрд долларов. Нормальная сумма, как раз покрывает месячные раходы, если бы не одно но: 76 млрд из этой суммы ушло на выплату процентов по долгам США. То есть около 63%.
Путинский прихвостень и трамповский выкормыш Илон Маск тут же разразился твитом в сети Х: America bankruptcy in 2024. Короче говоря, кирдык. Внезапный и стремительный.
Продвинутый читатель скажет: "Стоп-стоп-стоп! В Америке куча корпораций, они платят огроменные налоги, откуда банкротство?"
В связи с этим маленькая история. Есть такая ведущая корпорация, которая выпускает телефоны с логотипом в виде понадкусанного яблочка - кстати, вам это ни о каких соседях не напоминает?
Так вот, в свое время, громко жалуясь на засилье корейских и китайских (ай-ай-ай!) конкурентов, яблочная компания заключила соглашение о продаже прав на свой бренд с мааааленькой ирландской компанией - и теперь практически вся прибыль яблочников уходит в Ирландию, где околонулевая ставка налогов для иностранных корпораций.
Ирландцев тоже можно понять: через страну прокачиваются огромные деньги, а присутствие офисов корпораций уже само по себе благо - вокруг них все время идет движение, выстраивается социальная пирамида (общепит, садики для детей, школы, автосалоны и автомастерские, медицина и т.п.).
Америке же остаются крохи - ну как может яблочная компания платить налоги при таких убытках? Да никак! И таких схем ухода огромное множество - это же коллективный Запад, свобода перетока людей и капиталов. Попытки Минфина хоть что-то сделать натыкаются на глухую стену непонимания бизнеса: чего это правительство чужие деньги в чужих карманах считает?
А деньги нужны здесь и сейчас. Их нельзя печатать, потому что инфляция, что в год выборов совершенно недопустимо. Их нельзя не печатать, потому что есть долги, проценты по которым не платить невозможно, - в противном случае можно сразу сливать воду и тушить свет, надеясь на милость геополитических оппонентов. Каждый доллар экономического роста порождает 2,5 доллара долгов - то есть долги растут в 2,5 раза быстрее, чем благосостояние бизнеса и граждан Америки.
То есть нужно где-то срочно перехватить - беда в том, что последствия такого перехвата совершенно предсказуемы и понятны. Бегство китайцев и арабов в другие валюты еще как-то объяснить избирателю можно - мол, редиски такие, не верят в демократию - а вот погасить массированный сброс долгов США на фондовые международные рынки уже никак не скроешь. Как и последствия этого сброса.
Для вопрошающих, когда же сгниет и рухнет та Америка: так она уже прогнила. Насквозь. Теперь народ там решает, какие дыры латать в первую очередь - а со стороны постоянные стоны и вопли: дайте грошей! Дайте грошей!
Всем нужно денег и побольше. Северному Причерноморью, Израилю, Тайваню, союзникам по НАТО для борьбы с хуситами и прочими партизанами - и, купив Северное Причерноморье всего лишь за пять млрд, Америка уже вынуждена тратить туда сотни миллиардов, на которые можно было бы построить дороги, отремонтировать мосты и выстроить новые электростанции в самой Америке - в конце концов, лучше бы отдали эти деньги американским пенсионерам.
Осталось найти "прочную правовую основу" для изъятия российских активов - чтобы уж с гарантией, с контрольным выстрелом в собственную тыковку. И не менее трех раз подряд.
А для этого, как говорит министр финансов Италии Джанкарло Джорджетти, нужен "некоторый творческий подход". Чтобы китайцы и арабы убежали со своими деньгами не только из Америки и Швейцарии, но и с Запада вообще.
Креативные люди, никак не хотят спать лежа.
Олег Лавров
Рейтинг публикации:
|