Продолжая собирать материал по истории Ораниенбаумского плацдарма, обратился к воздушной битве за Ленинград осенью 1941 года. В сентябре-октябре главной целью истребительной авиации, в том числе и морской, являлась охота за немецкими бомбардировщиками.
13 октября звено 71-го истребительного авиаполка ВВС Краснознаменного Балтийского флота вылетело на разведку по привычному маршруту (как его называли тогда летчики «кольцу»): Урицк (ныне Лигово) – Гатчина – Веймарн – Котлы – Ораниенбаум. Звено не обнаружило немецких бомбардировщиков и совершили еще один «круг». Со стороны гатчинского аэродрома на перехват звена вылетели два немецких Ме-109, которые настигли наших летчиков над Дудургофскими озерами. Бипланы И-153 «Чайка», на которых сражались в тот день летчики, естественно, уступали практически по всем характеристикам «мессерам». В ходе боя самолет ведущего был подбит и стал уходить к Кронштадту. Морским летчикам все же удалось «достать» один «мессер»: он задымил и ушел на гатчинский аэродром.
Но другой почти у самого Кронштадта настиг самолет лейтенанта Григория Пушкина и сбил его. Пушкин сумел выпрыгнуть с парашютом. Правда, немец так увлекся преследованием, что не заметил, как ему «в хвост» зашел товарищ Пушкина. Меткая очередь – и немецкий самолет стал резко терять высоту и летчик был вынужден его покинуть. Итак, оба летчика, наш и немецкий стали спускаться на гладь Финского залива на парашютах, причем на небольшом расстоянии друг от друга. Немец выхватил пистолет и открыл огонь по Пушкину. Пушкин отвечал из своего пистолета. Когда они приводнились, то дуэль между ними продолжилась, правда без особого успеха. К тому времени как из Кронштадта пришел катер, оба летчика израсходовали боеприпасы и, наверное, сошлись бы в «водную» рукопашную, если бы советские моряки не выловили бы обоих и не развели по их по разным бортам катера.
Григорий Иванович Пушкин родился в 1917 году, в авиацию был призван в 1937 году. Участвовал в Советско-финской войне, затем продолжил службу в морской авиации. С августа 1941 года участник Битвы за Ленинград. В тяжелых боях в сентябре-октябре 1941 года сбил три немецих немецких бомбардировщика Ю-88, не донесших свои бомбы до Ленинграда и Кронштадта, за что был представлен к ордену Боевого Красного Знамени.
К сожалению 14 декабря 1941 года это храбрый командир погиб во время одного из воздушных боев за Ленинград.
На фотографии: командир 1-й эскадрильи лейтенант Григорий Иванович Пушкин (1917-1941) у истребителя И-153 «Чайка», аэродром Бычье Поле, остров Котлин. Ноябрь 1941 года. Фотограф Борис Васютинский
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: crm (8 февраля 2024 04:11) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста: